avatar
ММОргарин. Звучит как новая рубрика.
avatar
Погуглил немного, коробка стоила 60$, так что это не пальцем в небо. Да и одиночные игры без сопутствующего серверного «сервиса» уже давно крупными компаниями не выпускаются, так какая собственно разница? Все смешалось)
BTW, гугл еще рассказал, что они там графический движок решили с нуля написать, неудивительно, что они ничего не успели за столько лет.
avatar
Огненная статья, спасибо.

больше всего в рассказе про издателей мне понравилась та часть, которая описывает инвестиции 30-50 миллионов для маркетинговой раскрутки MMO. Выглядит как очень дорогое самоубийство.
Только это так, если со стороны защитника подписочной модели смотреть. Вы забываете, что многие издатели ММО рассчитывают на продажу именно начальных коробок как в синглах.
avatar
По поводу паразитирования, я не согласен, потому что тогда можно сказать, что любое продолжение чего угодно паразитирует на успехе. Но это же как-то некорректно и несправедливо, если говорить в отрыве от качества конкретного продукта будь он продолжением или нет, не находите?
Так про качество и речь, я лишь не согласен, что это проблема TESO. Еще до выхода TESO я лично уже ничего не ждал. Потому что есть продукт самодостаточный, а есть паразитный, от которого пахнет безыдейностью за версту. И TES — уже давно такая серия. Это всё равно что приходить и ныть почему в Fallout 76 нет духа «того самого». Тоже вот серия убитая далеко не сейчас, и ММО там тоже просто следствие бесконечной дойки чужого гения, а вовсе не внезапных ошибок разработки.

TESO
где по ЛОРу уклад жизни совершенно не похож на то, что есть в людских провинциях, ZOS делают там те же карты, с теми же телепортами и деревушками, совершенно не прикладывая фантазии
vs Kirkbride
Altmer Ships? Made of crystal and solidified sunlight, with wings though they do not fly, and prows that elongate into swirling Sun-Birds, and gem-encrusted mini-trebuchets fit for sailing which fire pure aetheric fire, and banners, banners, banners, listing their ancestors all the way back to the Dawn.
avatar
Об игровом мире одного из богатейших ЛОРов с богатым наследием одиночных игр
Да какое там наследие? Давайте начистоту, Арена и Баггерфол — неплохие, но весьма стандартные фентези-игры с таким же стандартным фентези-лором. Еще и с ужасно репетативным геймплеем из-за процедурной генерации всего.
Ок, Морровинд был велик, Майк и Кен подарили нам всем пример как надо делать лор, нарратив и окружение. Но с тех пор разве все одиночные игры TES не паразитируют на том успехе? Какой-то невероятный новый лор был в Обливион? В Скайрим? Или может там fast travel не было и все прямо вот скакали про просторам? А подстраивающиеся под тебя противники чем не инстансинг?
Вобщем, я не согласен с посылом статьи. Ничего TESO не запарывало. Стандартный совершенно TES от Тодда Ховарда. Пустой, тупой, качественный.
avatar
We’re hoping this will be useful both for players who want to lower GPU load on very low-end machines and for those who are engaged in fleet fights with thousands of players on grid that might be very taxing for their systems to render.
Пакеты разумеется продолжат быть основным источником лагов самой битвы, но и рендеры на клиентах типа дополнительно тормозят от тысяч кораблей в системе.
avatar
Нууу, вообще да. Есть форматы (в MtG), где ты приходишь со своими колодами — но есть и другие, когда тебе дают возможность выбирать из определённого набора карт или вовсе предоставляют запечатанные бустеры.
И ты, конечно, прекрасно знаешь как выбирать или как разыгрывать, хотя видел их только в интернете? Вы точно знаете что такое соревнования? Подготовка к такому режиму ничем не отличается — нужно много часов играть этими картами, соответственно, все их нужно купить.
avatar
Иду я как-то много лет назад в совсем не-ммо игре Скайрим мимо горки, вижу — мне навстречу патруль Стражей Рассвета. «Нежити какой не видели?», — спрашивают. «Никак нет», — отвечаю, иду дальше. Через некоторое время понимаю, что иду немножко не туда, и надо было примерно там, где с патрулем виделись, на боковую дорожку повернуть. Возвращаюсь, прохожу чуть дальше и вижу остатки патруля Стражей Рассчета после встречи с ведьмой.
Я тоже люблю истории, но считаю что это мелковато, и ММО способно поднять пример на существенно другой уровень.

