На ЗБТ мы видели далеко не всю игру Skyforge. Сегодня расскажу о том, что обещают сделать на ОБТ и вскоре после него.
Легче всего раздавать обещания перед запуском проекта. Можно сулить золотые горы, пользовательские фракции, динамический мир, идеальную игру для любителей ПвЕ, ПвП, кланов, огородов и всего на свете. Получится ли всё выполнить — то уже будет потом когда-нибудь. Несмотря на такое положение вещей, разработчики Skyforge обещают весьма сдержанно. Пожалуй, даже маловато — не наблюдается толпы ждунов и такого ажиотажа, как у АА и БДО в своё время. Зато говорят только то, что могут сделать в разумные сроки.
Божественность
Skyforge — игра про богов. Поэтому каждый сможет стать богом. Но не сразу — нужно набрать больше ста тысяч последователей (точное число пока держится в тайне) и выполнить особое задание. Вершина божественных способностей находится в верхнем атласе, дойти до неё весьма просто. Но чтобы выучить её, необходим кристалл, который дают, по-видимому, за это самое задание. После становления богом открывается божественный атлас (третий уровень атласа, после нижнего и верхнего). У богов есть разные роли, например, танк, ДД, поддержка.Перевоплощение в божественную форму значительно усиливает персонажа и увеличивает его в размерах. Даже один бог может изменить ход битвы. Однако, сверхсила даётся не просто так — расходуется вера последователей, про которую мало что известно. То есть, постоянно бегать в форме бога не получится, и веру придётся фармить.
Гильдии и войны между ними
Куда же онлайн-игре без социальной части, особенно гильдий. Как ни странно, на ЗБТ гильдий ещё нет, но к ОБТ они появятся. Кстати, чат сообщества уже есть, и он вполне заменяет гильдийный чат. Гильдии в игре называются пантеонами. В скором времени ждём новость про пантеоны с более подробным описанием.Не так интересны гильдии сами по себе, как противостояние между ними. Для этого сделают гильдийные войны (ГвГ, осады). Сражения рассчитываются на 100 человек: половина из них на ПвП, а половина — на ПвЕ. Внезапно — любители монстров и боссов тоже будут цениться в гильдиях, это радует. Правда, гильдийные войны могут появиться не сразу после старта ОБТ. Надеемся и ждём.
В открытых локациях ПК и ганка не будет, там царит мир, дружба и сотрудничество. Как и в ГВ2, ПвП только организованное — нечего обижать младших и подло нападать из-за кустов. Также разработчики подумывают о ивентовой локации с ПК. Есть такая штука в Аллодах (я не видел), и она вписывается в идею организованного ПвП.
Вторжения и рейды
Инопланетные захватчики в виде орды мобов и боссов будут атаковать открытые локации. Естественно, нужно защитить жителей и прогнать непрошеных гостей с нашей планеты. Разгромив боевые отряды пришельцев, можно отправиться на их космический корабль. Вторжение длится весьма долго, аж две недели. Пока неизвестно, насколько интересно будет участвовать во вторжениях, но они внесут свою долю в изменчивость мира и борьбу с серыми буднями.А ещё будет рейд на 10 человек. По-видимому, там можно получить фиолетовые реликвии для улучшения храмов. Больше про рейды нет информации.
Развитие культа и крафт
Я — бессмертный, мне поклоняются и приносят дары сотни тысяч последователей, в моих храмах служит десяток-другой адептов. Они выполняют мои поручения и готовы отправиться на любое задание. Но вот беда — адепты просят денег на любое действие. Улучшить храм — «дай денег», построить часовню — «дай денег», пойти на задание — «дай пайков и гравипушек», сходить на другое задание — «дай патронов и отмычек». Хорошо, хоть аренду за храм платить не надо. Чтобы купить пайки, нужны совсем не копейки, а чтобы получить их в награду, требуется пройти не один данж. Я в растерянности — кто на кого работает, адепты на меня, или я на них? Если весь вечер фармить данжи, чтобы отправить адептов на задание, то когда развивать себя?В общем, культ планируют переделать. Как именно и станет ли легче — поживём-увидим.
Сейчас многих удивляет отсутствие крафта. Его планируют добавить к культу. Наверняка, адепты будут производить вещь, а игроку нужно будет давать задание на крафт и ресурсы. Возможно, крафт будет связан с божественными способностями. А вдруг ещё что-то интересное придумают.
Чат и другие удобства
На ЗБТ многие игроки жалуются на чат, что он неудобный и непривычный. Написать в нужный канал, выбирая его стрелочками — та ещё задача. Основной интерфейс чата — полноэкранный. В общем, уже обещают чат переделать.Также планируют добавить выбор сложности данжа. Сейчас, бывает, что все данжи перегреты до «Невозможно», и остаётся фармить только Полигон Неддер (который не греется). Или дали квест в очень сложный данж. Или хочется ещё раз пройти Энергетический комплекс, а его сложность увеличилась до невозможной. Или нужно качать кинетика, у которого открыто всего несколько стартовых умений, а данж рассчитан на прокачанный класс. Во всех этих ситуациях ручной выбор будет очень полезным. Но как тогда будут бороться с постоянным фармом одного и того же лёгкого данжа — вопрос.
На персонаже почему-то отображаются только 3 баффа, остальные скрыты за плюсиком. Нельзя встать в очередь на несколько данжей и БГ. Свёрнутая игра не мигает, когда подошла очередь. Окно входа иногда не появляется. В общем, типичные ЗБТ-шные недоработки интерфейса, после исправления которых будет немного легче. Для того тестирование и нужно, чтобы их найти и устранить.
