Для начала спасибо еще раз Carduus за ключик.
Хочу рассказать о том, как три ленивых путешественника кораблик строили. Впрочем, не только рассказать, но и показать тоже.
Мысль о том, что мы летаем на свинцовом полуторатонном утюге, никак не давала нам покоя, и после того как наш корабль угнали и отломали половину движков, мы все-таки смогли решиться на постройку нового корабля. После недолгого поиска подходящего острова, мы сели и стали разбирать наш старый корабль.
Да, спавнилки наши не сломали, а просто взяли корабль покататься.
Недолго думая, мы сняли все модули с нашего утюга и покидали их на землю.
Дальше мне доверили делать геометрию корабля, в результате чего над верфью взмыл вверх силуэт будущего корабля.
В процессе испоганивания стандартного чертежа пришли к неутешительным выводам: на острове было совсем немного магния, на который мы и купились, и… на острове больше не спавнится металл. Вообще. Предыдущий остов мы уже отправили в свободное падение, и что делать теперь, представляли слабо. Пришлось делать совсем мелкую тарантайку из того, что имелось под рукой, и быстро-решительно метнуться на соседний остров.
Оказалось, что там лишь простое железо. Вздохнув, собрали необходимую тонну и полетели обратно. В процессе меня лагом сдуло, но, несмотря на это, у меня получилось спланировать с помощью глайдера на землю.
Оказалось, что соседняя занятая верфь тем временем освободилась, а так как она стояла более удобно, мы её «прихватизировали». В общем, чутка еще покрутив чертеж, загрузили материалы в верфь и сели наблюдать за магией.
Немного расскажу про конструкцию. Идея была в том, что Guest хотел спрятать вообще все модули внутрь, а мне хотелось попробовать корабль с кокпитом снизу, чтобы было его удобнее сажать. Так что мы заранее определились с этим, и в уже построенный каркас стали вешать то, что у нас валялось на полу.
Затем все ушли, а мне захотелось повесить еще пару листов из имеющегося магния на корму, однако потом сон сморил и меня.
На следующий день мы вернулись со свежими силами (правда, вдвоем), и о чудо! Нас никто не ограбил, корабль на месте, все целое! Мы принялись заканчивать обшивку кораблика. Нос решили сделать из титана, а бока из алюминия
Напоследок мы прикрепили два крыла хоть куда-то, где оно было бы удобно и не сильно цепляло бы все вокруг, плюс руль. Корабль готов!
Вид из кокпита:
Приборы слева-направо: датчик топлива, компас, авиагоризонт, альтиметр и спидометр.
Схема управления довольно простая: на носу за пушкой спокойно стоит штурман с полным обзором и сообщает, куда лететь, а рулевой уже крутит баранку. Плюс сообщает, если что-то происходит внизу. Так как мы все время летали компанией, нас такая схема абсолютно устраивала.
Таким нехитрым образом мы и поднялись в воздух, а затем просто полетели прямо. Бонусом с нами решила лететь лампочка. ^_^
Сперва нам попался уже исследованный остров, так что мы снова полетели на север. А вот дальше случилась надпись. Точно не помню, но что-то типа «Вы приближаетесь к границе мира, летите назад!» Ну, мы и полетели спокойно, завернув налево. Вот только то ли ветер в спину нам помешал, то ли мы недостаточно хорошо поворачивали, но в эту самую границу мира мы таки влетели. И знаете, что? Корабль, который мы строили два дня, просто исчез через 10 минут после взлета. Со всеми вещами, материалами, что мы собрали за неделю игры, и нашим настроением. Зато остались мы. До меня как-то не сразу дошло раскрыть свой глайдер, но пока мы медленно планировали вниз и обсуждали, а не удалить ли к чертям эту игру, в тумане вдруг показался остров.
