Опытные бабушки всегда имеют в запасе что-то, чем могут покорить сердца внуков. Они не заходят с козырей, а медленно вытягивают из вас нужную реакцию, вознаграждая лишь настолько, чтобы вы больше заинтересовались тем, что еще есть в этой волшебной сумочке. Талантливые маркетологи похожи на опытных бабушек. Если вы способны перепутать их с теми мошенниками, которыми сейчас заполнена индустрия, то и собственную бабушку от маньяка, заманивающего вас в фургон, отличить не сможете. Каждый раз, сталкиваясь с ArenaNet, я убеждаюсь в том, что там работают невероятно талантливые люди. И, поверьте, я – один из самых беспристрастных судей, потому что парковая концепция Guild Wars 2 невероятно далека от моих игровых предпочтений. А вот поди ж ты – после честно отданных шестидесяти долларов за игру, теперь я хочу купить и первое платное дополнение «Heart of Thorns». Всему виной – Гильдейские… кхм… «Холлы».
Я люблю виртуальные миры за то, что они дарят мне восторг от осознания невозможного. Мог ли я в детстве представить, что спустя несколько десятилетий смогу участвовать в массовых штурмах крепостей, покорять неизвестный космос, плыть с командой на корабле по волнам красивейшего моря или колонизировать континент, опасаясь ведьм? Я не люблю виртуальные миры, когда единственной реакцией на нововведение звучит кислая реплика «А, ну, да, ок». В таком случае нет никакого смысла тратить хотя бы частичку своей жизни на эти серые эмоции. Я понимаю, что разработчикам нелегко… а впрочем, постойте – некоторым разработчикам очень даже легко. Тем, у кого есть фантазия, амбиции, желание сделать что-то по-настоящему крутое.
ArenaNet решила сделать парковую ММО и создала кучу совершенно новых механик, не копируя прежние идеи в новой упаковке, а демонстрируя что-то принципиально новое, свежее, первое в своём роде. Живая История, развивающаяся с невероятной скоростью, Динамические События в едином мире, к которым может присоединиться любой желающий, Туманы, в которых находятся десятки крепостей разной величины и происходят эпичные баталии. У всего перечисленного есть свои недостатки, но сам факт новизны и масштаба экспериментов это не умаляет нисколько. И вот кажется, что уже готов, знаешь, чего ждать, а они умудряются взять и снова с легкостью достать из тебя восторженный возглас. И это здорово. Ведь для чего еще делать виртуальные миры?
Инстанс – один из самых спорных атрибутов парковых миров. Он родился из естественного желания разработчиков оградить игроков от гриферов, способных стать между вами и игровым миром. А затем первоначальная идея, кажется, была забыта. Норки-инстансы начали рыть во всех направлениях при любом удобном случае, дойдя до глубокой персональной изоляции игрока вообще от всех остальных. Грешила в этом смысле и Guild Wars 2 c «домашним инстансом». Но сейчас можно с уверенностью сказать, что из этой концепции в ArenaNet попытались выжать всё возможное, используя бесконечный потенциал расширения пространства. Назвать то, что презентовала вчера ArenaNet, «холлом» у меня язык не поворачивается.
Это огромное, по меркам наших игровых представлений, пространство, предназначенное исключительно для вашей гильдии и выбранных вами гостей. Целый затерянный мир. Территория, которую сначала нужно отвоевать у монстров, а затем постепенно обустраивать, визуализируя прогресс вашей команды. Это пространство для вашего творчества, отдыха, полетов на глайдере, изобретений, декорирования, новых видов ремесла. Это место для тренировок и даже полноценных соревнований. И это только начало. Выйдя за пределы концепции «домика», командное пространство в Guild Wars 2 само по себе начало обладать невероятным потенциалом, который, уверен, в ArenaNet сумеют раскрыть. А еще наконец-то авторам проекта будет что ответить на вопрос «Что делает в названии вашей игры слово Guild?».
