Разработчики опубликовали новость про решение проблем, о которых в том числе я писал уже ранее. Ниже их текст. Жирным — мои комментарии.
Уважаемые пользователи!
Завтра, 8 декабря, с 9 до 12 утра по московскому времени на серверах игры пройдут плановые технические работы. В это время серверы игры будут недоступны. В случае продления или переноса технических работ мы сообщим об этом заблаговременно.
Открытие игровых серверов для всех желающих произойдет в 16:00 по московскому времени.
Во время технических работ в игре произойдут следующие изменения:
— из наборов книг навыков, содержащих навыки на 16-30 уровень персонажа и все навыки, будут убраны навыки из обновления «Blazing Fire». Эти умения будут удалены из инвентарей и списков умений игроков.
Будут удалены следующие умения:
Спойлер
Подъем духа (Страж)
Прорыв (Страж)
Разрушающий удар (Страж)
Намерение прорыва (Страж)
Непреклонность (Берсерк)
Первый ход (Берсерк)
Плач земли (Берсерк)
Вихрь теней (Ассасин)
Жестокость (Ассасин)
Страшный удар (Ассасин)
Исполнитель (Ассасин)
Медитация (Следопыт)
Истеричный хаос (Следопыт)
Призрачный яд (Следопыт)
Северный ветер (Маг)
Блокировка магии (Маг)
Магический блок (Маг)
Страшная буря (Маг)
Второй сон (Маг)
Защитное покровительство (Паладин)
Фанатизм (Паладин)
Небесный покров (Паладин)
Священный вердикт (Паладин)
Эти умения появятся в игре после установки обновления «Blazing Fire».
Я вот потратил на эти книги 150 люмен, как вы думаете, вернут ли их когда-нибудь, учитывая, что свой НРД набор я ждал 2.5 дня?
— из магазина люменов будут удалены 2 предмета: «Набор новичка» и «Материалы начинающего авантюриста»;
— будет изменена стоимость свитков приручения в магазине у NPC (цена покупки будет снижена в 10 раз);
А до этого в сравнении с Кореей была увеличена в 24 раза. Итого х2.4 от эталонной корейской версии. Ну а че, здесь вам не тут.
— будет изменена цена продажи набора из 20 свитков приручения в магазине люменов.
Сделать это в первый же день религия не позволяла. На самом деле проблема была в корейцах, как нам сообщали Барсик и Ко. Интересно за свои 10+ лет в ММО на руофах я услышу когда-нибудь «это мы накосячили, корейцы ни причем»?
У игроков, использовавших эти свитки для получения золота, будут удалены свитки и полученное за их продажу золото. У всех этих игроков на счету останется 50 золота. Им будут возвращены люмены, потраченные на покупку свитков. Что касается игроков, которые успели потратить полученное золото, с ними работа будет вестись в индивидуальном порядке. Это может занять какое-то время и будет делаться уже после окончания технических работ. Если вы заработали более 50 золота игровым путем, то обратитесь в техническую поддержку, и вам будут возвращено первоначальное количество золота в течение нескольких дней.
Да, когда за счет багоюза товарищ нарисовал себе 66к голды — неприятно остаться с 50 голды, но если ты создавал всей конст-патей твинков и на каждом оставишь по 50 голды — можно все-равно уйти в плюс. Решить проблему можно было в первый же день — отключив магазин до выяснения ситуации, но зачем?
Кроме того, хотелось бы ответить на ряд вопросов, интересующих игроков.
Во-первых, уверяем вас, что вайпа серверов не планируется. Все вышеизложенные меры помогут восстановить сложившуюся в игре экономическую ситуацию и позволят игрокам комфортно продолжить игру на этих серверах в период ОБТ. Мы приносим извинения за сложившуюся на старте раннего доступа ситуацию и делаем все возможное для ее исправления.
Иннова делала вайп легендарной в РФ Lineage после старта ОБТ, так как был найдет баг серьезный с дюпом. Потом Иннова сделала вайп в БнС, после старта ОБТ, не знаю точно по какой причине, но она была. Да, мне лень перекачиваться сутки в игре, но отсутствие вайпа + раздолбайское отношение к своей работе всей этой гиблой конторы приведет к тому, что пострадают невиновные, а виновные останутся в плюсе. Ну а игровая экономика один фиг убита шоповскими крафтовыми итемами.
