Всем привет! Скачивал alpha 3.2 я без особой надежды — мой старенький комп давно перестал нормально тянуть SC, а в 3.1 все стало совсем плохо. И как же я был удивлен, когда оказалось что, хоть и с низким FPS и дикими фризами, но с игрой комп все-таки справляется. Ну и, конечно же, я отправился тестировать одно из главных нововведений патча — первую итерацию майнинга.
Графика у меня на минималках, поэтому картинка так себе. Итак, приступим.
Привычно проснувшись на станции Port Olisar я отправился на стартовую площадку, по пути вызвав на нее свой майнерский кораблик MISC Prospector. Из-за низкого фпс и мощных фризов все это заняло неприлично много времени, но я все таки справился…
Повоевав немного с дверьми, я таки забрался в кабину. Что ж, пора садиться в кресло пилота.
Думаю, тут будет уместно описать систему взаимодействия с окружением. Все интерактивные объекты имеют желтую подсветку, при зажимании кнопки F появляется курсор, который необходимо навести на объект и он подсветится оранжевым, что позволит точно определять с каким объектом ты взаимодействуешь, если их несколько на экране. При наведении появляется список возможных взаимодействий, прописанных для данного объекта. Для выбора конкретного взаимодействия нужно щелкнуть по нему курсором, при этом первое взаимодействие является активным по умолчанию и, если вам нужно именно оно, достаточно щелкнуть по предмету, не наводясь на список.
Оказавшись в кресле, сначала не смог найти панель управления — оказалось, она на потолке. Можно сначала включить питание, потом другим переключателем включить двигатели, а можно сразу привести корабль в готовность к полету — что я и сделал. ЕМНИП, это можно сделать и с клавиатуры, но мне уже привычнее «ручками».
После взлета бросаю прощальный взгляд на этот лагодром…
Что ж, пора двигаться дальше. Открываем карту в Мобигласе (аналог Пип-боя из Фоллаута, с дополнительным функционалом, обусловленным сеттингом) выбираем пункт назначения, в данном случае это луна Yela, и подтверждаем его.
Теперь надо в режиме квантового прыжка навестись на подсвеченный маркер и, собственно, совершить прыжок.
А вот и она — Yela, ледяная луна с красивым астероидным кольцом. Но астероиды «копать» мы не будем, в первой итерации для этого предназначены специальные «булыжники» на поверхности лун.
Самое приятное — здесь fps стал стабильно держаться в пределах 10-15 (мало конечно, но вполне играбельно, как ни странно) и противные фризы стали очень редкими.
А еще в 3.0 у меня поверхность всех лун выглядела одинаково, причем одинаково плохо — матовое серое нечто. И когда я увидел, как при приближении к поверхности прорисовывается нормальный рельеф — я был счастлив, просто счастлив.
Даже на моем компе можно сделать очень красивый скриншот.
Но ближе к делу! А точнее — к поверхности.
Приземление, небольшая прогулка по окрестностям и фотокарточка Проспектора на память.
Пора приниматься за дело! И прежде всего мы проведем сканирование окрестностей на предмет всякого интересного. Синие иконки — это, собственно, те самые «булыжники», а «кубы» — это более крупные объекты, скопления «булыжников», корабли и постройки (если я все правильно понял).
А вот и маленький аутпост-укрытие (в нем можно восстановить запас кислорода при случае) — он настолько маленький в масштабах луны, что без отметки или сканирования вы его и не заметите с воздуха. Также есть аутпосты покрупнее, с посадочными площадками, в них можно купить-продать товары, но мой Проспектор для этого не подойдет.
Внутри тихо, NPC сюда пока еще не поселили.
Ох, что-то я отвлекся. Подлетаем поближе к найденному рудоносному «булыжнику» и переходим в режим добычи, Проспектор при этом жадно вытянет свой «хоботок». После завершения сканирования будет указано процентное содержание руды (в данном случае — Corundum), диапазоны нагрева и прочие параметры.
Начинаем «ковырять»! Колесиком мыши регулируем мощность лазера (также на нее влияет дальность), стараясь удержать полоску нагрева в зеленой зоне. При этом справа заполняется полоска обработки, по заполнении до 100% булыжник развалится на более мелкие куски. Если они все еще слишком крупные повторяем процесс с ними. Внимание! При перегреве «булыжник» нехило так бабахнет — вы потеряете потенциальную добычу и можете серьезно повредить корабль. Хе-хе, угадайте, что я сделал со своим первым «булыжником»?
