avatar
Удивительная смесь: крафтер, который не любит кланы, хилер, который не любит пати =) Мне кажется, кланы и пати вам попадались какие-то неправильные. Крафтеров обычно любят в кланах, таскают им все ресурсы и рецепты, что под руку подвернутся, хилеров водят нон-стоп по качающимся группам: качаться надо всегда, а лекари часто не любят играть подолгу…
avatar
Я привёл этот пример как модель, отбросив подробности для простоты восприятия идеи противостояния PvP. «Будет довольно близким допущением» — это не ваше «я не думаю, что, находясь в одной MMO, мы играем в одну игру. Потому что это не шахматы». Различия в восприятии для меня очевидны, на эту мысль должно было, по идее, натолкнуть словосочетание «лично я воспринимаю»…
avatar
Эта позиция, со стороны которой ПВП-игроки это убийцы, которые портят всем игру… Я противопоставляю ей свою — с которой мне неинтересно играть с алгоритмами и интересно с людьми.
avatar
Я вам в меньшей степени адресую, как это ни странно, в большей комментаторам, ругающим ПВП =) Их я просто предупреждаю в последнем абзаце — вот это пройденные темы, не стоит об этом, я о другом!

Для вас на эту тему могу лишь добавить, что это игра. Дети бегают во дворе, играя в войнушку и никто из них не думает об убийствах. Возьмём ещё один пример: шахматы. Фигуры на доске символизируют боевые формирования на поле боя: укрепления, пехота, конница, военачальник и король. Но два грустных очкарика, сидящих у доски напротив друг друга, никогда даже не подумают о том, что они зачинщики ужасной кровавой резни!

Будет довольно близким допущением то, что лично я воспринимаю PVP в ММОРПГ как игрок в шахматы воспринимает партию. А осада для меня — целый шахматный турнир!

Естественно, если кому-то неприятен визуальный ряд, показывающий реки крови и горы трупов, не могу его в этом винить, это достаточно разумно =) Не зря многие современные игры предпочитают рисованный или кукольный дизайн персонажей и весёлые анимации — это всё как бы говорит: смерть здесь понарошку — делайте что хотите, играйте!
avatar
Суть во второй и третьей строке, остальное — всякие подробности, дабы меня банально правильно поняли. Это редко бывает обычно, поэтому я распинаюсь, сижу и печатаю всякие лишние буковки =)
avatar
Заканчивайте вы уже с этим PVP максимализмом.

Лично я ценю в игре ПВП по одной простой причине. Против ботов играть неинтересно, одни и те же алгоритмы. Когда ты их вычисляешь тем или иным способом, находишь эффективные способы противодействия, твоя игра заканчивается, она перестаёт быть интересной.

Человек, играя против тебя, способен быть неожиданным, он может знать или не знать игру, твои слабости, использовать разные стратегии и тактики, моментально реагировать на твои действия и менять своё поведение, он может перехитрить тебя или переиграть.

В групповом ПВП с разделением ролей всё это умножается на количество участников и коэффициент сыгранности каждой группы, на скилл и шмот каждого из участников. Вот что уже по-настоящему сложно и интересно. Не каждый сможет, мало кто сможет хорошо, совсем не у многих получится собрать dream-team. Но играть с друзьями в хорошей команде, а ещё и побеждать, — это особенное удовольствие!

Многие сейчас наверняка прокрутили в голове мысли про школьников-матершиников, про убийц, режущих людей потому, что любят Quake, о перекаченных ПК, бъющих нубов пачками, про гильдии, заливающиеся донатом под завязку в погоне за нагибом, про читеров и ботоводов, РМТшников и прочую, прочую дрянь…

Прошу заметить, что не имею ко всему этому ни малейшего отношения и говорю о PVP как о соревновательном элементе. Почему вечно всё скатывается в эти глупые обвинения — понятия не имею. Не надо вот этого =)
avatar
Спасибо, это как раз то, что я хотел услышать =) А ПВП в этой игре — ранговые аренки от 1 vs 1 до 4 vs 4?
avatar
Не мог бы ты рассказать про игру немного? Я недавно её заметил, и с удивлением обнаружил, что она не однокнопочная, скиллов много, билдов ещё больше, есть прокачка, это ММО — всё, как я люблю. Во времена отсутствия хороших ММОРПГ я бы заглянул осмотреться, что за игра, как в ней всё работает, сколько это стоит?
avatar
Предположу, что моб-игрок унаследует расу игрока, а своих бить нельзя.
avatar
Не выйдет же никакого противостояния, все будут мирно качаться рядышком и ругать мерзких ПКшников…
avatar
Благодарю за работу, слежу за данной игрой вполглаза и рад новостям.

РВР-система лично мне также кажется логичной концепцией ПВП-игры, тем более, ориентированной на массовые сражения. Я сам играл в пятисторонний РВР, причём целых 4 года. Было невероятно интересно! И вы не поверите, игре уже 9 лет, она давно уже не очень, но в неё всё ещё играют.

Играя в РВР вы научитесь по-особенному ценить любых союзников, по настоящему уважать своих противников. Да, многие спрашивают: а как же моя свобода выбора? Но это же игра, у неё есть правила, играйте свою роль. И этим правилам и ролям не обязательно, даже вредно копировать всё с реального мира, иначе в чём же тогда будет игра? Битва за расколотый Камелот, три стороны, выбери, за кого ты, и играй — почему бы и нет? В реальных войнах, кстати, тоже особо не спрашивали: если ты на стороне врага — пощада на усмотрение.

