avatar
Помимо первых мест есть второе, третье, десятое за которые так же дают награды. Чем больше активных гильдий — тем больше призовых мест. Призы получают гильдии вошедшие в топ 20%/40%/60% по очкам захвата.
От наград гильдия получает усиление не бесконечно, т.к нельзя взять и вставить в персонажа сразу 10 золотых дисциплин. Что касается усилений, уровней и шмота: когда на евро был триал на 10 дней мы с ребятами зашли через впн и уже после пары часов фарма и покупки шмота разваливали большинство пачек на евро. Без голдовых дисциплин, крутых тушек и топ-гира. Конечно любые усиления помогают, но разница не драматична. И в долгосрочной перспективе усиления будут у всех. Странное желание, если честно, уравнивать этими лигами.
avatar
Да много причин.
1. Одна из главная причин в том, что РУ сервер изолирован от глобального (эксклюзивные права Инновы, будь она неладна). На глобальном сервере фактически 4 зоны-сервера, между которыми можно прозрачно переходить.
2. Очень плохая реклама игры и CF это довольно специфичная игра, которая не дружелюбна к новичкам. Без гильдии тут не понятно чем вообще можно заниматься. Игрок бегает в стартовом мире, который довольно мал и стирает игру так и не поняв её суть. Большинство игроков бегают по стартовой локе, докачиваются до 30го уровня и думают, что они прошли игру.
3. Игра крайне социальная, а все от этого уже отвыкли. На самом деле я бы очень хотел оказаться на месте гильдии которая сейчас зашла бы в кроуфолл в количестве 30-50 человек. Это была бы для них одна из самых интересных ммо-игр. И CF одна из немногих игр, сражения и цели которой могут заставить тебя не спать до 7 утра.
4. CF хардкорная игра и когда гильдии теряли замки они распадались.
5. Релиз NW.
6. Много ошибок в гейм-дизайне. Это не ААА продукт, а нишевое инди. Им многое хотелось, но далеко не всё получилось. И Ektallion во многом прав, хотя я с ним по некоторым пунктам и спорю.
avatar
Бесконечная сессия это не только время на реванш но ещё и постоянно закреплённые союзы. Как только все отхватили куски территорий они стараются зацементировать это состояние. А ведь удерживать территорию и замок как правило проще, чем их захватить. В CF каждая новая компания это шанс изменить ситуацию, поработать над ошибками и стать первыми. Это шанс, которым можно воспользоваться.

И ещё есть вот целая категория игроков, которые любят ВРЫВАТЬСЯ на новые сервера LA2. Быстро развиваться, доминировать и уходить. CF позволяет это делать до бесконечности, в каждой новой компании.

Что касается усиления… Поиграв достаточно длительное время могу сказать, что главное в CF это не предметы и персонажи а прежде всего знание игры. Именно оно даёт неоспоримое преимущества и это касается как PvP и развития гильдии, так и того же крафта.

