В связи с выходом крупного
Больше не RPG
Вернусь на шаг назад. Что сделали с билдованием? Раньше у каждого класса значительная часть активных умений имела альтернативы: нужно было выбрать одно из двух-трех, а местами комбинированно как «два из трех-четырех». Пассивные умения же представляли свободный выбор 8-10 штук из 20. Пусть выбор активных часто был между явно-ПвЕ и явно-ПвП версиями, а пассивные имели явное соответствие активным, имелись и зачатки более сложных вопросов. Давали надежду на развитие системы.Ха. Ха. Ха.
Игрокам теперь даже переключаться вручную между жестко прописанными ПвЕ- и ПвП-билдами не разрешается. Вдруг еще баланс сломают. В общем, имеем скорее Action, нежели RPG. Чуть не забыл: игра в каталоге Игрового Центра так и подписана.
Но вернусь к сути. Одним из первых бросилось в глаза — атлас армии вторжения. Один из тех самых атласов со свободным выбором, которыми так хвалилась игра, предстал в виде:
Если на скриншоте плохо видно: символы расположены в несколько рядов только для компактности, путь по ним идет банальной «змейкой» без вариантов. Я мысленно сел, подготовившись встретить что-то еще чудесатее. И встретил.
Бог доната
Акции на донат-плюшки в Skyforge пришли, предполагаю, из Аллодов. В обоих случаях игрокам предлагалось за валюту игрового магазина совершать попытки в лотерее, где игрок получал небольшие мгновенные призы и случайную прибавку к заполнению полоски получения фиксированных крупных наград. В Аллодах призы выдавались непосредственно в момент выигрыша, а поскольку тип зависел от того, какая акция сейчас идет, получение нужных наград затруднялось для не успевших. В SF пошли дальше и стали давать призами лотереи лишь спец.валюту, а купить за неё бонусы можно было в любой момент. Да и купить спец.валюту тоже можно было напрямую, просто так получалось дороже.Однако хотя бы сами бонусы были по-прежнему разнообразны: дополнительно запоминаемые билды, больший процент от усилителей, дополнительные ячейки под умения, перенос характеристик с одних на другие. Еще не догадываетесь? С исключением подбора билдов и кастрацией системы характеристик список призов, в которые можно обналичить выигрыш в лотерею, стал выглядеть так:
Да, можно выбрать +Могущество, +Могущество или +Могущество. Есть еще боевой маунт, и за кадром осталось несколько полезных действий компаньона, но все остальные пункты, можете поверить, выглядят именно так. За вложенные деньги просто и прямо дается увеличение множителя силы персонажа. И без лишних RPG-статов, которые так сложно балансировать и в которых могут запутаться покупатели преимущества.
«Матерь Божья!..»
Раньше дно доната и Pay-to-Win в моих представлениях описывалось такой древней штукой, как «Бойцовский клуб». Не думал я, что спустя много лет его достигнет проект, выпущенный одним из крупнейших издателей рунета.
14 комментариев
Боже. Всегда так было. Я этого хорошо покушал еще на битвах пантеонов.
Именно — реального выбора скиллов не было, так зачем делать видимость, будто он есть? Знающие игроки бегали в одинаковых билдах, а мнимый выбор только путал новичков. Правильно сделали, что убрали его.
А раньше все знали, что надо одеваться в силу-удачу, толку от таких статов? Можно оставить одно Могущество, и ничего не изменится. Так что, тут тоже правильно сделали.
Реальная проблема акций, по-моему, в том, что заставляют снова донатить на старые акции, чтобы получить нормальный бонус. А реальная проблема новой эры — нового контента, по сути, нет, опять фармить старые данжи по кругу.
Насчет паники. Так громко не сказал бы, в первую очередь потому что судьба проекта мне уже безразлична. Но вот вы — не считаете, что уже нескрываемый перевод рубли-аргенты-медали в центральный множитель силы персонажа является поводом для, как минимум, беспокойства игроков?
Вероятно, незачем. Вопрос в том, в какую сторону от этой видимости уходить. Я вот надеялся на развитие. Вместо этого разработчик публично признал, что не готовился к развитию, а действительно лишь создавал видимость, и теперь просто сбросил маски. Повторюсь, к факту исключения билдования я отнесся спокойно.
Раньше люди устраивали исследования, разбирали формулы и составляли таблицы. По итогам которых по крайней мере часть лучников ходила в отваге-удаче, а часть игроков в целом — в трехстате с разным балансом. Возможно, вы поддерживаете разработчиков в том, что и такие исследователи не нужны проекту, дело ваше — вам в нем играть с теми, кто останутся.
Вас и будут постоянно провоцировать платить всё больше и больше. Ловят на том, что мыслите в рамках допустимости покупки преимущества. А раз считаете участие в такой игре нормальным, естественным, то вынуждены принять все её правила жизни. Все — значит все. Вы можете не заплатить, но в стремлении успешно играть, конкурировать, соответствовать, или хотя бы чувствовать себя нужным неизбежно будете получать «уколы» о том, что ваш в общем-то, ровня, заплативший больше, то тут, то там больше ценится, более свободен, и чаще получает благодарность. Вы же признали борьбу кошельками допустимой? Или, возможно, что некто, приятный вам, не может играть в одной «лиге» с вами.
Но что-то вызывает дискомфорт, верно? Есть какая-то «реальная проблема». Некомфортно, когда тянут еще и еще денег. Но они же могут? Проблема в том, что в рамках продажи преимущества никаких ограничений технически у них нет. Преимущество игроков друг перед другом они могут продавать вечно! И у них нет ни единого повода остановиться раньше того, как вы решите прекратить сами. Поэтому главный совет, который высказал бы — не перекладывать вину на обстановку, например, словом «заставляют». Вы так перекладываете не вину, а волю решать за себя, относясь к себе как к безвольно «заставляемому». Если считать обстановку лишь поставленными условиями, а свою волю оставлять у себя, всё будет веселее.
И эти люди говорят, что мое замечание про продажу Могущества поверхностно. М-да. Разработчики вам в глаза… пишут, что продают преимущество, а не новый контент, вы спорите, но в конце огорчаетесь, почему нового контента нет.