Продолжение гайда новичка, первую часть можно прочитать тут: mmozg.net/albion/2016/06/08/albion-online-gayd-novichka-chast-1.html
VIII. Строительство
IX. Мобы и фарм
X. Данжи
XI. PvP
XII. Маунты
XIII. Дополнительно
VII. Острова
Островов два вида – персональный и гильдийный.
У острова есть владелец, совладельцы, а также посетители. На доске у входа внутри самого острова можно задать имена игроков или названия гильдий, которые могут посещать ваш остров, а возможно даже строить и собирать ресы на нем.
Острова можно апгрейдить, но стоимость каждого лвла растет в геометрической прогрессии. Чем больше лвл острова, тем больше построек на нем можно сделать.
На острове можно построить:
- Поле для засева
- Загон для скота
- Клетку для волчат/кабанов/медведей
- Дом с сундучками для хранения вещей
- Крафтилки
В домике можно поставить кровать, а также расставить предметы мебели за легендарный пак (картина, телескоп). Эти предметы раньше давали бафы. Как будет на релизе – неизвестно.
К зданиям и сундучкам также можно прописать уровень доступа, чтобы мимокрокодил из вашей гильдии не полутал все ваши запасы.
В гильдии обычно правило – не расшаривать острова всем согильдийцам (ибо забивается список телепорта кучей лишних строк). Как вы поступите в случае игры с друзьями – решать вам.
Вот у вас 3 острова, плюс еще 6 островов у ваших двух друзей. Распределите эти 9 островов так, чтобы часть из них были полностью под поля засеяны, часть под загоны, на каком-то склад, на каких-то сгруппированные по задачам крафтилки.
Когда вы будете собирать ресурсы, то будет удобнее пройти 4 острова с фермами и 4 острова с загоном для скота, чем пробежать 8 островов, где все вперемешку размещено. Хуже чем огороды в АО – ничего для печали и уныния не придумали. Заниматься огородом очень муторно, поэтому заранее продумайте, как размещать и что на каждом из доступных вам островов.
Очевидно, что перекрафтилку железа (если вы не пользуетесь гильдийной или городской) – лучше ставить рядом с кузнецом, который из железа крафтит. Но вполне удобный вариант на одном острове сделать перекрафт ресурсов, а на втором крафт маг/воин/лук, на третьем склад и крафт коней/еды. Ну и в таком духе.
Мы на гильдийном острове на ЗБТ1 размещали:
3 вида крафта пушек/шмоток
3 вида перекрафта
Крафт инструментов/аксессуаров
А на отдельном острове уже крафт алхимии/еды/коней.
У гильдии всего 1 остров (но никто не мешает завести академку), у 1 персонажа всего 1 остров (но можно завести до 3 персонажей на 1 акк).
В отличие от персонального острова, на гильдийном есть сундук и гильдийный аукцион.
Я бы на редком крафте (лошадей, например) не заморачивался и пользовался бы крафтилкой в городах. Да, переплатишь налогами, но не так много, как перерабатывать на чужой крафтилке тысячи ресурсов ежедневно.
VIII. Строительство
Карта города:
Строятся на специально отведенных местах на островах или в городе. Нажимаете B (англ) и выбираете место:
Апгрейд через кнопку Repair, затем на вкладку Upgrade:
Ничего сложного в этом нет, главное — найти место.
IX. Мобы и фарм
Мобов 2 вида: животные и гуманоиды.
Животных добавляют (например, т1 лягушек), но базовая фауна представлена т1 кроликом, т2 лисой, т3 волком, т4 кабаном, т5 волком, т6 медведем, т7 кабаном и т8 медведем. С этих животных можно собрать шкуру, которую потом переработать в кожу. Т4+ кожа весьма ценна. Для сбора шкуры нужен нож.
Кожа — редкий ресурс (так как не растет везде и нужно сначала фармить мобов). Так что ориентация на прокачку владения ножом и фарм т4+ кожи –- доходное мероприятие.
Мобы гуманоидного типа (скелеты, последователи Морганы и т.д.) дают при дропе серебро.
Со всех мобов падает фейм для прокачки владения экипировкой, но они должны быть не ниже по тиру, чем сама экипировка, в некоторых случаях можно с т4 экипировкой качаться на волках т3.
Собственно я рекомендую как раз т3-т4 прокачивать на волках и кабанах. Заодно соберете шкуры.
В данжах мобы гуманоидного типа, так что данжи для фарма серебра.
Есть данжи с мобами, но они у владельцев ресурсных терр с данжем. Именно там можно легко нафармить кучу т4 шкур кабанов, например.
Также мобы есть и в обычном мире, иногда очень даже в большом количестве, респаются они довольно шустро, но серебро/шкуры дают в большом количестве только если их давно не били. Тут система с мобами аналогична любому ресурсу.