Все дубликаты НРД, высланные игрокам по ошибке, уже изъяты из хранилища. Сейчас ведется индивидуальная работа по удалению предметов из инвентаря. Как только все предметы удаляются, пользователь получает доступ к торговле, обмену и остальным заблокированным функциям. Мы стараемся закончить удаление в максимально короткие сроки. Приносим извинения за доставленные неудобства. Все игроки, имеющие ранний доступ, получат по 10 дней золотого премиума.
Что же касается удаления возможности бесплатного расширения инвентаря на 7 дней, то скажем честно: разработчики посоветовали нам убрать этот функционал, так как он работал некорректно с монетизационной точки зрения. Данный функционал позволял постоянно расширять инвентарь бесплатно, чего не задумывалось разработчиками. Поэтому он был изменен. Это единственное существенное изменение, которое было внесено в игру, помимо отсутствия VIP-системы и привязанного к ней премиум-магазина.
НЕКОРРЕКТНО РАБОТАЛ БЕСПЛАТНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ! (хочется крикнуть КАГЖЭТАГ??!!!) Нет, все остальное работает идеально, а вот халявное расширение слотов — некорректно с монетизационной точки зрения. «Единственное существенное изменение» — неплохая такая шутка.
Мы надеемся, что эти незначительные изменения не станут для наших игроков непреодолимым препятствием на пути к покорению вершин Bless. Команда локализации внимательно следит за отзывами нашего комьюнити и принимает все необходимые меры для улучшения игры и создания благоприятной и стабильной атмосферы на игровых серверах.
Юриста в команде локализации пока нет, но штатный медиум-экстрасенс уже есть. Ведь только человек, обладающий паранормальными способностями, может ВНИМАТЕЛЬНО следить за отзывами комьюнити, хотя их удаляют с ВК и оффорума со скоростью света.
Спасибо за ваш интерес к Bless и отзывы, помогающие нам делать игру лучше.
Ваша команда локализации Bless
© forum-bless.101xp.com/threads/izmenenija-v-igre-ot-8-dekabrja.3177/ (в новостной ленте на сайте данной новости не, ведь для тех, кто знаком с игрой только по рекламе — не стоит пугать суровой реальностью, еще бы кнопку «Форум» убрать с bless.101xp.ru)
Больше комментариев у меня нет по тексту выше, а вот для того, чтобы два раза не вставать — пару интересностей:
1. Как протестировали на мировом боссе игроки на одном стриме — если собрать сквад (20 человек) и пойти ими на рейд-босса — игруха жесточайше тормозит (5 ФПС), но стоит остаться в том же месте, но распустив сквад — все летает. Если вы не знаете как сквад выглядит, то вот картинка:
Ну я думаю всем понятна суть. Если ты в скваде, то у тебя отображается «колонка» с текущим ХП сопартийца, и так 4 колонки, каждую из которых можно скрыть.
Судя по всему проблема действительно в этой части кода, так как между максималкой и минималкой на батлграундах нет заметной разницы в части ФПС или фризов. Я даже не знаю что сказать.
2. А теперь немного моих мыслей по поводу нормальной работы КМов и ПМов (продакт-менеджер) на примере Блесса.
Во-первых, обманывать игроков бессмысленно. Локализаторы жопили инфу о донате до старта серверов, но обещали невлияющий на баланс шоп. Результат — полностью убивающий половину геймплея (которого и так на 2 недели ненапряжной игры) шоп и бесконечное повышение температуры в районе копчика у 99% игроков.
Во-вторых, изначальная система, которую корейцы закладывали в шоп (с VIP статусами и ограничениями на число покупок) — нормальная рабочая система. Я играю в EZ PZ RPG на мобиле — тут точно такая же механика шопа.
Я знаю, что Атрон не любит обсуждение шопа в ф2п, но надеюсь он простит. Я не вдаюсь в подробности что лучше, я хочу объяснить почему задумка не так плоха на самом деле (п2п или б2п безусловно лучше, но на безрыбье и рак — рыба).
