Идея казаться пресыщенным циником и как бы возвышаться над наивными котиками тоже, в общем-то, не нова. До боли знакомо и затёрто. Но не надоедает ведь.
Всё гораздо прозаичнее. Алкоголь — это тупо вкусно. Без псевдофилософских рассуждений о психологических барьерах.
Вообще, видя, как люди радостно одобряют всякие глупые запреты, складывается ощущение, что они не в состоянии себя контролировать. Как будто если запрещённое, не дай б-г, разрешат они разнузданно кинутся курить, бухать, жрать наркоту, заниматься гомосексом, whatever. Очень страшно же! Запретите, пожалуйста, а то мы ж не удержимсо!!1
А с курением, кстати, очень смешно. Особенно видя, как тщательно закон исполняется, lul.
Каким рубильником художники с нуля создают землю, моря, леса, города? Каким рубильником программисты учат персонажа ходить, разговаривать, плавать в воде — и погибать в лаве? Каким рубильником ГМ может дать или отобрать любой предмет, научить любому умению, изменить внешность или переместить в любую точку мира? Вернуть весь мир назад в любой период его существования?
Это всё происходит до прихода в мир живых людей. Непосредственного взаимодействия с игроками в рамках игры не происходит, если не считать случаев обращения в поддержку. На богов Древней Греции, которые регулярно вмешивались в дела смертных, не похоже.
Ладно, не обращайте внимания. Я понял, что вы имели в виду.
Социалиация, правила поведения в коллективе, примеры характеров.
Меня смущает, что опыт, полученный в игре и в реальности, в один блок объединены. Значит ли это, что они равноценны?
Я хотел сказать, что проект Mars One для идеи освоения ближнего космоса скорее вреден, чем полезен.
Не-не-не, всё не так. Журнал, конечно, представил это в виде, мол, смотрите, какие они дураки, но поэтому и не следует читать новости по заголовкам.
Тут такая штука, что на кону стоят не только жизни колонистов, но и будущее всех, кто останется на Земле. Поэтому не очень-то справедливо скидывать задачу только на авторов проекта — это касается всех. Особенно тех, кто в силах помочь.
Думаю, в MIT это понимают. И в этом была цель исследования — помочь.
Пример отлично иллюстрирует ошибочность этого утверждения:
Я считаю главной проблемой игрушек про космос тот факт, что мы… играем в игрушки про космос вместо того, чтобы покорять этот самый космос.
Люди, несмотря на обилие игрушек, интерес к освоению космоса не потеряли. И корреляция тут скорее положительная.
А что вы хотели сказать ссылкой, я не очень понял. Да, задача жизнеобеспечения колонистов, мягко говоря, нетривиальная и есть куча проблем. Но это как бы другой вопрос.
Тем не менее, массовый уход людей в виртуальность, вместо расширения реального ареала обитания — это один из реально обсуждаемых сценариев гибели человеческой цивилизации.
Людям очень нравится находить поводы для ужОса. И заражать им других. Популярность темы конца света как бы символизирует.
Что касается виртуальности, не думаю, что это страшнее массового религиозного мракобесия средних веков. Даже тогда как-то выплыли.
А первопроходцы в отрасли никуда не денутся. Твёрдо сформированному намерению мало что помешать может. Взять хотя бы Mars One. 165к добровольцев очень неплохой результат, по-моему.
Нигде? Прочитайте ответ ещё раз.
Так что остаётся всё та же ложка дёгтя — никаких бонусов для старожилов.
Только эти люди всё равно ни черта не решают. Как курили на остановках и в тамбурах так и курят.
Вообще, видя, как люди радостно одобряют всякие глупые запреты, складывается ощущение, что они не в состоянии себя контролировать. Как будто если запрещённое, не дай б-г, разрешат они разнузданно кинутся курить, бухать, жрать наркоту, заниматься гомосексом, whatever. Очень страшно же! Запретите, пожалуйста, а то мы ж не удержимсо!!1
А с курением, кстати, очень смешно. Особенно видя, как тщательно закон исполняется, lul.
/slowmode off
Ладно, не обращайте внимания. Я понял, что вы имели в виду.
Меня смущает, что опыт, полученный в игре и в реальности, в один блок объединены. Значит ли это, что они равноценны?
Ещё мне интересно другое:
Конкретизируете, что за опыт?
Тут такая штука, что на кону стоят не только жизни колонистов, но и будущее всех, кто останется на Земле. Поэтому не очень-то справедливо скидывать задачу только на авторов проекта — это касается всех. Особенно тех, кто в силах помочь.
Думаю, в MIT это понимают. И в этом была цель исследования — помочь.
Люди, несмотря на обилие игрушек, интерес к освоению космоса не потеряли. И корреляция тут скорее положительная.
А что вы хотели сказать ссылкой, я не очень понял. Да, задача жизнеобеспечения колонистов, мягко говоря, нетривиальная и есть куча проблем. Но это как бы другой вопрос.
Что касается виртуальности, не думаю, что это страшнее массового религиозного мракобесия средних веков. Даже тогда как-то выплыли.
А первопроходцы в отрасли никуда не денутся. Твёрдо сформированному намерению мало что помешать может. Взять хотя бы Mars One. 165к добровольцев очень неплохой результат, по-моему.
снова мимо
Я вам его привёл. Если оно вас не устраивает, это другой вопрос.
Задачи в чём-то вас убедить я перед собой не ставил, если что.
Нет, не считаю. Просто ваша аналогия к реальности не имеет отношения.