avatar
Посмотрела получасовой летсплей по этой игре у автора, у которого смотрела гайды по ХиХе. Парень любит игры такого типа и неплохо в них ориентируется.

Что могу сказать. На первый взгляд это пустышка. В ХиХе начало гораздо интереснее. Здесь же очередное «Очнись на пляже, собери ветки, добудь камни, сделай топор, сделай кирку, собери лён, сделай ткань, наруби дерева, поставь станок» и так далее. Это сейчас у нас в каждой третьей игре или в каждой второй? Некоторый интерес добавляют механики, связанные с сытостью, но это приятное дополнение, а не основа игры.

Собственно, даже не буду пытаться в это играть. Если уж мне в ХиХе стало скучно после металлических инструментов, частокола и второго уровня шахты, то здесь и подавно станет скучно после окончания периода «выживание» и начала периода «налаживаем быт». Поскольку пвп в песочницах мне неинтересно (предпочитаю инстансовое), то и делать лично мне в игре нечего. Те же Portal Knights вызывают больше интереса — там хоть разные территории можно исследовать, пве-битвы динамичные, пейзажи красочнее и живее, хоть и «пиксельные».

В общем, на мой взгляд рановастенько для игры раздел заводить, рановастенько. Может, через год-другой в неё что-то добавят, но сейчас это пустышка, пустая препрепреальфа с образцом геймплея.
avatar
Вот странный вы человек, Romulas. Вам говорят, что несогласны с вашей аналогией, а вы отвечаете «здесь аналогии нет, это реально одно и то же». Как вот с вами после этого продолжать беседу?
avatar
Продано более 1.000.000 копий. Игра стоит плюс-минус 15$. Даже если разработчик получил лишь 10% от суммы, то получается, что он заработал 1.500.000 долларов. А если, например, 50%, то это уже 7.500.000$.

Подробностей никто не разглашает, но можно примерно прикинуть, что после небольшой комиссии Стима, после комиссии издателя до автора уж процентов 15 от выручки должно было дойти, как минимум.
avatar
Понятие «легко достижимый» у каждого своё. Мне вот даже кап в вове не кажется таким уж мега легко достижимым. Уровни новых дополнений (90-100, 90-95) я обычно качаю 2-4 месяца. Мейну. Альтам немного быстрее, конечно.

Просто вы, наверное, мачкинствуете, читаете все гайды, выбираете наиболее рациональные способы прокачки, в общем, относитесь к этому как к работе. Но подавляющее большинство (мы все знаем эту ЦА ЛФР) этого не делает. Я вот лезу в гайды исключительно когда это необходимо. Не обходимо. Другими словами «иначе никак». То есть, например, когда я намертво застряла, или когда я подвожу других людей. А многие не лезут в гайды вообще никогда (привет героям ЛФР, выдающим 1,5к дпс).

Другое дело, что игра, не бросающая вызов даже игроку, играющему вслепую (да-да, вов, я про тебя) — это скучная игра.

В общем, вы свалили всё в кучу: и своё мачкинство, и отсутствие вызовов (легкое достижение всего). Я бы на вашем месте смотрела на ситуации шире, в том числе и глазами казуального игрока.
avatar
Эм… Мне не кажется, что, как их нежно именуют на форумах всякого донатного шлака, «бесплатники» обслуживают платящих. В чем именно обслуживание заключается? Чемоданы носят? Ботинки начищают? Ротик салфеточкой протирают? Скорее они несколько ущемлены в правах по сравнению с ними. Например, платящие пьют чистую минеральную воду из скважины, а неплатящим доступна только вода из-под крана. Что-то вроде дискриминации негров в США середины ХХ века.

Атрон прав. Аналогии — зло.
avatar
Да, правда? Если не брать во внимание азиатов, у них там своя атмосфера, то что мы получаем?

Свотр — фейл. Вайлдстар — фейл. ТЕСО — фейл. Возможно, они отбили затраты на разработку и зарабатывают какую-то денежку, но давайте смотреть правде в глаза: инвесторы рассчитывали вовсе не на это. Они вложили N — получили, допустим, Nx3. А они-то хотели получить Nx30. Люди с деньгами, инвесторы то бишь, они ведь не связаны никакими обязательствами перед какой-то конкретной отраслью. Выгодно разрабатывать месторождения нефти? Инвестируем в нефтедобывающие компании. Выгодно делать ММОРПГ? Инвестируем в игровые студии. Выгодно продавать электрокары? Инвестируем в компании автопрома, разрабатывающие электрические автомобили.

