На самом деле у меня их было шесть, но кто считает? ЗБТ Revelation началось по плану, даже чуть раньше, 12 октября в 15 часов по Москве. Мне же удалось туда попасть только через сутки, однако, в этом есть и свои плюсы – я избежала очередей и смогла зарегистрировать персонажа сразу на третьем сервере. Впоследствии мне пришлось создать персонажа и на первом, так что у меня была возможность сравнить: если на третьем игралось без проблем, то на первом толпы людей обеспечили лаги и увеличение количества вылетов. Кстати, в том, что игра без проблем поддерживает 5000 человек в одном месте, меня одолевают смутные сомнения. При намного меньшем количестве клиент не прорисовывает персонажей и зачастую приходится наблюдать только снующие туда-сюда ники. Немного спасает кнопка F10, по которой можно переключить отображение только членов своего отряда.
Надо сказать, что данное ЗБТ – это именно ЗБТ. И лучше бы ему действительно быть закрытым , так как количество вылетов, ошибок, неработающих интерфейсов, сырость перевода или полное отсутствие оного могут создать об игре искаженное представление. Сейчас Revelation нужны именно тестеры — с терпением, без эмоций, недовольства и желания получить удовольствие от игры, в противном случае легко разочароваться.
Я борюсь изо всех сил — игра меня и притягивает и отталкивает одновременно. Мне совершенно не хочется делать скоропалительных выводов, поэтому, пожалуй, я просто опишу свой путь за эти шесть дней.
По старту игры я подробно остановилась (или меня остановили?) в подкасте. Вкратце для любителей почитать, а не послушать, скажу, что редактор персонажа меня, в общем-то, устроил, и со второго раза удалось создать такого, каким я бы и хотела играть в дальнейшем. Благо, игра позволяет сохранить настройки и заново, путем ненаучного тыка (или выписывая числовые значения, как я делала это в ArcheAge) настраивать не придется.
Меня расстроило то, что все расы и классы начинают игру в одном месте, сюжетная линия для всех одна. Так как на ЗБТ сейчас в основном только она и доступна, будет не очень интересно проходить заново такой большой кусок. Правда, на ОБТ должны добавиться озвучка и пропущенные фразы в диалогах, что слегка скрашивает мою печаль. Основная сюжетная линия в игре интересна, легко и приятно читается, заставляет сопереживать некоторым героям (ну, во всяком случае, меня), так что её я порекомендовала бы к прохождению любителям историй, но только в уже отполированном варианте. Когда вам приходится после краша клиента проходить один и тот же кусок истории заново, настрой теряется, плюс помним про отсутствие озвучки и части (довольно-таки приличной) диалогов.
Я создала трех персонажей – жнеца, мага и рыцаря, попробовала все три вида управления и пришла к выводу, что мне больше всех понравился рыцарь с классическим видом управления с клавиатуры. Никак от себя не ожидала, так как была серьезно настроена на мага. Боевка на проверку оказалась бодрой и динамичной, интерфейсы и управление в целом удобны, но не все работают. Очень раздражает постоянно сверкающая кнопка «путь воина» – это тот самый ежедневный набор действий на 5+ часов, которым пугают начинающих игроков опытные стримеры. К сожалению, не нашла, как отключить уведомление о подарках в правом верхнем углу. Хорошо, что у меня большой монитор и экран не сильно захламляется всем этим.
В игре очень-очень много всяких нюансов «на прокачку» и маловато подсказок, как этим всем пользоваться. Возможно, они просто поздно появляются и до некоторых я, будучи на тридцать пятом уровне, еще не дошла… Вообще, создается такое впечатление, что все эти уровни – это лишь обучение игре. А сама игра начинается потом, как минимум с сорок девятого. Однако, возможно, что все это сделано искусственно для первого этапа ЗБТ, а в самой игре будет выглядеть по-другому.
Впечатлившись обширной системой крафта, я решила отложить в сторону сюжет (к тому же две ветки заданий застопорились из-за ошибок игры) и заняться ремеслом. Начав осваивать рыбалку, я поняла, что она наполовину не работает, поэтому решила переключиться на зельеварение и тут же уперлась в поиск ингредиентов.
Вот тут у меня для вас, крафтеры, не очень хорошая новость – ресурсы в игре расположены не так часто, как того бы хотелось. Буквально в 5-6 местах каждый. После сбора они пропадают и появляются еще очень нескоро (можно и час прождать) и да… одни на всех. Кто успел, тот и собрал. Вы представляете, что мы по итогу увидим на старте? Я представляю, и мне это совсем не нравится… Альтернативы для сбора я пока не нашла.
Опечаленная этим фактом, я все-таки от безнадежности решила поискать грибочки, необходимые мне для самого стартового крафта… и даже смогла насобирать их в количестве пяти штук, наперегонки с остальными желающими. Правда, они очень быстро кончились, крафт прокачался совсем чуть-чуть, а тратить еще час на поиск новых мне не захотелось. На этом я и отложила ремесло.
В целом, на попытки понять и развить крафт я потратила полтора дня, потому что даже найти место, где растет необходимый тебе ингредиент, составляет проблему – описание не соответствует месту, а на карте почему-то не пишутся названия локаций.
Последней задачей, которую я себе поставила на этом этапе ЗБТ, было вступление в гильдию и освоение гильдейского контента. К сожалению, прибыв на гильдейскую базу, вместо квеста я получила пустые рамочки сообщений. Немножко полетала по локации – она огромная, но очень непереведенная, как и функционал гильдии. На этом я решила и остановиться покамест. А выводы делайте сами.
36 комментариев
Спасибо! Я так смеялся над переводом, кажется, только в конце девяностых. «Слегка немного зубы: нельзя продать, нельзя вернуть» — по-моему, это готовый мем. :)
И да, в случае с ЗБТ Archeage от того же локализатора даже близко не было такого ужаса. А ведь игра была куда сложнее по механикам и разнообразию, насколько я понимаю.
А вот когда доступ на такой збт продают по цене от 299 до 2999 рублей, это как-то даже несмешно :\
Жутко разочаровывает качество нон-таргета. Надеюсь это только ЗБТ, но он иногда не срабатывает и это то ли некий недокументированный откат, то ли кривость движка.
+Раздражающая шкала этого самого уворота в 100 едениц. В Невервинтере я с Босса под мат лежащих сопартийцев хантером снимал 20% на уворотах — как же я утомился, но как же это было круто показать свой скилл. Тут такого не предвидится и в первом же данжене шкалы не хватает на три(!) отскока и от третьей завершающий атаки босса (перед шипами который) приходится прыгать скилом.
В игре чудовищно много всего — крылья из айона, система управления из невервинтера, крафт *тут должен был быть плевок в крафт, но до него я не дошёл:)*. Мимо этого пёстрого обилия тебя несёт по мейн-квесту и рассмотреть я что-то особо ничего не успел. (4-6 часов прохождения только мейна дали мне 32 уровень) Да о чём говорить — про распределение статов я случайно узнал левелу к 30ому, довели однокнопочные ммо без прокачки:)
Если ковырнуть, и я правильно понял различия четырёх валют, то что-то продаётся за донат, а что-то тоже за донат, а ещё будет аукцион за донат, а ещё прем за 850р. Ну круто, чё.
Вообще мне всё это нравится, но пугает что за внешнем количеством не будет качества, а следовательно большого смысла.
ЗЫ А ещё в игре есть несколько светофильтров. Не мог не упомянуть, очень мне зашло это свойство убрать пестроту китайских локаций.
Тыкал во все кнопки от незнания китайского и какой-то ответ пандам не понравился, они за мной долго гонялись.
Лично мне в игре пока что не понравилась мешанина во всех этих репутациях и наградах, куча кукольных неписей в городах, которые стоят рядками просто потому, что кто-то из них должен выдавать оружие, кто-то броню, а кто-то бижутерию. Из-за этого в игре полно довольно больших, но абсолютно неинтересных городов. Или это все был один и тот же город, я даже как-то до конца и не разобрала)
P.S. Танк на скрине очень-очень милый)
Даже не хочется тратить время, буквы на описание сколь лютый треш и донат ожидает «счастливцев»)
Из того что сразу же вызвало отторжение, это полное отсутствие группового геймплея на начальных уровнях(пока данжи не появились). То есть, всё что мы делали в группе условный первый час это: F-F-F-пробел-автопуть. Не скажу что это прям очень увлекательно. Но может мы что-то не поняли и не так «играли».