У меня без труда получилось на него приземлиться (приостровиться? :D), и остальная команда по маяку прыгнула на меня. После недолгих поисков оказалось, что остров очень приятный, леса не много и не мало, травы ростом с тебя тоже нет, а в месторождениях как раз магний, который мы столько времени и искали. И он даже не исчезает! Вот такая конфетка нам, чтобы не плакали.
Учтя косяки предыдущей конструкции, мы включили в верфь новый чертеж и пошли собирать ресурсы. А затем… Пошли спать. Новое начало мы решили отложить на следующий день.
104 комментария
А как вы умудрились друг друга найти?
Так ведь можно кинуть друг другу приглашение в команду, а потом телепортироваться на ближайший к лидеру спавн-картошку. (раз в 24 часа и с полным сохранением инвентаря!)
Уважаемые ммозговеды, а возьмите меня кто-нибудь поиграть, пожалуйста! Если я одна буду, у меня опять все превратится в череду нелепых смертей.
Я попробовал построить кораблик с наклонной вперед панелью, что бы поставить туда руль. Оказалось, руль встаёт только на палубу, которая всегда горизонтальна. Есть вариант — ставить руль вверх ногами к потолку палубы, когда встаёшь управлять, твои глаза находятся над палубой, к которой прикреплен руль, вроде бы спереди видно, но полетать я так не успел.
Ещё полезный хинт: вещь в инвентаре можно повернуть на 90 градусов, если щелкнуть по ней сначала левой кнопкой мышки (предмет захватится), потом правой (повернётся).
Ещё нашёл древний двигатель в деревянном! корпусе. Такой ящик с пропеллером.
а еще лучше — заметки со скринами и подробностями
Даже у других коммонов я такой конструкции больше не видел, везде дальше только цельнометаллические конструкции, и по материалам, и по модельке.
Но упоротость некоторых моделей просто зашкаливает… Турбину видели? :)
Звук громкий и сильный, манты прям стаяви вокруг кружить начали. Одна отковыряла пластину и уселась в трюме)) Только прилетев на остров ее оттуда достал.
В заметке же написано, что на носу стоит пушка с идеальным обзором, и за ним стоит штурман, который говорит куда рулить, а рулевой уже рулит и при необходимости сам сажает кораблик. Меньше чем в два лица мы не летаем, поэтому всем удобно.
Ставить штурвал на потолок не рекомендуется, так как при выходе с него кукла персонажа оказывается по пояс в верхней палубе, после чего солвер физики может как выкинуть на верхнюю палубу, так и убить на месте. Да и с корабля улететь можно только так. Это же относится и к пушкам.
Вообще в одиночку тут очень неудобно — приходится бегать по палубе и заглядывать вниз. А ещё технологии в одиночку найти трудно. К счастью, где-то половина встречаемых игроков (кроме, увы, большинства соотечественников) с удовольствием идёт на бартерный обмен.
Оптимально иметь либо очень маленькие корабли (чтобы носом крутить вниз), либо экипаж человека в 3-4: рулевого, навигатора и пару канониров.
Полетал на жуке
Игра пока не тормозит
а я бы связываться с жуками побоялась (ЕВПОЧЯ)
расскажите, пожалуйста, как добывать ресурсы, я чот туплю и не могу вспомнить, как на прошлых тестах это делала((
На прошлых тестах вроде по-другому было, я не играл.
2 починить
3 переместить модуль, если корабль на верфи
4 сканить банки на знания или модули для характеристик.
Сундучки просто подходишь и Е жмешь)
Остров действительно приятный, и не только отсутствием лагов и глюков. В отличие от большинства островов, построенных по принципу «гора на блине», у этого клочка летающей суши есть довольно неплохой дизайн. Да и топология выстроена практически по канонам платформ-адвенчур. Очень хорошо читаются отдельные зоны и связи между ними. Банки тоже распиханы «классически» — в очевидных, но труднодоступных местах.
Картину портит, пожалуй, только рандомный спавн ящиков — они в таких местах появляются, что фиг увидишь.
