Четыре шага влево, один вперед. Высыпать ровно столько земли, сколько нужно, удержав в мешке лишнее. Еще шаг вперед, высыпать остаток. Развернуться. Пойти к карьеру. Вспомнить Ломоносова, но в контексте рельефа: ничто и никуда бесследно не. Если хочешь где-то добавить, думай, где отнять. Плати за все грязью на руках, спине и новом рельефе. Травой зарастает долго. До этого момента стройплощадка выглядит такой, какой ей и положено быть: с комьями глины и едва угадывающимися очертаниями будущей красоты.
Братиславский Град стоит над Дунаем уже шесть веков. Его главное строение в архитектурном плане довольно скромное. Белые стены, мерный ритм окон, четыре башенки по углам. Любой начинающий любитель Майнкрафта воссоздаст такое сооружение в кратчайшие сроки. Но человек, побывавший в Братиславе, расскажет вам, насколько это красивое сооружение. Основой красоты в нем выступает не стены и не башенки, а рельеф, грамотное использование которого на века гарантировало незабываемый эффект: архитектурный ансамбль прекрасно виден с любой точки в округе, а из самого Града открывается безумно красивый вид на триста шестьдесят градусов до горизонта.
Для того, чтобы установить любое сооружение в Salem, вы должны выровнять для него площадку определенного размера. Конечно, самым простым подходом было бы найти заведомо плоский участок на равнине, или, как это делают некоторые, подготовить для города изначально выровненную большую площадку. Но если вас обуревают творческие порывы, вы попытаетесь использовать рельеф. И незамедлительно ощутите главное: терраформинг в Salem — это не просто конструктор для творчества.
Когда вы приступите к работе с землей при помощи базового инструмента — деревянной лопаты — вы быстро поймете, что вам нужны две вещи. Другой инструмент и намного больший запас флегмы. Когда вы обзаведетесь железной лопатой, вы заметите, что теперь на базовое действие тратится существенно меньше сил. То есть наличие правильного инструмента позволяет вам сделать намного большее. Здесь у нас все еще прослеживаются прямые параллели с Майнкрафтом, где главной ценностью является время. Лучший инструмент гарантирует вам экономию времени. В Салеме он гарантирует экономию сил.
Дальше начинаются различия. Если время выделяется вами согласно вашему желанию и возможностям, то силы в Salem необходимо восстанавливать при помощи еды. Поэтому когда начинают работать землекопы, они сразу зовут поваров. Те зовут охотников и плотников. И завертелось.
Конечно, ничто не мешает вам быть и охотником, и плотником, и поваром, и землекопом, и строителем в одном лице. Процесс просто растянется во времени, которого только на один терраформинг требует очень и очень много. Но именно поэтому любые достижения здесь могут быть по достоинству оценены. А ландшафт становится важной функциональной частью любых градостроительных планов.
Для меня это именно тот пример функционального майнкрафта, о котором мы спорили в комментариях к заметке "0x10c: Нотч, темно и не видать ни зги". Жак там приводил довольно интересные доводы и его точка зрения мне кажется очень обоснованной. Вот только на эмоциональном уровне я ее разделить не могу.
Я не могу забыть о том, что все эти вычурные архитектурные формы, создаваемые в Майнкрафте, существуют сами по себе и ради себя же. В отличие от реальных строений или природных форм, которые обязаны соединять красоту с функциональностью. В то же время, виртуальный мир всегда будет переходить на какой-то уровень абстракции, чтобы не превратиться во вторую жизнь. На сегодняшний день, как мне кажется, разработчики Салема нащупали ту возможную золотую середину, которая способна соединить в себе свободу творчества (ландшафт) и функциональность (конкретные проекты зданий). Это сочетание позволяет сделать из каждого поселения действительно изюминку игрового мира.
Все это творчество и осуществимость грандиозных планов напрямую завязаны на ваши характеристики, инструменты и количество людей, готовых участвовать в проекте. Нет ничего невозможного. При достаточных силах вы способны построить даже Вавилонскую Башню до небес.
P.S. На приведенных картинках вы можете наблюдать создание первого укрепленного участка Миргорода. Он очень простой в плане и небольшой по площади. Но эта работа потребовала огромное количество сил и энергии. Сетка рельефа включается для помощи в терраформинге.
А вот так выглядит вид на расположенный внизу маленький ремесленнический квартал:
16 комментариев
Очень интересно! Ат, а про Вавилонскую башню - что ты имел в виду, ведь в Салеме нельзя строить здания произвольного размера и архитектуры?