У меня есть золотое колечко, которое сделал голд-голд (руна-пояс) ювелир примерно в августе. И есть колечко, сделанное пару дней назад. Материалы одни и те же, да и руна с поясом такая же. Но вот по статам оно в пять раз лучше. На ру сервере была гильдия, которая умудрялась отхватывать не только первое место но и второе место с третьим (твинк-гильдиями). Да, их было побольше чем остальных но всё же основным преимуществом я бы выделил знание игры.
avatar
Да, награды усиливают победителя. Хотя награды есть как за 1-3 места, так и гильдиям которые попали в 20%, 40%, 60% по влиянию или богатству. Так или иначе награды получают почти все активные гильдии.
Но не скажу, что награды усиливают драматически. Золотая дисциплина даёт фиол бонус к урону 1%, фиол (которая значительно легче собирается) — 1%. В случае пассивки дисциплины на крит.урон это как правило 3% и 5% (фиол/голд).
Для развития вечного королевства в призах есть места для торговцев и стены-башни-декоративка. Я бы не сказал, что это как-то активно развивает королевство.
avatar
1. Как по мне так это плюс, т.к раньше нужно было создавать акк и ждать пару месяцев, прежде чем играть. Ну и альты, альты, альты…
2. Мне давали побегать акк в бете и оптимизация одна из причин почему я не стал играть в CF на евро-релизе. Сейчас стало значительно лучше. В 7.3 кстати очень ускорили открытие карты, которая раньше полчаса открывалась. И вообще в 7.2-7.4 была значительно упрощена жизнь игроков (Quality of Life).
3. Это самый важный пункт, как и постскриптум про Иннову. Резервация это бред и беда русских игроков.
4. Так люди во всех играх в зерг собираются, если им дать такую возможность. Недавно в игре ввели ограничение по игрокам одного альянса на зону.
5. Для Player Driven игры это вполне себе нормально. Ты всегда можешь перейти в другую гильдию, если тебе не нравится распределение. Но частично соглашусь, не помешали бы небольшие награды и для конкретных игроков (только такие, которые бы нельзя было передавать чтобы не заводили по куче твинков).
6. Как-то не обращал на это особого внимания, возможно.
7. Вот тут полностью согласен. Не хватает пве-челленджей и данжей.
avatar
В 7.300 награды стали очень жирные:


В среднем один человек может фармить по 30-50к в час. Чтобы собрать одну старшую дисциплину (которых нам выдали 100) одной только голды требуется ~450k. Но так же требуется ещё и куча знаний, многие из которых довольно редкие.
Т.е, одних только старших дисциплин выпало на ~45кк (если создавать их самим). Стоимость медалек, которых нам выдали 100 штук оценить сложно т.к мы их не продаём. В 7.4 награды перерработаны и будут выдавать монетки, на которые можно будет покупать старшие и исследовательские дисциплины.
И это только за захваты, там ещё в божественной милости очень много всего вкусного. Например, дополнительные части для создания оболочек (сердца, глаза, лёгкие, желудки) которые дают доп.атрибуты.
avatar
Единственное, со стороны не увидела, что крафты прям сильно зависимы друг от друга.
Ну, например, рукоятки для оружейника и столяра делает кожевник. Рукоятки нужны максимально хорошего качества + крафтерский пояс позволяет тратить меньше ресурсов. Прокачка всех крафтеров это долго и дорого. К тому же чтобы прокачать крафт желательно иметь прокачанные собирательские профессии (банально собирать будешь больше) а это тоже долго и дорого.

Некоторые добывающие профессии работают только парно. Двойные ноды камня и железа могут разбить только два человека и это даёт драг.камни для ювелира и минералы для некроманта (крафт оболочек).

Главная проблема что на гильдию в 25-40 тел один человек физически не вытянет больше одной крафт.профессии. Хотя опять же тут всё сильно зависит от подхода и оптимизации процессов в клане. Плюс в компанию нельзя заводить больше определенного количества предметов, да и место в банке не резиновое.

А одна крафт.профессия это минимум 4 зачарки на одежде, 2 оружия на аттрибуты, 4 единицы бижутерии и 2 руны. В прошлую компании можно было заводить всего 50 предметов. Есть конечно вариант заводить на твинках, тогда только крафтовую дисциплину и крафт.пояс нужно будет заводить.

Подытоживая хотел бы отметить, что CF очень сильно социализирует людей и в большинстве гильдий так или иначе процветает та или иная форма «коммунизма» с распределением ресурсов. При небольшом количестве людей в гильдии (до 25-30) играть в такой коммуне в такую игру очень интересно. Я, например, в играх всегда себя обеспечивал сам и у меня была куча твинков и крафтеров. В CF я больше полагаюсь на людей, которые хорошо знают своё крафтовое ремесло. Даже если наш оружейник даст мне крафтеров я в силу специфики крафта далеко не сразу смогу делать такое же хорошое оружие. Т.к нужно как минимум знать хорошие и плохие роллы и.т.п.
avatar
Как человек, очень активно играющий с ру-релиза и как глава сильнейшей гильдии (первые места за последние 4-5 компаний) не могу не откомментировать статью.