Итак, «булыжник» окончательно разделан, и куски подсвечиваются фиолетовым, а это значит, что пора переходить в режим сбора — камушки в процессе красиво засасываются притягивающим лучом. После выработки куски «булыжника» исчезают в облачке пыли и можно лететь к следующему. К сожалению, в данной итерации Проспектор не может отсеивать пустую породу (вроде бы, должен), а это значит, что контейнеры быстро заполнятся бесполезным мусором, убивая напрочь экономическую актуальность майнинга. Будем ждать улучшения ситуации…
Пока летал туда-сюда наткнулся на коллегу-шахтера. Кстати, на снимке начало детонации «булыжника», и в следующую секунду кораблик получит весьма серьезную «затрещину». Как можно заметить, режим сканирования распространяется также и на корабли.
Тем временем наступила ночь и появилась возможность запечатлеть работу осветительных приборов Проспектора.
Контейнеры полны, и здесь нас больше ничего не держит. Бросаем последний взгляд на одинокий ночной аутпост…
И отправляемся домой. А дом встретил меня очередной порцией пропадающего фпса, жесткими фризами, досадным багом при посадке и жалким денежным вознаграждением за добытую руду.
Вот и подошла к концу эта заметка. Майнинг получился занятием довольно интересным, хоть и несколько однообразным (хотя тут нет ничего удивительного), довольно неспешным и на данный момент практически бесполезным. Если нужны деньги, просто хватай грузовик и покупай-продавай грузы. При этом первая итерация майнинга на Проспекторе получилась весьма отличающейся от первоначального замысла.
Техническое состояние игры оставляет желать сильно лучшего. Надеюсь, осенью разработчикам удастся решить проблемы с сетевым взаимодействием и станет получше (забавно то, что иногда игра даже у меня спокойно выдает достойные 30 fps, жаль что редко и недолго). По итогам отыгранных часов пришел к выводу, что сейчас мне лучше держаться подальше от основных баз и поболтаться по лунам. Жаль «грузовичка» толкового нет…
Надеюсь что мое описание получилось достаточно интересным и желаю всем всего наилучшего.
Графика у меня на минималках, поэтому картинка так себе. Итак, приступим.
Привычно проснувшись на станции Port Olisar я отправился на стартовую площадку, по пути вызвав на нее свой майнерский кораблик MISC Prospector. Из-за низкого фпс и мощных фризов все это заняло неприлично много времени, но я все таки справился…
Повоевав немного с дверьми, я таки забрался в кабину. Что ж, пора садиться в кресло пилота.
Думаю, тут будет уместно описать систему взаимодействия с окружением. Все интерактивные объекты имеют желтую подсветку, при зажимании кнопки F появляется курсор, который необходимо навести на объект и он подсветится оранжевым, что позволит точно определять с каким объектом ты взаимодействуешь, если их несколько на экране. При наведении появляется список возможных взаимодействий, прописанных для данного объекта. Для выбора конкретного взаимодействия нужно щелкнуть по нему курсором, при этом первое взаимодействие является активным по умолчанию и, если вам нужно именно оно, достаточно щелкнуть по предмету, не наводясь на список.
Оказавшись в кресле, сначала не смог найти панель управления — оказалось, она на потолке. Можно сначала включить питание, потом другим переключателем включить двигатели, а можно сразу привести корабль в готовность к полету — что я и сделал. ЕМНИП, это можно сделать и с клавиатуры, но мне уже привычнее «ручками».
После взлета бросаю прощальный взгляд на этот лагодром…
Что ж, пора двигаться дальше. Открываем карту в Мобигласе (аналог Пип-боя из Фоллаута, с дополнительным функционалом, обусловленным сеттингом) выбираем пункт назначения, в данном случае это луна Yela, и подтверждаем его.
Теперь надо в режиме квантового прыжка навестись на подсвеченный маркер и, собственно, совершить прыжок.
А вот и она — Yela, ледяная луна с красивым астероидным кольцом. Но астероиды «копать» мы не будем, в первой итерации для этого предназначены специальные «булыжники» на поверхности лун.
Самое приятное — здесь fps стал стабильно держаться в пределах 10-15 (мало конечно, но вполне играбельно, как ни странно) и противные фризы стали очень редкими.
А еще в 3.0 у меня поверхность всех лун выглядела одинаково, причем одинаково плохо — матовое серое нечто. И когда я увидел, как при приближении к поверхности прорисовывается нормальный рельеф — я был счастлив, просто счастлив.
Даже на моем компе можно сделать очень красивый скриншот.
Но ближе к делу! А точнее — к поверхности.
Приземление, небольшая прогулка по окрестностям и фотокарточка Проспектора на память.
