Детали игровых механик любой MMO хороши тогда, когда мы понимаем, как будет устроен игровой сервис в целом. Если фундамент нас устраивает, тогда можно ждать строительства всего здания. Поэтому я собрал для вас ответы разработчиков, которые относились к общим моментам и к тому, какими видят в Intrepid Studios основы устройства своей MMO.
Будет ли у Ashes of Creation блокировка по региональным IP?
Нет, не будет. По словам Стивена Шарифа, Ashes of Creation будет издаваться силами самой студии. Изначально предполагается запустить серверы для Европы, Северной Америки и Океании. Но никакого IP-блока при этом не будет, и вы можете выбрать любой понравившийся вам сервер.
Будет ли доступна модификация клиента через пользовательские расширения?
Нет, не будет. Разработчики обсуждали этот момент. И хотя они признают, что у модов есть свои плюсы, минусы от их использования все же перевешивают. При этом настраивать интерфейс под себя игроки смогут. Но стандартными средствами.
Отношение к мультибоксингу, запуску нескольких клиентов на одном компьютере.
Нормальное. Наказывать за это не планируют. Мне лично слышать такое грустно, но я понимаю, что это мое субъективное мнение.
Будет ли персонаж оставаться в игре после того как игрок завершает игровую сессию и нажимает «logoff»?
Единственный случай, когда ваш персонаж может остаться в игре — это торговля в лавке. Да и то, скорее всего, его заменят NPC.
Будут ли в игре отдельные серверы для любителей разного стиля игры?
Разделение на типы серверов не планируется. Внутреннее сообщество само будет определять, насколько сервер, к примеру, «ролеплейный».
Будет ли в игре поддержка языка для воспроизведения мелодий на внутриигровых инструментах (MML)?
Будет. Кроме того, будет также возможность создавать собственные танцы.
Какие меры по борьбе с RMT предполагаются в игре?
В игру изначально закладывается сложный механизм мониторинга активности персонажа и его контактов с другими персонажами. Также необходимость оплачивать ежемесячную подписку повышает барьер для новых попыток заниматься RMT после бана предыдущей учетной записи. В Intrepid Studios не считают, что RMT можно полностью искоренить, но считают, что нужно делать все возможное, чтобы минимизировать его количество.
Можно ли будет оплачивать подписку игровыми деньгами по типу PLEX в EVE?
Нет, потому что это тоже вариант обмена реальных денег на игровые между игроками. Если у игрока нет денег на подписку, он может воспользоваться реферальной системой и оплачивать подписку полученными от нее реальными деньгами. Но игровая валюта в этих операциях все так же не будет участвовать. А весь процесс оплаты игры будет существовать за ее пределами.
Будет ли возможность продавать или передавать вещи, купленные в игровом магазине, другим игрокам?
Нет, потому что это тоже вариант обмена реальных денег на игровые между игроками. В Intrepid Studios любое решение прогоняют через принцип недопущения pay-to-win.
Здесь мне хотелось бы сделать небольшое авторское отступление и рассказать о том, что не сформулировано в одном единственном вопросе, но явно вызывает сильное напряжение внутри сообщества и всплывало уже в виде уточнений на нескольких подкастах подряд. Речь идет о специальных монетах, при помощи которых игрок может вселиться в монстра и управлять им. Их можно получить не только внутри игры, но и купить в игровом магазине. По этой причине эти монеты не могут быть переданы или проданы другим игрокам. Но внутри сообщества есть много тех, кому не нравится сам факт продажи этого предмета в игровом магазине, потому что при помощи монстров и их возможностей можно наломать довольно много дров, особенно в вопросе прогресса узла.
