Давно хотел подхватить этот формат, но всё не было времени. А сейчас, пока жду подтверждения (или не подтверждения) муторного заказа, который совершенно не хочется выполнять, решил всё-таки написать. Возможно, на одну заметку тут текста многовато, но на две материала определённо не хватало. Надеюсь, хоть кому-то это покажется интересным.
Я не люблю убивать
Собственно сразу карты на стол. Я никогда не любил убивать. Ещё со времён приставочного детства. Даже тогда я предпочитал не платформеры и файтинги, а Дюну 2, где от меня в первую очередь требовалось развитие базы и управление войсками. Таким образом даже если целью миссии было уничтожить врага, этим хотя бы занимался не лично я. Со временем у меня появился компьютер с богатым раздольем стратегических и экономических игр, где вообще убивать никого не требовалось, вместо этого мне предлагали заниматься развитием, конкуренцией и защитой своих подопечных. Нет, разумеется, я играл в шутеры, в том числе и мультиплеерные, но они нравились мне меньше. А потом я нашёл Ультиму Онлайн и просто утонул в ней. Кого-то там привлекали бои без правил, меня же – исключительно добыча и крафт. Да, мимо ходили другие игроки, иногда от них нужно было скрываться или бегать, но я занимался любимым делом и был частью большого мира. Из боевых навыков качал только Provocation. Увы, это время продлилось недолго. Дело в том, что своего интернета дома не было, карточек — тем более, поэтому играть приходилось в комп. клубе на шардах, которые в среднем жили неделю-две, а то и меньше. Рано или поздно мне просто надоело искать новые шарды. А через какое-то время дома появился интернет. И меня сразу затащили в Lineage II.В Lineage II мы играли на мелкософте х3, если не изменяет память. Хроники — ява C2-C3. Точно не С1, потому что панель была большой, и точно не С4, потому что её ввели только потом, с большой помпой. Разумеется, я понимал, что здесь убивать придётся, поэтому нашёл для себя выход в том, чтобы играть… нет, не гномом. Я был одним из очень немногих Elemental Summoner'ов. Серьёзно, нас можно было по пальцам пересчитать, настолько непопулярная работа. Меньше было только Phantom Summoner'ов — человек 5 на весь сервер. Что поделать — пришлось истреблять монстров ручной лошадкой. И тут я подхожу к следующей части.
Я не люблю PvP
Дело в том, что мне от матери в наследство досталась гипертрофированная эмпатия. Поэтому мне физически неприятно убивать других игроков или просто как-то портить им жизнь (исключая конкуренцию на рынке, но сейчас мы не об этом). Это меня не особенно беспокоило в играх типа Quake 2, Unreal Tournament или разных файтингах, где весь геймплей заключался только в этом. Но в ММОРПГ, начиная с Линейки (в УО просто народу было меньше) я впервые столкнулся с тем, что вокруг куча занятий от исследования мира до зарабатывания денег (да, это не УО, но всё же), но при этом находились люди, которые видели смысл игры исключительно в постоянной грызне и флаговании. Собственно, я этого и сейчас не понимаю, но каждому своё. Не хочу сказать, что я был белым и пушистым. Скажем, на пиратках ВоВ я иногда развлекался невидимым друидом на чужой территории (в основном убивая НПС и прячась). Правда, это мне надоело очень быстро. Однако могу сказать совершенно искренне, что ни разу за всё время игры в Линейку (суммарно лет 7 на разных серверах с разными рейтами от х1 до х20) я ни разу не флагнулся об кого-то со злым умыслом (и не отвечал на флаг): это были либо дружеские потасовки, либо снятие сна (угу, сначала мы не знали про свитки в магазине, а потом как-то тупо привыкли). Я даже от ПК обычно не отбивался: какой смысл, если они были куда прокачанней меня, а я никогда не играл «нагибаторскими» классами.Я люблю играть хилером
Довольно логично, не правда ли? В общем, это полностью вытекает из моего самого раннего игрового детства: группа других игроков с кем-то сражается, а я сам только обеспечиваю их безопасность и здоровье. Интересно, что впервые я это понял в игре Fiesta. В Линейку хилером я уже играл куда позже, на серверах Инновы. Но с того момента, приходя в новый проект, я всегда первым делом создаю себе персонажа-хилера. Или нескольких, если хилер в игре не один – а уже потом выбираю, каким мне играть больше нравится. Классами «бойцов» я играю исключительно если за ними есть какой-то интересный лор или механики, но даже в таком случае воспринимаю их как альтов. При этом я не могу сказать, что как-то особенно люблю командную игру. Просто если вдруг мне захочется/придётся играть в команде, я хочу заниматься именно лечением/баффами. Ну и ладно, что вне группы я не так эффективен в бою. Меня это никогда особенно не останавливало.Я не гордый