Представим еще раз эту сцену, а теперь вообразим, что это не скрипты и не NPC, а просто в ММО нашлись механики для того чтобы стать ведьмой, и чтобы генерить нежить, и чтобы был смысл в создании патрулей и защите от неё окрестностей. И вот уже все участники этой сценки — игроки. И не то чтобы игра была именно об этом. А просто так.

В Ultima Online, впринципе, уже было что-то подобное. Хоть и эпизодами.
avatar
Мне кажется, понос от яблок может отличить любой игрок. Просто наш разговор несёт какую-то обречённость с примесью мизантропии. Я считаю, что люди всё могут понять. Единственное, в чём их можно убедить — что выхода нет. Даже в шаге от выхода. Люди склонны к конформизму и доверяют чужому мнению. Если «все вокруг принимают», может показаться, что выхода нет.
Я вовсе такого не говорил.
Наоборот, я говорю именно вот это:
Любая игра-сервис, которая не берёт подписку, скорее всего, прикинула шансы и поняла, что добровольно, осмысленно и постоянно за неё не будут платить.
И считаю, что это квинтэссенция того, почему никто не пытается в подписку. Потому что все здравые люди и понимают, что подписку просто не будут платить. И одна из причин — люди привыкли к «бесплатному поносу» и считают это «нормальным». И только «лучшая из лучших», которая не только на «справедливой модели», но и предлагает куда лучший продукт — может сейчас может надеяться на успешность такой модели. Многие уже пытались. Вспомним TESO. Или SWTOR. Даже EVE уже отъехала. Мало ММО пыталось? Я считаю достаточно. Ни у кого не получилось.
Я считаю F2P здравым решением для большинства проектов игр-сервисов, пусть и не поддерживаю F2P как геймер. И именно поэтому не понимаю бесконечных нападок на F2P-проекты и превознесения подписки, как «самой справедливой модели».
Можете называть это «мизантропией», но это мне кажется куда более здравым, чем ваши «крестовые походы» на игровую индустрию.

Я не берусь обсуждать и осуждать ККИ, потому что это совершенно конкретное направление, в котором разделены две части — процесс коллекционирования и процесс соревнования.
Оказывается в ККИ процесс соревнования отделён от коллекционирования и не зависит от того, сколько ты килобаксов вложишь в игру. Yikes!
avatar
Это вы понимаете, что это «понос вместо яблок», а я, например, понимаю что БАДы — это весьма дорогие фекалии. Ваше единичное суждение не меняет ничего. Если вы я вдруг решу выпустить БАД, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делает вам лучше, но стоит пятикратную цену, то скорее всего, у меня ничего не получится продать, потому что пользователь и так думает, что ему лучше. Вот и весь сказ.

Вот я привёл уже в пример Hearthstone. Бесплатная (хоть обыграйся), интересная. Конечно же, тебя склоняют покупать бесконечные лутбоксы, но чем ваш конкретный сервис (за который вы хотите сразу деньги вперёд) лучше?
avatar
игры, претендующие на звание полноценного сервиса

Вот именно так, статья об играх-сервисах. Игра-сервис означает именно то, чем называется. Игра, которая «обслуживает тебя» долго. Обеспечивает контентом, интересом, обновлениями и прочим. Хартстоун, например — игра-сервис. Да, это F2P-помойка, как и весь жанр CCG с его лутбоксами aka бустерами, но ни разу не ММО.

Чем конкретно в плане MMO ты сегодня разбалован?

Бесплатностью, разумеется. Условной, формальной, декларативной. В реальности ты отдашь ещё поболее денег за товары из «аптеки», но суть предложения-то не меняется. Это маркетинг. Все декларируют что они бесплатные, а твоя игра хочет денег. Много. И сразу. За что? Твоя игра на много голов выше других? Возможно да. Но скорее всего нет.
avatar
Сначала стоит посмотреть ответ для Кио о том, что я ничего не говорил исключительно в ММО ключе.

Касательно аналогии. Ну да, пользователь разбалован, но дальше то что? Поезд уже ушёл. Как ваша мнимая «справедливая оплата» связана с рынком? Я вам лучше аналогию приведу. Вы можете сделать сколько угодно хороший браузер. Он будет невероятно классным и быстрым. А затем сказать, что хотите получать за него 15$ ежемесячно. Ведь вы заслужили оплату, и вы его обновляете каждый месяц и всё такое. Как думаете, перейдут на него разбалованные бесплатными браузерами люди? Я считаю, шанс того, что это случится — один удачный случай на тысячи проектов, которую умрут сразу же от такой «справедливой» монетизации. И с играми ситуация не лучше, поймите. Цель проекта (и игр тоже) — выжить, и большинство разработчиков просто понимает, что их проекты просто не смогут войти в «лучшие игры, которые deserves to be subscribed to», и совершенно верно выбирают иные формы заработка. Требования подписки к качеству гораздо выше чем на любой другой форме монетизации. Хватит, пожалуйста, шеймить игры за то, что они адекватно оценивают свои шансы.
avatar
ММО? Причем здесь ММО? Ни я, ни Раф ничего не говорим об ММО (ну ок, он приводит их в пример, но не более), и я отвечаю прежде всего на оригинальную статью.
avatar
Как-то раз за разом игнорируется важный, на мой взгляд, момент (потому что неудобный). Подписка, в отличие от других форм оплаты, требует, чтобы твоя игра была лучшей (одной из лучших). Многие люди сейчас покупают по несколько новинок в месяц (а всего там и по 500 игр бывает у стим-олдов). А можете ли вы представить, чтобы один человек платил хотя бы за 10 подписочных игр одновременно? То-то и оно.

