Дикий Запад

Холодный Кофе: Дикий Запад
Мы по привычке называем локализацию Archeage от Trion Worlds «европейской», хотя она в той же степени «северо-американская». Так что счастье, которое снизойдет сегодня на поклонников этой версии Archeage в виде закрытого бета-теста, по большому счету, накрывает полмира. Мы ждем от этой намного более западной работы примера цивилизованного подхода, автоматически перенося развитие их общественных институтов на принципы конкретной компании. Но, как правильно уже начали замечать некоторые разработчики, в игровой индустрии сейчас царит культура дикого запада. То, что творила и продолжает творить Trion Worlds со своей аудиторией, больше напоминает психологический эксперимент с попыткой выйти далеко за грань допустимого. И, похоже, им уже вообще нет никакого смысла останавливаться.

Судите сами. Подписать соглашение о локализации одновременно с mail.ru, но реально начать ей заниматься на год позже? Сделано. Запросить за доступ в закрытую альфу и бету «фритуплей-проекта» от 50 до 150 долларов? Сделано. А теперь пришло время игрового магазина, который, напомню, существует при подписке на премиум в размере 15 долларов в месяц, то есть полностью аналогична цене подписки на World of Warcraft.

Холодный Кофе: Дикий Запад
Итак, конечно же, на сцену выходят зелья, восстанавливающие 1000 очков работы. Правда, с существенным ограничением – применяются они раз в 12 часов. Стоимость – 2 доллара. Если, скажем, покупать такое зелье каждый день, то вы потратите в месяц дополнительные 60 долларов. Справедливости ради, следует заметить, что эти зелья у Трионов будут и в «магазине лояльности», о котором ниже.

Далее идет сертификат оплаты налогов на недвижимость. Стоимость пяти сертификатов – 0.3 доллара. А если вы не хотите за них платить, потратьте очки работы. И задумайтесь о баночке с зельем.

Дальше для благородных донов с премиум-подпиской особое предложение – расширение инвентаря и вместительности склада за 2 доллара. Доны не настолько благородны, чтобы дать им возможность делать это за игровые деньги? Или это такая забавная альтернатива? Придумайте уже альтернативную кнопку «Я! Всех! Победил!», заодно запускающую деинсталляцию игрового клиента.

Следующий вариант тактики «как забить на игровую механику» — зелье, блокирующее потерю опыта и прочности вашей экипировки на 60 минут. Ну, гениально же – бахнул зелья, зашел в инст, упал лицом на клавиатуру, получаешь удовольствие. Дзынь – 0.53 доллара. В час.

Вы все еще считаете себя премиум-подписчиком? Посмотрим, что вы скажете, когда вас будут раскатывать люди, получающие в два раза больше очков чести только потому, что они предварительно приняли микстурку за 0.53 доллара. Дзынь. В час.

Ах, да, и если на очки чести вам плевать, вы очень мирный и огородный, то вот тот едва держащийся на ногах фермер-сосед только что выпил до дна бутылку, которая сокращает время производства на 10% и увеличивает ремесленную репутацию на столько же. Дзынь. Вы уже привыкли к этому звуку? Правильно – так звучат 0.53 доллара в час.

Холодный Кофе: Дикий Запад
Наслаждайтесь вашим премиумом за пятнадцать долларов. Тут вам честный фритуплей, как и обещал нам самый главный человек в Trion Worlds.

И да, к слову, если вы заплатили эти жалкие пятнадцать долларов (а после вступительных взносов в закрытую альфа-бету они действительно выглядят жалкой суммой), не забудьте о том, что вы должны, просто обязаны, приходить каждый день и отмечаться в игре. Ничего, что это слегка напоминает условия жизни после досрочного освобождения из тюрьмы, вы скоро привыкните.

К слову о тюрьме. Уголовникам-рецидивистам понравится – в качестве поощрения за ежедневные отметки виртуальный полицейский может продать вам еще одну бутылочку в «Магазине Лояльности». Она смывает 100 очков преступлений. Старая схема морализаторов «Украл-Выпил-В тюрьму» больше не работает. Теперь все намного круче: «Украл-Выпил-Украл-Выпил-Украл-Выпил». Главное оставаться «лояльным».