Пора приниматься за дело! И прежде всего мы проведем сканирование окрестностей на предмет всякого интересного. Синие иконки — это, собственно, те самые «булыжники», а «кубы» — это более крупные объекты, скопления «булыжников», корабли и постройки (если я все правильно понял).
А вот и маленький аутпост-укрытие (в нем можно восстановить запас кислорода при случае) — он настолько маленький в масштабах луны, что без отметки или сканирования вы его и не заметите с воздуха. Также есть аутпосты покрупнее, с посадочными площадками, в них можно купить-продать товары, но мой Проспектор для этого не подойдет.
Внутри тихо, NPC сюда пока еще не поселили.
Ох, что-то я отвлекся. Подлетаем поближе к найденному рудоносному «булыжнику» и переходим в режим добычи, Проспектор при этом жадно вытянет свой «хоботок». После завершения сканирования будет указано процентное содержание руды (в данном случае — Corundum), диапазоны нагрева и прочие параметры.
Начинаем «ковырять»! Колесиком мыши регулируем мощность лазера (также на нее влияет дальность), стараясь удержать полоску нагрева в зеленой зоне. При этом справа заполняется полоска обработки, по заполнении до 100% булыжник развалится на более мелкие куски. Если они все еще слишком крупные повторяем процесс с ними. Внимание! При перегреве «булыжник» нехило так бабахнет — вы потеряете потенциальную добычу и можете серьезно повредить корабль. Хе-хе, угадайте, что я сделал со своим первым «булыжником»?
Итак, «булыжник» окончательно разделан, и куски подсвечиваются фиолетовым, а это значит, что пора переходить в режим сбора — камушки в процессе красиво засасываются притягивающим лучом. После выработки куски «булыжника» исчезают в облачке пыли и можно лететь к следующему. К сожалению, в данной итерации Проспектор не может отсеивать пустую породу (вроде бы, должен), а это значит, что контейнеры быстро заполнятся бесполезным мусором, убивая напрочь экономическую актуальность майнинга. Будем ждать улучшения ситуации…
Пока летал туда-сюда наткнулся на коллегу-шахтера. Кстати, на снимке начало детонации «булыжника», и в следующую секунду кораблик получит весьма серьезную «затрещину». Как можно заметить, режим сканирования распространяется также и на корабли.
Тем временем наступила ночь и появилась возможность запечатлеть работу осветительных приборов Проспектора.
Контейнеры полны, и здесь нас больше ничего не держит. Бросаем последний взгляд на одинокий ночной аутпост…
И отправляемся домой. А дом встретил меня очередной порцией пропадающего фпса, жесткими фризами, досадным багом при посадке и жалким денежным вознаграждением за добытую руду.
Вот и подошла к концу эта заметка. Майнинг получился занятием довольно интересным, хоть и несколько однообразным (хотя тут нет ничего удивительного), довольно неспешным и на данный момент практически бесполезным. Если нужны деньги, просто хватай грузовик и покупай-продавай грузы. При этом первая итерация майнинга на Проспекторе получилась весьма отличающейся от первоначального замысла.
Техническое состояние игры оставляет желать сильно лучшего. Надеюсь, осенью разработчикам удастся решить проблемы с сетевым взаимодействием и станет получше (забавно то, что иногда игра даже у меня спокойно выдает достойные 30 fps, жаль что редко и недолго). По итогам отыгранных часов пришел к выводу, что сейчас мне лучше держаться подальше от основных баз и поболтаться по лунам. Жаль «грузовичка» толкового нет…
Надеюсь что мое описание получилось достаточно интересным и желаю всем всего наилучшего.
36 комментариев
И да интерактивность процесса вряд ли позволит работать со вторым окном, взрывать булыжники слишком часто будешь. А на крупном корабле типа RSI Orion так и вовсе понадобится команда, которую частично можно будет заменить нпц, но с этим все равно лучше справится сыгранная команда игроков.
Любопытный майнинг, но мне больше понравился аутпост. Если еще нпц там поселят, так вообще супер!
На самом деле, хочется, чтобы в космоиграх были какие-то интересные локации, что-то уникальное. И такие станции — это круто!
