Где-то год назад я, устав от поиска подходящей под мои запросы ММО и не видя никаких достойных ожидания игр на горизонте, позволила своим друзьям затащить меня в Warframe.
На первый взгляд, игра была полной противоположностью моим запросам: никакого тебе открытого мира, коридорные локации, в отряде не больше четырех человек, интересного сбора ресурсов тоже нет — все распихано по сундукам и расставлено по углам. Да еще и фритуплэй с сомнительной монетизацией. Но игра оказалось удивительно увлекательной, с большим количеством механик и решений, которые можно было бы смело использовать в ММО. Взять, к примеру, класс-фею, способную уменьшаться в размерах и эффективно сражаться в этой форме. И это в таком-то сеттинге!
Рассказ об игре занял бы не одну заметку: стоило бы рассказать и о планетах, и разнообразии миссий, и о варфреймах, и об их особенностях, и о крафте, и питомцах, и о потрясающей сюжетной линии, и о кланах, и о клановых Додзё. Но всё это будет, всё же, не совсем в тематике сайта. Поэтому я расскажу только о локации, которая появилась в игре при мне и заставила задуматься, а стоит ли дальше искать «игру мечты», или проще подождать, пока авторы Warframe превратят свою игру в ММО?
А что — мечтать не вредно. Особенно, если мечтать буду не только я, но и разработчики.
Первая из введенных локаций — Цетус — земное поселение народа Острон, построенное на обломках древней орокинской башни. Руины когда-то великой цивилизации теперь служат всего лишь фундаментом для нового народа, пусть пока и гораздо более отсталого. Выглядит завораживающе.
Это мирная зона, аналогичная локациям Реле, и здесь также можно видеть и взаимодействовать с другими игроками, если они находятся с тобой на одном канале.
Вторая, но не по значимости, локация — равнины Эйдолона. Попасть в неё можно из Цетус, пройдя через защитные ворота. К сожалению, за воротами случайных игроков уже не встретишь (если только их не закинет в ваш отряд). Но зато равнины — открытая территория, достаточно большая, пусть и не по меркам ММО-игр.
Что же нас ждет на равнинах? Разработчики подготовили несколько новых механик, которые отлично смотрелись бы в любой ММО.
В озерах достаточно рыбы, но попасть в нее не так уж просто. Они плавают по непредсказуемой траектории и иногда весьма быстро. Тем не менее, при достаточной ловкости, рыбка быстро окажется у вас в руках.
Или какая-нибудь побольше…
Добытую рыбу можно сдать торговке в поселке — местные жители постоянно нуждаются в еде, а вас за добрый поступок наградят очками репутации. Если добрые поступки чужды, то у той же торговки можно разделать рыбу на составляющие, нужные в крафте. Ну или смастерить трофей на стену.
Но прежде чем целиться, нужно найти подходящую жилу. Визуально они не очень заметны — красные или синие, в случае драгоценных камней, прожилки на скалах, чаще всего не бросаются в глаза, пока не уткнешься в них носом. Помогает в поиске звуковой сигнал, который появляется и усиливается по мере приближения к жиле.
Контур найденной жилы в прицеле будет отмечен пунктирной линией, по которой и нужно будет провести лазер резака. Чем точнее линия — тем больше ресурса будет получено.
Полученные ресурсы можно как использовать в крафте, так и обменивать на очки репутации.
Сражаться можно даже в воздухе — если создать соответствующее снаряжение, конечно. Враги же ничем не ограничены, так что стоит смотреть не только по сторонам, но и в небо поглядывать.
Тем не менее, если отвлечься от постоянных боев, то равнины весьма живописное место, с большим количеством озер, холмов, причудливых растений и необычных строений. В общем, посмотреть есть на что.
Ночью привычные противники предпочитают не отходить далеко от лагеря. Но расслабляться не стоит: им на смену приходят другие, немногим лучше. Для сильной (и желательно сыгранной) группы ночь — пора охоты на боссов, Тералистов, а в случае победы над ними, и более серьезных. Я же чаще пользуюсь моментом, чтобы побродить по окрестностям, пока вокруг относительно спокойно, или половить более редкую рыбу, которая появляется только по ночам.
Вообще, остронцы по природе своей торговцы, но большая часть их товаров не более чем красивая декорация.
Есть, впрочем, и исключения. В первую очередь, это торговка рыбой Хаи-Лук, которая не только покупает ее, но и продает гарпуны и рецепты прикормок и других полезных штучек. И старик Суумбаат, скупающий драгоценные камни, а в обмен предлагающий рецепты по их обработке и обработке металлов
.
Кроме того, в поселке можно прикупить разные косметические штучки: маски для оператора, новые скины на питомца или клетку с редкой местной животинкой у местного зверолова, чтобы поставить у себя на корабле.
Еще одна примечательная личность среди остронцев, о которой стоит упомянуть, это Хок. Он предоставляет возможность собрать уникальное оружие на свой вкус, выбирая отдельные модули, а не довольствоваться, как обычно, заранее заданными внешним видом (не считая расцветки) и параметрами.