Они гуляют из отрасли в отрасль, ища выгоду, понимаете. У нас есть какой-нибудь евро-американский ААА-проект на горизонте? Нет. Ибо все поняли, что это невыгодно. Выгоднее делать кое-что другое. Не думаю, что мы в ближайшие годы увидим что-то уровня ТЕСО или Свотра. И это как раз-таки будет говорить о том, что «большие деньги» из этого направления ушли.
avatar
Мне не кажется уместной аналогия со странами. Потому что в Швейцарии действительно куча всякого, на что может очень захотеться посмотреть. Ради альпийских красот можно и потерпеть чутка, стирая в реке и готовя на костре.

Для меня эти гостиницы-миры больше похожи на стоящие впритык друг к другу гостиницы на какой-нибудь условной улице Миллиона гостинец. Вот у тебя есть миллион гостинец на выбор. И все дурацкие. И все пытаются тебя чем-нибудь заманить. У этих каждое утро бесплатная булочка к кофе (бонус за ежедневный вход). У этих можно купить тысячу сувениров со скидкой десять процентов (бонус к покупке «кристаллов»). Тут можно нанять сопроводителя, который будет идти впереди вас в пределах гостиницы и кричать «Дорогу королю! Дорогу королю! Расступись!».

А ты стоишь такая посреди этого дурдома величиной с район города и думаешь «И нафига мне всё это надо?».
avatar
Когда поднаберетесь опыта в письме публицистическим стилем, то времени на редактуру будет требоваться всё меньше и меньше. Нужно просто, как говорится, «набивать руку». Да, у начинающих авторов часто бывает проблема — статья написана, написана, прямо скажем, коряво, начинаешь редактировать — только хуже делаешь. Проходит неделя и уже всё, тема неактуальна. Единственное решение банально: больше писать.

На счёт сленга. Если решаете использовать обилие сленга, то хотя бы сообщайте читателю, из какого проекта этот сленг. Либо обращайтесь напрямую к аудитории, которая понимает этот сленг. Это отделит «обычных» читателей от этого предложения и позволит им спокойно пропустить его с мыслью «А, ну я не N, это не ко мне». Например:

«Каждый вовер знает, что главная страсть хантов — это хант-вепон. Они нидят его в каждом данже или рейде, кладя болт и на пугов, и на гильдмемберов. И даже РЛ, КЛ или ГМ им не указ».

Для обычного человека это белиберда. Но вставляя вначале отметку о том, что эта часть текста относится к WoW, в который они не играют, вы как бы говорите, «всё в порядке, вы и не должны это понимать, это наша воверская фишечка, просто читайте дальше».

Это опять же, уважение к читателю, который не обязан знать сленг игр, в которые вы играете. К сожалению, но помню, кто это сказал, но смысл фразы в том, чтобы априори считать, что читатель ничего не знает (в разумных пределах, естественно) и стараться максимально ему это объяснить максимально простыми словами (также в разумных пределах). Так статья будет легко читаться любым человеком, даже далеким от темы.
avatar
Оу, тут есть личные сообщения? Стыдно признаться, не пришло в голову, так как весьма и весьма редко пишу личные сообщения не в месседжерах. Мне действительно следовало написать это лично. Хотя… Тут же широкая аудитория, может, для кого-то ещё это тоже окажется полезным.
avatar
Да уж, не сочетаются. Инвестируя миллионы на разработку игры, инвесторы как бы рассчитывают на миллиарды. Но нет, облом. Надеюсь, всякие «бизнесмены» и «инвесторы» вскорости устроят массовую миграцию из ММОРПГ-игропрома, ибо здесь им не место. Их примитивные инструменты «вложи N — получи Nx10» здесь не работают.
avatar
Замечу, что людям нравятся повторяющиеся действия в целом. Популярность веселых ферм и матч-3 тому яркий пример. Мой личный — тауэр дефенсы, залипаю в них на часы. Вот только такие повторяющиеся действия должны быть строго выверены и грамотно дозированы. Мне понравился геноцид мобов на классик сервере (играла на печально известном Носталрусе). В нём что-то было. Не знаю, что. Но мне и ещё куче народа нравилось.