Нет, гильдейская активность была в игре и до этого, но только сейчас, с появлением механики собственного пространства и его развития, она, как мне кажется, стала полноценной. Что ж, давайте перейдем к перечислению сухих фактов, которые известны на данный момент.
Общая информация с презентации на E3
Guild Halls — это не просто здание, это целая карта, которая принадлежит вашей гильдии.Изначально карта захвачена драконом джунглей и его армиями. Вашей гильдии предстоит отвоевать эту карту силой.
Вы сможете видоизменять и украшать карту.
Вы сможете создавать разбивать согильдийцев на команды и соревноваться в PvP за место в таблице лидеров и таблице мировых лидеров (World Leaderboards) — новая возможность, которая появится с гильдхоллами.
Новый гильдейский портал на гильдейские миссии.
Можно возводить различные сооружения на карте:
- Combat Arena – «песочница», на которой можно устраивать дуэли друг с другом, или приглашать другие гильдии на дуэль. Арену можно улучшать и видоизменять, добавлять ловушки, стены, турели и так далее. Даже в реальном времени, когда игроки сражаются.
- Guild Workshop – новая гильдeйская ремесленная профессия: вы сможете создавать предметы для всех членов вашей гильдии.
- War Room — позволяет создавать различные устройства, которые помогут на WvW. К примеру, воздушные корабли для защиты замков на WvW.
Информация из превью на zam.com
Интервью можно прочитать здесь.
Изменится система захвата замков гильдией на WvW. Добавятся команды гильдий на PvP. Добавится возможность общаться сразу в чате нескольких гильдий без необходимости менять принадлежность к гильдии.
Новое здание в Lion’s Arch под названием Guild Initiative Headquarters. Там можно получить контракт на зачистку области в джунглях, эту область гильдия и сможет использовать в качестве гильдейского пространства.
Когда гильдия впервые зайдет в эту область, игроки попадут в инстанс, наполненный монстрами, их необходимо уничтожить и активировать кристалл в конце инстанса, который отрежет область от влияния мордремота.
Существует два типа гильдейских пространств. Guilded Hallow — пещера под джунглями, соединяющаяся с Забытым Городом (Forgotten City) и Lost Precipice — находится на границе джунглей и North Maguuma Wastes. В Lost Precipice есть река внизу и огромное вертикальное пространство для планеров и прыжков.
Вы можете владеть только одним типом пространства, однако между ними можно будет переключаться с сохранением всех зданий и улучшений.
Текущие четыре линейки улучшений, доступные гильдиям, перенесены в гильдейское пространство, как часть системы, которая сфокусирована на создании гильдии.
Гильдиям надо будет принять решение, на каких зданиях сосредоточиться в первую очередь.
Система прогресса гильдии создана так, чтобы даже маленькие команды из 15 игроков могли развиваться так же быстро, как и огромные гильдии.
Здания:
- Workshop — дает новую ремесленную дисциплину «Летописец» (The Scribe). Может создавать такие предметы, как гильд баннеры, которые уже есть в игре, новые предметы для WvW и украшения для гильдейского пространства.
- War Room — позволяет создавать различные предметы для WvW, такие как воздушные корабли и транспорт Чарр. Корабли можно использовать только при осадах замка Stonemist, а машины Чарр можно использовать только в определенных локациях на новых пограничных картах.
- Арена — место для PvP-соревнований игроков, может быть улучшена, позволяет создание отдельных команд внутри гильдий, на арене можно размещать ловушки, стены и турели в реальном времени.
- Таверна — дает баффы и различные социальные возможности
- Рынок — дает доступ к новому набору питомцев и новый тир гильдейской брони и оружия.
Украшения:
- Украшения можно получить при помощи ремесленной дисциплины Scribe, Deluxe издание HoT и в качестве игровых наград (в основном — за групповую игру).
- Игроки могут размещать, двигать и поворачивать декорации, но не могут их увеличивать.
- У некоторых декораций (например, стен) будет детектор коллизий (через них нельзя пройти), у других — не будет
- После первого использования украшение появится в новой вкладке гильдейских предметов на панели гильдии. Декорацию можно разместить в одной гильдии, так что игрокам, которые состоят в нескольких, предстоит решить — какой гильдии отдать декорацию.
- Новый ранг разрешений — Architect — позволит указать, кто может размещать и перемещать декорации
Быстрое путешествие/Телепорт:
- Новая кнопка в панели гильдии, позволяет быстро переместиться в гильдхолл.
- Портал внутри гильдхолла позволяет перенестись на различные карты. Портал существенно увеличивает шанс всех членов гильдии оказаться на одном и том же зеркале.
Миссии гильдий:
- Guild merits полностью уходят, влияние (influence) после выхода дополнения зарабатываться не будет, оставшееся влияние можно будет потратить в новой системе.
- Новая валюта, получаемая за миссии для гильдий — Favor — пока неизвестно, что можно приобрести с её помощью.
- Изменения в миссиях, которое закрывает разрыв между большими и маленькими гильдиями.
- Миссии теперь можно проходить бесплатно.
- Новая система охоты за головами, которые будут выбираться из набора миссий, чтобы дать большую вариативность гильдейским миссиям, а не один и тот же тип каждую неделю (все гильдии будут получать одну и ту же миссию на неделю).
Разумеется, это только часть информации о гильдейском пространстве. Я лично с нетерпением жду деталей.
Но не обошлось и без ложки дёгтя. То, что разработчики в последний момент решили включить основную версию Guild Wars 2 в дополнение «Heart of Thorns», в принципе, вопросов не вызывает. Причиной возмущения многих преданных поклонников стало то, что предзаказ абсолютно не учитывает их предыдущей покупки. Дело даже не в том, что для абсолютного новичка «Heart of Thorns» стоит столько же, сколько и для владельца оригинальной версии. В конце концов, базовая стоимость дополнения в размере пятидесяти долларов – вполне ожидаемая сумма. Старожилы, скорее, обижены на то, что они не получают ни одного бонуса или подарка. Но у ArenaNet всё еще есть время на то, чтобы сгладить этот негативный эффект.
Тем более, что и придумывать ничего не нужно. Отсутствие дополнительного слота для персонажа в базовой версии дополнения, при наличии принципиально нового класса в «Heart of Thorns», делает из любимой бабушки ArenaNet незнакомую бабулю с фургоном. Дешевый трюк, увы. Дополнительный слот есть в Delux-версии, которая стоит на двадцать пять долларов больше. И если такой слот не должен быть бонусом для тех, кто покупал оригинальную GW2 и, возможно, забил уже все ячейки персонажами за эти три года, то я буду первым, кто начнет насылать тучи на и без того дождливый Сиэтл.
В общем и целом, и без того увесистое дополнение «Heart of Thorns» после объявления первых подробностей о новом доме для гильдий перешло, фактически, в разряд «must have». Как мне кажется, вполне заслуженно. Для ArenaNet командное пространство – еще одна важная точка приложения своего таланта, которое, уверен, найдет отражение в будущем развитии проекта. Для игроков – гильдейский затерянный мир станет поводом встречаться, объединяться, а, может быть, и вернуться в игру.
При подготовке заметки использовались материалы сайта guildwars-2.ru
63 комментария
хаусинг растянули с масштаба домик-замок до масштаба уголок на карте? так это уже было.
позволили создать свой мирок? тоже было.
все эти здания, миссии, декор… даже комментировать нечего — глубоко вторичны. телепорт!!! да они придумали то, что уже используется лет 10 то точно, и прикинь, со 100% вероятностью группу в 1 зеркало собирает…
а главное, существование идеального примера сути не меняет, все куски до боли знакомые и затертые, взять ту же старушку ла2, о которой тут все же большинство знают.
система кланхолов, замков, ну да не карта, масштаб не тот, но посмотри как совпадает: создание новых специфичных предметов, бафов, телепорта, декора и далее по списку, вплоть до виверны, на которой можно летать и плевать на мир сверху.
50-60$ за 3 года — вот какой должен быть донат, не то, что в «бесплатных» играх.