Свежевырасшая березка т2 будет заполнена на 3/15 ресурсов, чем больше ее не собирают, тем больше ресурсов в ней. Через некоторое время березка будет уже 15/15 и такую березку эффективнее собирать, чем по карте искать кучу 3/15 березок. С мобами то же самое. Пойти с утреца в данжик и нафармить кучу серебра проще, чем бегать толпой по зоне активного фарма.
Раньше еще и фэйм зависел от наполнености мобов, но теперь это пофиксили на среднее значение, иначе только утренние задроты могли нормально раскачиваться.
Чем выше моб (как и другой ресурс), тем дольше он респается и заполняется.
Начиная с т3 мобы агрессивные. Поэтому первое правило АО:
Никогда не убегайте от мобов вглубь карты. Бегите к дороге обратно. Даже нубские волки т3 легко вас загрызут, вы потеряете часть ресов (около 30%), прочность вещей, а что-то может и трешнуться вообще.
Медведи т6 умеют станить, так что даже на коне иногда сложно убежать.
Если фармите в пвп-локации, то не перегружайте инвентарь и отойдите от входа в локацию или зону, где вы фармите. Если за собой вы оставляете кучу трупов из мобов – шанс, что к вам в угол прибегут искать легкую наживу враги – очень высок.
X. Данжи
Данжей, как я уже сказал, два вида – со зверями для фарма шкур и с мобами для фарма серебра. В АО данжи весьма посредственные в плане хитростей.
Стандартные данжи рассчитаны на бесконечно число людей и не являются инстансами. Это тот же опен-ворлд с наследуемым от локации пвп режимом. На зеленых локациях убить врага, зашедшего с вами в данж, нельзя, на остальных – можно (на полу-пвп просто можно столько раз его отправлять в нокаут, что он быстро станет голым).
Но есть и инстансы. Это порталы внутри данжей. После убийства определенных боссов открывается портал с более сложными мобами и боссами, куда зайти могут только 5 человек.
Есть полу-инстансы — огненые порталы на локациях (не в данжах), открываемые после убийство демона (сленговое название таких данжей «демонятня»). В этот портал может зайти 2 пачки, а может не зайти. Внутри довольно слабые мобы и босс, который респается через 10 минут после входа (или через 15, не помню). В принципе аналог дерадикона в Айоне, только с полный вайпом после смерти, если ни у кого нет ресающей палки.
Правила поведения в данжах простые – не агрить лишнего, если заагрили – убегать. Некоторые мобы будут очень долго преследовать вас, но рейндж агра у всех есть.
Из сложных боссов только боссы в порталах (не в демонятне), там приходится повозиться, даже если ты хорошо одет. По мне это интересные боссы с необходимостью играть впятером по определенной подбираемой к боссу тактике.
В данжах нужны танки с агром, хил и дд. Танк без агра (воин-станер, с молотом, например) бесполезны, так как мобы очень легко на хил и дамаг перекидываются. В крупных данжах лучше иметь запасного танка с агром.
Если мобов много, то один пуляет в мобов и убегает, танк выцепляет одного из бегущих за ним.
Если мобы бегут за вами, вы оторвались и они начали возвращаться – они сначала добегут до места, где обитают (на обратном пути заагрить их нельзя). Но если пока они за вами бегут кто-то их заденет или похилится – мобы перекинутся на него.
Нубские данжи может легко фармить фаир-маг, только нужно взять доспех на реген хп и шапку на реген маны. С появлением метеора (ветка т4.2 и выше) – качаться ему вообще быстрее всех, но фаир-маг бесполезен на гвг и в пвп от него не так много толка (метеор кастануть четко очень сложно), но в ПвЕ по моему личному опыту – очень самодостаточный билд. А я играл танком, воином, фаир-магом, фрост-магом и планирую на ЗБТ2 быть лучником.
Данжи — это самое место для раскачки хиллов. Соло им качаться нереально долго, поэтому старайтесь, играя хилом, попадать в пати на данжи.
Крупные данжи сложны даже для 10-20 человек, ибо одна ошибка и падают хилы или танк – ломается шмотки и вы остаетесь посреди данжа без хилов и танка. Вперед не пройти – там неубитые мобы, назад не вернуться – там мобы, которые уже респанулись, пока вы шли по данжу. Вариант конечно добежать хоть с чем-то назад и выйти из данжа ненулевой, но в серьезных данжах это очень сложно.
Вроде как обещают ввести станцию мобильной починки вещей. Это уберет хардкор (лично я против этих станций), но позволит не бросить данж на полпути если агро-пушка у танка сломалась (не в трэш, а просто стала красной).