Недавно я заметил, что вся моя жизнь (и реальная, и виртуальная) подчинена одной простой формуле: не делать того, что доставляет мне психологический дискомфорт. Если мне психологически комфортно играть за хилера, то я не буду играть за какого-нибудь лучника только потому, что он эффективней в бою/популярней у игроков/одет богаче и что-то подобное. Мне абсолютно пофиг. Я играл саммонером, когда этот класс вообще толком не работал, в Рагнароке я дрался с мобами чуть ли не посохом, а весь период игры на Иннове моим мейном был крафтер (после ГоД перерождённый в шилку/фантом саммонера). И меня никогда не останавливало, что другие могут смотреть на меня свысока или что мой класс считатется «гимпом». Собственно, крафтера я и создал в первую очередь в пику весьма популярному мнению, что гномы теперь не нужны (перед открытием руоффа это была очень раскрученная тема).Я люблю крафт
О да. Эта любовь затаилась где-то внутри после ухода из УО и вернулась только на руоффе Линейки. В принципе, это опять же логично: мне нравится созидать и ремонтировать, а не разрушать. Увы, не так много игр, где крафт является полноценной заменой боёв, но когда меня такие вещи останавливали? Вообще, про крафт я ещё когда-нибудь соберусь написать большую заметку. Начало положено. Пока же важно упомянуть то, что я успел побывать клановым крафтером двух с половиной кланов (половинка – это первый клан, который был просто собранием по интересам). И это меня подводит к заключительной мысли.Я не люблю кланы
Поймите меня правильно, я не совсем уж отшельник. Просто интроверт. Я иногда люблю находиться в компании, особенно когда от меня требуется вполне конкретная помощь, или когда идёт простой ни к чему не обязывающий трёп. Это здорово, чувствуешь себя частью чего-то большего и всё такое. Но где-то через полгода после начала игры на руоффе я открыл для себя одну неприятную вещь. Игроков в основной массе больше не интересует мир игры, их интересует только эффективность (разумеется, я могу ошибаться и даже в душе надеюсь, что это так). Поэтому люди объединяются не только в кланы, но и в консты (о летающий макаронный монстр, как же я ненавижу это слово!). Таким образом они обеспечивают себе постоянное место в рейдах и просто на каче в поле, взамен приходя на прайм (о ЛММ! ты понял меня...) как на работу. Я же так и не перестроился от того, что в игру и её мир нужно погружаться только тогда, когда есть настроение. И рано или поздно это привело к тому, что…Я не люблю ММОРПГ
Как говорится, от любви до ненависти – один шаг. В моём случае знакомство с новой ММОРПГ обычно проходит так:- я читаю материалы и меня что-то в игре цепляет;
- я регистрируюсь, скачиваю клиент и создаю себе хилера;
- я качаюсь соло и в рандомах;
- я вступаю в клан;
- я вспоминаю, что существуют консты и только в самых казуальных кланах никто не ждёт от меня вступления в какую-нибудь из них — или, как вариант, отчётности о том, сколько часов в день я играю;
- настроение испорчено бесповоротно: я знаю, что не все кланы такие, я даже сам могу состоять не в таком, но игра для меня уже умерла на эмоциональном уровне;
- я удаляю игру и возвращаюсь в Dwarf Fortress/Stone Soup/ToME4.
И самое печальное, что в эту игру я с высокой долей вероятности больше никогда не смогу заставить себя зайти. Иногда этапы 3-5 даже пропускаются, если количество материала про кланы-консты-гвг перевешивает количество материала про мир, крафт и исследование. Вот так жанр, который вообще-то изначально про социализацию, практически умер для меня именно из-за этой социализации. А теперь ещё и времени толком нет – иной заказ может занять не только рабочую часть дня, но и вечер…
Но я не потерял надежды. Вот сейчас например в FFXIV триал сделали бесконечным по времени (что и заставило меня наконец прервать молчание), а это весьма удобно при хроническом недостатке времени. Надо будет снова попробовать туда погрузиться: до 35 уровня я успею выловить ещё много рыбы, приготовить много блюд и сшить много рубах. А если хорошо обживусь, то и на покупку-подписку деньги найдутся.