На этом, пожалуй, моя небольшая экскурсия по Эйдолону заканчивается. Лично для меня это история о том, как должна развиваться хорошая игра, которая стремится стать чем-то большим, чем обычный кооперативный шутер (а именно это жанр Warframe, если кто забыл). И, что самое приятное, у Warframe это неплохо получается.
P.S. К сожалению, я не очень умею делать скриншоты в Warframe, поэтому прошу прощения за слишком большое количество моих красно-желтых ребят на скриншотах.
На первый взгляд, игра была полной противоположностью моим запросам: никакого тебе открытого мира, коридорные локации, в отряде не больше четырех человек, интересного сбора ресурсов тоже нет — все распихано по сундукам и расставлено по углам. Да еще и фритуплэй с сомнительной монетизацией. Но игра оказалось удивительно увлекательной, с большим количеством механик и решений, которые можно было бы смело использовать в ММО. Взять, к примеру, класс-фею, способную уменьшаться в размерах и эффективно сражаться в этой форме. И это в таком-то сеттинге!
Рассказ об игре занял бы не одну заметку: стоило бы рассказать и о планетах, и разнообразии миссий, и о варфреймах, и об их особенностях, и о крафте, и питомцах, и о потрясающей сюжетной линии, и о кланах, и о клановых Додзё. Но всё это будет, всё же, не совсем в тематике сайта. Поэтому я расскажу только о локации, которая появилась в игре при мне и заставила задуматься, а стоит ли дальше искать «игру мечты», или проще подождать, пока авторы Warframe превратят свою игру в ММО?
А что — мечтать не вредно. Особенно, если мечтать буду не только я, но и разработчики.
Добро пожаловать на равнины Эйдолона
Чего мне больше всего не хватало в Warframe по сравнению с ММО (по крайней мере, с большинством из них), так это открытых локаций и возможности встретить на них других игроков, кроме сопартийцев. Так вот, в добавленных двух локациях это всё было, правда, к сожалению, по отдельности.Первая из введенных локаций — Цетус — земное поселение народа Острон, построенное на обломках древней орокинской башни. Руины когда-то великой цивилизации теперь служат всего лишь фундаментом для нового народа, пусть пока и гораздо более отсталого. Выглядит завораживающе.
Это мирная зона, аналогичная локациям Реле, и здесь также можно видеть и взаимодействовать с другими игроками, если они находятся с тобой на одном канале.
Вторая, но не по значимости, локация — равнины Эйдолона. Попасть в неё можно из Цетус, пройдя через защитные ворота. К сожалению, за воротами случайных игроков уже не встретишь (если только их не закинет в ваш отряд). Но зато равнины — открытая территория, достаточно большая, пусть и не по меркам ММО-игр.
Что же нас ждет на равнинах? Разработчики подготовили несколько новых механик, которые отлично смотрелись бы в любой ММО.
Рыбалка
Рыбалка есть в большинстве ММО-игр, но чаще всего весь процесс заключается в «забросил — вытащил — что попалось, то твоё». В Warframe рыбачить предстоит не с удочкой, а с гарпуном, и просто так кидать его в воду — смысла мало. Так что первым делом нужно найти подходяще место, то есть такое, которое будет хорошо просматриваться и где поблизости не будет врагов. После чего нужно взять в руки вместо привычного оружия гарпун.В озерах достаточно рыбы, но попасть в нее не так уж просто. Они плавают по непредсказуемой траектории и иногда весьма быстро. Тем не менее, при достаточной ловкости, рыбка быстро окажется у вас в руках.
Или какая-нибудь побольше…
Добытую рыбу можно сдать торговке в поселке — местные жители постоянно нуждаются в еде, а вас за добрый поступок наградят очками репутации. Если добрые поступки чужды, то у той же торговки можно разделать рыбу на составляющие, нужные в крафте. Ну или смастерить трофей на стену.
Добыча руды
Еще один вид сбора, добавленный в игру — добыча руд и драгоценных камней. Для начала необходимо обзавестись соответствующим инструментом — резаком. Вот так примерно выглядит мир через «прицел» резака:Но прежде чем целиться, нужно найти подходящую жилу. Визуально они не очень заметны — красные или синие, в случае драгоценных камней, прожилки на скалах, чаще всего не бросаются в глаза, пока не уткнешься в них носом. Помогает в поиске звуковой сигнал, который появляется и усиливается по мере приближения к жиле.
Контур найденной жилы в прицеле будет отмечен пунктирной линией, по которой и нужно будет провести лазер резака. Чем точнее линия — тем больше ресурса будет получено.
Полученные ресурсы можно как использовать в крафте, так и обменивать на очки репутации.