Холодный Кофе: Дикий Запад
Я даже на знаю, нужен ли здесь какой-то дополнительный финальный текст. Впрочем, наверное, нужен. Потому что мы же помним основную причину ухода от подписки в ММО – «люди не хотят больше платить за игры». В Trion World в это верят настолько искренне, что, судя по всему, решили продемонстрировать всему миру глобальный эксперимент:

  • Собрать с энтузиастов денег в размере средних пакетов бейкеров на кикстартере (от 50 до 150 долларов)
  • Все равно заставить их ежемесячно платить за игру на уровне самой известной в мире ММО, когда закончатся бонусы от founder pack (от одного до трех месяцев подписки)
  • Приплачивать ежедневно по несколько долларов за дополнительные услуги, когда закончатся бонусы от founder pack (от 17 до 100 долларов)
  • Заходить в игру каждый день, чтобы получить плюшки для еще одного магазина
  • А лучше вообще не выходить из игры, потому что иначе очки работы будут восстанавливаться в два раза медленнее

И это не сон. Не первоапрельская шутка. Это ММО, которая позиционирует себя, как представитель ААА-класса. Дальше в их магазине появится все то, что мы уже видели или еще не видели – апгрейды для тракторов и машин, баркасы, удочки с автоматическим вылавливанием рыбы, свитки, глайдеры, ездовые животные, вторые пугала и прочее-прочее-прочее. Сейчас мне очень любопытно будет устроиться поуютнее в кресле и дождаться реакции, скажем, massively.com или mmorpg.com на содержимое магазина и на общую схему монетизации версии Archeage для их аудитории. Или не дождаться.

При подготовке материала использовались результаты разведки боем от ChimeraSyber . За что ему отдельное спасибо.
Читайте также

76 комментариев

avatar
у меня аж челюсть отпала. Такого даже от мейлру (по крайней мере пока) — не дождались.

По моим подсчетам:

А теперь пришло время игрового магазина, который, напомню, существует при подписке на премиум в размере 15 долларов в месяц, то есть полностью аналогична цене подписки на World of Warcraft.
Обязательно.
Итак, конечно же, на сцену выходят зелья, восстанавливающие 1000 очков работы. Правда, с существенным ограничением – применяются они раз в 12 часов. Стоимость – 2 доллара
Обязательно.

Далее идет сертификат оплаты налогов на недвижимость. Стоимость пяти сертификатов – 0.3 доллара
На старте — обязательно.
Дальше для благородных донов с премиум-подпиской особое предложение – расширение инвентаря и вместительности склада за 2 доллара.
Нужно.

Следующий вариант тактики «как забить на игровую механику» — зелье, блокирующее потерю опыта и прочности вашей экипировки на 60 минут. Ну, гениально же – бахнул зелья, зашел в инст, упал лицом на клавиатуру, получаешь удовольствие. Дзынь – 0.53 доллара. В час.
В эндгейме — нужно.

Вы все еще считаете себя премиум-подписчиком? Посмотрим, что вы скажете, когда вас будут раскатывать люди, получающие в два раза больше очков чести только потому, что они предварительно приняли микстурку за 0.53 доллара. Дзынь. В час.
ПвПшникам — обязательно.

Итого в месяц игра будет обходиться 35 долларов. Это без учета дополнительных затрат.
Pay2Win в своей красе.

Комментарий отредактирован 2014-07-17 14:39:29 пользователем Unspeakable
avatar
Прем стандартная цена для Европы.
На банках Маил зарабатывает по (24/4)*7*4*45 = 7560 рублей или 216 долларов.
Дальше можно не считать цена уже больше
35 долларов
Почему на это не кто не указывает?
Комментарий отредактирован 2014-07-17 14:50:23 пользователем grehosh
avatar
(24/4)*7*4*45
Эй, а расписать?.. И вот те 35 долларов тоже непонятно откуда.
avatar
24 часа делим на время отката банки оп 4
умножаем на кол-во дней в неделе 7
умножаем на кол-во недель в месяце(ну усредним) 4
умножим на цену банки 45
avatar
умножаем на кол-во дней в неделе 7
умножаем на кол-во недель в месяце(ну усредним) 4
Усреднить до 30 дней в месяц не проще?) Тем более в заметке говорилось о 60 долларах в месяц.
avatar
Тем более в заметке говорилось о 60 долларах в месяц.
В какой заметке? ну и 216$ все равно больше 60$ ))