Авторы Ashes of Creation настаивают на том, что такие монеты не получится использовать целенаправленно, потому что монстр, в который вселится игрок, выбирается случайным образом. Это, скорее, элемент ситуативного развлечения. И обещают, что вернутся к обсуждению этой темы во время тестирования системы, если в его ходе будут обнаружены возможности манипулирования игровым балансом. Ситуация действительно до конца непонятная, но сам факт серьезного недовольства со стороны игроков говорит о том, что сообщество выступает серьезным предохранителем от возможных злоупотреблений.
Будут ли в игровом магазине продаваться ездовые животные?
В игровом магазине будут продаваться только наборы изменения внешнего вида полученных внутриигровых ездовых животных. Таких животных нужно будет приручить или вырастить. Причем внешний вид самых эффектных все равно можно будет получить только игровым путем.
Как собираются развивать Ashes of Creation после запуска?
В Intrepid Studios планируют получать львиную долю доходов от оплаты ежемесячного доступа к игре. У проекта не будет «коробок», только оплата сервиса. По словам разработчиков, это означает, что они должны постоянно развивать свой сервис и выпускать обновления, расширяющие функционал как можно чаще. Сейчас план такой: одно крупное обновление раз в квартал и небольшие обновления между ними.
В целом, Ashes of Creation выглядит вполне адекватным игровым сервисом. Таким, каким были многие популярные MMO в начале двухтысячных. К примеру, EVE или Lineage 2. Разве что игровой магазин с косметическими предметами, где уже появился предмет некосметического характера, немного сбивает настрой. Но на фоне общего положения вещей заявленного достаточно для получения конкурентного преимущества. Здесь я соглашусь с теми, кто напоминает нам о том, что MMO — это бизнес. Потому что мне кажутся все заявленные характеристики сервиса попыткой соответствовать текущему запросу игроков. Похоже на поток, постепенно возвращающийся в свое естественное русло. Никаких революций, просто естественное состояние.
Будет ли у Ashes of Creation блокировка по региональным IP?
Нет, не будет. По словам Стивена Шарифа, Ashes of Creation будет издаваться силами самой студии. Изначально предполагается запустить серверы для Европы, Северной Америки и Океании. Но никакого IP-блока при этом не будет, и вы можете выбрать любой понравившийся вам сервер.
Будет ли доступна модификация клиента через пользовательские расширения?
Нет, не будет. Разработчики обсуждали этот момент. И хотя они признают, что у модов есть свои плюсы, минусы от их использования все же перевешивают. При этом настраивать интерфейс под себя игроки смогут. Но стандартными средствами.
Отношение к мультибоксингу, запуску нескольких клиентов на одном компьютере.
Нормальное. Наказывать за это не планируют. Мне лично слышать такое грустно, но я понимаю, что это мое субъективное мнение.
Будет ли персонаж оставаться в игре после того как игрок завершает игровую сессию и нажимает «logoff»?
Единственный случай, когда ваш персонаж может остаться в игре — это торговля в лавке. Да и то, скорее всего, его заменят NPC.
Будут ли в игре отдельные серверы для любителей разного стиля игры?
Разделение на типы серверов не планируется. Внутреннее сообщество само будет определять, насколько сервер, к примеру, «ролеплейный».
Будет ли в игре поддержка языка для воспроизведения мелодий на внутриигровых инструментах (MML)?
Будет. Кроме того, будет также возможность создавать собственные танцы.
Какие меры по борьбе с RMT предполагаются в игре?
В игру изначально закладывается сложный механизм мониторинга активности персонажа и его контактов с другими персонажами. Также необходимость оплачивать ежемесячную подписку повышает барьер для новых попыток заниматься RMT после бана предыдущей учетной записи. В Intrepid Studios не считают, что RMT можно полностью искоренить, но считают, что нужно делать все возможное, чтобы минимизировать его количество.
Можно ли будет оплачивать подписку игровыми деньгами по типу PLEX в EVE?
