Былое и думы

  • Eco

«Что-то давненько ничего не писали о моём протеже» — подумал я и, в очередной раз бросив взгляд на новостную ленту, решил сделать это самостоятельно. Последние месяцы были сосредоточены на WoW:Classic, и, честно говоря, я немного соскучился по неторопливости и спокойствию, которые обычно сопровождают геймплей Eco.

Разработчики, несмотря на некоторое затишье, периодически сопровождаемое всплесками недовольства отдельных товарищей, судя по каналу с коммитами, продолжают медленно, но верно пилить следующую мажорную версию. Мне же в данной заметке хотелось бы оседлать горячо любимого широкими массами конька под названием «вот бы ещё добавить N...» или, иначе говоря «критиканство и предложения из оврага».

Читать дальше →

Разбор полётов за секунду до падения астероида

  • Eco

Странное дело — я был уверен, что буду писать много дневников о жизни в наших Eco-мирах, раз уж с удовольствием писал их о жизни в чужих. Но где-то внутри при переходе в состояние «крайнего», пускай и не основного, щёлкнул неизвестный до этого тумблер. Я уже не мог быть беспристрастным наблюдателем. Мне сложно было писать обо всём. Не хотелось кого-то задеть. А писать о мире без людей, когда весь смысл его существования именно в них, не хотелось.

Хорошие слова нужно говорить вовремя. Но я говорю их не постепенно пустеющему Вортексу. А людям, которые его населяли и сделали чью-то жизнь интереснее. Например, мою. Спасибо вам за это лето.

Читать дальше →

Вестник Вортекса. Очередное плато, грабли и несезон

  • Eco

Больше половины анонсированного 90-дневного цикла миновало, и я, не в силах больше молчать, решил поделиться с вами очередной порцией данных о нашем Eco-мире. Этот дайджест будет не совсем обычным — вместо унылых «изучили то-то, построили то-то» я поведаю вам о более глобальных вещах, а именно — психологических «сезонах», раз за разом наблюдаемых мною по мере развития мира, от весны начального энтузиазма, до осени угасания интереса.

Читать дальше →

Почему полезно платить налоги

  • Eco

Одной из наиболее часто поднимаемых тем в дискуссиях ММО-игроков является игровая экономика. По понятным причинам — универсальный эквивалент стоимости, иначе говоря — деньги, позволяет достичь успеха во многих сферах, будь то покупка топовой экипировки, мощных зелий и свитков или оплата услуг более скиллованных товарищей, которые проведут вас в виде «паровоза» по хай-энд контенту.

Не избежала данного факта и Eco, где экономика, в отличие от парков аттракционов — не просто способ достижения цели, но один из столпов игрового процесса и источник постоянных конфликтов. В этой заметке я хочу показать, как, с точки зрения лидера, отъём денег у игроков, также называемый налогами, положительно влияет на мир.

Читать дальше →

Бонды. Джеймсы Бонды

  • Eco

С самого начала своего существования торговому кварталу Дарвина не везло. Сначала прораб строительной компании, видимо, в не совсем трезвой памяти, высунул угол крайнего здания за пределы запланированной площадки — пришлось долго выслушивать не самые лестные эпитеты на ковре у городского архитектора. Затем оказалось, что складские помещения должны вмещать сумашедшее количество палет — пришлось отказаться от части внутренних стен. Из-за многочисленных задержек и неурядиц к моменту завершения работ часть предполагаемых арендаторов разбежалась по менее пафосным, но более доступным местам.

В попытках найти желающих занять торговые площади предпринимались воистину титанические усилия — ложь, угрозы, шантаж, но всё было тщетно…

Читать дальше →

Причинение пользы, нанесение добра

  • Eco

«Чем больше сила, тем больше и ответственность» — об этом в разных формах неоднократно говорилось в супергеройских кинофильмах. С данным тезисом лично я совершенно согласен, хоть и не патрулирую подворотни в трико и плаще. То же самое вам подтвердит любой адекватный руководитель рейда, гильдии, да чего угодно. А в особенности — лидер Eco-мира, потому что сложность балансирования системы «гирь и противовесов» тем выше, чем меньше ограничений добавляют в игру разработчики.

Читать дальше →

Термитник и путешествие вниз по реке

  • Eco

Когда с выбором нового мира ММОзговедов стало окончательно понятно, я долго крутил шарик Вортекса в панели eco.mmozg.net. Вращая его в разных плоскостях, я всё время цеплялся взглядом за неудобную возвышенность между двумя реками. Строиться там было чистым логистическим безумием. Но и сравнять эту гору казалось делом нереальным, к тому же явным преступлением перед замыслом Великого Процедурного Генератора. Так постепенно у меня родился план, который провалился практически во всём, кроме одного — я всё же начал строительство Термитника.

Читать дальше →

Вестник Вортекса. Разбег, баги и Дарвин

  • Eco

Всем привет! С вами теперь уже не неугомонный лесоруб, а неугомонный фермер. Очередной рассказ о нашем Eco-мире, втором по счёту, я веду с отметки «15 день из 90+». За минувшие две недели произошла целая пачка событий, для толкового описания которых понадобилась бы, наверное, не одна, а целых три заметки — про социальный, экономический и технический аспект. Над этим, возможно, стоит подумать — но сейчас я, напротив, постараюсь в уже знакомом вам формате дайджеста пробежаться только по верхам, дабы не утомлять лонгридом. Поехали!

Читать дальше →

Валютные войны, государство и общая экономика

  • Eco

Не зря авторы ЭКО настаивают на том, что название их проекта связано с ЭКОномикой в той же мере, в какой и с ЭКОлогией. Но если с экологией, в целом, всё более-менее наглядно — лес исчезает, загрязнение распространяется, трава становится серой — то экономическая часть игры и последствия даже самых простых шагов для многих остаются глухим и тёмным лесом. Если к этому приплетается ещё и политика, в которой нет корня ЭКО, зато её самой в игровом процессе предостаточно, люди, похоже, окончательно теряются.

У нас есть история предыдущей игровой сессии на девяносто дней, в которой я честно вызывался помогать каждому лидеру мира, независимо от того, голосовал я за него или нет. Причины простые — за этим человеком стоит инициатива в перераспределении средств, полученных с налогов, для стратегического улучшения мира. Я лично в этом стратегическом улучшении заинтересован, потому что только так можно сделать в мире нечто интересное в рамках экономики, а не чистой благотворительности.

Читать дальше →

Спасение утопающих и жизнь на необитаемом острове

  • Eco

Eco продолжает подкидывать множество поводов для размышлений на основе наблюдений за поведением игроков и сообщества в целом. Чем, по-моему, доказывает отличные свойства модели, которая не перестаёт удивлять.

Чтобы не показалось, будто я смотрю на происходящее свысока, сразу хочу заметить, что прекрасно осознаю свою роль рядового участника. Без претензий на истину, я хотел бы поговорить о долгосрочных перспективах и вызовах перед второй версией Eco-мира ММОзговедов.

Читать дальше →