И так же не считая трактора, внешку…
Для нечестных игроков еще и радар за 150 рублей + бот на фарм за 300 + автофермер 24/7 за 700 рублей ))
Сам в шоке с цены на читы, сегодня как раз залез посмотреть, что на том поприще делается.
Аж подработать на скриптах захотелось ((

p/s и сразу минус вероятно за упоминание ботов…
Комментарий отредактирован 2014-07-17 15:31:05 пользователем grehosh
avatar
В какой заметке?
В этой, как ни странно:
Итак, конечно же, на сцену выходят зелья, восстанавливающие 1000 очков работы. Правда, с существенным ограничением – применяются они раз в 12 часов. Стоимость – 2 доллара. Если, скажем, покупать такое зелье каждый день, то вы потратите в месяц дополнительные 60 долларов.
avatar
Да согласен, я просто отвечал на комментарий и там итоговая сумма была указана 35. но согласен надо сравнивать определенный критерий.
И все равно 216 больше 60.
Почему же на этом не акцентируют внимание?
avatar
я просто отвечал на комментарий и там итоговая сумма была указана 35
Это примерная сумма без расчетов с банками ОР.
Просто потому что они не всем так критично нужны.

Иначе получается примерно поровну:
2 Евробанки(120$) в сутки против 3х РуБанок(4k RUB).
Просто потому что среднестатистический человек может выпить 1 банку утром и 1 банку вечером в европе.
и 1 банку утром, 2 вечером и 3ю под ночь на российском сервере.

Круглосуточно жрать банки получится только у совсем наркоманов.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 15:40:01 пользователем Unspeakable
avatar
Почему же на этом не акцентируют внимание?
Ну вот и с акцентировали:) В принципе, это действительно стоит учесть. Во-первых, цена ОР в русской версии получается выше где-то в 1,5 раза, что кстати, скорее плюс. Во-вторых, количество «лишних» ор в день с персонажа на русских серверах также в 1,5 раза больше, что огромный минус. Если больше никаких нюансов не будет(например, общий кулдаун на аккаунт или другое количество персонажей), то можно резюмировать, что в русской версии банки ор гораздо больше влияют на игру.
Кстати, я бы скорее отметила не 216$, которые зарабатывает мэил(можно и больше спустить, торгуя банками на аукционе, тут больше зависит от игрока, сколько он захочет потратить), а то, что профессии качаются почти в 1,5 раза быстрее, да и производственных товаров на аукционе становится больше.
avatar
тогда надо сравнивать 216 с 120 (2 бутылки в день, а не одна). Кроме того не забываем про кучу штук за 0.53 в час (которых на старте у мейла не было). Итого вывод очевиден. Они все…
avatar
Каждым персонажем можно выпить банку, так что сумма выйдет побольше.
avatar
Вот вроде со всем согласен в статье, разве что считаю что цены у них не завышены как написано в заметке, в европе другие зарплаты все же.

Но на фоне радужных описаний любый действий Маил будь то наборы раннего доступа, будь то их шоп, будь то боты, будь то пакеты. Это выглядит как просто раздувание любых недочетов конкурента Маил
avatar
Но на фоне радужных описаний любый действий Маил будь то наборы раннего доступа, будь то их шоп, будь то боты, будь то пакеты. Это выглядит как просто раздувание любых недочетов конкурента Маил

Согласен, выглядит не очень. Но и смысла не теряет — если оно так и есть, это просто какой то ппц.
avatar
разве что считаю что цены у них не завышены как написано в заметке, в европе другие зарплаты все же

А приведенные на скриншоте цены подписки на ММО самой успешной в финансовом плане компании разве не для Европы и США?

Остальное комментировать не планирую в силу абсурдности обвинений. Для того, чтобы я начал оправдываться, вам стоит поработать над аргументами.
avatar
Остальное комментировать не планирую в силу абсурдности обвинений. Для того, чтобы я начал оправдываться, вам стоит поработать над аргументами.
Так я и не обвинял, просто написал как для меня это выглядит. Не только для меня если судить по комменту.

А приведенные на скриншоте цены подписки на ММО самой успешной в финансовом плане компании разве не для Европы и США?
Ну аналогичная цена. В чем противоречие моим словам?
avatar
Ну аналогичная цена. В чем противоречие моим словам?