Общая схема такой модели мне известна по мобильным играм. Если изначально мобильные игры брали за основу модель браузерок (больше донатишь — пропорционально круче становишься), то последние модели доната более гуманные (если донат можно назвать гуманным).
Есть возможность играть бесплатно. В любой игре есть фанаты абсолютно бесплатной игры. То есть те, кто не донатит вообще принципиально, иногда даже будучи нормально обеспеченным в реале (но не обманывайте себя, в 90% это студенты и школьники, которые деньги тратят на что-то более важное, чем кристаллы в мобильных играх). В разных играх я встречал подобных людей и они играли с не меньшим удовольствием, чем те, кто донатил. Ведь в игре — важен процесс. Если ты можешь за 1 день пройти игру за счет кошелька — ты быстрее потеряешь интерес.
Есть минимальный набор донатера. Это что-то типа премиума ежемесячного. В EZ PZ RPG это премиум, который дает 100 кристаллов в день помимо остальных внутриигровых ивентов. Стоит ~370 рублей сейчас вроде (5 баксов в общем). С этим предметом ты получаешь VIP статус (там градации от 1 до 15), вроде сразу VIP3 за первую покупку. От градации статуса меняются возможности по трате кристаллов.
Но чтобы было понятнее объясню про игру. Она реально простая. Ты одеваешь своего персонажа и отправляет в AFK-моде фармить мобов. Можно купить свиток скорости и пропустить 2 часа битвы (получить экспу за секунду). На VIP3 ты можешь купить 3 свитка скорости в день. Первый стоит 30 кристаллов, второй 50, третий 50. Далее 80, 120 и тд в виде прогрессии. На VIP10 каком-нить ты можешь купить 12 таких скоростей. Я даже боюсь представить сколько нужно потратить для покупки всех 12 свитков. Думаю счет идет на тысячи рублей ежедневно. При этом 12 свитков это считай -1 день кача.
От VIP статуса зависят и другие покупки (свитки босса, свитки испытаний и тд и тп) и в каждом случае идет прогрессия по ценам.
В итоге — бесплатно играющие получают за вход в игру и тд около 150 кристаллов. Те, кто берет премиум — 250 кристаллов, те, кто купил «карту вечности» за 6к рублей — еще 150 кристаллов в сутки навсегда. Акции в игре построены так, что первая покупка 60/600/1200 и тд кристаллов дает бонус +100% к купленному.
Итого на примере 4 типов игроков:
а) Играющий без доната — развивается, копит кристаллы и тратит их в нужное время на нужные покупки, желательно по акции.
б) Покупатель премиума — играет с небольшим бонусом, полезно, но можно и пережить. Я бы сказал, что он на 10% эффективнее анти-донатера.
в) Средний донатер (готовый купить карту вечности и тратить пару тысяч на игру в месяц) — эффективнее анти-донатера процентов на 30-40.
г) Супер-донатер (у меня ГЛ в игрухе такой — нефтянник, в игру залил миллионы) вынужден тратить реально миллионы, чтобы быть топ1 в игре. Да, в топ 10 рейтинга попасть без миллионов нереально (хотя до объединения серверов я попадал и без миллионов), но чтобы быть сильнее анти-донатера или покупателя премиума — супер-донатеру нужно тратить в сотни-тысячи раз больше денег.
В Блесс система примерно такая планировалась. VIP статус устанавливает ограничения на покупку (в Корее нельзя купить 100500 ресурсов в шопе как в России — есть суточные ограничения). Премимум нубский за 199 рублей дает 60 люменов в сутки, серебряный — стоит в 2 раза дороже, а люменов дает в 1.33 раза больше. Золотой премиум стоит в 4.25 раз дороже нубского, а дает всего в 2 раза больше суточных люменов. Остальные бонусы в виде доп.слота тактики или бесплатные перелеты между базами — явно не стоят этих денег. А вот 3600 люменов в итоге за 30 дней игры это эквивалент ~3к рублей.
Более того, в игре можно получать люмену за ивенты, шиковать не выйдет, но жить можно.
