У меня истории с Манчкином складывались в основном трагически. Не выношу предательств, и могу справиться с этим только если ооооочень сильно доверяю человеку, а таковых всего два или даже полтора.
Но вот в Мафию, как ни странно, играется легко. Возможно из-за краткости сессии, после которой всё сбрасывается и игроки меняются ролями снова. А возможно потому, что модель ожидаемого поведения выбирает за тебя чистый рандом, и вот тут действительно вступает правило «это игра такая».
Вот хороший пример как можно весело делать «гадости» в шутку, имея компанию доверяющих другу другу людей. Это ведь всё из разряда дружеских подначиваний и подшучиваний, и граница между весело и совсем не весело здесь очень тонкая. не знающие друг друга люди просто эту границу нащупать не могут, тем более, если нет непосредственного контакта.
В настольных играх игроки сидят рядом друг с другом физически. И это самая важная часть — мало кто умеет, глядя в глаза находящемуся рядом человеку, делать тому гадости. Это очень сильный психологический барьер, которому нас учат с детства. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Причинять вред изподтишка или когда жертва вне физической досягаемости гораздо проще психологически. А если вы умеете делать это лицом к лицу, то, простите, вы — маньяк. Ну или по крайней мере умеете хорошо играть, при этом, надо заметить, нормальный человек после такого постарается объяснить и извиниться после окончания сессии, что в ММО невозможно в принципе.
Вот когда какой-то человек берётся объяснять поступки чужих ему людей, вот тогда и выявляется этого человека настоящее мировоззрение. А так, все мы про себя думаем что каждый из нас хороший.
Понимаешь, если б НМС была с самого начала задумана как хорошая игра с богатым геймплеем, то не было бы в помине вот этого медитативного блуждания и тебе бы не о чем было бы жалеть просто потому что ты бы и не думал, что ты «потерял».
А для медитации есть Джорни и Абзу. Они для этого на голову превосходят НМС.
Но вот в Мафию, как ни странно, играется легко. Возможно из-за краткости сессии, после которой всё сбрасывается и игроки меняются ролями снова. А возможно потому, что модель ожидаемого поведения выбирает за тебя чистый рандом, и вот тут действительно вступает правило «это игра такая».
Спасибо за наводку на тест. :)
А для медитации есть Джорни и Абзу. Они для этого на голову превосходят НМС.