По-моему, 2 сезон жутко мелденный. Зато можно зайти раз в 2 недели, а в перерывах наиграться в АА и другие игры. Но всё равно Живая история хорошая.
Можно поинтересоваться — при чем тут «донат»?
Вчера в СФ в гильдийном чате меня уверяли, что 3к р за четвёртый набор скиллов — не деньги (особенно после Аллодов)
А как вы это подсчитали? :)
Я готов купить дополнение хоть за 15, хоть за 20 долларов. Но продавать его за 50 вместе с оригиналом тем, кто уже приобрёл игру — это, уж простите, идиотизм.
А я покупал GW2 за 60 долларов. Тогда 50 — 60 = -10. Они мне 10 долларов должны? :) Если товара нет в магазине, или цена изменилась, то и расчеты производить неверно. Первое обновление за три года с таким объемом возможностей и контента по цене $50 — это более чем нормально. Но они действительно могли что-то приятное добавить для тех, кто купил оригинальную версию, и обязательно должны были им добавить слот для персонажа. Хоть меня это и не касается, у меня в любой MMO всего один персонаж. :)
Тем более, получается, что АренаНет делает старым игрокам «великолепный» подарок. Они просят старожилов заплатить ещё 50$ (это плюс к тем 40, которые мы платили за оригинальную игру. Всего 90$). А новые игроки могут заплатить только 50$ и за то, и за то. Отличная политика.
Да нет же, я купил GW2 по минимально возможной цене на старте. Ваши комментарии? :)
Возможно, для вас это не большие деньги и вы не против заплатить ещё. Но, тем не менее, справедливее от этого политика АреныНет не становится.
Мне кажется, что нужно. Почему я заплатил $60, а вы $40? Где справедливость? Шучу, конечно. Так говорить может только тот, кто ничего не представляет о ценообразовании. И поэтому ваши вычисления " 50 — 40 = 10" не значит ровно счетом ничего, пока вы не объясните, что означает вот это: «50 — 60 = -10». Я же правильно посчитал, согласно вашей формуле?
Да, абсолютно. Вы вообще о чём говорите? Мы могли играть три года за наши 60-40 долларов. Вам кажется это дорого? :) Мне — нет. Какая разница, сколько заплатит другой человек через три года за эту часть игры? Какая мне разница, что вы заплатили на треть меньше, чем я, за то же самое? :)
Думаю, это не окончательное решение АреныНет и позже они добавят возможность купить дополнение отдельно. А пока буду сидеть и возмущаться)
То, что вы купили тот же продукт, что и я, но на треть дешевле, справедливо, на ваш взгляд?
Но тут идет речь о том, что в новый продукт входит уже купленный ранее, т.е. купивших его заставляют купить его второй раз. Либо теперь оригинальная игра ничего не стоит, но я как-то сомневаюсь в этом. Тогда (раньше вроде говорилось, что покупка обновления не обязательна для игры), можно объявить, что оригинальная ГВ2 — фритуплей?
Пока этого нет, соответственно, она что-то стоит и это что-то включено в стоимость дополнения. Неважно, 40, 20 или сколько. На какую-то скидку обладатели оригинальной версии все равно вправе рассчитывать.
Ниже thv приводит цитату:
PS. Да, я прочитал официальный ответ после написания поста, тем не менее, хоть позиция арены и становится более понятной, но честнее сделка от этого не стала.
Нигде? Прочитайте ответ ещё раз.
Нет такого товара. Хозяин товара решил, что наличие базовой версии в магазине после появления возможности предзаказа дополнения лишено смысла. Именно появление дополнения изменило ситуацию. В этой ситуации разработчик не видит необходимости заставлять покупать новичка оригинальную игру, а затем — дополнение. Он, судя по всему, считает, что минимальный входной порог в проект не должен превышать 50 долларов, как и раньше. Я понимаю эту логику и не вижу в ней ничего нечестного.
Нечестным в этой сделке я вижу всего один момент — отсутствие в магазине отдельной позиции «дополнение для тех, кто купил оригинал», пускай идентичное по цене, но имеющее новый слот для персонажа.
Будет ли иметь такая позиция дополнительные бонусы — вопрос к маркетологам и их представлению о поддержании лояльности. То есть тут нет обмана, но я всё равно считаю, что зря они так и поддержать лояльность какими-то внутриигровыми предметами могли бы.
Так что остаётся всё та же ложка дёгтя — никаких бонусов для старожилов.
А что касается старых игроков, то АNet наверняка ещё объявит о дополнительных «плюшках» для тех кто покупал оригинальную GW2.
Я покупал игру за 60$ и не испытываю никакого сожаления, что купил игру тогда, а не сейчас.
Одна большая компания только недавно перестала такой ерундой страдать (продавать все обновления отдельно) и объединила все предыдущие обновления в одно, но последнее обновление всё так же требуется приобретать отдельно. И эта компания помимо денег за коробку берёт ещё абонентскую плату ;)
О покупке ГВ2 на старте я тоже не сожалею, но видя нынешнее предложение на аддон, я точно понимаю, что покупать его не буду. При более честном подходе — скорее всего бы купил.
Никто ж не спорит, что купившие игру раньше что-то с этого получили. Но совсем уж делать вид, что игра без живой истории ничего не стоит — странно.
Не, ну будьте последовательны хотя бы.
Т.е. по сути, стОит ли «познание радости первой части живой истории» 60 евро. Для меня живая история столько не стоит.
Да бросьте вы. Вопрос в доверии своему игровому опыту. У меня он за три года был в целом положительный, поэтому вопрос отдавать ли $50 за новую порцию не стоит даже.
Для сомневающихся остаётся вариант дождаться релиза и посмотреть, насколько увлекательным контент окажется вживую. Остальное — лукавство.
Ну, очевидно же, что не только за неё. За сервис на протяжении трех лет в целом.
Хотя на мое ощущение честности это не повлияет, потому что в моем понимании цена коробки и плата за сервис обозначаются по-разному.
Правильно сказал Shauni , что, получается, оригинальная игра сейчас не стоит ничего, раз ANet её в подарок дают. Вот он самый F2P и принуждение новичков покупать дополнение, даже если оно им не нужно. Странная политика у них.
все равно найдется нужное количество игроков, которые молча купят. А то еще и публично будут радоваться, тем самым оправдывая сделку для других. Так зачем быть честным, если с помощью нехитрых махинаций можно заработать больше.
Потому что это на самом деле другое дело. Заплатить позже за то же самое меньше или больше — это нормально. Условия изменились. В одно и то же время заплатить одну и ту же цену за разную комплектацию — совсем другое. Для игрока «дополнение + базовая игра» =/= «дополнение», это же очевидно.
Поясни, пожалуйста, о чем идет речь?
Прости, но другие платят «те же деньги» спустя три года, а не «в то же время». Чувствуешь ошибку? Я поясню, в твоей формулировке изъян того же рода, что и в теоретическом возмущении о том, что кто-то платит за товар в один период 60 долларов, а в другой — 40. Ключевое отличие ты и сам прекрасно описал:
Таким образом, если заплатить позже на двадцать долларов — это нормально, потому что прошло время, то еще позже ничего не платить — тоже нормально. Разве нет? Просто теперь кто-то заплатил не на 20 долларов меньше, а на 60.
Как не имеет значения цена в прошлом при скидках, так и не имеет значения покупка в прошлом. Есть только здесь и сейчас.
Т.е. грубо говоря не имеет значения, покупал ли я игру раньше, имеет значение только тот факт, нужна она мне сейчас или нет. Нужна — выдайте мне ее независимо от того, есть она у меня или нет (я могу хотеть второй аккаунт с базовой игрой даже если у меня есть такой), не нужна — выдайте мне эквивалентный ценности игры товар (например, хотя бы те жалкие 800 кристаллов на слот, хотя 5 свободных слотов на новой покупке все равно круче).