Я играю в английском интерфейсе, хотя есть русский. Но не все переведено и с русским интерфейсом сложно местами, хотя поиск на аукционе проще.
Настройте интерфейс под себя. Можно выбрать планшетную и ПК версию расположения кнопок, можно убрать лишнее с экрана или размер интерфейса. Графика также настраивается.
Сундучки и аукционы – в каждом месте свои.
Каждый кластер расположен на своем сервере, сервера могут быть в разных частях мира, так что пинг зависим от вашего положения.
Любые 10+ человек на карте (кроме черной локации), находящиеся рядом (в пределах примерно одного или двух экранов) отображаются на карте красными точками, даже если они не в пати.
Не доверяйте никому из незнакомых. Случаев, когда вы час фармите в пвп локации в компании других игроков мобов, а потом они отходят в сторонку, включают ПК и лутают вас – тысячи.
XI. PvP
Чтобы участвовать в пвп, нужно включить ПК режим. Делается это на иконке щита рядом с аватаром в левом верхнем углу экрана. Процесс длительный, около 60 секунд. Чтобы перейти между локациями вы не должны где-то около 10-15 секунд никого атаковать. Аккуратнее убегайте. Если перед самым выходом вы пульнули станом в напавших на вас врагов – выйти из локации будет некоторое время нельзя.
Войти в город в пвп-режиме нельзя, так как это зеленая зона. Придется отключать. Если вы в ПК режиме били врагов – около 20 минут снять ПК режим нельзя. Если нужно переложить вещи в городской сундук – можно попросить товарища без ПК-штрафа все перенести.
ПК режим выключается также минуту где-то.
Городские стражи будут бить тех, кто в ПК-режиме бьет в пределах их видимости других игроков, но от них легко убежать. Так что беззаботно стоять и торговать лицом с зеленым ником (без ПК) за гвардами не стоит – один уведет гвардов (их вообще можно и убить даже), другие – притянут вас хуком и разберут.
Игрок с зеленым ником может бить любого игрока с красным ником без каких-либо штрафов. Если ты врубил ПК, то все кроме союзников – получают красный ник на твоем экране, но остаются зелеными игроками. Толпа игроков без какой-либо организованности будет атаковать тебя, если толпа большая (а в городах быстро пройдет слух, что вы ганкаете у входа) – вас сметут.
Принципы хорошего ганка:
Передвигаемся тихо. Это значит, что передвигаемся не кликом по земле, случайно убивая кроликов, попавших под удар, а зажимая кнопку мыши и перемещая ее в направлении движения. Как вы убиваете кролика автоатакой слышно довольно далеко – цели разбегутся.
Не используем без необходимости ускорение с сапог. На несколько экранов слышен звук ускорения, плюс если вдруг придется догонять кого-то или убегать -– вы останетесь без ускорения.
Не хилимся. Хил слышно на половину локации, это самый громкий звук в игре.
Не передвигаемся на лошадях, если нет необходимости. Это также слышно очень хорошо. Хотя в последнем патче у ездового волка шумность очень низкая. Волк однозначно ганк-маунт, но стоит очень дорого.
Если вас 9 или меньше – двигайтесь одной группой, не отставая и не обгоняя рейд-лидера. Если больше – разделяйтесь. Правильно разделяться – запустить вперед разведчика с хуком и станом, который сможет координировать перемещение группы и поиск врагов.
Никаких перегрузов персонажа во время ганка. Оптимально нести с собой то, что надето и все.
Лутинг врагов (а сейчас и добивание) – после команды РЛа. Никогда не начинайте лутать соперников посреди боя – ваша помощь нужна все еще в самом бою. Если пати большая и вы не хил – отключите отображение союзных ников, оставьте ники врагов и свой.
Хороший ганк – быстрый ганк. Самое простое развлечение – послать зеленого шпиона к воротам крупного города и палить, когда кто-нить на коне или пешком побежит сквозь пвп-локацию. Через пару экранов от выхода с города ганк-бригада внезапно вылезает из кустов, сбивает противника с коня и раздевает. В среднем если нет желания получить люлей от более крупного клана – не задерживайтесь дольше 5 минут на одном месте.
При переходе между локациями на игроков вешается бабл, с помощью которого игрок неуязвим к дамагу (но не к контролю). У этого бабла есть кулдаун, так что туда-сюда заходить из полу-пвп в пвп локацию под баблом не выйдет.
Если вы зашли на локацию, смотрите — убиты ли мобы у входа. Если да –- шанс найти цель выше.
Обратная ситуация –- заходя на локацию с мостами (вы поймете, когда увидите), пробегайте под баблом на коне как можно дальше и не бейте мобов. Так противник поймет, что на локации скорее всего никого нет, так как мобы стоят.