А ночью тут хорошо видны светлячки :)
Одна банка находится на обратной стороне островка на верхнем уровне после длинного моста. Столько пробежать и ничего не осмотреть? Пф.
Вторая банка находится тоже на островке верхнего уровня, нужно пройти в дырку в стене после короткого моста, подняться по спиральной лестнице, насладиться видами и вот она банка. То есть это лендмарк.
Третья находится в ямке посреди острова, среди домиков и памятника. Не пройти там невозможно, ибо лендмарк.
Четвёртая находится в пещере в шишке внизу острова. Шишка там одна и весьма намекающе расположенная.
А вот на большинстве других островов надо тупо обшаривать все одинаковые, не шибко аккуратные и красивые пещеры, где-нибудь среди них что-нибудь может быть и попадётся, а может и нет.
На одном из островов в довольно странном, но по-своему логичном месте есть мусоропровод. Натуральная труба. Ведущая в большую пещеру, буквально заваленную мусором-контейнерами и тремя банками. Я оттуда целый инвенторий барахла вытащил. Но найти эту трубу…
Я вчера весь вечер на этом острове был). Вход в пещеру через поломанную решетку).
Отправить остов на покой можно в любом направлении — вверх, вниз, в сторону.
Если есть мелкие атласы — это просто, пара таких штучек, подтянуть остов к краю на тросе, снять один атлас — каркас сам свалится.
Если нет — тогда вплотную с остовом строится верфь, активируется — и каркас с большой вероятностью примагнитится и встанет над ним. Дальше нужен штурвал и атласкор. Ресурсов там всего чуть. Штурвал фиксируется в положении «вверх» и труп возносится в небеса, где его в конце концов съест
Кракендеспавнер.Раньше можно было повредить атласкор на построенном корабле перчаткой, и труп, соответственно, валился вниз, что быстрее и не требует штурвала. Сейчас без бомбы этого не сделать, да и бомба не всегда повреждает атласкор до нужной кондиции.
Торчащие снизу острова останки палуб тоже ничего хорошего не добавляют.
Кстати, мешочки с лутом, падающие в бездну, также попадают на ближайший остров. Я сегодня немного не дотянул на глайдере до цели, и самоуничтожился, чтобы возродится на этом острове. Нашёл редкий сундук, в нём лежит моя именная взрывчатка, которая 3 минуты назад якобы пропала!
При этом с чужим остовом ты ничего не можешь сделать (на сколько я понимаю), при этом «починенный корабль» тоже никуда не девается, я уже второй день вижу в одном и том же месте болтающийся утюг из штурвала и ядра, это однозначно шипврек, корабли с работающими порталами исчезают вместе с владельцем.
А ставить специально для этого верфь… учитывая мой опыт «общения» с другими игроками, я такой альтруизм не разделяю совершенно. Имхо это не наша проблема, а разработчиков, сделать инертные остовы разборными проще, чем ожидать от игроков, что они будут бескорыстно за собой убирать.
В дальнейшем структура корабля станет состоять из балок, которые можно будет с трудом, но повредить, и даже разрушить (в том числе они будут ржаветь от времени), но нельзя — починить. На эти балки можно будет ставить броню, чтобы прикрыть их от разрушения извне.
То есть у кораблей будет «запланированное устаревание», остовы будут саморазрушаться, а активные корабли в какой-то момент также будут начинать состоять преимущественно из дыр, и нужно будет собирать новый каркас и обвешивать его бронёй.
Шипвреки сейчас после каждого рестарта сервера частично повреждаются — с них облетает броня, палубы и железки. Как только повреждается достаточное количество атласкоров — корабль падает, превращаясь в хорошо вам знакомые металлические остовы.
Некоторые живут дольше, такие трупы можно встретить в воздухе. У них что-то клинит и дамаг «от окружения» не проходит.
Мои корабли всегда частично разрушались каждый день, приходилось наваривать 3-4 листа брони заново и иногда достилать палубы.