Итого если игрок берет премиум, который ему подходит — он просто копит ежедневно люмены и тратит их на нужное ему. Хочет убежать вперед — вынужден будет покупать люмены втридорога. Это хуже схема, чем п2п, но лучше, чем браузерка-стайл, где твой нагибательский потенциал прямопропорционален твоему донату.
Если бы в 101xp работали бы не раздолбаи, а нормальные люди, то они бы преподнесли шоп совершенно адекватно и не было бы стольких горящих задниц по всем форумам и соцсетям. Что бы сделал я на их месте? Ну кроме того, что опубликовал шоп бы раньше и убрал из него ресурсы:
1. Подсчитал сколько игрок может получить люмены в день нахаляву.
2. Подсчитал бы сколько тратит люменов условный среднестатистический игрок и сделал бы бронзовый набор под такого игрока, чтобы ему хватало на небольшие развлекухи (пусть даже «сундучки») и фарм данжей.
3. Подсчитал бы сколько тратит увлеченный игрок и сделал бы серебряный пакет для таких игроков.
4. Подсчитал бы сколько тратит задрот (скорее очень увлеченный игрок) и сделал бы золотой набор для такого игрока. Но не за 850 рублей, а остановился бы на 600.
Всю эту информацию в явном или завуалированном виде опубликовал бы игрокам до старта игры. Даже в текущей ситуации шоп не катастрофический, небольшой допил напильником позволит играть любому тут, а донатить на доширак локализаторам и разрабам будут толстосумы.
Ну представьте, что вы работающий человек. Играете после работы несколько часов, час уходит на личные развлекухи и пару часов на данжики с друзьями. Допустим вам нужно пройти 3-4 данжа в среднем в день. Берете набор бронзовый и получаете 60 люменов в день. Этого хватит на несколько дополнительных сумочек с лутом с боссов. А всякие там свитки ловли петов или сундучки с маунтами вам не нужны просто. Не хватит люменов на пару боссов в день — не беда, будете довольствоваться парой неполных сумок с лутом (вы можете видеть что упало и не брать доп.лут за люмены, если он не нужен).
И вот в таком стиле можно объяснить шоп постепенно всем. Снизив градус неадекватного восприятия к минимуму. Будут конечно крикуны и просто недовольные, но большинство будет видеть логику. При этом вы заработаете практически столько же.
Но вот продажа крафт-итемов в шопе это то, что ни один волшебник не сможет обосновать адекватным людям, как преимущество игры. Даже я бы не смог.
65 комментариев
+ «ты не думай что перевести игру и всё», там ещё куча всего надо проделать и на всё это нужный не малые деньги. Корейские игры в разы дешевле, не?
вон новая заметка как раз про эту вашу западную тесо:
там такой же парад ларцов, разве нет?
Почитайте, пожалуйста.
ЗЫ Вот лучше бы вы про блейдранер мне рассказали, было бы и приятнее и продуктивнее…
А согласья этого нет в головах этих локализаторов, точнее в понимании «зачем?» сделана та или иная фича в оригинальном проекте, почему предмета Х нет в магазине, а Y есть и на основе каких данных образовываются цены в магазине.
Я все верно понимаю?
писали на форумебыло на тестированииЕсли ваша компания собралась выпускать в России игровой проект и вы хотите, чтобы его не «зачмырили» всем игровым комьюнити, то предлагаю руку помощи страждущим.
1. Оценка геймплея и доната вашего проекта:
1.1 Джоллей одним — от 50к рублей
1.2 Гильдией Insane Empire (от 10 человек) — от 75к
По результатам подробный отчёт в виде электронного документа с описанием фатальных ошибок, недочетов и рекомендациями. Конфиденциальность гарантирую.
2. Подготовка текстов для гильдий и игровых сообществ с приглашением в ваш проект. Все текста будут персональными для каждой аудитории/гильдии (будет создаваться ощущение того, что пришёл КМ, который знает аудиторию/клан и предлагает персональное отношение — все так и будет на самом деле, так что претензий на враньё не будет).
Базовый пакет (10 сайтов/форумов) — от 50к рублей.