В том, что в случае WoW речь идет о pay-to-play MMO.
avatar
В том, что в случае WoW речь идет о pay-to-play MMO.
Все равно не понимаю, тут ф2п + прем
Хочешь оплачиваешь прем, цена према такая же как цена подписки в п2п, хочешь не оплачиваешь.
Я не думаю, цена подписки может зависть от модели игры, вот от наполнения игрового магазина это да, но это немного другая тема и тут спорить сложно ((
avatar
Хочешь оплачиваешь прем, цена према такая же как цена подписки в п2п

Если в p2p-игре появится такой магазин, как описан здесь, не стоит классифицировать ее как p2p.
avatar
Так я и не говорю квалифицировать
Я не думаю, цена подписки может зависть от модели игры
Есть определенный уровень цены, ни выше ни ниже обычно не делают, так как люди будут думать «почему там цена на подписку ниже, наверно игра не очень»
avatar
Есть определенный уровень цены
Цены на что? В p2p-играх люди платят каждый месяц входной билет в полноценную игру. Им не нужно покупать ремесленную настойку, трактор или удочку за отдельные деньги. Им не нужно покупать за реальные деньги расширение инвентаря. Им вообще не нужно ничего платить сверх уплаченных пятнадцати долларов. В этом смысл pay-to-play.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 15:33:23 пользователем Atron
avatar
В рассматриваемом случае цены на подписку

Как альтернативный пример, если мы знаем, что цена за кроссовки(хорошие) 1500 рублей, то на кроссовки за 500 мы даже не будем смотреть, так как у нас будет определенный ценовой порог, ниже которого цена за хороший продукт опустится не может.

Ну в WoW продают маунтов + плата за аддоны и саму игру.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 15:38:01 пользователем grehosh
avatar
Вот я дожил до того дня, когда надо объяснять суть pay-to-play. :) Премиум-аккаунт не дает доступ к игре, как в pay-to-play-системе, потому что игра считается бесплатной. Премиум аккаунт не покрывает всех возможностей игры, как это делает подписка на pay-to-play-игру. Он дает совершенно определенные бонусы и возможности. Именно они оцениваются в определенную сумму. Вот за что вы платите в русской версии:


Плюс возможность владеть недвижимостью. Не за игру, а за перечень бонусов.
avatar
Вот я дожил до того дня, когда надо объяснять суть pay-to-play. :)


Он дает совершенно определенные бонусы и возможности.
Может тогда стоило сравнить цены с другими ф2п + премиум?
avatar
Я сравниваю цену на ежемесячный набор бонусов в ММО с ценой на ежемесячный доступ ко всей самой известной ММО целиком и полностью.
avatar
А в евро lineage есть такое понятие как премиум? и сколько он там стоит? Я нашел только что там руны на +% к опыту, дропу.

p/s опять же почему тогда нормально воспринимается archeage от Маил при цене премиума равному цене подписки wow?
Комментарий отредактирован 2014-07-17 16:04:13 пользователем grehosh
avatar
Не очень понимаю, какая разница, сколько стоит премиум в совершенно другой игре, предлагающей список совершенно других бонусов.
avatar
А я вроде пытался объяснить
Есть определенный уровень цены, ни выше ни ниже обычно не делают, так как люди будут думать «почему там цена на подписку ниже, наверно игра не очень»
Почему цены на одиночные игры(особенно консольные) почти всегда одинаковые. Потому что у людей есть уже психологический настрой, что цена хорошей игры такая-то.
Цена премиума в хорошей игре равна N для Европы и X для России. Потому что в если в России выпустить игру пусть даже полностью на p2p но при цене подписки европейской это будет вызывать недоумение(ближайший пример wildstar).

