avatar
Мне хотелось бы поподробнее разобраться с количеством опыта, необходимым для получения каждой следующей звезды. Про уменьшение в три раза множителя от еды и дома понял, одобряю, осталось прояснить со специализациями (особенно учитывая, что всё это время я их, похоже, понимал неправильно, а в документации к игре всё описано довольно запутанно). Надеюсь, что опытные Эко-игроки меня поправят, если я ошибаюсь:

В соответствии с официальной вики:
Specialties are categories of skills in Eco that are discovered using research. Players may learn specialties — and gain access to the specialty's skill tree — by spending skill points.
Видимо, это написано до переделывания механики скиллов? Потому что сейчас нет никаких «skill tree» — только скиллы, которые можно разлочить, прочитав страницу из исследованного скиллбука.

Что же тогда подразумевается под специализацией? Это важный вопрос, поскольку, из той же вики мы знаем, что:
With each specialty learned, the cost of learning the next specialty increases exponentially. Skill costs increase from 0, 0, 5, 15, 50, 100, 300, 500 at the default multiplayer rate.

Правильно ли я понимаю, что изучение скиллов в рамках одной профессии (например — собирательство, фермерство и т. д.) не увеличивают дефолтные «0, 0, 5, 15, 50, 100, 300, 500»?
avatar
И Ева и ВоВ уже давно отказались от чистого П2П и так же ввели игровой магазин и торговлю внутренней валютой. Подписка в этим проектах сегодня — лишь наследие прошлого, которое всё ещё держится только за счёт устоявшейся в аудитории традиции, сформировавшейся в те давние времена, когда это было естественно.

ХиХ и Даркфолл — слишком нишевые продукты. Я уверен что есть и другие игры с подпиской, вот только на саму индустрию они не влияют. Тут стоит отметить, что сам термин Игры-сервисы намного шире чем только ММО, и включает в себя множество игр, те же сессионки, или лутеры вроде недавних Destiny, Divison и Anthem, где подписка и объективно не очень-то и уместна.

На всякий случай уточню (если моя реплика создаёт обратное впечатление) — я люблю подписку, и был бы не против, если бы каждая игра, позиционирующая себя как сервис, будь то полноценная ММО или сессионка вроде LoL или Fortnite, распространялась именно по этой честной модели. Хочется верить, что новое поколение ММО, вроде Dual Universe, AoC и Saga of Lucimia, смогут вернуть подписку в тренд и снова сделать её частью индустрии. Но это лишь возможное будущее, а сегодняшняя реальность — «Игра-сервис=продажа игровых благ».
avatar
Теперь и я жалею. Даже не знал о такой.
Реквестирую статью с подробностями и описаниями механик.
avatar
Ох как в точку. Даже начал пользоваться избранными комментариями. Давно такая мысль зреет, но никак не сформирую, а тут готовенькое.

Вот прямо такая же ситуация. Когда последний раз играл в Еву дико напрягало, что ты не можешь отвлечься. А игра как бы не самое важное в жизни. Да, у меня девушка понимает мои увлечения, хоть и не разделяет, но я сам не хочу ужинать отдельно и пропускать моменты, когда ей нужна сиюминутная помощь. А если меня позовут друзья в реале, я никогда не скажу им что у меня КТА в приоритете. Да, я могу не захотеть ехать с ними на переполненный пляж и пойти на КТА, но решение прийму я, а не лидер альянса.
avatar
сейчас в игровой индустрии П2П: игр-сервисов полно, но ни одна из них не просит подписку
Ну уж точно нет. Как минимум есть Ева, ХиХ, ВоВ, Даркфолл, вроде Ария тоже по подписке, но не уверен.

Много чего есть, просто игровой магазин приносит столько бабла — что никто не смотрит на эту жалкую подписку. У нетфликса просто нет возможности выкачивать из подписчиков деньги через «игровые преимущества».

Более того, такая Ф2П модель плоха в первую очередь тем, что убивает игру. Конечно, пока у нее нет конкурентов это работает, но с увеличением чила проектов и «зрелости» аудитории — оно будет вытеснено другими моделями.
Лично я думаю, что в ММО сегменте победит Ф2П или Фримиум с мягким донатом, не влияющим на игру.
avatar
Но это часть мысли автора игр, который просто так, походя, называет продажу игровых благ неким следующим шагом по направлению к… Нетфликсу. И вот эта неразборчивость в методах монетизации и вообще в философии отношения к продаже игр на фоне обсуждения других аспектов во всех деталях и шейдерах меня реально пугает. «Real talk»? Серьёзно?!
Ну нет же. То, что в тексте слова Ф2П и Нетфликс стоят рядом, совсем не значит что они непременно связаны.