1. Кроуфолл — одна из самых интересных игр для гильдий, потому что в конце гильдийской компании можно явно увидеть результат. Тут есть места по очкам завоеваний, где для получения очков нужно удерживать крепости, форты и аванпосты и где есть призовые места по божественной милости (каждый сезон гильдиям дают определённые задания, в том числе на крафт или PvE). Сколько бы ты не играл в кроу, времени на всё не хватало т.к в компании есть очень большое количество гильд. целей. Например, в самом начале старта компании (весна) хорошо падают ресурсы. Но в то же самое время требуется как можно быстрее захватывать и развивать замки т.к там есть баффы на добычу этих самых ресурсов. И таких активностей просто море. И большинство людей тут не играет, а просто живёт и сложно вспомнить какую-нибудь другую игру с бОльшей аддиктивностью.

Компании длятся как правило 3 недели и между компаниями бывает по 1-2 недели отдыха. Отдых на самом деле условный, т.к за это время у гильдий очень много работы — идёт подготовка к новой компании. Гильдия активно крафтит, учит пвп новичков, перекраивает группы.

Фракционки, особенно при небольшом онлайне не так интересны. Одиночка, к сожалению, всего этого не увидит и просто ливнет из игры.

2. CF одна из лучших игр с точки зрения массовых драк. В отличии от других игр тут для многих классов огромное количество рабочих билдов, вместо 1-2 лучших и выверенных билдов. Если ты попросишь билд на криоманта, опытный человек сразу тебя спросит — «Для чего? Для соло? Под пачку? А под какую пачку и какие у него будут задачи?». Кастомизация персонажей на самом деле очень высокая (я говорю не о внешке). И даже после полугода игры мы до сих пор находим новые тонкости и создаём билды, которые переворачивают всю игру на уже казалось бы знакомых классах.
На одной из наших осад стример орал «Где урон?! Почему мы не можем их убить?! Наверное они используют подмену пакетов». Это произошло потому, что мы составили довольно специфичную пачку, которая стояла на передовой и из-за очень специфичных билдов была чуть ли не бессмертной. И пачкостроение одно из лучших, что есть в кроуфолле. Каждый класс вариативен, т.к помимо своих классовых скиллов может нацепить на себя дополнительные руны (тут это назвывается минор и мажор дисциплины).

3. Крафтовая система тут великолепна, очень сложна и разнообразна. Все крафты сильно зависимы друг от друга и крафтер это реальная игровая, очень уважаемая профессия. Мои крафтеры, например, получают награды с компании в первую очередь. В крафте много тонкостей и секретов, которые позволяют делать вещи значительно лучше. Мы, например, только совсем недавно открыли три секрета, которые позволили нам улучшить крафт. Хотя до этого большое количество крафтеров занималось крафтом около полгода.

4. Добывающие профы так же очень интересны и разнообразны и даже я люблю побегать и поаутировать, собирая ресурсы.
avatar
Я DarkFall Online я легко замечал разницу в поведении персонажа и игре при разнице в 10мс. Между 80 и 60 пинга целая пропасть, отличающая хорошего игрока от отличного. Я платил значительно больше стоимости подписки, чтобы выйграть -5 в латенси. Во многих играх это может быть не так заметно и очевидно, поскольку используется масса ухищрений. Но я просто не стану играть даже в самую замечательную ммо, если пинг будет больше 60-70. Я так же знаю массу игроков, которые могли вытворять просто чудеса, обладая пингом в 15-20мс (у основной массы пинг был 30-40). В шутере заметить разницу между 20 и 40 будет сложно, но этот пинг так или иначе будет сильно влиять на результативность.
avatar
Странно, что именно так расставлены акценты.