Поэтому мне и интересно узнать как по твоему должна рассчитываться стоимость премиума?
Комментарий отредактирован 2014-07-17 16:12:33 пользователем grehosh
avatar
Какой-то разговор слепого с немым. Речь не о том, есть в f2p премиум или нет, а о том, что в большинстве игр с подпиской вы платите фиксированную таксу за полный доступ ко всем возможностям игры.
В тоже время в так называемых «бесплатных» играх есть возможность влить в игру больше (значительно больше) денег, чем в случае с подпиской, но доступ к возможностям будет весьма условным, потому как всегда будет тот, кто заплатит больше.
avatar
Какой-то разговор слепого с немым
Вот полностью согласен.
В тоже время в так называемых «бесплатных» играх есть возможность влить в игру больше (значительно больше) денег, чем в случае с подпиской, но доступ к возможностям будет весьма условным, потому как всегда будет тот, кто заплатит больше.
Целиком согласен, я лишь спрашивал почему когда это делает Маил это нормально, когда Трион это
Придумайте уже альтернативную кнопку «Я! Всех! Победил!», заодно запускающую деинсталляцию игрового клиента.
Я просто не настолько силен в демагогиях и не умею так мастерски уводить разговор в нужно мне русло.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 16:20:18 пользователем grehosh
avatar
А кто и где говорил, что это нормально? Покажите мне этого человека.
Я считаю, что в данном случае имеет место классическая ситуация, при которой есть определенный, уже ставший стандартным по индустрии, уровень попаболи у клиентов, который в принципе считается «нормальным» и который все так или иначе готовы терпеть. Потому что вроде как бесплатно.
В тоже время творчество Трион — это не просто изнасилование, это вырванные кишки на асфальте.
Но здесь нужно конечно помнить, что Маил с Аллодами делает тоже самое и даже не стесняется намотать кишки на горло еще живому «подопытному».
В связи с этим есть резонные опасения, что теперь, когда опасность «фритуплея с человеческим лицом» со стороны Трион отпала, как и вероятность «а мы уйдем на север запад», Маил сможет позволить себе значительно больше, чем она делает это сейчас. Особенно — с учетом необходимости сохранить рентабельность на фоне продолжающегося оттока наиболее активной части аудитории, которые уже «прошли» игру.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 16:22:09 пользователем Avicorn
avatar
я лишь спрашивал почему когда это делает Маил это нормально
Да боже ж ты мой, ну не нормально это, не нормально. Ни в случае мэйла, ни в случае триона, ни даже в том случае, если игру будет делать кто-то из участников этой дискуссии.
avatar
Речь не о том, есть в f2p премиум или нет

В моем случае речь как раз об этом, потому что содержимое премиума и соотношение его бонусов с остальными возможностями определяют объективную ценность.

Так в случае с mail.ru цена раннего доступа была в районе 17 долларов и включала в себя 40 дней премиума. Премиум позволял иметь недвижимость (что для меня было одним из ключевых моментов), обладал вполне нормальным запасом очков работы и хорошим рейтингом их восстановления. В игровом магазине не было тогда ни баркасов, ни улучшения трактора, ни голубого осла, ни свитков. Были только настойки и пара костюмов. Вот это соотношение я и оценивал.

Нравится ли мне фримиум? Намного меньше, чем pay-to-play. Просто интересно узнать у собеседников, мне действительно нужно говорить, сколько раз я выступал за pay-to-play для Archeage? Но он мне нравится больше, чем вариант от Трион. Потому что:

а) с меня не просили 150 долларов за доступ к игре раньше других.
б) премиум у mail.ru в самом дорогом варианте стоит 8,73.
в) ассортимент магазина даже сейчас у mail.ru куда более приличный, чем то, что хочет предложить Трион.

В тоже время в так называемых «бесплатных» играх есть возможность влить в игру больше (значительно больше) денег, чем в случае с подпиской, но доступ к возможностям будет весьма условным, потому как всегда будет тот, кто заплатит больше

А это второй момент. И тут ты прав. Да.
avatar
на фоне радужных описаний
Это где это вы такое видели?) Стоит хотя бы вспомнить, как ругали мэил за свитки, добавленные в им.
будь то боты, будь то пакеты.
Ага, и голодающие дети в африке. Все же это в большей степени вина разработчика, и если бы трионы стартовали одновременно с мэйлом, то у них была бы ситуация ничуть не лучше. Впрочем, мне все равно интересно, как будут обстоять дела на евро с очередями, ботами и спамботами. Заодно любопытно, сколько у них будет серверов.
avatar
С умилением вспоминаю людей, которые надеялись, что в европейской версии не будет банок ор…
А вообще, кроме немного истерического смеха, новость вызывает у меня беспокойство. В том плане, что теперь понятно направление, в котором движутся трионы, и у мэйла теперь в принципе нет конкурентов на пути «честного фтп», а значит, можно вести себя немного понаглее. Особенно, если этот «эксперимент» окажется успешным.
avatar
тут еще может быть, что локализаторы следуют за разработчиками. Т.е. это не совсем политика Мэйла или Триона.
Тогда все еще хуже.
avatar
тут еще может быть, что локализаторы следуют за разработчиками. Т.е. это не совсем политика Мэйла или Триона.
бедненькие локализаторы, их заставляют зарабатывать деньги :(
и правда, в других играх Маирлру никогда ведь ничего подобного не было!
avatar
Не забудь, что Трион и Мейл не просто локализаторы, они — издатели. Издатели, жадные жадные жадные алчные издатели.
avatar
Не забудь, что Трион и Мейл не просто локализаторы, они — издатели. Издатели, жадные жадные жадные алчные издатели.