В пакет входят текста и ответы на вопросы игроков в топиках с этими текстами.
Гарантирую, что даже если вы будете приглашать играть в слабенький продукт, то люди будут к вам относиться с позитивом и придут в более интересный для них продукт.
3. Консультационные услуги по поведению КМов и ПМов. Научу правильно рекламировать свой продукт, расставлять акценты при общении с игроками, честно отвечать игрокам на неудобные вопросы не подставляя компанию. — цена договорная.
4. Работать КМом/ПМом к вам на постоянную работу не пойду, разве что вы готовы предложить контракт минимум на год с з/п от 200 000 рублей в месяц.
Ударим профессионализмом по раздолбайству локализаторов в ру-сегменте.
1.игровое время 1-2 часа плавающий график
2.если в игре есть магазин он весь оплачивается компанией
3.если продукт слабый идет надбавка к окладу
4.плавающие выходные (когда хочу тогда и отдыхаю)
Оклад 3000р.
Один факт его участия в качестве аналитика проекта можно рассматривать, как базу для рекламной компании))
Плюс, почитав выкладки и предложения, написанные его командой по ГВГ системе к одной игре (натыкался где-то тут на мозговеде не так давно), могу сказать, что толк от участия точно будет. По крайней мере с точки зрения ПВП ориентированной аудитории он может предложить неплохую аналитику по слабым местам геймплея, как мне кажется.
Реально КМов берут никаких, без опыта работы с людьми, без опыта игры в гильдиях на высоком уровне. Текущий КМ играл немного в Инсейна на десятом сервере Perfect World, что он может знать о хитростях, на которые идут игроки?
А человек моего уровня знаний и опыта не пойдёт работать КМом или ПМом за 30 тыщ, так как это даже не стартовая позиция, а финальная для большинства. Радиант вон охранником работал, а потом 8 лет на одной позиции. Максимум станешь продюсером очередного проекта.
Я за все время только 1 девчонку видел в Ментал Геймс, которая была на уровне, но потом ее сосватал в Иннову.
Никто не будет мне платить больше 100 тыщ даже в месяц, а я на своей должности сейчас больше получаю и не пойду в авантюру со сменой профессии за сумму меньше 200к.
Тем не менее у контор таких есть деньги (представьте сколько стоило накрыто поляну в ресторане для гильдий), для разовых заказов могут заказать мои услуги и я хотя бы стартовый уровень сервиса и положительного отношения к компании и игре обеспечу. Но вряд ли кто-то будет заморачиваться и выйдет уровень геймнета и 101хр
Как ты можешь обеспечить уровень сервиса и положительного отношения, если не отвечаешь за этот самый уровень сервиса? Детей за нос поводишь немного рассказами о справедливом донате, что ли?
Кто-то учится на своих ошибках. Кто-то на чужих. Кто-то не учится вовсе.
Если контора рассчитана тупо на высасывание денег, тут не изменить ничего, но такие и не готовы слушать советов и тем более платить за них.
Я сторонник того, что если ты зафейлился, но у тебя нормальная репутация у адекватных игроков, то к твоему фейлу будут относиться не так как к фейлу геймнета и 101хр. Но для этого нужен человеческий подход, а не бизнес по-русски. Возьмите для примера Макдак. Там все искусственно (от спасибо за без сдачи, заканчивая возвратом хавчика, если ты уронил поднос).
Слушай, ну, давай откровенно — какое качество сервиса? Где, покажи мне, где ты платишь в Bless за сервис? Есть такой платеж? Нет? Ну, тогда какие претензии? Какая репутация? Зачем она, к примеру, баночке "+100" или сундучку с ресурсами? Ребят, вы садитесь за стол с шуллерами, знаете, что они шуллеры, но хотите поработать над их репутацией? Серьезно?!
Не нужно путать бизнес с сетевыми шарлатанами. И сравнивать не нужно тоже. Мак — это очень серьезный бизнес, где ты не платишь за то, чтобы тебе не харкнули в картошку, или за сундучок с подносом, а платишь за картошку и за место, где можно перекусить в сравнительно приятной обстановке. Посмотри на чек. Там все есть.
www.youtube.com/watch?v=d68s3aQOzcA
Правда, они вроде как раз в месяц.
