Намедни AT подсунул мне познавательное интервью с Hal Hanlin (который Design Producer проекта Rift). Интервью интересно не в десятый раз обсуждаемыми основными особенностями игры, а тем, что Hal немного рассказал о себе и о компании.
Первая причина почему я пришел работать в Trion, это таланты мирового масштаба. Когда я понял, с кем придется работать, я был невероятно впечатлен. Тут настолько много талантов и опыта, что просто трудиться в этом офисе -уже честь. В большинстве компаний две или три выпущенных игры обеспечат вам нерядовую должность. Но, по моему опыту, в Trion это минимальное условие, чтобы просто попасть на собеседование.
Мне всегда было любопытно знать, что же за люди стоят за конкретным проектом. Я вовсе не считаю, что наличие больших имен обеспечивает успех. Но полагаю, что люди с опытом повышают шансы проекта стать чем-то интересным. В этом смысле Trion, действительно выделяется количеством и качеством работающего там народа. Причем речь идет не о бейсболистах и художниках комиксов, а о людях много и небезуспешно работавших в игроиндустрии вообще и с MMO в частности.
Итак, знакомьтесь. Тот, что на первом плане — это Jon Van Caneghem, а тот, что стоит за ним — это Dr. Lars Buttler. Эти двое в 2006 основали компанию, ныне называющуюся Trion Worlds Inc.
Jon Van Caneghem, мягко говоря, весьма известный геймдизайнер. Он стоял за King's Bounty, Might and Magic и Heroes of Might and Magic. До Trion он успел годик поработать на NCSoft в качестве Executive Producer (куда очевидно попал не без наводки своего старинного приятеля Ричарда Гэрриота). И хотя в 2009 он тихо и добровольно покинул компанию (о причинах чего и он и Trion-овцы до сих пор молчат как партизаны на допросе), наличие такой личности у истоков компании интригует.
Lars Buttler, бессменный CEO Trion, человек совсем иной. До Trion он работал как Vice President for Global Online at Electronic Arts, где отвечал за все онлаин проекты и сервисы, и в частности приложил руку к Ultima Online (чем, похоже, особо гордится ). А до того не на последних ролях покрутился в инвестиционных компаниях, по крайне мере одна из которых занималась преимущественно инвестициями в медиа и развлечения. Бизнесмен, управленец и финансист, многие годы проработавший в игрострое и вокруг него. Вне всяких сомнений привлечение $100кк инвестиций и успешная кадровая политика — его заслуга. Ларс временами дает интервью, он говорит там не столько об играх, сколько об индустрии в целом. А также о компании, о её целях и достижениях. Именно его слова разъяснили мне смысл логотипа Trion:
Наша миссия в том, чтобы открыть двери в захватывающие, прекрасные и впечатляюще живые миры.
А вот это Scott Hartsman. Его титул в компании отличается километровой длиной, но сводится к тому что он самый главный в проекте Rift. Скотт в игроиндустрии с 1986 года, за его спиной чуть ли не 40 игр. Он геймдизайнер, разработчик и продюсер. Он стоял за всеми EverQuest и EverQuest II с 2002 до 2007 год в качестве Senior Producer. В коммьюнити EQ2 его изрядно уважают до сих пор и выражаются в том духе, что он сделал для EQ2 столько, сколько никто другой. По всей видимости, именно он более других определяет, чем именно станет Rift.
Вообще, над Rift работает еще масса знаменитых людей. Тут и композитор Paul Anthony Romero, который писал музыку для Heroes of Might and Magic. И программер Glen Van Datta, который до Trion был Director of Online Technology в Sony. И подтолкнувший меня к написанию этой заметки продюсер Hal Hanlin, который начинал свою игрокарьеру в качестве системного администратора. И еще куча не менее заслуженных имен. Но, написать о всех не позволяет формат блога, поэтому на этом и останавливаюсь.
3 комментария
Я тут послушал интервью свежее с Lars Buttler. Оно на немецком, потому как он оказывается немец :). Так вот там интересный факт озвучил он по теме. Рассказал, что на заре создании компании они написали список из 20 лучших в индустрии разработчиков, и в итоге им удалось привлечь 18 персон из этого списка. Такие вот дела :)
P.S. Спасибо ATу за корректуру :)
P.P.S. смайлы не зло!! :)
Кстати я вот смотрел видео с разработчиками из прошлой записи Гму - они почти все лысые и с какими-то недобрыми физиономиями. :) Надеюсь, это не скажется на Рифте.
Точно! все руководство лысое поголовно :D