Не стоит так резко негативно отзываться об однотипных монотонных действиях.
avatar
Как прочитала, сразу на ум пришла новая Дарк Соулз. Там можно призывать других игроков для помощи (или быть призванным ими), но игру запросто можно пройти совершенно самостоятельно.

И после этого мне на ум пришла ТЕС Онлайн. Там вроде бы также получается, да?

Сравните, создатели ДС преподносят фишку с призывом как дополнительную приятную фичу. А создатели ТЕС Онлайн как БОЖЕ МОЙ ЭТО ММО! ММО, РЕБЯТА! ЭТА КРУТА! ТЕПЕРЬ МЫ ММО! ВСЕ СЛЫШАЛИ? МЫ СДЕЛАЛИ ММО!

Я вот сейчас думаю, что мешало ТЕС сделать не «Онлайн», а просто с такой фичей призыва для совместной игры? Хм.
avatar
Эм, не знаю, как другие, а я под словом «игроделы» подразумеваю всех, кто влияет на игру. Будь то инвестор, который сказал «нет, фулл-лута после смерти не будет», или программист, который допустил несколько ошибок в коде, сделав главгада игры неиграбельным.

Когда речь идет о программистах, дизайнерах уровней, геймдизайнерах, художниках, я употребляю слово «разработчики», так как они непосредственно разработкой и занимаются.

Вы как-то по-другому их разделяете?
avatar
Читала сегодня статью на vc.ru. Там девачко вещало о том, как заманивать и сегментировать аудиторию в мобильных фтп-игрульках. Ещё раз, для невнимательных, чтобы потом вопросов не было: речь о мобильных играх.

Девачко давило на то, чтобы следить за каждым вдохом пользователя, по всяким метрикам-графикам определять, где пользователю некомфортно, где он уходит и больше не возвращается, где он застревает и расстраивается и т.п. Эти места надо выявлять и срезать в них все углы. Отдаю должное девачке, девачка упомянула о том, что не всем игрокам понравится упрощение, нужен индивидуальный подход. Собственно, сегментирование, о котором она говорила.

Возможно, эта дама весьма умная и уважаемая женщина, но она такую хрень городила, что оторопь берет.

Смысл её слов сводился к следующему. Вы тратите 100500 лимонов на маркетинг и привлечение, пользователи играют один раз и сваливают, не заплатив вам ни цента. Вы в минусе. Определите, почему они сваливают, срежьте им все углы, чтобы они играли дольше. Заставьте их играть дольше. Чем дольше пользователь играет, тем более вероятно, что он заплатит. Тратится на «срезание углов» выгоднее, чем просто сливать деньги в пустое привлечение.

Чувствуете, да? Чувствуете это? На что похоже? Вот-вот. Наберем два миллиона аудитории, упросим игру в хлам, введем бикини в шопик = успех. Рррррррр.
avatar
Если честно, то я дошла до этой мысли уже несколько лет назад. Но продолжала читать казавшиеся мне весьма наивными заметки Атрона о том, что в шоп выкинули это, в шоп выкинули то, ай-ай-ай, беда, грусть, печаль, нас опять обманули, уже в сто пятый раз. Объясняла это тем, что человек сам хочет верить, хочет обманываться. Потому что хочет верить, что, может быть, в этот раз всё будет хорошо. Видимо, запас прочности этой веры у Атрона всё-таки закончился.

Что могу сказать… Мне нечего сказать, увы. Это просто одна из стадий и все в ней рано или поздно оказываются.
avatar
Пример Stardew Valley несомненно радует. Надеюсь, многие разработчики-индивидуалы вдохновятся им, и мы увидим ещё много таких игр.
avatar
Мне одну возмущает стиль этого автора? Тут всё-таки интеллигентная аудитория, а не филиал гохочки.

Во-первых, в существительном «длина» одна «н». Если их две, то это не существительное, а краткое прилагательное («длинна Волга, конца не видно»).

