После Какамаи Мумузар планеты сменялись всё быстрее. Совершив ещё несколько бессистемных прыжков, я обнаружил на звёздной карте чёрную дыру. Любопытство немедленно проложило к ней маршрут, но за один прыжок туда было не добраться — и я всё равно хотел для начала сменить корабль.
Моя камуфляжная сиамская стрекоза была прекрасна, но ей не хватало вместимости. Так что я придирчиво осматривал встречающиеся разбившиеся корабли в надежде найти подходящий. Например, попался такой симпатичный вариант:
Но вот это сообщение напомнило, что я уже выучил слово «дурак», и он был отвергнут — мало ли что. А потом на удушливо жаркой планете под красным солнцем я случайно заметил в тени скалы что-то искрящееся, и приземлился посмотреть поближе…
Полуоторванная кабина, грация бегемота — всё это покорило меня с первого взгляда, и я занялся ремонтом. Ничего не могу с собой поделать, я как встречу пострадавший красивый кораблик, сразу хочется привести его в пригодное для полётов состояние. И вскоре я уже летел на потрёпанном грузовичке к новым мирам.
На одной из планет мне встретились карманные динозавры. Они мило попискивали, тёрлись о ноги, норовя порвать скафандр гребнями, кушали железо и какали омегоном (на фото ниже есть динозавр, если вы вдруг не заметили).
Когда я добрался до системы с чёрной дырой, меня настиг очередной выпуск «Заметок на манжетах», и вдохновил на обследование пещёр. Небеса здесь были глубокого пурпурного цвета, такого же глубокого, как местные подземелья.
И тут я напрягся… и спешно покинул планету. С чужими не шутят.
Для снятия стресса я причалил на станцию и наконец решил поразбираться с местной торговлей. На заброшенных фабриках попадаются рецепты разных штук, которые изготавливаются из базовых ресурсов. Стоимость этих «сплавов» получается почти вдвое больше стоимости компонентов. А ещё иногда конкретные предметы покупают по удвоенной цене — они услужливо отмечены звёздочками. Вот, например, подозрительный ви'кин очень хочет купить терумина. Вы ведь знали, что торговля не ограничивается терминалами на станциях и наземных базах?
И у меня был самый редкий компонент терумина — цинк — в большом количестве. Эмерил, золото и платина удачно нашлись на ближайших планетах — и вот я разбогател ещё на миллион. После этого во мне проснулся внутренний гек. Ведь прилетающие на станцию пилоты не только покупают, но и продают товары! Что если купить что-нибудь по дешёвке и продать вдвое дороже? Один очень хотел ви'киновских стимуляторов — наверное собирался на битву. Обойдя прилетевшие корабли и пообщавшись с пилотами, я скупил пару десятков стимуляторов и благополучно продал их страждущему. Ещё полмиллиона в кармане. И, кажется, местные берсерки стали на меня косо посматривать.
Конечно же, у меня уже был план отступления — чёрная дыра! Самое время испытать на своей шкуре горизонт событий.
Чёрная дыра выплюнула меня за тысячи световых лет от места отправления, поломала часть корабельного оборудования и захлопнулась за спиной. Я оказался где-то в другой части галактики. Ну, по крайней мере раздражённые торговыми махинациями меня не настигнут. Но все неприятности были забыты, когда я начал исследовать планеты новой системы. Пока я побывал только на двух, и здесь везде замечательная природа.
Вот гигантские сыроежки на планете токсичных дождей:
А вот спокойная планета с мягкой зимой, каньонами и столовыми горами:
Путешествие определённо удалось. И оно продолжается. Звёздный странник не знает покоя — только вперёд!
26 комментариев
Вот тут я не могу согласиться, извини. В Starbound во время путешествий по планетам я постоянно стрелял или размахивал чем-то. Это было такое перманентное прорубание через агрессивную среду, постоянно пытающуюся тебя съесть, что для аркадных корней Starbound вполне естественно. И вот как раз разница в наших взглядах в том, что мне не хочется в NMS прорубаться через кучу врагов, как в Starbound, потому что в этом случае в корне изменится базовая атмосфера. Ну, не получится у меня думать об этих мирах, как, к примеру, иллюстрациях к произведениям Лема.
Но вообще я не имел ввиду динамику Старбаунда, когда говорил о скрещивании. Всё таки 3Д даёт ещё одно измерение и ещё один уровень свободы, в которой не получить ту же плотность событий, как в плоском мире, поэтому динамика там будет совершенно другой.
Я же больше говорил о возможностях Старбаунд, где даже исследование сделано очень интересным и интерактивным. Чего только стоят слизневые или мясные биомы! А геймплей гораздо глубже, нежели одномерное верчение вокруг попыток расширить инвентарь.
Угу. Согласен — это никакой геймплей. Но для меня здесь куча цельной атмосферы. И мне ее страшно потерять. :)
Ну, вот пытаются: mmozg.net/nms/2016/08/23/mod-lowflight-dlya-breyuschih-poletov.html
А для медитации есть Джорни и Абзу. Они для этого на голову превосходят НМС.
Достаточно завезти разнообразия — от агрессивных к пользователю планет, до медитативных.
edit: Вот что бывает, когда сначала пишешь, а потом дочитываешь ветку до конца.
Мне кажется, что это утопия, если задуматься о законах геймдизайна. Есть базовый геймплей, который формирует игру. Даже если это «симулятор ходьбы», значит «геймплей» — правильно ориентироваться, быстро передвигаться, внимательно изучать флору и фауну, находить другие точки интереса. Как только ты добавляешь в это активную стрельбу на уровне шутера, ты резко меняешь базовый геймплей. Теперь помимо передвижения тебе нужно сделать крутой шутер — врагов, оружие, укрытие, опасность, в общем вызовы, которые на определенных планетах просто отсутствуют. А что это значит с точки зрения баланса? Что нужно там, где вызовы больше, положить и награду побольше.
Лично мне в упор не ясно где преграда перед тем, чтобы это сделать.
Вот здесь вижу ошибку. От процесса игры перешли к мотивации игроков наградой. И ведь как-то незаметно — в начале разговора было про созерцательный облет планет и атмосферу.