Когда ты берешь iphone, ты берешь телефон, который хуже по кучи параметров какого-нить китайского говнофона типа xiomi или как там эта контора называется, или все-таки сервис?
Когда ты покупаешь игру в Стиме, ты просто хочешь купить игру или все-таки покупаешь сервис?
Я рассматриваю все это как сервис. Я куплю игру в Стиме, так как знаю, что если она окажется говном — Стим вернет деньги, да и сам я могу побегать, понять что не мое и вернуть все даже без признания Стимом провала игры (превед no man sky). Я покупаю музыку в iTunes Store, мне удобно взять и купить альбом целый за 100 рублей или конкретную песню. Либо песни из альбома, а потом оплатить разницу и купить весь альбом. Конечно я могу взять и скачать с рутрекера все эти альбомы нахаляву, но зачем, если я благодаря сервису от Apple покупаю музыку в хорошем качестве без всякого гимороя?
Покупка цифрового контента это сервис. Если в России тебе продают кота в мешке (НРД) и потом кидают и сводят беседу к «сам дурак», это хреновый сервис и полный игнор своей деловой репутации, это нормально в 99% российских контор, но не это не значит, что нужно смириться с этим. За все время, что я играю в онлайн-игры я всегда пробую различными способами повлиять на улучшение бизнеса по отношению к игрокам, чтобы через десять лет мы получили Сервис, а не сетевых шарлатанов. Да, сейчас это похоже на донкихотство, но когда-то это изменится.
Да и в остальном мире даже самые именитые конторы далеко не всегда предоставляют юзер-фрэндли сервис, чаще они начинают чесаться ТОЛЬКО, когда видят серьезные потери по деньгам. Рынку около 15-20 лет, но он все еще не сформирован и качество услуги не стоит во главе, так как низкая конкуренция. Именно поэтому я считаю, что играть в проекты Мэйлру нельзя, эта гиблая контора как анти-царь Мидас все превращает в говно. Именно поэтому я всегда позитивно отношусь к конторкам типа 101хр и тд, которые выходят на рынок и потенцинально могут ориентироваться не только на высасывание бабла, но и предоставление нормального сервиса. Да, 100% экспериментов подобного типа приводили к отвратительному сервису на 1 балл из 10, но иногда, может не сразу, можно поставить даже 4 балла из 10.
Не знаю, играл ли ты когда-нибудь в премиумные MMO с ежемесячной подпиской, но я играл. И там я плачу за игровой сервис. Прямо вот в чеке написано — оплата доступа к сервису на такой вот срок. В этом случае, да, я могу ждать и обсуждать качество сервиса. Вот мой чек. А свой из Bless покажешь?
Я не знаю, зачем ты покупаешь товар, который, с твоей точки зрения, заведомо хуже, но дороже других товаров, но если даже так, ты все равно заплатил за товар. Смартфон называется. Модель такая-то. Функции такие-то. Смотри в чек.
Какую именно игру? Чек есть? С кем ты вступаешь в отношения? Кому перечисляешь деньги? Сколько в ценообразовании Стима стоят их услуги и сколько сама игра? Ответы на эти вопросы дадут тебе всю необходимую информацию.
Ты можешь рассматривать хоть это, хоть натюрморт. Я же изначально попросил тебя рассмотреть внимательно чек. Там нет ничего про сервис, уверен. Именно поэтому я пытаюсь тебе сказать, что невозможно в таких условиях серьезно говорить о качестве того, за что ты не платишь ни копейки. Ты можешь думать, что когда ты платишь за баночку с усилением, ты опосредованно платишь за сервис. Но я боюсь, что продавец с той стороны так не считает. Иначе продавал бы тебе непосредственно сервис. Все просто. Ты пытаешься улучшить то, что улучшить невозможно по своим изначальным характеристикам.
То, что чистые подносы и наличие туалета не прописаны в чеке Макдака не значит, что Макдак продаёт тебе картошку и гамбургер ровно по чеку, а уровень сервиса — не его дело.