Во-вторых, «гуано» следует заменить на более приемлемый в приличном обществе синоним. Например «поделка». Также с прилагательным «тупой» и прочими изысками.

В-третьих, уважайте разработчиков и пишите названия игр и студий правильно. «близзы» и «свитор» допустимо для комментария, который пишется быстро, не всегда в удобное время, и имеет всего 15 минут для редактирования. Для статьи такое не подходит. Не уважаете эту студию или игру, то так и пишите: «Но Близзард, которая меня с каждым годом всё больше и больше разочаровывает, ...». Или «Те же яйца, только в профиль — неоправдавшие надежд SWOTR, Аллоды и Wildstar». Помните, что ваш читатель может не знать этих игр. Уважайте читателя.

В-четвертых, вы используете много неясных для человека «не в теме» выражений. Если про «ханта» и стрелы в целом понятно несведущему, так как многие знают, что «хант» — это «охотник», то нечто чуть посложнее уже вызывает удивление. Вот «свежий майнер-каребир, обнаруживший что закончились т2-кристалы лопат» — это что за зверь такой, «майнер-каребир». Каребир (carebear, заботливый медведь) — это вроде бы мем такой, нет? А что тогда такое «майнер-каребир»? Хм… Нет, не надо мне это в комментариях объяснять. У ваших читателей не должно возникать таких вопросов при прочтении ваших статей. Уважайте читателя, не грузите текст подобным сленгом.

В-пятых, ваша статья больше напоминает комментарий, который вы быстренько набрали за пять минут и тут же нажали на кнопку «Опубликовать». Без проверки стилистки, орфографии, пунктуации и т.д. Статьи так не пишут. Посмотрите на статьи Атрона. Они вылизанные. Статьи надо не просто писать. Их ещё надо вылизывать. Лучше раз десять.

Надеюсь, вы примете к сведению критику и станете писать лучше.

Что касается основного посыла статьи, то его можно выразить одной цитатой: «Чем больше прописан игровой мир, тем он сложнее, тем сложнее в нем ориентироваться, но тем интереснее его познавать». Совершенно согласна.
avatar
Вот за что люблю Атрона, так это за то, что всегда как будто с языка снимает. Крутилось у меня в голове смутное ощущение, читаю статью — о, именно это у меня в голове и крутилось в виде бессловесных ощущений.

Я считаю, что ММОРПГ — это даже не столько жанр, сколько тип игр. Как сериалы и кино. Я вот не люблю кино, оно слишком короткое, скомканное, как фаст-фуд. Даже после очень хорошего фильма остаётся ощущение дискомфорта из-за недосказанности. Каждый раз кажется, что если бы они сняли две-три части вместо того, чтобы впихивать всё в одну, получилось бы гораздо лучше. Собственно, поэтому смотрю только сериалы, а в кинотеатр не пойду, даже если мне подарят пожизненный абонемент.

Наверное, из-за любви к полному раскрытию сюжета я и предпочитаю ММОшки =)

В общем, мне кажется, что это скорее личные предпочтения. Кто-то не любит одиночные игры, кто-то играет только в одиночные. Кто-то презирает ММОРПГ, но с удовольствием режется в МОБА, а кто-то наоборот. Даже в рамках той же пресловутой вовки — есть люди, которые играют только с друзьями, избегая всех инструментов, сводящих их незнакомцами. Потому что играть с друзьями им интересно, а с незнакомцами — нет. И это нормально.

Так что с жанром как таковым всё в порядке. Не в порядке что-то у игроделов, они определенно запутались и начудили.
avatar
Не. Если бы Близзы это затеяли, то они бы не стирали посты и темы на форуме про Ност. Они бы разогревали хайп дальше, ибо должны были понять, что первая стадия «эксперимента» удалась — ванила успешна.
avatar
Дорогой Зимашторм, вы сейчас описали, чего я на самом деле хочу. Однако, вы меня совершенно не знаете, и я уверяю вас, что всего, что вы так старательно настукивали на клавиатуре, я очень даже хочу.

Если ВАМ ЛИЧНО это неинтересно, но пожмите плечами и проходите мимо. Пожалуйста, не надо за меня решать, чего я хочу, а чего нет.

Спасибо.