Расходуя деньги в b2p или f2p модели, ты просто покупаешь «здесь и сейчас», а в следующем месяце (а то и неделе) твой выбор может быть другим. Поэтому деньги распределяются на большее кол-во игр (и не только топового качества). Когда же ты предлагаешь пользователю платить подписку, ты налагаешь на него куда больше обязательств вида «парень, ты будешь платить нам каждый месяц вместо кучи игр, которые ты мог бы покупать время от времени». Это раз. И второе — человек просто не может платить много подписок. А значит, твоя игра должна быть одной из лучших, иначе этот сложный выбор пользователи никогда не сделают в пользу тебя.

Поэтому, я не вижу ничего удивительного, что многие проекты не настолько самонадеянны. Если все игры вдруг возьмут и перейдут на подписку, то деньги просто будут доставаться только проектам ААА-уровня и вымрет всё остальное.
avatar
Закись азота для быстрого перемещения, свежо.
avatar
TIE Fighter! Аж олдскулы свело! Вот это была игра.
avatar
Остаётся согласиться. :)
avatar
По-моему, я сначала взял максимально далёкий пример, а потом максимально близкий, что же Вам не так? Да и аналогия вообще доказательством не является, она здесь нужна лишь для того, чтобы показать ход мыслей.

Кто убьёт двух боссов быстрее, 10 игроков, которые пойдут на каждого босса все вместе или 10 игроков, которые разделятся на 2 группы по 5 человек?
Так это я доказываю, что задачам нужны правила) Не наоборот. Поэтому быстрее убьют те, которые будут по 50 человек ходить. Правил-то нет, верно? Я поступаю с Вами как с разработчиком игры, просто «зергаю» вашу задачу.

Это никак не соревнование в чистом виде, хотя для оценки собственных достижений игроки здесь, разумеется, сравнивают их с достижениями других, но это не происходит в виде какого-то забега по секундомеру
Интересно, почему Атрон спорит со мной, хотя я как раз предлагаю сохранить «сложность» и «концентрированность» вызова, а вот Вы предлагаете какие-то забеги и называете это годным «вызовом» для ММО.
avatar
Ну я уже немного высказывался в статье про TESO, но хочу заметить один маленький момент, который, как мне кажется, обходят стороной. Компьютерные игры — это всё-таки калька с настольных, спорта и прочих «классических» игр, которые родились как очень балансные противостояния, и в них отношения выясняют до сих пор. Почему эти игры живут так долго? Потому что их баланс, сложность и другие «тонкие» факторы этих противостояний включают в нас азарт, радость, гнев, и множество другие эмоций поражения/побед. Убери баланс, сложность, четкость правил, и останутся ли эмоции?
Конечно, ММО — это куда больше чем отдельные «противостояния», но всё же эти противостояния там чаще всего есть. И правило здесь тоже самое — даёт ли вам этот вызов эмоции? Впрочем, всё хорошо в меру, ведь что «вызов» для одного, то rocket science — для другого.
avatar
Берём снова пример из спорта, как из конкурентной среды, где всё знают о сбалансированных вызовах. «Уважаемый Манчестер Юнайтед, сегодня финал Лиги Чемпионов. Вы можете выйти на поле любым кол-вом игроков, но медальки получат только 10, решение за вами». Хаха, да клуб(клан/любая группа игроков) убьют за такой подарок. Тоже мне «конкуренция».

освободившийся человеческий ресурс в это время может реализовывать свой продуктивный потенциал другим образом и/или в другом месте
Впринципе, это действительный аргумент. Но в ММО это не очень работает. Потому, что втысячером банально быстрее победить, что освобождает время. Это во-первых. А во-вторых, кол-во времени онлайна игроков куда важнее чем время, затраченное на победы. А больше общих ресурсов в MMORPG и нет в данный момент.