Я свожу к тому, что он для этого не предназначен. Мир не черно-белый, и ты прекрасно знаешь об этом. Ровную линию здесь не провести. Счета за туалет и поднос действительно у Мака в чеке нет, но львиную долю чека составляет конкретный товар, к которой прикручена неслабая идеология (этим летом я был в одной африканской стране и лишний раз убедился в том, как работает мак и в чем его суть — в предсказуемости меню в любой точке мира, если что). Так вот, чисто по весовым категориям и предназначению чека ты не вылечишь фритуплей. При всем уважении к твоим правильным в сути порывам.
Касательно п2п. Я играл в п2п Айон у Инновы. Все было нормально, но не без косяков в виде лагов и тд. Я не помню чтобы Иннова мне за этот сервис как-то особо отвечала. Чаще я слышал сказки про «корейцы во всем виноваты». Так что п2п не панацея.
Вообще если я плачу деньги — мне должны даже на ф2п обеспечивать сервис. Если мне его не оказали (продали нрд и не пускают в игру или не приходит набор), то это не значит что я должен смириться с этим. Покупка любого товара, кроме тех же компьютерных игр регулируется Роспотребнадзором. Но наши издатели и локализаторов считают, что все персонажи принадлежат им, а не игрокам, хотя я за них плачу деньги вроде как. Та же проблема и с эпплом и всякими приставками, когда ты покупаешь товар и ломаешь ту же приставку для запуска линукса, как было с хакером GeoHot, который ломал плейстешны и Сони с ним судилась, пока суд не постановил, что владелец приставки может че хочет с ней делать, а Сони ломали всем миром несколько лет назад (серия взломов на PlayStation Network). Как только в комьюнити будет сформированы организации типа Общества по ЗПП, давить на издателей будет проще. Я уверен что к этому мир придёт в итоге.
Та боже ж мой, в любой нормальной стране, где отношения между людьми не скотские, ты без проблем зайдешь в туалет даже в автомастерской, проходя мимо пешеходом. Мне прямо как-то неудобно обсуждать серьезно возможность зайти в туалет, как маркетинговую фишку Мака. :) Давай без этих странных аналогий.
Я и не утверждаю, что пей-ту-плей автоматически делает сервис качественным, а игру интересной. Я говорю о том, что в случае с пей-ту-плеем у тебя есть возможность требовать. А так я про Близзард свою историю могу напомнить. :)
Я и не говорю, что должен. Обрати внимание, что я начал спорить не тогда, когда ты критиковал их косяки, а когда, как мне показалось, начал серьезно рассуждать о помощи этим клоунам в улучшении качества сервиса.
Если не помогать клоунам, то как изменить мир? Сидеть и ждать когда компания Абсолютные святые имени Матери Терезы начнут локализовать игры? Такие конторы клоунов нужно учить. Советом, руганью, рублём, судами. Мне достался халявный НРД набор, морально я не готов чмырить 101хр за отвратительный уровень сервиса.
Вот ты сейчас показываешь черно-белую картину мира — либо клоуны, либо святые. Я не заставляю тебя ждать святых, но и на клоунов тратить время тоже не стоит. Не в плане отстаивания собственных прав, а в плане «перевоспитания». Тем более что, судя по ролику из офиса локализатора Bless, промелькнувшему недавно, работают там вполне нормальные люди. Лица одухотворенные, неглупые. Думаю, они просто моют руки после работы, снимают клоунские костюмы и сами в такое никогда не играют.
Да, кстати, ты на приглашение в сегодняшний подкаст не отвечаешь, потому что думаешь, или потому что не заметил? :)
Я просто из тех, кто готов работать по схеме «критикуешь — предлагай». Ты тоже сводишь все к ч/б, определяя локализаторов как безнадежных клоунов.
Пример «из вокруг» — Приватбанк. Куууча косяков, но при этом остальные то еще хуже, особенно в части клиентбанка и безбумажного обслуживания.
Я сейчас страшную тайну открою, которую в русском сегменте, видимо, не знают. КМ должен представлять интересы игроков, внезапно. Но, боюсь, российский игробизнес до этой концепции банально не дорос.