Всем приятной игры!
67 комментариев
ФС пожалуй мой любимый класс за счет особенностей найтшадоу, лечащего за счет своих ХП и имеющего масс агр(хоть и слабенький). Я мог быть немного и хилом и танком и ДД. Довольно гибко и ситуативно можно было использовать свой класс в малых группах.
ШК — отличный танк и на евро-серверах в старые времена был очень популярен, потому что считался одним из самых дамажных танков (у него был яд и еще что-то, по-моему). И кубик, хоть и срабатывал раз в полгода.
А вообще я тут хотела вам передать привет с далекого американского Хиндемита :)
P.S. А полезным ФС действительно стал только во времена руоффа, когда улучшили баффы, апнули саммонов. До этого времени он был классом для любителей, потому что не имел никаких полезных баффов для группы (варлока радостно принимали в лукопати, ЭС, хоть и с меньшим восторгом — в магпати), и не мог, в отличие от ЭС, эффективно качаться — элементалы неплохо поднимались на групповых мобах-«половинках», с ШЕ и ВЛ или даже без ВЛ.
Жаль что его потом попсой сделали.
Есть класс подходящий под такое в БДО?)
Да ладно, сколько я играл — в тех кланах консты не были обязательными. Хочешь — вступай, не хочешь — играй так. Были только обязательные рейды на осады, и то больше номинальные. А, ещё в Рифте были рейды, но это была рейдовая гильдия.
А что происходит в играх, где чистых хилов нету?
Я в них долго не засиживаюсь, только и всего. Пробовал БДО, пробовал Теру. Если есть саммонеры с интересными механиками и без необходимости перевызывать саммона чаще, чем раз в 20 минут (дико бесит), играю ими. Кстати, про ГВ2 я не упомянул, но её я тоже в конце концов дропнул из-за того, что не смог найти себе класс. Выбирал между рейнджером, некромантом и месмером, в итоге ни один из них меня полностью не устроил. В первую очередь повлияла дурацкая система скиллов, завязанных на носимое оружие. Каждый раз дико бесился от того, что всё интересное нужно впихнуть в 4 слота, при этом ещё 4 слота зачастую без дела простаивают (например, скрытный выстрел с длинного лука рейнджера – лично у меня это был мёртвый ярлык). В Рифте мне кастомизация куда больше нравилась.
Или это у меня сложилось ошибочное впечатление?
По поводу прайма в отношении клана, это важно и нужно, что бы знать подходит тебе он или нет. Мир большой, часовых поясов много.
Бывают, конечно, гильдии-консты, но я в таких не играл.
Мне кажется, ты ищешь проблему не там, где она есть. Понабирать по объявлениям случайных людей действительно проще, чем формировать коллектив на принципах взаимных симпатий и общих ценностей. Но это твой выбор и выбор тех, к кому ты присоединялся. Это не какой-то физический закон, который не обойти. Просто один из способов срезать углы, добиваясь чего-то быстрее других. А вот что на самом деле похоже на физический закон — это закономерные последствия, к которым приводит такой подход. Это коллективная ответственность за случайные действия случайных людей под твоим же тэгом. Это случайные враги, которые случайно могут оказаться на деле лучше твоих случайных друзей. И, наконец, это необходимость создавать в итоге то, что и должно было быть гильдией, чтобы… была группа каждый вечер и не приходилось каждый раз искать случайных людей.
Не бывает гильдий-конст. Бывают просто гильди-не-пойми-что. А консты — это выдумка, которой на игровом уровне попросту нет.
Лично я ценю в игре ПВП по одной простой причине. Против ботов играть неинтересно, одни и те же алгоритмы. Когда ты их вычисляешь тем или иным способом, находишь эффективные способы противодействия, твоя игра заканчивается, она перестаёт быть интересной.
Человек, играя против тебя, способен быть неожиданным, он может знать или не знать игру, твои слабости, использовать разные стратегии и тактики, моментально реагировать на твои действия и менять своё поведение, он может перехитрить тебя или переиграть.