По моим предположениям, корабль не превращается в труп, пока на нём есть броня.
Что касается «не разделения альтруизма», так тут вопрос не в других игроках (то же свинство оставления очищенных, но не взорванных месторождений — повсеместно!), а в своём удобстве: неудобно же работать на острове, который превращён в лагодром трупами. Для себя же стараемся!
(За качество извините, снято
на тапокчерез стенку бубля. Других архивных кадров конструкции целиком — не сохранилось)Что интересно — к этому моменту он уже содержал в себе труп розового невидимого единорога, снижавшего фпс в округе корабля до 15-20. Через день к нему прибавился второй труп не менее розового и не более видимого единорога, добивший фпс до 10-14. Особенно жёстко эффект проявлялся после парковки корабля на верфь.
У меня было крыло с отличающимися верхней и нижней частью, я летал с правыми крыльями с обеих сторон. Было видно, что слева крыло стоит вверх ногами, хоть и передом вперёд.
Может просто ребалансилось все весами других компонентов и кривоватой установкой двигателей, а может и нет.
Что меня откровенно удивило, так это невозможность цеплять двигатели на крылья. Хотя например приборы на мачты крепятся, т.е. в принципе детали на детали крепить можно.
Да, я верно понимаю, что вот это сейчас у всех?
Сидим… Курим… Ждём...© Гусеница.
Вот ещё интересный опыт: я летаю с острова на остров на глайдере, высоту набираю с помощью одноклеточной платформы (37 металла, 20 дерева) с рулём и антигравом. Когда платформа не припаркована в доке, и я лезу на неё с верёвкой сбоку, она заметно наклоняется в мою сторону. Можно немного её протащить вбок за счёт силы тяжести персонажа.
У серверов сменились названия, теперь они не включают номер версии.
Клиент — вчерашний билд 1143.
Чейнжлог:
Всё это было видно ещё вчера. Особенно облака! (внезапно: вокруг нашего острова видны ещё 7!)
Или в полёте, когда не видно вообще ничего. С точки зрения атмосферности игры это было круто, но с точки зрения механик бегать кругами по кораблю и пыриться в холодную влажную пелену, в надежде заметить мелькающий на секунду в быстро меняющемся тумане кусочек острова — вот это было лишнее. К тому же облака жрут фпс (увы, филлрейт — штука фиксированная, а суммирование полупрозрачностей, даже очень хорошо сделанное Боссами, за что им респект, — медленное и тяжёлое).
С другой стороны, системы клайма то нет, пристрелить кого-то за штурвалом кажется нельзя, так что если у тебя нагло из под бабла угоняют корабль, теперь ему можно только ручкой помахать.
В целом у меня создается впечатление, что времена лампового геймплея. который тут описывал Атрон — прошли. Набежала куча мимокрокодилов, которые исследовали всё, что хотели, а теперь им скучно, и единственное развлечение, которое они способны придумать, это грифинг.
Вообще, проблема гриферства мне кажется чрезвычайно преувеличенной. Я читаю кулстори на альфа-форуме и балдю. Человека всю игровую сессию гоняют по острову, расстреливая из пистолетов, а он упорно пытается строить корабль и жалуется на гриферов…
Если к тебе постоянно пристают — рандом респавн и ушёл!
Не надо строить корабль, на который уходит несколько часов, или больше, чем одна игровая сессия, если ты не готов терять этот корабль. Если готов — ну, хлебни адреналинчику, карауля, когда угонщик свалит от штурвала.
С деспавном корабля стало проще…
От гриферского абордажа, когда к тебе заскакивают на тросе и грохают управление и коры, нас избавили, хотя например хоронить трупы стало на порядок сложнее.
Ты не теряешь ничего такого, чего не можешь быстро возместить всего за пару-тройку часов игры. Долговременные вещи сохраняются между смертями.
Хинт: на любой корабль штурвал ставится последней деталью конструкции. Проблема угона во время постройки решена.