300р с человека — это не деньги для нас © кто-то из верхов Mail.ru.

Не совсем просто понял сарказм это или нет, а потому лишь напомню что жадность Мейлру вошла в историю.
avatar
тем не менее уже 6 месяц они от меня получают чуть меньше (3х месячные пакеты) и не жужжат (в смысле для игры этого полностью хватает)
avatar
А чем вы занимаетесь в игре, и чего достигли в глобальном смысле?
avatar
А я казуал. Мне главное фана получить.
avatar
Эта картинка прямо таки идеально подходит к «ММО ААА-класса», причем к каждому этапу ее истории, что удивительно. Восхищаюсь автором!
avatar
скорее так:
avatar
Хм… У проекта «ААА-класса» и торпеда должна быть соответствующая.
avatar
Дальше для благородных донов с премиум-подпиской особое предложение – расширение инвентаря и вместительности склада за 2 доллара. Доны не настолько благородны, чтобы дать им возможность делать это за игровые деньги? Или это такая забавная альтернатива? Придумайте уже альтернативную кнопку «Я! Всех! Победил!», заодно запускающую деинсталляцию игрового клиента.
Эта мерзость пошла из Китая…

Вы все еще считаете себя премиум-подписчиком? Посмотрим, что вы скажете, когда вас будут раскатывать люди, получающие в два раза больше очков чести только потому, что они предварительно приняли микстурку за 0.53 доллара. Дзынь. В час
Вроде крафтовый аналог есть.
Комментарий отредактирован 2014-07-17 15:41:13 пользователем ChimeraSyber
avatar
А за золото возможность действительно убрали?
avatar
А за золото возможность действительно убрали?
угу, на альфа-сервере(
avatar
угу, на альфа-сервере(
Мда, ну может хоть качество сервиса сделают нормальным…
avatar
Ну не слепые же они? в самом деле!
Ну видно же, что игра — не торт и удержать людей на долго не может.
Поэтому вполне очевидное решение — доить со старта, доить по максимуму, пока будет ажиотаж.
avatar
На Евро ЗБТ ПА доступен только тем, кто оплатил пакет основателя. Для всех остальных (кто получил инвайты) ПА не доступен.
avatar
То есть они ограничили функционал тем, кто, по сути, и должен был тестировать игру?.. А за отправление багрепортов там еще приплачивать не заставили?)
avatar
То есть они ограничили функционал тем, кто, по сути, и должен был тестировать игру?..

Типо того

А за отправление багрепортов там еще приплачивать не заставили?)

Вроде нет.
avatar
Кстати, я, видимо просто не заметил, не все в игровом магазине заскринил. Поэтому обновил галерею на гохе (95 скринов).
avatar
Мое мнение:
Трионы понимают, что большую часть игровой аудитории игра сможет зацепить ненадолго 3-6 месяцев, поэтому стараются выжать максимум прибыли.
Благо проект разрекламирован, причем отнюдь не за их счет, так что недостатка в «пробующих» не будет.
avatar
В этой логической конструкции, не обсуждая обоснованность доводов, меня поражает одна деталь. По-моему, в ней игра становится более виноватой, чем издатель. А Трионы просто действуют «по обстоятельствам». То есть вот ровно то же, что с ботами и радарами. Игра виновата. Кто угодно, но не тот, кто делает гадость. И мне просто интересно, какая разница, кто и почему делает гадость? Какая разница, какую длительность этой гадости по отношению к своим клиентам планируют Трионы? Я понимаю, что вы не оправдываете их, судя по всему. Но сама логическая конструкция, как мне кажется, немного оправдывает. Они становятся не людьми со свободной волей, а жертвами, действующими в сложных обстоятельствах.