Нет, потому что это тоже вариант обмена реальных денег на игровые между игроками. Если у игрока нет денег на подписку, он может воспользоваться реферальной системой и оплачивать подписку полученными от нее реальными деньгами. Но игровая валюта в этих операциях все так же не будет участвовать. А весь процесс оплаты игры будет существовать за ее пределами.
Будет ли возможность продавать или передавать вещи, купленные в игровом магазине, другим игрокам?
Нет, потому что это тоже вариант обмена реальных денег на игровые между игроками. В Intrepid Studios любое решение прогоняют через принцип недопущения pay-to-win.
Здесь мне хотелось бы сделать небольшое авторское отступление и рассказать о том, что не сформулировано в одном единственном вопросе, но явно вызывает сильное напряжение внутри сообщества и всплывало уже в виде уточнений на нескольких подкастах подряд. Речь идет о специальных монетах, при помощи которых игрок может вселиться в монстра и управлять им. Их можно получить не только внутри игры, но и купить в игровом магазине. По этой причине эти монеты не могут быть переданы или проданы другим игрокам. Но внутри сообщества есть много тех, кому не нравится сам факт продажи этого предмета в игровом магазине, потому что при помощи монстров и их возможностей можно наломать довольно много дров, особенно в вопросе прогресса узла.
Авторы Ashes of Creation настаивают на том, что такие монеты не получится использовать целенаправленно, потому что монстр, в который вселится игрок, выбирается случайным образом. Это, скорее, элемент ситуативного развлечения. И обещают, что вернутся к обсуждению этой темы во время тестирования системы, если в его ходе будут обнаружены возможности манипулирования игровым балансом. Ситуация действительно до конца непонятная, но сам факт серьезного недовольства со стороны игроков говорит о том, что сообщество выступает серьезным предохранителем от возможных злоупотреблений.
Будут ли в игровом магазине продаваться ездовые животные?
В игровом магазине будут продаваться только наборы изменения внешнего вида полученных внутриигровых ездовых животных. Таких животных нужно будет приручить или вырастить. Причем внешний вид самых эффектных все равно можно будет получить только игровым путем.
Как собираются развивать Ashes of Creation после запуска?
В Intrepid Studios планируют получать львиную долю доходов от оплаты ежемесячного доступа к игре. У проекта не будет «коробок», только оплата сервиса. По словам разработчиков, это означает, что они должны постоянно развивать свой сервис и выпускать обновления, расширяющие функционал как можно чаще. Сейчас план такой: одно крупное обновление раз в квартал и небольшие обновления между ними.
В целом, Ashes of Creation выглядит вполне адекватным игровым сервисом. Таким, каким были многие популярные MMO в начале двухтысячных. К примеру, EVE или Lineage 2. Разве что игровой магазин с косметическими предметами, где уже появился предмет некосметического характера, немного сбивает настрой. Но на фоне общего положения вещей заявленного достаточно для получения конкурентного преимущества. Здесь я соглашусь с теми, кто напоминает нам о том, что MMO — это бизнес. Потому что мне кажутся все заявленные характеристики сервиса попыткой соответствовать текущему запросу игроков. Похоже на поток, постепенно возвращающийся в свое естественное русло. Никаких революций, просто естественное состояние.
14 комментариев
Игровой магазин :( -
Замечательно. Приятно, что этот принцип у них лежит в основе.
В общем, как я и говорил неоднократно — даже если в итоге они скатятся, заранее ожидать от проекта этого самого скатывания по меньшей мере странно. Я по-прежнему не вижу здесь ничего, что могло бы заинтересовать любителей компенсировать недостаток времени деньгами. Конечно, можно удариться в теорию заговора и сказать, что это специально для того, чтобы неким «избранным» было на данном рынке комфортней, но даже для теории заговора это будет диковато. Пока единственное возможное кидалово, которое я тут представляю — это смыться с деньгами вкладчиков. А от такого никто не застрахован. Не хочешь рисковать — не вкладывайся, иной защиты нет.
А ещё он бы не пролез в ворота (: