В недавнем финансово-организационном отчете NCSoft, где холодно обсуждались массовые увольнения в некоторых подчиненных компаниях и переориентирование в направлениях, зеленым ростком вечной молодости, тепла и оптимизма красовалась фраза «Конечно, это не коснется ArenaNet». Конечно, не коснется, потому что эти люди понимают, что они делают, зачем и для чего. Они не пробуют угадать, повторить, мимикрировать. Они не обещают того, что не могут сделать. Тем не менее, они предлагают значительно больше, чем многие другие. Помимо чисто игровых возможностей, масштабов и находок, они предлагают своим клиентам абсолютно прозрачную и взаимовыгодную сделку, что тоже приходится сегодня отмечать, как важный плюс. Встречайте: платное дополнение «Heart of Thorns», в котором, я просто уверен, каждый потраченный доллар принесет вам тонны впечатлений на годы. Проверено трехлетней историей Guild Wars 2.
Теперь, когда мы точно знаем, что «Heart of Thorns» будет платным дополнением, стоит оценить красоту реализации концепции.
Итак, основой «Heart of Thorns» станет новый регион «Сердце Джунглей Магуумы». Совершенно потрясающий набор локаций, реализованных в очень интересной концепции многоуровневости. У локаций есть все три полноценных изменения, и даже глайдеры, чтобы ощутить все это. Локации будут разделены на три глобальных уровня: корни джунглей (подземная часть), чаща джунглей и вершина джунглей. Да и внутри самих этих локаций будет большой разбег по вертикали, позволяющий путешествовать, исследовать и открывать для себя все новые уголки. Этот регион, очевидно, будет основой контентной части дополнения. Те, кто не купил «Heart of Thorns», просто не смогут попасть в него. Тут все без сюрпризов, как в дополнениях к другим ММО-проектам.
Дальше интереснее. Будет добавлена система Мастерства, ключом к которой станут локации в новом регионе, где вы сможете получать очки мастерства. Очки мастерства можно будет тратить на развитие умений управления глайдером, для изучения древних языков, общения с NPC и открытия тайн этих мест, для сбора новых коллекций в погоне за легендарными видами экипировки. С одной стороны – это новая механика, которая появится во всей игре. А с другой — она не доступна тем, кто не купил дополнение. Но позволяет спокойно продолжать играть без него в рамках старых локаций.
Возможно, точно так же будет заблокирована новая система специализаций, позволяющая получить доступ к новым видам оружия, умениям, особенностям и новым боевым тактикам. Расширение возможностей вашего персонажа реализовано именно в виде дополнительных возможностей и фокусировки вашего альтер-эго. Что, опять же, не отберет у тех, кто за дополнение не заплатил, ни грамма прежней функциональности.
Новая профессия Revenant. Тот, кто обращается к силе Туманов и управляет ею. А заодно – недостающая третья профессия со специализацией на тяжелых доспехах. Тут тоже все легко прогнозируется – скорее всего, она будет доступна только владельцам обновления.
Очевидно, что в GW2 давно возникла прослойка игроков, которые не слишком интересуются PvE-частью, предпочитая зависать, осаждая друг друга в Туманах, или соревноваться в sPvP-спарингах. Так что появление новой WvW-карты, повторяющей, к слову, концепцию по-настоящему трехмерного пространства нового PvE-региона, неудивительно. А на ней – новые механики защиты фортификаций. Опять же – благодаря отдельной карте вполне можно ограничить доступ к ней, не лишив при этом остальных того, за что было заплачено.
Примерно к тем же выводам нас подталкивает введение новых PvP-режимов «Stronghold» и «Guild vs Guild» c тем лишь замечанием, что если рассматривать, как развивалась оригинальная Guild Wars, там состязания «Гильдия против Гильдии» проводились в Гильдейских Домах. Хотя, постойте…
Гильдейские Дома! Да! Они тоже станут частью дополнения. По словам разработчиков, они будут более развиты в плане функциональности, чем их аналоги в оригинальной версии. К тому же их нужно будет строить, развивать, достраивая все новые части. И, опять-таки, хотя четкого разделения по тому, что доступно, а что – нет, мы не знаем, с высокой вероятностью доступ в Гильдейский Дом будет у вас только в случае покупки дополнения.
Я множество раз говорил о том, что система монетизации, которая построена на одновременной продаже дополнений и ежемесячной подписке, в сути своей, ущербная. Бородатый анекдот про «или крестик, или трусы» вспоминать не хочется, но суть примерно та же. Если вы, как владелец игрового сервиса, заинтересованы в том, чтобы вам платили ежемесячно, вам надо добавлять новые механики, или контент, или и то и другое. И тогда вам будут продолжать оплачивать ежемесячную подписку. Каждый день такой игрок должен понимать, зачем он заходит в игру. А когда он платит за месяц вперед, он должен понимать, что впереди. Для этого в нормальных MMO по подписке на протяжении многих лет практиковались абсолютно бесплатные дополнения. Но есть и другой вариант, вполне честный: продавать контент и механики порциями, не беря при этом денег за подписку. Что и делает ArenaNet в своей схеме buy-to-play. Делает на невероятно качественном уровне.
Обратите внимание на очень важный момент – дополнение «Heart of Thorns» не поднимает уровни и не вводит новые грейды оружия. Это критично для проекта, который, кроме всего прочего, предлагает соревновательный PvP-геймплей, но вынужденно разделяет аудиторию на тех, у кого есть платное дополнение, и тех, у кого его нет. Впрочем, дело не только в этом. Наконец-то еще один проект доказывает, что дополнение даже парка развлечений способно не убивать всю с трудом добытую экипировку и прогресс персонажа, а просто предлагать дальнейший путь в глубину.
То, с какой ювелирной точностью ArenaNet обошла большинство подводных камней, свойственных дополнениям парков развлечений, снова подтверждает их статус абсолютно зрелой и самостоятельно мыслящей команды, способной прокладывать свой путь. Совершенно потрясающее, актуальное и свежее развитие многоярусности в новом регионе, долгожданные Guild Hall и битвы гильдий, способные вернуть фокус на гильдии, как полноценную и востребованную социальную ячейку, добавление новых механик без перепахивания старых, большие изменения на WvW с фокусом на оборону, новые PvP-режимы, и все это изящно преподнесено, как платное дополнение, способное существенно подпитать финансовую сторону проекта. В ближайшее время, когда появится больше информации, мы подробно рассмотрим каждую из частей дополнения в деталях.
Официальная страница дополнения: heartofthorns.guildwars2.com/en
3 комментария
Вот только сроки неизвестны.