Тем не менее, ситуация ровно противоположная. Мало за какую игру в Европе и США сейчас могут попросить 50-150 долларов в качестве права поиграть в бету. К моменту выхода английской локализации, дата запуска которой все еще не объявлена, уже точно будет AA 1.7. Собственно, он уже точно есть с позавчерашнего дня. Большинство шишек, которые словила корейская, японская и особенно русская локализация, уже будут просто технически заблокированы. То же принципиальное шифрование трафика уже введено, хотя еще и недостаточно эффективно. Остановит ли все это от ухода людей через три месяца? Нет. Как не остановит ни одна игра, однопользовательская или массивная онлайновая. Они поиграют и пойдут дальше. Они скажут, что виновато время созревания винограда или окрас ездового медведя. Но они не скажут, что просто им игра надоела, как надоедала любая другая на протяжении последних пяти-семи лет. Эта модель поведения не имеет какой-то серьезной связи с качеством игры. То есть сам отток после первой волны любопытства я бы не рассматривал. Нужно смотреть на аудиторию, скажем, через год-два. Для ММО именно это показатель.
Комментарий отредактирован 2014-07-18 11:13:07 пользователем Atron
avatar
Ат, ты знаешь, я во многом согласен с hajiit.
Это для нас игра это магия нового мира… и все такое. А чуваки бизнесом занимаются, им надо деньги на локализацию отбить, заплатить что-то разработчику и неплохо бы еще самим заработать.
При этом ведь есть уже статистика по Корее. Т.е. понятно, чего ждать. Игра не сказать чтобы сильно «взлетела», первоначальный хайп давно прошел и пошел отток, и не совсем понятно, на каком стабильном уровне аудитории он остановится. В добавок, в текущем виде это чистой воды парк с отдельными песочными элементами, но никак не песочница. Так что время жизни в ней прямымо пропорционально количеству контента. В добавок мы знаем, что без искусственных ограничений (вроде сбора баджей для доступа к эндгеймовому контенту), всегда находятся упоротые упорные игроки, «проходящие» парки за две недели.
Отсюда естественное желание максимально состричь купонов с тех, кто придет в игру на волне хайпа и рекламы, не особенно вникая в ценовой вопрос. Разумеется, 150 баксов за доступ к бете это адовый ад, но почему бы не срубить денег с лохов фанатов?



Я полагаю, ближе к непосредственно релизу чены на доступ упадут, вплоть до бесплатных инвайтов. Что касается ограничений для тех, кто собственно должен заниматься тестированием, то у нас здесь помнится были материалы на эту тему. Бета-тестеры в основном нужны для того, чтобы создать реалистичную нагрузку и еще посмотреть на паттерны поведения живых людей в заданной среде. Monkey-testing. На багрепорты от таких товарищей никто не расчитывает. В добавок, есть возможность, что Трионы не хотят делать вайп на серверах раннего доступа после релиза, вот и ограничивают игроков.
avatar
Я ничего про бета-тест не говорил. Я не разделяю мнения тех, кто говорит, что надо было «иначе тестить», «других людей звать» и так далее. ЗБТ — это, по большому счету, наблюдение за толпой, ну и какие-то обнаруженные вещи от очень незначительного процента энтузиастов. Но продажа доступа к бета-тесту на фоне годового затягивания с локализацией, это чистая эксплуатация «ну когда же». А если ты к этому прибавишь продавливание блокировки по европейским ip на русских серверах, то вся манипуляция выглядит более чем очевидной.

В остальном — не увидел ничего такого, что изменило бы мое мнение, которое я уже высказал выше. Да, они чего-то там хотят. Да, для них игра — это бизнес. Но ничего из этого не может оправдать гадость, которую они творят. Правда, это я так считаю. А обозначенные в тексте два крупнейших сайта, посвященных ММО, так не считают.