В групповом ПВП с разделением ролей всё это умножается на количество участников и коэффициент сыгранности каждой группы, на скилл и шмот каждого из участников. Вот что уже по-настоящему сложно и интересно. Не каждый сможет, мало кто сможет хорошо, совсем не у многих получится собрать dream-team. Но играть с друзьями в хорошей команде, а ещё и побеждать, — это особенное удовольствие!
Многие сейчас наверняка прокрутили в голове мысли про школьников-матершиников, про убийц, режущих людей потому, что любят Quake, о перекаченных ПК, бъющих нубов пачками, про гильдии, заливающиеся донатом под завязку в погоне за нагибом, про читеров и ботоводов, РМТшников и прочую, прочую дрянь…
Прошу заметить, что не имею ко всему этому ни малейшего отношения и говорю о PVP как о соревновательном элементе. Почему вечно всё скатывается в эти глупые обвинения — понятия не имею. Не надо вот этого =)
Для вас на эту тему могу лишь добавить, что это игра. Дети бегают во дворе, играя в войнушку и никто из них не думает об убийствах. Возьмём ещё один пример: шахматы. Фигуры на доске символизируют боевые формирования на поле боя: укрепления, пехота, конница, военачальник и король. Но два грустных очкарика, сидящих у доски напротив друг друга, никогда даже не подумают о том, что они зачинщики ужасной кровавой резни!
Будет довольно близким допущением то, что лично я воспринимаю PVP в ММОРПГ как игрок в шахматы воспринимает партию. А осада для меня — целый шахматный турнир!
Естественно, если кому-то неприятен визуальный ряд, показывающий реки крови и горы трупов, не могу его в этом винить, это достаточно разумно =) Не зря многие современные игры предпочитают рисованный или кукольный дизайн персонажей и весёлые анимации — это всё как бы говорит: смерть здесь понарошку — делайте что хотите, играйте!
mmozg.net/psychology/2012/11/29/my-ne-shahmatnye-figury.html
А вы в курсе, где именно заканчивается ваше восприятие? Границу ощущаете?
Заканчивается моё восприятие там, где я ещё ничего не видел, не слышал, не думал, не был: пока это так, там чёрный туман, нечто неизвестное, terra incognita.
Ваши шахматы — они про заблуждение о том, что все такие же, как ты. Естественно, все разные и по разному мыслят. Но любому не помешало бы хотя бы попробовать обдумать чужую точку зрения как свою!
Кто и где такое говорил? Можно процитировать?
Признаться, сравнение какой-то части игроков с людьми, «которым не посчастливилось служить в горячих точках» меня тоже покоробило. Это явный перегиб, на мой взгляд. Что бы там не имелось ввиду.
Но ПвП в мире как раз и приводит к
Да, инструмент может быть более совершенным, с защитой от вредных применений. К примеру, убийство в открытом мире должно быть противостоянием сторон, использующих этот метод в войне, а не истреблением всех, кого захочется.
Именно поэтому я и говорю о ПВП-максимализме, очень часто под ПВП подразумеваются какие-то странные, гипертрофированные представления о ПВП-игроках, как о убийцах-злодеях, разрушающих всё на своём пути. Это совершенно не так. В этом обсуждении многие почему-то приписали мне одним им известные грехи, исходя из этого пишут мне что-то =) Пока будут люди, демонизирующие противостояние одних игроков против других, не понимая его сути, мы будем топтаться на месте и никогда не придём к пониманию…
Я же вижу, какое отторжение рождает здесь простая мысль, что унижать PvP так же гадко, как унижать PvE. В таких условиях объяснять придётся много, долго, поэтапно, через непонимание, минусы и травлю. Вам самим оно не надо, а мне и подавно…
Я не люблю ганк, но это к пвп никакого отношения не имеет.
Только не все люди такие, и именно об этом я и писал. И, судя по всему, меня кто-то в этом вполне себе поддерживает.
Что же до того, к чему приводит пвп в открытом мире — рекомендую взглянуть на Мортал. Там вообще из стартового города фиг выйдешь, потому что в этой полумёртвой игре есть два основных типа игроков: нубы и маньяки, ошивающиеся вокруг этого города. Нубы даже не успевают организовать какое-то сопротивление, потому что такая обстановка никак не способствует сплочению.
Сейчас не во что не играю вообще. ММОРПГ по моему просто кончились. Чушь какая-то сплошная для школоты выходит.