Концепция полноценного мира пострадала, я согласен с этим, это очевидно по ответам Марка про другие механики и другие игры. Но я понимаю, почему мир принесён в жертву. Видимо, Марк понимает, что игру «про всё» сделать в обозримо разумные сроки невозможно: она будет строиться так долго, что начнёт рушиться прежде, чем сможет начать жить… И у нас на глазах есть примеры таких долгостроев.

Лично я думаю, что такую игру всё-таки нужно делать, шаг за шагом, сначала запустить что-то простое, но с длинными механиками, рассчитанными на годы, и добавлять, добавлять, наращивать мир, плодить монстров, сюжеты, задания, расы, умения, континенты, обживать моря, небо, космос, делать гильдии, королевства, страны, миры, вводить новые модели, заклинания, виды крафта, ресурсов, всё больше и больше =)
Ах, эти мечты!
avatar
У меня в GW2 осталось несколько персонажей с прошлых времён. Со всякими коллекциями, в голдовом кастомизованном шмоте. Мне в голову бы никогда не пришло продать всё это и поставить скриншот с голдою в рамочку! =)) Я могу зайти на аккаунт в любой момент, и вот они, те самые герои, которыми я играл когда-то, всё те же.

Кстати, надо зайти и нащёлкать скриншотов, игра-то не вечная ^_^
avatar
Ну пиши, почитаем… Лично у меня, с точки зрения развития ММОРПГ игр, никаких позитивных моментов в РМТ найти не получается. Никак =)
avatar
Этим вы добавили посетителей сайту, улучшили его рейтинг по метрикам поисковиков. Казалось бы, простая иллюстрация факта не окрашена негативно либо позитивно. Но это уловка — потому что совокупность фактов составляет картину происходящего, глядя на которую напрашиваются определённые выводы. Именно так, казалось бы невинным способом, происходит манипуляция.

Возможно, в конкретных этих действиях нет злого умысла, а простая неосознанность. По крайней мере, так заявляется:
Выход. Enter.
Значит, самое время задуматься о последствиях такого шага для игры, для игроков, для индустрии, для следующих игр. Уходишь — биржа — продать за реал. Сейчас для многих ЭТО — норма… Ведущая тех, кто любит играть, в пропасть.

И не зря же автор провёл столько времени, переводя всё в золото, озвучивать факт продажи, публикуя статьи, никто в здравом уме не будет.

Давать ссылки на ресурсы, убивающие игры — значит помогать им.
avatar
Что такое вехи? Наборы умений? Статов? Профессии? Роли? Уровни? Геоположения?

ps: лично мне кажется, такая система излишне эзотерична, посему будет регулярно рождать непонимание в рядах народонаселения… Но обсудить-то можно =)
pps: бездействующих кидает рандомно…
ppps: моя любимая система скиллбилдинга — доска Final Fantasy со статами и скиллами, по которой ты билдишься в желаемую сторону. Прогресс больше нравится по принципу достижений с капом от 60 до 90 процентов от их суммы.
avatar
Действительно, мы сходимся в том, что личный опыт даёт больше информации. Однако поговорим про изначальный посыл:
Так что просто взглянув со стороны, ты не осознаешь полностью, почему это в результате испортит тебе игру.
Я же говорю о том, что ты способен осознать это и без личного опыта. Информации для осознанного принятия такого решения более чем достаточно.

(это для Хитцу, нажал всё правильно, но оно здесь)
avatar
Да вот в том-то и дело, когда мы начинаем говорить языком формул, то сталкиваемся с тем, что не учитывается множество факторов, которые следовало бы учесть при переводе, не учитываем взаимодействий между ними, их силу и прочее. В итоге можно было бы выстроить большую модель принятия конкретного решения, но она и так есть в каждом сообщении, просто на языке букв, а не цифр. Так как мы не можем измерить величины этих взаимодействий по причине отсутствия эталона и измерительного инструмента, переход к численному выражению не имеет преимущества перед словесным, и может быть применён разве что для наглядности. Что мы и видим. Если усложнить — преимущество наглядности пропадает =)

(это Рыжебороду, не туда нажал...)
avatar
Понимание достигается осмыслением информации: своего и чужого опыта. Поэтому твои формулы не работают.

На примере того, что говорит о ботах Kaizer:
cледовало бы изучить вопрос: почему ботоводить плохо, перед тем, как начинать, думая о личном профите. Получить больше знаний об этом, взвесить полученные факты и прийти к логическому решению исходя из своих желаний. Не все так делают, не у всех богатый игровой опыт, не каждому интересно жить в виртуальном мире, мало кто думает о будущем игр, о направлении их развития. Поэтому обычно процесс мышления останавливается на промежуточном выводе: это выгодно, я готов нарушить правила, значит так нужно.
avatar
Так что нет, в данном случае на одну лишь «силу мысли» надеяться не стоит.
Действительно, умение учиться на своих ошибках — обязательная черта разумного человека. Но умение учиться на чужих ошибках делает его много разумнее =)

Изначально, родившись, человек не представляет из себя зрелого члена общества, он им становится, получая знания. Знания, накопленные за тысячелетнюю историю, знания о языке, о мире, о науке, об обществе. Если бы пришлось всё это проходить заново, то жизни бы человеческой не хватило, чтобы всё узнать, увидеть и почувствовать на собственной шкуре.

Поэтому. Получение знаний, их осмысление и способность делать из этого выводы — ключевая особенность человека разумного. И следует максимально эффективно ею пользоваться, дабы им быть.

Личный опыт тоже крайне важен, и свои персональные ошибки, пережитые на собственной шкуре, ощущаются гораздо ярче =) Но пользоваться своим умом, избегая гораздо большее количество ошибок, чем ты лично способен совершить, выглядит намного более разумным во всех смыслах ;)
avatar
Но игра-то другая?