По поводу песочности… ну, как тебе сказать — звучит довольно забавно, с моей точки зрения. Я-то играю в игру каждый день уже седьмой месяц. В данжи не хожу принципиально. На поле боя — тоже. Занимаюсь исключительно песочной деятельностью. Но да, я не хавал контент, не искал людей «с онлайном от восьми часов в день». :)
avatar
Я почему-то думаю, что песочный контент, он почти весь — групповой. Нет, не так. Там, где есть группа — начинает возникать песочный контент. Даже там, где и песку то нет.
Но у нас сейчас тон задает поколение игроков-индивидуалистов. Казуалов, которые занимаются соло-игрой в многопользовательском мире. И вот именно для такой категории игроков контент является ограниченным и конечным.
avatar
Полностью поддержу. Исследований не проводил, но по ощущениям, всё больше толковых игроков не ищут объединения, но хотят играть в одиночку или констой. Мб это по тому что, толковый игрок/человек понимают меру своей ответственности в коллективе. А с возрастом ответственности перед кем то и в реале становится всё больше и больше и хочется от этого отдохнуть хотя бы в игре? Не могу отнести себя к толковому игроку, но когда-то я был ГМом гильдии в которой состояло порядка 60-70 взрослых адекватных людей. Вспоминаю то время с теплыми чувствами, но сейчас вряд ли взял бы на себя ответственность быть ГМом. С удовольствием играли в АА коллективом в 10 человек, пока ребята не побрасали.
  • Kayf
  • +3
  • v
avatar
Казуалов, которые занимаются соло-игрой в многопользовательском мире.
Представь, не только казуалы занимаются соло игрой в многопользовательском мире.
avatar
Хм, окей, а что «солист» может сделать в многопользовательской игре? Парковый ендгейм — это как правило данжи в том или ином виде. Организованное PvP как правило тоже все групповое. Что тогда остается, партизанить (засадное PvP против неподготовленных одиночек)? Для того, чтобы такая игра приносила фан, нужно быть человеком очень, кхм, особенного склада характера.
Вообще нужно уточнить, а кто по твоему «не казуал»?
avatar
Больше того — если отбросить ставший давно оскорбительным термин «казуал», то например я стал игроком, уделяющим намного меньше времени играм чем раньше.

Но это вовсе не значит что мне нравится та мода на облегчение и прекращение использования мозга в играх.
avatar
Я бы точно не назвал соло рейдеров казуалами. :)
avatar
Я не назвал бы таких игроков статистически значимыми :) Или ты имеешь в виду тех, кто ходит в LFR?
avatar
Я перечитал и понял что именно ты хотел сказать. Сорри, что сагрился, больная тема.
avatar
Бесплатные инвайты в бету есть уже и сейчас :) Я лично получил доступ на этот этап без всяких покупок.
avatar
Да речь же о полноценной игре, а не инвайтах без премиума.
avatar
А, ок. Хотя бету я бы не назвал всё равно полноценной игрой. Все-таки это именно кратковременный тест, с последующим вайпом.
Но в целом, согласен, что с продажей доступа в бету они перегнули палку.
Комментарий отредактирован 2014-07-18 17:10:21 пользователем Shauni
avatar
Ух ты… вылезаю я из своего двухмесячного отпуска, а тут такие ништяки творятся. Спасибо, Ат, за текст, я соскучился по кофе =)))) Вообще здорово, Трион все больше своим подходом начинает напоминать загребущую ЕА. Стало немного жаль людей, которые первые 2 месяца русского релиза наперебой вещали: «уйдем на евро, там трава ну точно зеленее будет». Определенно «зеленее», только не трава, другая зелень =)) Не знаю, что там ща творится у мейла, поэтому не могу сравнивать, но блин… очень хочется пожелать автором такого ф2п всего наихудшего. Ну хватит уже ММО дискредитировать. «Наше честное ф2п самое честное в мире. И только сегодня за 2 доллара на 10% честнее». И смешно и грустно.
avatar
Не думаю, что Трион специально затягивал релиз, чтобы получить больше денег за доступ в альфу. Локализаторов много — корейцы одни, а работы у корейцев не меньше по запуску очередной локализации. Несколько месяцев они Россией занимались, плюс у себя в Корее нужно новые обновления делать и баги фиксить. Было бы ру после евро — ждали бы мы ещё полгода и возмущались.

Также переводить сначала на английский, а потом с английского на немецкий и французкий явно дольше, чем просто на русский.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
А вот хороший вопрос — прямо сейчас в локализации есть выбор языков?
avatar
А вот хороший вопрос — прямо сейчас в локализации есть выбор языков?

Нет, будет ближе к релизу, но в клиенте уже есть немецкий и французский + трионам еще 1.2 патч до конца переводить
avatar
Нет, будет ближе к релизу

Тогда странно утверждать, что годовая задержка вызвана этим. И да, многим известно, что точно не этим, а другими приоритетами Трион чуть больше года назад.
avatar
Год назад Трион переводил Рифт на Ф2П, с драмами, CEO Скотт Харстман ушёл из компании, а потом вернулся. Там действительно не до АА было. Или речь о другом?
avatar
Да, именно об этом, и еще о Defiance.

Оставить комментарий