> Ат, а про Вавилонскую башню - что ты имел в виду, ведь в Салеме нельзя строить здания произвольного размера и архитектуры?
Жак, но можно насыпать гору до неба. :)
На самом деле, по заметке непонятно, чем так уж принципиально отличается Салем. Для любого мало-мальски амбициозного проекта в MC нужны ого-го какие объемы земляных работ. Вспомни, сколько Рыж копал свою яму для слаймов (довольно маленькую, на самом деле). И это точно так же тянет цепочки снабжения ресурсами, едой, хорошими инструментами, а также требует активного участия кучи людей, или процесс затягивается до бесконечности. В целом, если брать только описанный кусочек геймплея, задача в Салеме и MC примерно одинаковая - организация хозяйственной жизнедеятельности, которую можно рассматривать как самоцель. Правда, в ванильном Майнкрафте это сделано достаточно беззубо, без челленджа, а в Салеме с челленджем все в порядке, как я понимаю.
@jaXes
Земляные работы в Майнкрафте ограничены только временем. А здесь ты постоянно расходуешь флегму, которую можно восстановить только едой. Чем больше флегмы, тем реже бегаешь на кухню, но тем больше еды расходуешь. Или более качественная, питательная еда нужна.
Забыл также написать, что во время выкапывания земли можно найти много интересных штук. К примеру, Следы Потерянной Колонии (очень качественная вещь для обучения). А с сегодняшнего дня еще и червяков. Потому что ввели рыбалку. :) Но червяков лучше искать в компостной куче, конечно же. :)
Давно ты в майнкрафт не играл. Земляные работы в нем нынче тоже ограничены запасом сил. :)
Ага. При том там довольно забавная механика. Полоску "сытости" расходует только определенный набор действий - практически любых, но не всех. Можно ехать в вагонетке, плыть в лодке или стоять на месте, и сытость убывать не будет.
http://www.minecraftwiki.net/wiki/Hunger
Жалко, что в реальности не так. Было бы очень удобно проводить политические голодовки :)
Прошу прощения за оффтопик :)
Оу, я не знал о таком прогрессе майнкрафта. Характеристики растут? Размер полоски сытости можно увеличивать самостоятельно намеренными действиями?
В Vanilla нет - скажем так, куда этим характеристикам расти, если и с начальными значениями выживание не представляет особых проблем? :) то есть это уже вопрос глобальной перебалансировки игры.
Есть Hack/Mine с параметрами персонажа и их ростом:
https://lh6.googleusercontent.com/-GNlk8L7fbco/Ti46xqeJf4I/AAAAAAAAAE0/sSIHIezzo4A/s800/2011-07-25_22.55.46.png
Есть менее радикальный мод, который добавляет рост полоски здоровья, от трех "сердечек" до двадцати, которые даются за повышение уровня персонажа. С моей точки зрения, в контексте МС все это выглядит неубедительно. Намного интереснее моды, которые повышают разнообразие и злобность окружающей среды.
Нет, в этом Майнкрафт отстает. Сытость фиксированная, пища тоже фиксированная. :) Но тем не менее, одному делать большие штуки очень сложно. :)
а где бету можно найти?
@entropy
>а где бету можно найти?
Бета пока проходит в закрытом режиме и попасть в нее можно только при помощи персональных приглашений. Но открытый бета-тест, по заверениям разработчиков, не за горами.
Вчера наблюдал эту же работу, когда мне под шалашик ровный фундамент закладывали :) Ат, так навыки не нужны никакие, только лопата, и включается эта сетка?
@Anton
Навыки не нужны, но нужен альтернативный клиент, в котором такая сетка включается комбинацией клавиш Ctrl+L. Вот ссылка на клиент: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?603874-Salem-client-by-Ender
Ага, я ж им и пользуюсь, спасибо :)
Альтернативные клиенты. Это ведь аналог аддонов к вов. Не портят ли они игру? Виновато ли разработчики в том, что приходится пользоваться альтернативными клиентами для базовых функций игры? Ведь постройка поселения относится к таковым?
Моё мнение. Личное.
Альтернативные клиенты это конечно зло. И это даже гораздо хуже чем моды в WoW (хотя бы потому что в клиенте никакой защиты от модификаций нет, что чревато)
НО, стандартный клиент на данный момент действительно не особенно хорош с точки зрения юзобилити да и функционально бедноват, мягко говоря.
Альтернативные клиенты (оба) лучше, хотя и по разному. Хочется верить что к релизу лучшее из альтернативных клиентов таки внесут в клиент основной. Было бы логично, да и энтузиасты которые делали поспособствуют наверняка с удовольствием.
Всё же помним, что мы играем в бету :)