Для меня (как для командного игрока) новый шард всегда был интересен прежде всего стратегиями, которые приведут к выйгрышу клана/гильдии. Персональное соревнование и прокачка интересовали мало. Зато была масса обсуждений по распределению классов, кому какие ресы в первую очередь собираем и что крафтим. С кем дружим, а с кем воюем. Какие замки берём в первую очередь и кто где качается, выбивая ресурсы для крафта. Что скупаем и в какой момент.
avatar
Раз вы такой профессионал ( я себя таковым не называл)
Вы-то конечно не называли, однако это ведь не я в дискуссию весьма самоуверенно (вполне себе как профессионал) вставлял фразы типа:

К слову, 5к человек онлайн означает, что у вас в DB записей гигантское количество, т.к. игру купило раз в 100 больше людей.
Насчет NoSQL я бы не торопился, особенно когда у вас есть многопоточный слон, а вам нужна больше даже не скорость записи а скорость чтения селекта и т.п в условиях очень больших таблиц. у сервера ММО свой запросы.


в ответ на сообщение Элая«И хайлоад для ММО, в принципе, не нужен особо, если у нас 5к человек на сервер. „

Причем тут вообще оперативка и SSD? И что мне дадут таблицы в оперативной памяти с учетом того, что запрос к ней представляет из себя не только чтение самих данных, но и их обработку? Давайте сравним 700ms и 1-2ns? Чувствуется разница? А теперь давайте зафигачим все эти данные в джейсон и будем потом с бубном бегать: а почему так неудобно, а почему так медленно, а где мои данные? Хотя, может вам виднее, чем специалистам, или вы из разряда «и так сойдет»\«все так делают»?))
Еще напомню, что сейчас не «10 лет назад» и объем данных у игр изменился. А про сервера линейки на яве с майкулькой я вообще лучше промолчу))

Вы застряли в 2005 году

Слон щас тихо в сторонке смеется)

Еще вы, видимо, не знаете, но я вам расскажу

Ага, а по сети с клиентом оно тоже за 10ms дойдет? Увас там конь щароообразный в вакууме убегает — ловите.)

Гонора вполне себе как у профессионала, у которого за плечами как минимум 10 лет DBA.

А вы ведь и правда так и не поняли про работу с данными и про ботлнек, да?
Простой вопрос — простой ответ. Написали про латенси в 10мс — обоснуйте, в каких случаях в играх требуется меньше. Написали про разницу в 700 и 2мс — напишите, в каких случаях требуется 2мс. Я на ваши вопросы отвечаю. Вы уже в который раз от ответа уходите.

В ваших любимых ганкбоксах — ничего.
Уход от ответа. Не убедили, попробуйте ещё раз. Или снова будете вертеться, как уж на сковородке?

И с логикой беда. Да, они и так везде стоят, но от кривой реализации они не спасут, а вы утверждаете, что «ну поставил SSD и все зишибись».
Такого я не говорил.

Вообще ощущение, что мне пытаюсь продать дельфина, хотя я давно купил слона и доволен, по многим причинам, не только из-за скорости при большом объеме данных и вообще перспективах при расширении. Так зачем вы это делаете?
Слэнговые “слон», «дельфин» должны как-то усилить ваш образ продвинутого программиста? Так никто не говорит. Я вообще не заводил речь о том, лучше PostgreSQL чем MySQL или хуже. Это вы насмехались над mysql в качестве БД и у меня закономерно возник вопрос. Ведь я полагаю, что если человек о чём-то уверенно пишет — значит он это знает и я всегда надеюсь, что он этим знанием со мной поделиться.

Как вы? Просто говоря, что «выниченепанимаите нада так»?
Я ответил на все ваши вопросы. Вы на мои — нет. После этого на голубом глазу писать «Как вы?», браво. Мне вот интересно, когда до реальной работы дело дойдёт — неужели вы думаете, что такие дискуссии вам помогут?

Вообщем, у меня нет никакого желания что-то доказывать врывающимся в тред «профессионалам»,
Ну, это можно было и не писать — так вы уже до этого показали свою несостоятельность не ответив практически ни на один мой вопрос.

Чтобы понимать формат нашей дискуссии важно понимать политическую ситуацию не ммозге. Не будь я его «злейшим врагом», вы бы уже купались в щедрых минусах за свою демагогию, манипуляции, уходы от ответа и напыщенность при минимуме знаний. А так, видимо принцип «враг моего врага мой друг» важнее истины.
avatar
«яговорил не про себя. Я не зря ссылки даю, а чтоб по ним ходили.»
Нет, ты очень уверенно и насмешливо ответил, что над скоростью MySql смеётся слон. Я прошу ответить за свои слова и понятно, что при такой уверенности ты должен был бы сделать это без гугла.

Еще вы, видимо, не знаете, но я вам расскажу, что количество людей онлайн не так сильно влияет на скорость того самого селекта, как само количество записей в вашей БД и таблиц, особенно если вам еще и джоины иногда нужны.
На каких операциях с БД нужна скорость отклика в 2мс?

2 — в 2019 всем как-то уже недостаточно того объема информации, которого требовала лина
Ты упорно не отвечаешь на мои вопросы, где тут диалог? Что принципиально нового добавилось на стороне БД ммо с 2005го года? О каких объёмах данных речь? Почему вдруг перестало хватать на более быстрых винтах? Откуда такое жёсткое требование по латенси и для каких операций оно нужно (примеры)?

Ага, а по сети с клиентом оно тоже за 10ms дойдет? Увас там конь щароообразный в вакууме убегает — ловите.)
При вашем уровне профессионализма (а он, поверьте, виден в каждом комменте) писать про коней не стоит. Я уже писал, что если нужен низкий латенси ставят Infiniband. Большинство игровых серверов работают без него (например на той же LA2). Infiniband уже давно стоит в инфраструктуре EvE, хотя я не помню чтобы они гнались именно за латенси. Им просто нужна была широкая шина.

А в 2005 вы застряли еще и потому, что сейчас вообще ни один адекватный сервер на HDD не стоит, тот же яндекс вообще предлагает NVMe, что тоже не спасет вас, если вы считаете, что все «и так сойдет».
NVMe это и есть SSD, просто через PCIe. С того, что появились SSD я и начал беседу.
avatar
Ну, вы для меня ни разу не авторитет — поэтому давайте пруфы. На то, чтобы отвечать в стиле «лол», «слон тихо смеётся» много профессионализма не требуется.

И про поля таблиц расскажите, которые кардинально и в разы отличаются от тех, что были в 2005ом. И про скорость MySql на простых селектах, например.
<
«Если мы говорим про сервер с 5к игроками на одном шарде»
5к онлайн, разумеется.

«Еще разок, 700ns и 2ns, ок?»
Ещё раз, в 2005ом хватало простых рейдов для работы БД, не очень большого количества оперативки и довольно слабых по нынешним временам процессоров. Что так кардинально изменилось в данных, что стало не хватать при новом железе, которое даёт гораздо более быстрый отклик? Не говоря уже о том, что значительно продвинулись сами движки БД.

Что касается скорости отклика, если уж нужен рилтайм — Oracle TimesTen. Да и куча других.
avatar
«Причем тут вообще оперативка и SSD? И что мне дадут таблицы в оперативной памяти с учетом того, что запрос к ней представляет из себя не только чтение самих данных, но и их обработку?»
Для этого есть DBa и архитекторы. Которые создадут нормальную структуру, напишут для запросов хинты, создадут вьюшки и партиции. Оперативка и SSD дают огромное преимущество в скорости отклика.

«Хотя, может вам виднее, чем специалистам, или вы из разряда «и так сойдет»\«все так делают»?))»
Извините, я читая вас просто не заметил, что вы специалист.

«Еще напомню, что сейчас не «10 лет назад» и объем данных у игр изменился.»
Насколько принципиально изменился объём данных на уровне БД при том же количестве игроков и примерно тех же параметрах персонажей? Всё те же таблицы, с теми же полями — аккаунты, персонажи, таблицы вещей, справочники. Если мы говорим про сервер с 5к игроками на одном шарде, а не про MOBA игру.

«А про сервера линейки на яве с майкулькой я вообще лучше промолчу))»
Ну, во первых были украденные хроники совершенно на другой БД. Во вторых, MySQL сама по себе довольно шустрая БД которая используется не только для маленьких сайтиков. Там весьма ограниченный язык, но её используют и в том числе и в корпоративных решениях. Можно погуглить если интересно что такое Percona (и что она может) и MariaDB.
avatar
NoSQL тут не причем, речь про реляционную модель как таковую, то есть логические связи, а не физические. К слову, 5к человек онлайн означает, что у вас в DB записей гигантское количество, т.к. игру купило раз в 100 больше людей.
Насчет NoSQL я бы не торопился, особенно когда у вас есть многопоточный слон, а вам нужна больше даже не скорость записи а скорость чтения селекта и т.п в условиях очень больших таблиц. у сервера ММО свой запросы.
5000 игроков для DB не представляют вообще никаких проблем. Первые фришарды линейки, насколько я помню спокойно выдерживали 2-3к игроков. А это, позвольте было больше чем 10 лет назад. С тех пор появились SSD, которые сейчас к тому же продаются по бросовой цене — говорить о скорости чтения я думаю не надо. Колво оперативки позволяет свободно использовать таблицы in- memory (если уж приспичит). Infiniband в 30-50 раз уменьшит латентность и пропускную полосу. Это уж если совсем приспичит, а для большинства проектов всё это просто излишне. Никаких особенно больших записей в игровой DB с 5к онлайна нет. Если и есть, то к таким данным (как правило, историческим) быстрый доступ не требуется.
avatar
«Ему показалось, что одного из участников дискуссии мы вывели из строя за мнение.»
Да неужели!? Вот это новость!!!

Любое положительное высказывание (мнение) о ПК, Ф2П и прочих запретных тем ммозга всегда заканчивается минусами. Но это не минус за мнение.

Вот как встретил ммозг мой первый пост.
mmozg.net/df/2017/09/14/kak-ub3rgames-izbavlyaetsya-ot-gankbokca-v-darkfall.html#comment181985

Безусловно этот пост полон передёргивания, грязных полемических приёмов и передёргивания а не мнения и идей.

«Я могу с этим не соглашаться, но если человек при этом использует именно аргументы и доводы, последовательно объясняет свою позицию, не перекручивает факты, не пытается вывести из дискуссии оппонентов нехитрой дискредитацией, я с удовольствием поучаствую в такой дискуссии.»
После попыток таких дискуссий люди потом пару недель форум только и могут, что читать.
avatar
Ситуация с рыбками гораздо веселее. Я был искренне рад, что сообщество отколовшихся авторов пошло «по нашему» пути и вместо деструктивных действий на ммозге (например, минусовых войн) создали свой проект.

Однако, меня по дружески предупредили, что на рыбках мне лучше не регаться, так как там собираются «люто банить всех с ммотылька». Дескать, слишком разные у нас миры и взгляды на мир.

И вот это всё просто восхитительно. Что даже побывав на нашем месте эти люди и на новом сайте (где можно всё начать с чистого листа и сделать лучше, учесть ошибки ммозга) создают новые концентрационные лагеря и высокие заборы, где стоят вертухаи с минусомётами. После всего этого речи авторов с рыбок про справедливость, обоснованность минусов и прочее мне кажутся фальшью / двоемыслием / двойными стандартами.

Рыбки взяли с ммозга не лучшее, а самое худшее, умножив это худшее на два. При всём при том, что они сами через многое прошли и пострадали. Поэтому, все эти заламывания рук я воспринимаю исключительно как дешёвую драмму.

Вот, есть человек, который делал другому человеку больно. Потом человек причиняющий боль сам испытал боль. Если человек испытавший боль на себе и дальше причиняет боль окружающим — он человек конченный. Т.к он знает цену боли, но всё равно готов её причинять.
avatar
Класс! Лучшее, что можно было сделать в этой ситуации :)
avatar
Как происходит в ПвП игре: меня слили на споте, я расстроена не сливом как таковым, а отношением — за что? — готова удалить эту игру, но потом успокаиваюсь и понимаю, что таковы правила, я помешала чьему-то фарму — меня слили, в следующий раз или приходи на спот в составе ПвП-консты (а для этого надо серьезно постараться), или просто вовремя уходи со спота.
Сорри, но разговоры про то, что ммозг это игра закончились бы сразу после того момента, как мы (человек 15-20 из забаненых и скоординировавшихся) вволю бы тут «поиграли», немного отъевшись. Правила бы поменялись на ходу. Когда создателю портала удобно — «ммозг это игра». Когда не удобно — «вы используете систему не по назначению».

Нашего творческого порыва, вместо деструктива из кармических войн к сожалению на ммозге никто не оценил и в прошлый раз мои попытки найти точки соприкосновения закончились баном за «коверканье ника». Ника, КАРЛ!!!

Очень приятно тут было видеть последние битвы Tan и Devine. Отважные лучницы, владельцы элитных мустангов отожгли напоследок. Будь это мморпг, хоть бы их и слили — вокруг них валялись бы горы трупов мобов, которые были гораздо выше их по уровню. А над всем этим возвышался бы непробиваемый эпик-босс Атрон по которому весь дмг девушек отрезистился.

Восхитительны были посты Аскенда и Хитзу. Коверкаю ник и даю формальный повод для минуса. Не помню точно, как ваши ники пишутся. Вот уж прямо не ожидал от вас. После таких точных формулировок, которые были в последних темах не в бровь, а в глаз.

Видел, как PaleMaster пытался совершить суицид на ммозге (у него почти получилось) и мне прекрасно понятны причины такого поведения. Делал он конечно это не очень умело — надо было у меня, Сида, Джолли или Сантьяги спросить.

Иногда тут появляются некоторые люди, у которых вышел срок «отсидки». Они пишут что-нибудь грубое и провокационное, после чего быстро уходят в рекорды по минусам. Они так пишут не потому, что они глупые, ограниченные или грубые. Просто это одна из форм протеста.

Они не умеют достать из себя и облечь в слова то, что яростно рвётся из их бессознательного. Я переведу, т.к могу: им пофигу на все эти правила и на все эти минусы. Они себя не предадут, подстраиваясь под чужое мнение. Не предадут, даже если для этого ну совсем немножечко придётся покривить душой. Чуть-чуть притвориться. Это одиночки, которые прыгают на пулемётную амбразуру своей грудью, раз за разом. Это абсолютно бесполезно и эти действия мало кто поймёт, кроме таких же, как они.

Страшно вот что. Интернет и без того последнее время зажимают (и не только в России). Легко сесть за оскорбление чьих-нибудь чувств, или за репост какой-нибудь… Но встретить жуткие репрессии на творческом портале, где такое по определению происходить не должно… А ведь этот портал это просто модель. Все вот эти плюсы и минусы есть и в рл, в том или ином виде.

Если ммозг это игра, то это игра в которую постоянно влазят гмы и по бродкасту обозначают координаты «врагов». Очень-очень нежно и незаметно. Через манипуляции и совсем небольшое численное преимущество. Это очень опасная игра, в которой слишком много и слишком часто придётся предугадывать чужие настроения.

Не думайте, что я испытываю какое-то злорадство к порталу, к происходящему, или там к его владельцу. Один конфликт и несколько ушедших человек его не убьют. Но мне искренне жаль, когда по настоящему творческие люди начинают загонять себя в рамки. И очень удивительно, как в эти рамки загоняет других творческий, креативный и мега-продуктивный Атрон. Вот честно, у меня глаза на лоб полезли, сколько он статей после конфликта выпустил.

И конечно, сочувствую всем, кто попал под весь этот замес и вынужден был уйти с портала. Но (по опыту), ваша творческая энергия никуда не пропадёт, и вы в любом случае найдёте сферу для её применения. Может это будут не статьи про БДО, а статьи про события в реальном мире и в вашей жизни — это всё не так уж и важно.

Всем пис! Хотя это не поможет.
avatar
Tan, мне тут в дискорд маляву накатали, что смотрящий ваш совсем все берега попутал. Приличного аррестанта по беспределу эрга лишил.