Если за вами гонится толпа, которую нет возможности победить – постарайтесь сразу сесть на лошадь и убежать. Варианты «только спасу товарища» и «зайду со спины и полутаю» обычно приводит к вашему телепорту в трусах в ближайший город.
Не ходите на ганки в том, что боитесь потерять.
Всегда имейте в домашнем городе 3-4 дополнительных комплекта шмоток и запасных лошадей. Иначе пока вы будете крафтить/покупать новые комплекты, ваша пачка уже будет вынуждена сменить место дислокации.
На ганк нужно как минимум 1-2 человек с хуками, несколько человек с контролем, хил и по вкусу аое-дамагеры. Механика игры такая, что многое зависит от билда твоего состава, нет однозначных имба-составов (хотя они бывают, если багнутые скиллы вводят, как в свое время фрост-посох 4.3 с имбовым ледяным дождем).
XII. Маунты
Маунтов в игре несколько видов:
Ослик (дается если пригласил хотя бы одного друга, кто купил пакет основателя):
Как вы видите, за 10 таких друзей вы получите еще и коня т3.
Кони т3-т8. Коня со старта можно получить за 10 друзей или легендарный пакет основателя. Подробности тут:
albiononline.com/ru/shop/founderspacks/compare
Армированные кони (выше прочность, дольше вас будут с него сбивать, стоят дорого, обычно не используются).
Быки т3+ (на самом деле оксы — волы)
Волк т6 (самый быстрый, но не добавляет грузоподьемность). С низким (очень низким) шансом выбивается из т6 волков.
Кабан т7 (медленнее волка, но быстрый и с высоким резистом к сбиванию). Выбивается с кабанов т7.
Медведь т8 (не юзал, скорее всего, просто по параметрам круче кабана, но медленнее волка). Выбивается из т8 медведей.
Коней и бычков можно растить на ферме. Но сначала придется открыть их в доске достижений, рассаживая всякие морковки и т.д.
На ферме кони/бычки растут до определенного момента, потом их нужно покормить (обязательно) соломой, после чего они еще вырастут и их можно собрать. В инвентаре появляется голова коня/бычка, потом идете с ней к крафтилке лошадей и с помощью ресурсов (кожа) создаете коня-
Крафт лошадей/бычков:
Конь почти в 2 раза быстрее, чем бегать пешком. С каждым тиром скорость коня и СС (крауд контроль) у коней растет. Также более крутой конь больше увеличивает грузоподъемность. На начальном этапе, собирая ресы без коня и тем более перемещаясь между локациями, можно неплохо так заманаться. Поэтому примите как факт, что конь у вас должен быть как можно раньше, и лучше с запасом.
Бычки на первом этапе мало на что влияют. Они нужны только для крафтеров и перевозов масштабного количества ресурсов между локациями. На первом этапе не заморачивайтесь на бычках, совсем скоро они будут стоить копейки, либо вы сможете их сами крафтить.
Вот небольшое сравнение передвижения пешком и на лоу-тирных маунтах:
Пешком:
т3 лошадь:
т4 лошадь:
Волк (т6, самый быстрый маунт в игре):
Догнать врага на маунте очень сложно, так как если тебя сбивают с маунта, то все скиллы становятся в откате, можно заюзать ускорение с сапог и оторваться от противника все-равно. Если же ты гонишься за кем-то, то пешком коня не догнать, а если ты догонишь на коне за ним и спрыгиваешь на ходу — твои скиллы будут в кулдауне, сбить автоатаками с коня одному и даже в несколько человек сложно. Поэтому если увидели ганкающую группу — старайтесь убежать от нее на коне.
Разобрать быка тоже очень сложно, так как бить придется долго. Но патей с контролем бычок разбирается шустро.
Не вздумайте на коне убегать от врагов в сторону медведей, у тех есть стан, и шанс, что вас собьют с коня и разберут тут же под мобами — очень велик. Собственно, бежать через толпу мобов на коне тоже не стоит, даже на фарме/каче.
p.s. Статья получилась очень большой и отняла 3 дня, пришлось даже на работе ее продумывать. Но одно я понял — все расписать в одной статье очень сложно. Трудно держать в голове полную структуру, расписывать подробно, но не превращая руководство в трехтомник. Поэтому давайте так, если есть вопросы — задавайте в комментариях, я буду отвечать на них по возможности.
В данном гайде затронуты далеко не все аспекты.
6 комментариев
Гайд написан по билду сервера начала ЗБТ1, сейчас многое поменялось и поменяется к ЗБТ2 и релизу. Но основные моменты должны быть понятны.
А что такое хук в данном случае?
собаки, а глаз как у орлаПуджа из доты2 Скилл, который вытягивает к тебе противника.Сразу представил коня, из которого в разных местах торчит арматура…