Вокруг Star Citizen в последнее время сгущались тучи. Раздутый, прямо скажем, не заслуживающим доверия Дереком Смартом скандал, вскрыл несколько неприятных домыслов, которые мне бы не хотелось пересказывать именно из-за их бездоказательности. И вот компания представляет новую демонстрацию, которую назвала Star Citizen Alpha 2.0. Интересна ваша реакция. Естественно, я ориентируюсь на тех, кого проект в принципе интересовал. Но на всякий случай добавил третий пункт, чтобы те, кто хочет поучаствовать в голосовании, но не интересуются проектом в принципе, не затесались во вторую категорию.
Вокруг Star Citizen в последнее время сгущались тучи. Раздутый, прямо скажем, не заслуживающим доверия Дереком Смартом скандал, вскрыл несколько неприятных домыслов, которые мне бы не хотелось пересказывать именно из-за их бездоказательности. И вот компания представляет новую демонстрацию, которую назвала Star Citizen Alpha 2.0. Интересна ваша реакция. Естественно, я ориентируюсь на тех, кого проект в принципе интересовал. Но на всякий случай добавил третий пункт, чтобы те, кто хочет поучаствовать в голосовании, но не интересуются проектом в принципе, не затесались во вторую категорию.
33 комментария
Но, дабы снизить градус скепсиса, это все равно больше, чем было пару месяцев назад, а значит прогресс есть. =)
«Что-то поделали» — это очень смутное описание геймплея, согласитесь.
в голосовании воздержался
Вот выйди они на рынок с более готовым к употреблению проектом и на волне вот этого хайпа зарелизились бы, вот тогда можно было бы собрать куш и большую аудиторию. Сейчас же уже сомневаюсь, что такое получится — люди просто устали.
1) Вы дали нам в 2 раза больше денег и продолжаете нести — ок, тогда мы увеличим проект в разы и сдвинем сроки на пару лет.
2) У нас проблемы с сетевым кодом и анимациями, будем переделывать с нуля, отложим релиз ещё на пол года/год.
Выйти на рынок позже они не могли — Крису не на что было создавать проект, нужна была поддержка толпы. Так что я бы назвал основной проблемой «люди привыкли, что между анонсом и релизом год-полтора», а реальные сроки разработки крупных проектов — 3-5 лет.
Вы рассчитывали, что кампания позволит собрать столько денег?
Нет. Совсем нет. Мы запустили краудфаундинг, и частью задумки было подтвердить востребованность игр этого направления. Я намеревался собрать от $2 до $4 миллионов, это должно было помочь договориться с частными инвесторами и получить оценку. Все прошло гораздо лучше. В итоге мы решили не связываться с частными инвестициями.
Кикстартер E:D — ноябрь 2012-го года, релиз — декабрь 2014-го, высадка на планеты и совместное управление кораблями — 2016-й.
Настолько небольшой, что даже не смог обойтись без собственного движка, написанного in-house.
Единственный человек, которого мне в этой ситуации хочется обнять и пожалеть — это билд-менеджер RSI. Мужик, держись.
Вот более простой вариант вопроса: если завтра волшебным образом решатся все до одной технические проблемы, то что вы будете делать в игре? Задания, торговля, производство, механизмы, обеспечивающие осмысленность противостояния между игроками, все эти мелочи, из которых состоят разного рода «небольшие проекты» — где они?
Был бы признателен за ссылки на официальные источники, в которых говорится о нежелании RSI добавлять в альфа-версию игры уже готовые механики (и объясняется, почему).
Спасибо. Заявлений нет, игровой составляющей в альфе тоже практически нет — значит, разумно будет предположить, что ею пока что никто особо и не занимается.
Если завтра решатся все до единой технические проблемы и SC внезапно выйдет в релиз, удовольствуетесь ли вы игрой в Sokoban («взятие предметов и укладывание их… на поверхности»)?
Вы продолжаете называть «механиками» способы взаимодействия персонажа с игровым миром — «я могу стрелять, я могу управлять кораблями, я могу нажимать на кнопки, я могу передвигать предметы». Все эти взаимодействия — не более чем кирпичики, из которых складывается игра; разработка же игры, как, скажем, и строительство дома, начинается не с создания кирпичей, а с создания плана, определяющего, где и зачем они понадобятся. Кирпичики есть, согласен, но плана-то нет — есть в лучшем случае эскиз, нарисованный о-о-очень широкими мазками.
Планы есть в диздоках. Или вам нужно ещё более детальное описание? В каком виде?
— уже собраны огромные деньги с «продажи мечты»
— игроки привыкли ждать или же перестали интересоваться проектом, теперь можно тянуть с выпуском сколько угодно
— релиз пройдет без особой шумихи и ажиотажа — выстрелит или просто пшикнет, большинству уже пофиг.
Возможности механики — приглянулись
«Косяки», которые меня (то есть, это махровое ИМХО) бесили во всех версиях альф СтарСитизен так и остаются на своих местах. Бесят 8)
Игры не увидел.
В какой-то момент вдруг почувствовал легкое «дуновение ветерка» из WC 8)
С т.з. Игры все очень «сырое».
Пока сижу на попе ровно и не дергаюсь. 8)