Мне хочется еще немножко рассказать о хардкорном РП в Conan Exiles, как я его попробовал на собственном опыте. Но первейший пункт: CE — это не ММО и не РПГ. Там есть лишь элементы развития персонажа и мультиплеер. Но самая главная и решающая «фишка» — это возможность запускать приватные сервера с модами. Таким образом игроки с такими «нишевыми» интересами как РП не ждут милостей от природы, то есть разработчиков, а просто берут дело в свои руки. Получается неплохо. Типичная популяция популярного РП-сервера: человек 200, максимальный онлайн — 50-70. На такое комьюнити — несколько админов, берущих на себя роли гейм-мастеров и арбитров.
Самый главный из модов, используемых на таких серверах — это Roleplay. Он добавляет возможность «бросать кубики» а-ля AD&D. Игрок имеет возможность распределить базовые пункты между несколькими атрибутами и умениями, что влияет на выпадаемые числа. То есть ничего принципиально нового, вопрос лишь в соблюдении правил и желании их соблюдать. Однако это добавляет совершенно новые пласты в интеракции между персонажами, в ММО практически немыслимые. Например, «PvP» через диалоги, где броском на «убедительность» против «проницательности» можно вынудить игрока сделать что-нибудь против его интересов.
Таким же образом реализуется и нетривиальное силовое взаимодействие, например взятие в плен. Это сложно назвать «игровой механикой», потому что чисто технически ничего не мешает проигравшему бросок игроку просто наплевать и заниматься дальше чем ему вздумается. Однако такое поведение (метагейминг) просто не находит понимания в коммьюнити: мол, если ты не хочешь играть в РП, что ты делаешь на РП-сервере? А так как сервера приватные и админам хватает времени и желания разбираться с такими делами, то вышвырнуть метагеймера — дело несложное.
Бывает и такое, что игроки балансируют на грани, вроде никаких правил и не нарушая, но при этом, например, сильно варьируют хардкорность своего РП в зависимости от того, кого в данный момент предпочли боги рандома. С такими довольно быстро просто перестают взаимодействовать (что равносильно проигрышу в РП — mmozg.net/Netzari/2019/09/17/kak-pobedit-v-rp.html). В столь обозримом комьюнити репутация вообще — ценнейшая вещь.
А вот еще немножко из правил, регламентирующих ПвП на таком сервере:
Или вот, касательно воровства с баз:
Должен сказать, первая моя реакция на эти правила была несколько… озадаченной. С одной стороны, как новичка, меня это несомненно радовало — так как давало мне уверенность что ситуация в игре не вылетит из-под контроля и я не стану куклой для битья. С другой же — ну ведь не вечно мне быть новичком, а такие правила как бы убивали весь смысл PvP. Или все же нет? Для игрока, пришедшего из ММОРПГ, и привыкшего оперировать только «механиками» — несомненно. А для ролевика, PvP все же должно дополнять и обогащать ролевую игру, но не подчинять ее себе и уж ни в коем случае не становиться самоцелью.
Самый главный из модов, используемых на таких серверах — это Roleplay. Он добавляет возможность «бросать кубики» а-ля AD&D. Игрок имеет возможность распределить базовые пункты между несколькими атрибутами и умениями, что влияет на выпадаемые числа. То есть ничего принципиально нового, вопрос лишь в соблюдении правил и желании их соблюдать. Однако это добавляет совершенно новые пласты в интеракции между персонажами, в ММО практически немыслимые. Например, «PvP» через диалоги, где броском на «убедительность» против «проницательности» можно вынудить игрока сделать что-нибудь против его интересов.
Таким же образом реализуется и нетривиальное силовое взаимодействие, например взятие в плен. Это сложно назвать «игровой механикой», потому что чисто технически ничего не мешает проигравшему бросок игроку просто наплевать и заниматься дальше чем ему вздумается. Однако такое поведение (метагейминг) просто не находит понимания в коммьюнити: мол, если ты не хочешь играть в РП, что ты делаешь на РП-сервере? А так как сервера приватные и админам хватает времени и желания разбираться с такими делами, то вышвырнуть метагеймера — дело несложное.
Бывает и такое, что игроки балансируют на грани, вроде никаких правил и не нарушая, но при этом, например, сильно варьируют хардкорность своего РП в зависимости от того, кого в данный момент предпочли боги рандома. С такими довольно быстро просто перестают взаимодействовать (что равносильно проигрышу в РП — mmozg.net/Netzari/2019/09/17/kak-pobedit-v-rp.html). В столь обозримом комьюнити репутация вообще — ценнейшая вещь.
А вот еще немножко из правил, регламентирующих ПвП на таком сервере:
- Любой бой должен иметь ролевое основание. Можно впрочем отыгрывать бандита, шизофреника, психопата и тому подобное с соответствующей реакцией других игроков.
- KOS запрещен. Перед началом боя требуется обозначить свои намерения текстом или эмоцией и дождаться подтверждения готовности. Уклонение от боя каким-либо неигровым способом — это технический проигрыш и дает другой стороне право на death-claim. И это перма-death, прошу заметить.
- По желанию любой из сторон, исход боя может быть решен броском кубиков на соответствующие атрибуты. Желание должно быть высказано до начала боя.
Или вот, касательно воровства с баз:
- Кто-нибудь из хозяев базы должен быть онлайн, но не обязательно на самой базе.
- Взлом замка или вышибание двери должны предварять минимум три эмоции, минимум на 10 слов, недвусмысленно обозначающие намерения и цель вора.
- Брать можно лишь такое количество добычи, которое с ролевой точки зрения реалистично унести на себе. В спорных случаях вопрос решают админы.
Должен сказать, первая моя реакция на эти правила была несколько… озадаченной. С одной стороны, как новичка, меня это несомненно радовало — так как давало мне уверенность что ситуация в игре не вылетит из-под контроля и я не стану куклой для битья. С другой же — ну ведь не вечно мне быть новичком, а такие правила как бы убивали весь смысл PvP. Или все же нет? Для игрока, пришедшего из ММОРПГ, и привыкшего оперировать только «механиками» — несомненно. А для ролевика, PvP все же должно дополнять и обогащать ролевую игру, но не подчинять ее себе и уж ни в коем случае не становиться самоцелью.
2 комментария
Ролевики играют в свою игру, по своим правилам и со своими механикам. Само приложение «Конан Экзайлс» в данном случае является чем-то вроде «графического интерфейса», который позволяет просто наглядней продемонстрировать происходящее для всех участников. Вспомогательным инструментом, как скажем ручка и бумага при игре в настолки, ну или как сценарий приключения.
Поскольку большая часть именно вшитых игровых механик игроками намеренно игнорируется, но игра дополняется «своими» правилами.
Но самое главное тут — иная система приоритетов. В ММО это все больше «игрок против механик», тогда как в традиционных РП — по-прежнему «игрок против игрока».
Получается парадокс: ММО, которые по идее призваны сильнее акцентировать взаимодействие живых людей, на практике развиваются в строго противоположном направлении. См. актуальный WoW.