Я могу нагляднее продемонстрировать на товарах другого свойства. Купил я телевизор, а потом мне говорят, а вот у нас теперь есть домашний театр, к которому бесплатно тот же самый телевизор, но только если вы его у нас раньше не покупали.
И что, в этом случае все будут считать, что предыдущая покупка телевизора была частью покупки театра и это просто скидка такая? Если ответ да, то мы просто разные люди и тут больше не о чем говорить, если же нет, то почему базовая игра не то же самое, что телевизор?
Я не согласен с тобой в том, что речь идет о требовании «в одно и то же время заплатить одну и ту же цену за разную комплектацию». Мне кажется это очевидным. Но, как я уже говорил выше:
и
По-моему, комплектация одна и та же, так как итоговый результат будет идентичным. В обоих случаях у тебя на руках будет оригинальная версия + дополнение.
По содержимому разница будет в том, что человек, купивший игру три года назад, скорее всего, будет иметь на учетной записи, как минимум, одного прокачанного и хорошо одетого персонажа с разными суммами на разных валютных счетах. То есть результат игры, которую и поддерживала ArenaNet все эти годы.
Ты делаешь логический перевертыш, по-моему. В этом перевертыше оригинальная версия не бесплатный бонус, облегчающий вхождение в игру новичков, как и объявлено разработчиками, а недостаточное наказание для них за то, что они не были лояльны к разработчикам, как мы. То есть если бы неофитам пришлось заплатить в два раза больше, «справедливость», судя по всему, была бы восстановлена. Но дело совсем в другом, как мне кажется. Лояльность должна вознаграждаться неким бонусом, а не наказанием для тех, кто её не проявил.
На самом деле не обязательно заставлять новичков платить в два раза больше (да и теперь это уже будет несправедливо к тем, кто купил дополнение, рассчитывая, что игра в него входит). Но и полностью обнулять ценность покупки прошлой игры нельзя.
Я вижу три варианта — либо давать базовую игру всем (это может работать как доп аккаунт для себя либо как подарок для друзей, что арене ой как выгодно), либо компенсировать кристаллами (так как слот нужен не всем, а 800-1200 кристаллов позволят купить либо слот, либо другие плюшки), либо давать скидку в 10-15$ (правда, это по сути скажет, что цена дополнения на самом деле 35-40$ и уже новички могут обидеться, что их заманивают обманом).
Как только ты мне в их магазине покажешь товар за 110$, я с тобой соглашусь. То же самое относится к базовой GW2 за 60 долларов. Нет больше такого товара. И за 40 нет. Да вообще этого товара нет, он исчез. Остался только в составе дополнения HoT. То есть на сегодняшний день у нас есть товар «Heart of Thorns» за 50 долларов, в который входит в том числе и базовая версия.
Я заплатил на старте 60 долларов, сейчас с меня просят еще 50, итого 110. Причем тут товар, непонятно. Да пожалуйста, нет товара за 110. Только логику это не отменяет. Купив сейчас за 50 долларов текущий товар, в зависимости от того, как я это сделаю, я могу получить либо две игры, либо одну.
Кстати, вот товар за 40$.
Да, и для трех лет 60 долларов — это мизер. Я вообще считаю, что это слишком мало, но это субъективно. Поэтому давай все же вернемся к вопросу, что именно нечестно, что ты за, приблизительно, шесть лет игры должен заплатить 110 долларов, или что спустя три года за следующие три года новички не платят 110 долларов?
Удачи в тренировке демагогии на ком-нибудь другом.
С ВоВом фишка, скорее всего, в том, что там просто уже достаточно много дополнений и там, по сути, все, что до последнего уже считается базовой версией. Скорее всего, когда к ГВ2 будут выпускать следующее дополнение, базовой там будет уже считаться ГВ2 + ХоТ, учитывая, что текущая базовая уже не продается отдельно.
Что касается ценника, то они могут выставить любой ценник, а я могу посчитать этот ценник неприемлемым. Странно как-то лишать людей права обсуждать справедливость ценника. По идее, все товары и услуги покупаются или нет исходя из личной оценки адекватности ценника.