Второе что удивило, так это «инстансированные» квестовые мобы (у каждого персонажа свои), из-за чего со стороны иногда забавно выглядело: десятки человек бегают по полянке и усиленно лупят воздух.
Не знаю. Неоднозначное впечатление именно из-за этих моментов, может в дальнейшем всё будет по другому и игра покажет себя с другой стороны, но сейчас вот желания продолжать играть нет.
PS
рассмешил один момент, когда в таверне надо было разносить напитки в кувшине, со стороны это очень выглядело смешно. Когда десятки людей бегают по таверне с кувшинами и складывается ощущение, что официантов на порядок больше чем посетителей и они (официанты) все куда-то торопятся бегают, прыгают, спотыкаются и т.д. Словно в тихую гавань «ураган» из официантов налетел.
Так вот, после БДО, я действительно соскучилась по моно классам, и маленькая милая друля уже изначально вызывала у меня симпатию. Единственное, что безумно не понравилось в оформлении персонажей — это каблуки. Они есть у всех по умолчанию, даже когда ты в одних трусах тусишь в купальне с друзьями. Многие очень негативно отнеслись к купальням (это место, где со специальной едой можно пассивно получать боевой и ремесленный опыт, максимум 30 минут один бафф). Каждый раз, как мне нужно было отойти, я тащила свою друлю купаться. Не знаю как еще можно такую механику обыграть в данном сеттинге, но у меня она не вызвала отторжения.
По механике скиллов, я тоже (как и авторка) остановилась на классической системе управления, потому что для хила — это удобно. Скиллы понравились, плюс можно самому решать что конкретно я хочу прокачивать: выносливость, дух или интеллект. Как Вы помните, в БДО этого мы были лишены (не помню как там в АА). Но, думаю, что в конце концов все будут качать определенные билды (их будет два-три наверное) и вся иллюзия свободы прокачки\запарывания скиллов испарится.
Касательно арен и БГ, пока что на этапе ЗБТ игра была больше похожа на: у кого страж жирнее, тот и побеждает. Хилы на всех этих мероприятиях очень нужны и им всегда рады.
Сама система рангов пвп достаточно простая и классическая. Для перехода на следующий ранг требуется выполнить задание на токен, с помощью которого собственно и происходит ап ранга. Есть недельные награды, в зависимости от активности в течение недели, а также чем больше очков набрал, там больше их можно потратить на пвп шмот. Хороший, золотой пвп шмот начинается, если мне не изменяет память, с 53 лвла. (Цвета рангов одежды тоже классика: зелень-синь-фиол-голда).
Механика БГ была обычной — завоевание точек и достижение определенного количества очков. А вот арена меня удивила, карта была очень похоже на моба, были лайны, шли крипы. Правда эти крипы сами кому хочешь наваляют. Победа заключается в развале базы противника.
В общем, без изысков, но для любителей загонного пвп — есть простор вариаций.
А вот с пвп в мире все обстоит КУДА ХУЖЕ. В общем, видимо китайцы думают, что убивать — это очень плохо. Запаса для относительно «безопасных» убийств нет. С первого же фрага, ты становишься преступником и в города тебя уже не пустят. Отмываются же очки преступлений двумя способами: одно очко преступления = 1 минута, либо нужно идти делать квест (где тебя тоже легко могут прихлопнуть всякие мимо пробегающие, а учитывая, что на первом сервере было крайне много народу, таких также было очень и очень много). За одно пвп с айдишками за босса в мире у нас ребята настрогали по 400-600 очков, и в последствии долго и мучительно отмывались. Хилы не флагаются вообще, чтобы иметь дополнительные шансы выжить :) Да и убить, собственно, друид никого не сможет, чистый саппорт класс как он есть. Во всем этом очень осложняли жизнь книжки, которые позволяют встать на месте смерти, есть дорогие — где встаешь со 100 процентов хп\мп, есть бюджетные — поменьше.
Каждый день дается задание на убийство энного количества монстров (которое можно увеличивать прокачивая ремесла), задание делается в инстанцированных локах и вот как раз-таки там ОЧЕНЬ не хватает ПК. Потому что вот только-только заняла себе комнатку (с пачкой или без), приходят чужие ребята и начинают воровать мобов. К слову, мобы дают лут тем, кто первый их ударил. Особо упоротые личности стоят до последнего и пытаются наагрить как можно больше мобья на себя, чтобы тебе ничего не досталось. Очень раздражает и только распаляет запомнить ник и где-нибудь в темной подворотне озерной деревни прирезать. В список врагов можно даже добавлять (если тебя убили), больше я эту функцию нигде не искала и не видела.
Больше всего мне понравилось именно гильдейная составляющая. Хоть клан холлы и инстанцированные — места там действительно много и очень много всего интересного там можно построить. Система рабов тоже есть, нанимаются в трактире и работают только на гильдию. Очень понравилась башня астролога, в которой можно наролить себе баффы на эти сутки, также есть тренировочная площадка, где за очки активности можно прокачивать свои скиллы (пассивно) и тренироваться всей гильдией. Возможностей именно для социальных взаимодействий именно в рамках гильдии действительно много (тренировки, забеги, квесты на «подержать на ручках» и подуелиться). Возможно, с дальнейшей прокачкой их еще больше, но первое что я увидела, оставило хорошее впечатление.
Отдельно можно отметить наверное именно прокачку самой гильдии и базы. Все скиллы учатся с помощью рабочих (кто то медленнее, кто то быстрее, если рабочий устал, то еще медленнее). Самый активный раб учил у нас первый скилл около 24 часов. Постройка тоже не мгновенная — сначала нужно исследовать территорию (квесты для согильдейцев, каждый квест 20-40 прогресса, в сутки три квеста), потом ее расчистить, и затем только строить. Постройку можно сделать с помощью рабов (долго) или с помощью активных мемберов (быстро). На активную застройку 2 уровня понадобилось около 4-5 человек постоянно делающих квесты на постройку. А вот с апом Эры гильдии (помимо уровней построек есть еще Эры), все обстояло гораздо сложнее, нужно сдать определенное количество книжечек (два вида), листочки которых даются как раз-таки за ги-квесты. Один вид книжек собирается только по двум квестам и в сутки, если все сделано, можно получить 4 листочка (10 листочков = 1 книга, нужно 25 книг). Нетрудно подсчитать, что мгновенно весь этот прогресс не делается, нужно последовательное активное участие наибольшего количества мемберов. Во всяком случае, мне и ребятам было очень интересно всем этим заниматься и видеть результаты работы.
Что-то много впечатлений я описала :D
В целом, мне лично, не считая всего того, что описала авторка в статье, было интересно попробовать такой контент, думаю, любители парковых ммо пойдут в эту игру. Но лично для меня, если ничего не изменится для ру релиза с ПК, там делать нечего, уж слишком я привыкла, что везде, кроме городов, я могу отстоять свои споты, найти интересное пвп в мире или спонтанно с кем-нибудь где-нибудь загвгшиться.
Как-то так)
«Фрагом» названо безответное убийство, или любое ПвП в принципе?
Это некая лотерея, или прилагаемые усилия на что-то влияют?
А в этой игре, получается, отстаивание спотов состоит в соревновании по сагриванию мобов первым, а не в переходе на сравнение силы персонажей. Понятно, что не универсально интересное…
В общем, любое пвп закончившееся убийством, т.е. если Вы нападете на меня и я Вас убью, я все равно получу очки преступлений.
Там крутится колесико, и выдает тебе рандомные баффы из пула определенных. Но это все равно очень хорошо. Можно нанимать смотрителей башни астролога со специальными скиллами и определенные бафы будут падать чаще :)