Исследование Эйдолона
Но, конечно, большая часть времени на равнинах — это сражения. Спокойно прогуляться по окрестностям вряд ли получится — на каждом шагу велики шансы столкнуться с кем-то из противников или получить от Лотос новое задание (которое, в общем-то, не обязательно выполнять).Сражаться можно даже в воздухе — если создать соответствующее снаряжение, конечно. Враги же ничем не ограничены, так что стоит смотреть не только по сторонам, но и в небо поглядывать.
Тем не менее, если отвлечься от постоянных боев, то равнины весьма живописное место, с большим количеством озер, холмов, причудливых растений и необычных строений. В общем, посмотреть есть на что.
Исследование пещер
Карта равнин, в отличие от карт миссий, не генерируется каждый раз, а более-менее постоянна. Например, тут есть больше десятка пещер, в которых можно найти что-то интересное, от ресурсов до редких фигурок, или использовать их, чтобы подобраться незамеченным к вражеским лагерям.Ночной Эйдолон
И в Цетусе, и на равнинах реализована смена времени суток по общему для всех игроков циклу, так что даже для игроков в разных экземплярах локации утро наступает одновременно.Ночью привычные противники предпочитают не отходить далеко от лагеря. Но расслабляться не стоит: им на смену приходят другие, немногим лучше. Для сильной (и желательно сыгранной) группы ночь — пора охоты на боссов, Тералистов, а в случае победы над ними, и более серьезных. Я же чаще пользуюсь моментом, чтобы побродить по окрестностям, пока вокруг относительно спокойно, или половить более редкую рыбу, которая появляется только по ночам.
Торговля в Цетусе
Так или иначе, но любое путешествие по равнинам заканчивается у ворот Цетуса, жители которого готовы помочь расстаться с добытыми трофеями.Вообще, остронцы по природе своей торговцы, но большая часть их товаров не более чем красивая декорация.
Есть, впрочем, и исключения. В первую очередь, это торговка рыбой Хаи-Лук, которая не только покупает ее, но и продает гарпуны и рецепты прикормок и других полезных штучек. И старик Суумбаат, скупающий драгоценные камни, а в обмен предлагающий рецепты по их обработке и обработке металлов
.
Кроме того, в поселке можно прикупить разные косметические штучки: маски для оператора, новые скины на питомца или клетку с редкой местной животинкой у местного зверолова, чтобы поставить у себя на корабле.
Еще одна примечательная личность среди остронцев, о которой стоит упомянуть, это Хок. Он предоставляет возможность собрать уникальное оружие на свой вкус, выбирая отдельные модули, а не довольствоваться, как обычно, заранее заданными внешним видом (не считая расцветки) и параметрами.
На этом, пожалуй, моя небольшая экскурсия по Эйдолону заканчивается. Лично для меня это история о том, как должна развиваться хорошая игра, которая стремится стать чем-то большим, чем обычный кооперативный шутер (а именно это жанр Warframe, если кто забыл). И, что самое приятное, у Warframe это неплохо получается.
P.S. К сожалению, я не очень умею делать скриншоты в Warframe, поэтому прошу прощения за слишком большое количество моих красно-желтых ребят на скриншотах.
18 комментариев
А по-моему, все удалось. Очень сочные цвета, притягиващие взгляд. Даже мне захотелось поставить ее на PS4 и немножко побегать. :)
Вообще, лично я вдонатила ровно столько, сколько посчитала нужным заплатить за игру, и теперь сижу с этой платиной на счету, потому что для меня там ну если только, действительно, косметика. Фигурки там всякие для корабля.
А как Эйдолон работает, если там нет других игроков, и при этом довольно открытое пространство для исследований — надо туда заходить со случайной командой, которые потом разбредаются кто куда? Или можно самому (не умирая каждые 0.5 секунд от местной фауны)?
PS Рыба «иил», переводчики на высоте :)
Геймплей тут довольно однообразный, беги-и-бей, но цели у миссий бывают разные, и ограничения тоже, причем чем дальше играешь — тем их больше. Шпионаж, оборона точки, мобильная оборона, заражение (где нужно следить за понижающимся уровнем кислорода), добыча ресурсов, спасение заложника — и это только базовые. С врагами тоже, с одной стороны, всего три фракции, но видов врагов все равно много, и каждый со своими особенностями. Вот начало моего кодекса (записи появляются при сканировании врагов, если что):
Я чаще бегаю в одиночку, потому что не все выдержат моего любования бабочками. На пару миссий меня хватает, если хорошо экипироваться, потом возвращаюсь в город, но сражаться лучше все-таки в отряде, он автоматически набирается при входе (если не указано в правилах набора отряда другое). На случай занятия сбором — местная фауна довольно мирная, а враги сидят в лагерях, их хорошо видно/слышно, можно обойти (просто их много. и это надоедет). Угроза есть только от внезапного десанта или летающих врагов, но от них при необходимости можно спокойно сбежать.
Тоже замечал последнее время, что многим хорошим синглам/моба/кооперативам вполне себе можно расшириться до ММО.
В общем, спасибо за заметку!