Из оригинального дизайн-документа:
Оператор очистки руды
Рабочее место оператора очистки руды присутствует только на кораблях, оборудованных очистительной установкой. Процесс очистки позволяет постепенно выделить из сырой руды отдельные составляющие. При этом все нежелательные элементы выбрасываются обратно в космос в виде пыли. Очищенные материалы занимают в грузовом отсеке меньше места, чем сырая порода. Наличие очистительной установки на борту представляет интерес в тех ситуациях, когда вы имеете дело с астероидными полями, полезные ресурсы в которых очень рассеяны, или если вы хотите минимизировать число перелетов обратно к торговой площадке или складу. Оператор очистки выбирает маршрут следования руды ко множеству специализированных блоков обработки, у каждого из которых своя роль в процессе отделения одного материала от другого. Ошибки, совершенные оператором в процессе очистки, могут привести к поломке чувствительного оборудования. Поломка остановит процесс очистки до тех пор, пока вышедшая из строя деталь не будет заменена на запасную. Запасные части чаще всего хранятся в инвентаре корабля.
Не пойму где там однообразие — все генерируется случайно в некотором диапазоне: от процентного содержания минералов в конкретном камне до уровней его стабильности и сопротивляемости. Нет, наверно если летать добывать один минерал с малой концентрацией и зеленой зоной в пол полосы, то получается скучно и однообразно, а ты попробуй нагреть камушек с зеленой зоной в 1 мм и жуткой нестабильностью — в лучшем случае руки вспотеют, в худшем тебя каменной шрапнелью посечет, мало не покажется. Опять же вопрос к неспешности — «греется» довольно быстро ежели подойти с умом. А к «бесполезности» и «экономической целесообразности» у меня прям явная открытая претензия — на опыте можно за получасовую-часовую ходку добывать столько минералов, сколько тебе лишь транспортировка запрещенных грузов даст и при этом не потребуется стартовый капитал для приобретения этих самых грузов. На данный момент это чуть ли не самый эффективный способ пополнения внутриигрого баланса. А еще мне очень понравилась вот эта тема:
И каков же был этот самый «первоначальный замысел» и в чем именно серьезное отличие от оного?
На картинке устройства Проспектора указана фильтрационная установка и, кхм, отверстие выброса инертных материалов
robertsspaceindustries.com/media/h9karjereny4gr/source/MISC_Prospector_Laser_Cutter.jpg
А вот так процесс должен выглядеть (с вылетающими инертными материалами)
robertsspaceindustries.com/media/i1ftcn0ewu23gr/source/MISC-Mining-Vehicle-PIECE-4-V21.jpg
Нашел камень, распилил, собрал, полетел искать следующий… ЦИГи завезли экшен в это дело, не спорю, но общий процесс все равно довольно однообразен. Но это «фишка» любого майнинга, так что все в норме, без претензий к ЦИГам.
Ох, ладно возможно тут я неправ, согласен, виноват. Постараюсь впредь не делать столь опрометчивых заявлений.
Блок с тремя лазерными излучателями (которые работают при «засасывании») должен был вращаться и «нарезать» породу, а притягивающий луч должен отрывать и засасывать «ломтики». А того луча, который сейчас есть для «нагрева» камешков, вообще не должно быть (это заметно хотя бы потому что он «вылетает» из отверстия тягового луча, что несколько режет глаз). Да и вообще не должно быть специальных рудоносных «булыжников», раскалывающихся при нагреве — мы должны были аккуратно «вырезать» рудоносные жилы из тела астероида или из толщи породы, в случае добычи на поверхности. Как-то так.
Нашел груз дешевле, купил, перевез, продал дороже, возможно по пути отбился от нападающих — до такой степени по идее можно упростить что угодно. На мой взгляд процесс майнинга достаточно интерактивен и в меру интересен, сильного однообразия я ощутить не успевал.
Ясно, я почему-то сразу подумал о дизайн-документе, а не описании конкретного корабля — там рассматривался пример добычи из астероида в космосе. В схемах же Проспектора явно демонстрируется не извлечение минералов из камней на поверхности, а то что они назвали «глубинное бурение», вероятно именно в этом случае будут и вращение, и корректный захват осколков.
Есть мотивация копать?
То есть можно руду переработать/продать или сразу продать?
И предусмотрено ли в планах проекта, реализовать покупку кораблей/снаряжения или чего-то другого за деньги/ресурсы добытые тяжким трудом? Или если хочешь другой корабль/костюм/окраску/пушки, плати $$$?
P.S: Факт только в первом предложении, остальное вангамод.
В ближайшие патчи (пока план успеть к 3.3) ввести в строй в готовящемся городе Лорвиль (столица грядущей второй планеты Хёрстон) магазин внутриигровой аренды/покупки кораблей — деталей пока мало, больше будет ясно ближе к концу сентября.
Если есть желание попробовать в деле различные корабли без их непосредственной покупки — есть PTU (Public Test Universe), куда периодически открывается доступ для различных групп бэкеров ради тестов очередных патчей. На PTU открыт доступ почти ко всем кораблям.
В двух словах — «дальше… быстрее»