Что касается лампового геймплея…
Встречая любого нового игрока в зоне своей активности, я прежде всего здороваюсь. Иногда это просто «привет-привет», иногда завязывается диалог (можно обменяться мнением по кораблям, например), иногда бартер, иногда в меня начинают стрелять :)
Ну вот такой мир. Местами тёплый и ламповый, а местами колючий и зелёный.
Алсо, если игра тормозит при сборке корабля — то обычно это уже забитая мусором память процесса. Релог (то есть, собственно, полный перезапуск клиента) помогает.
При строительстве мусор копится очень быстро, так что после пары десятков установок объектов, особенно усугубленных попытками поставить всё симметрично, релог — просто таки обязательное действие.
Процессу игры нужно примерно 5.2Гб памяти в норме. Плюс ещё сколько у вас там система кушает. Если у вас памяти на борту меньше — я вам сочувствую, подождите до беты.
Если не помогает ничего — целесообразно до начала строительства найти подходящий мелкий остров с минимумом объектов на нём.
Ваш Кэп.
З.Ы.: помимо этого есть проблема розовых невидимых единорогов, но там помогает только отправить текущий корабль на дно к Ктулху и построить новый.
Спасибо. Я думал на эту тему, но сам так и не понял, что лучше последним ставить.
шучу конечно. Везет тебе, мне вот даже манта наваляли :((
Вторая — сундуки, жилы и деревья похоже респаунятся только тогда, когда вокруг нет игроков, я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда вышел-вошёл, и вокруг выросли деревья, появилась куча руды и сундуков. Причем ты вырубаешь деревья (эй, не трогай мою верфь!), лутаешь сундуки и руду, логаешься опять, и они опять новые.
Ещё вчера мне попадалась ситуация, когда полуразобранный спот было нельзя разобрать. На нем стоят шипврек. От него отлетали куски, внутри было видно куски металла, но они не лутались, а спот не взрывался, сколько бы я по нему ни бил.
Плюс на том острове всего два небольших строения. А если ресурс спавнится в строении — то только по краю коллижена и часть корки всё равно выглядывает (и скриншот как раз это демонстрирует). Ресурс никогда не спавнится под полом строения.
На том острове действительно не было спавна месторождений. Точнее, его не было в обозреваемых местах, включая щели, строения и камни.
Но у острова там довольно странная топология, и есть подозрение, что террейн то ли с самопересечением, то ли со складкой с нулевой высотой внутрь центрального холма (учитывая работу редактора островов — это возможно сделать случайным кликом). Теоретически, все месторождения могли по сильно заклинившему рандому (площадь острова позволяет много мест для спавна руды, чтобы она вся в четыре квадратных метра собралась — это очень хорошо должно было заклинить) собраться в этой самой складке — если в условиях спавна нет проверки на пересечение с террейном.
Короче говоря: для игроков там металла не было от слова «вообще», даже краёв корки не видно. Единственный источник металла — спавн одного оранжевого и одного серого сундука.
В вечер перед крашем, когда мой заглюченный клон болтался неподалёку за штурвалом заглюченного корабля, у меня полностью пропали просадки фпс при строительстве кораблей. Теперь они вернулись :(
У меня раньше все нормально было с ними. Ну снесет 30-50% здоровья и отстанет, а тут бам и с первого же удара со 100% до 0, заваншотила меня зараза. Это их после рестарта как-то переделали что-ли?
По моему слишком уж хардкорно.
Первый — с сохранением лута — выйти из стоя на корабле. Потом на нем же и появишься.
Второй — без сохранения лута — умереть и респавн на корабельном респавне.
Третий — с сохранением лута — попросить друзей подъехать к острову и использовать телепортацию на крю-маяк, доступный тебе раз в сутки.
Вот так:)
— попросить друзей подъехать к тому острову, где находишься, следуя по описанию острова и окрестностей.
А вообще пока меня упорно размножает при входе и зависании, так что мы сидим на месте…