Игровой магазин (шоп)
Шоп и обещать не нужно, но куда ж мы денемся в F2P-игре. Про монетизацию разработчики молчат, как рыбы. Известно, что будет премиум и репликаторы искр. Репликаторы расходуются, давая +50% к скорости прокачки атласа умений. Явно будут костюмы и маунты. Костюмы без характеристик, они бесплатно переключаются в любое время. На маунтах можно быстрее ездить по открытым локациям, но в бою и данжах они не помогут. Пока ничего страшного и ужасного.Валюту магазина, аргенты (1 рубль = 20 аргентов), можно менять на игровое золото (кредиты), и наоборот. А на кредиты сейчас завязан культ. То есть, вложив реальные деньги, можно весьма быстро прокачать культ. Однако, тут может быть ограничитель — лимит кредитов. Главная интрига — будет ли донат идти в лимит. Если да, то донаторы не получат преимущества перед задротами, и будет относительно честный выбор — пофармить лишние несколько часов или заплатить.
Что ещё добавят в магазин — остаётся только догадываться. Игра позволяет сделать как лояльный шоп, почти не влияющий на баланс, так и жёсткий донат на уровне Аллодов.
Выводы
Разработчики специально не показывали всю игру на ЗБТ, так что нас ожидает ещё немало новых открытий. Я больше всего жду исправлений групповой игры, добавления гильдий. А также возможности стать богом.Улучшения интерфейса, переделки культа и большинство исправлений багов пока не выкладывают на тестовый сервер, так что оценить это сможем уже на ОБТ. Также появятся новые классы. И, будем надеяться, ещё много интересного.
51 комментарий
Даже просто чтоб они в меня поверили им денег надо :(
А еще мне не нравится, что дебаффы отображаются, а навести мышку и узнать, что за дебафф — нельзя.
1) оплот пантеона будет реальной локацией или дурацкой картинкой на вкладке как культ?
1. В статье есть вся информация об этом и скрины для наглядности. Интерфейс пантеона будет аналогичен культам.
И это, с моей точки зрения, беда. Для такой игры оплот пантеона — просто иконки? А собраться вместе? А построить величайший храм? Черт, чертоги пантеона — просто табличка…
Ушла рыдать над разбитыми надеждамиЯ расстроена.С другой стороны, через пару лет могут и в виде локаций сделать.
А я-то, наивный, всегда думал, что это приколы из жанра «разработчики шутят»…
а еще белые могут быть максимально 10 лвл, зеленые 20 лвл, синие 30 лвл итд. а от этого зависит бонус что они дают.
фигасе у вас отношения
(Жадина-говядина)
Людей, которым постоянно требуются деньги и ресурсы для подпитки веры и прославления.
Вера за деньги это совсем другая Вера.
т.е. в данный момент наивыгоднейшая стратегия — это не вкладываться в прокачку культа до тех пор пока тебе не станут доступны 3 ранга зеленые. с них и начинать. к этому времени подкопив кредитов, патронов, аптечек, жратвы.
хорошо что это переделают.
нужно было найти хорошо спрятанные сферы мастерства, да?)
Это я не нашёл ещё картинок по темам божественности, гильдий и вторжений, и решил посмотреть свои скрины.
1) «Мы учли предыдущие ошибки» и бла бла бла, говорили они, меня просто стебали в ТС, что я верю в мэил. Пришел час Х, они выкатили пакеты предзаказа и все стало ясно, будет донат игра. То, что они до сих пор не могут внятно написать о монетизации лишь следствие того, что их задача отпугнуть как можно меньше покупателей, а там может втянутся.
2) То, что «показали не всю игру, но все будет хорошо и клево» я бы не надеялся, сколько уже было проектов, начиная от зомбишутеров, заканчивая АА, в которых многое обещали, а реализовывали процентов двадцать.
P.S. Сам лично долго верил в светлое будущее, сейчас для меня вероятность получить хороший продукт, за вменяемые деньги «иммолейт импрувед».
1. Скайфорж по сути в режиме «раннего доступа» (терминология стима) — ну какая монетизация-то?
2. ММО-игры развиваются, в том числе и отечественные ммо-проекты. Это касается World of Tanks, Royal Quest. Почему со скайфорж будет иначе? На чем основана эта уверенность?
3. Вы считаете, что российским разработчикам за ммо браться не стоит, а стоит только локализовать азиатские проекты?
2. Согласен, есть положительные примеры и отрицательные, вторых то поболее будет все же.
3. Нет, я против того, что сейчас делают краткосрочные проекты, на старте высосать бабла и потом гори все огнем, не кто не хочет условно «убить вов»
В Скайфодж будет играть немало народу, в Аллоды же играют, но топовым проектам он не станет. Я очень хочу ошибаться, я очень хочу играть в качественную игру, но введу того как разрабы начали (пакеты раннего доступа, точнее их соержимое), кроме ЗБТ я вряд ли где побегаю, да и там я уже перестал играть, спустя 2,5 года скитаний вернулся в ВоВ(
В мае, к примеру, в Россию приходит далеко не топовый и даже инди ммо-проект Path of Exile, но чертовски интересный же… В него тоже будут играть многие.
Ну а касательно сф, по мне так отказ от уровневого кача и капы — это уже достаточно интересный ход.
Стёб — так это всегда стебут любых локализаторов. Иннова — фейл, Мыло — донат, ГеймНет вообще выгнали из Инновы за рисование шмота. Тогда совсем играть нельзя.