В обоих абзацах Патрик говорит о тенденции перехода от продукта к сервису. При описании игровой индустрии это иллюстрируется переходом от B2P к F2P. Почему не к P2P? Потому что нет сейчас в игровой индустрии П2П: игр-сервисов полно, но ни одна из них не просит подписку — все исключительно идут путём продажи отдельных мелких элементов игры, игровых благ. А в кино и музыке сервис воплотился именно в форме подписки (Нетфликс).

У меня есть свои предположения почему так произошло, но это в любом случае совсем другой вопрос и совсем другая дискуссия, которая никак не изменит факт — конкретно сейчас в игровой индустрии сервис~=Ф2П. Утверждать это — не значит «называть продажу игровых благ неким следующим шагом по направлению к… Нетфликсу».
avatar
Вопрос лишь в уровне дискуссии, который определяется как качеством используемых аргументов, так и уважением к оппоненту, даже если категорически несогласен с ним.
Я лично не вижу никакого уважения в сравнении собеседника с паразитом.
Хочешь поговорить об этом, или уйдёшь от прямых вопросов как и в том случае, на который дал ссылку?
Немножко сложно отвечать из ридонли. И немножко неразумно попрекать собеседника в том что он не ответил из ридонли. Ты так не считаешь, Атрон?
avatar
А что можно сказать если за 2 года «официального» присутствия здесь и где-то столько же «незримого» я наблюдаю одну и ту же картину:
Атрон с упоением поясняет оппоненту что он не прав в вопросах монетизации, ПвП, парковости-песочности ммо-игр, а в данном случае ещё и игр в целом
А оппонент в ответ поясняет Атрону, что тот сам не прав в тех же вопросах. По моему, именно в этом суть вообще любой дискуссии, и нет смысла пытаться представить это как нечто плохое. Вопрос лишь в уровне дискуссии, который определяется как качеством используемых аргументов, так и уважением к оппоненту, даже если категорически несогласен с ним. Начинать диалог с наезда на собеседника, насколько бы обоснованным такой наезд не казался, явно не тот уровень, к которому мы привыкли и хотим видеть здесь.
avatar
разработчик как вид мертв, сейчас ее делает левая контора.
сервак один, причем он международный — полно вьетнамцев, корейцев, бразильцев.
кто башляет рекламу по всему миру сервака с 500-1000 человек онлайн?
avatar
Жалею, что в своё время (приблизительно 2007) не открыл для себя WoW, сидели плотно с друзьями и одногруппникам на Линейке, в то время как брат катал в Варкрафт… распробовал я царя ММО уже на пиратках, тогда актуальным был лич-кинг, а на офф перешёл только в 2014… катаю и сейчас но времени очень мало, 1.5-2 часа и далеко не каждый день… жаль что своё свободное время, когда его было уйма, я тратил на неинтересные проекты…
avatar
Абсолютно согласен с процитированным. Хочешь поговорить об этом, или уйдёшь от прямых вопросов как и в том случае, на который дал ссылку?
avatar
avatar
Мы ещё не знаем вероятность успешного завершения осады. Насколько сложно к ней готовиться, насколько защита легче нападения. Обнуления прогресса узла следует бояться прямо пропорционально возможности всё потерять.
Расовое доминирование проявится не на первом этапе, когда все разбегутся по своим деревням, поскольку так выгоднее развиваться, а позже, когда игроки, выбравшие наиболее распространённую расу начнут теснить меньшинства в их поселениях. Это при условии, что на тот момент будет невыгодно или невозможно основывать новые узлы. При этом следует учитывать, какие выгоды дают конкретные расовые строения.
avatar
Продолжайте вести наблюдение. Мы с вами свяжемся.
avatar
Как начинаю читать что-то об MMO, обязательно нахожу человека, у которого ещё вчера на всё времени хватало, а сегодня уже — увы.
Но дело тут не только в количестве времени, которое может уделять человек игре, но и в «качестве» этого времени.
И когда человек говорит что «у меня нет времени на ММО», довольно часто он имеет в виду, что я не могу позволить себе глубокое погружение.
Возможно человек и может выделить в день 2-4 часа на игры (этого вполне достаточно для игры в ММО).
Но если его постоянно отвлекают от игры каждые несколько минут — то для ММО это проблема. В сингле всегда можно поставить паузу и вернуться в тот момент, на котором остановился.

Но в ММО паузу поставить нельзя, зачастую «переход от игры в реальность» требует дополнительных усилий (найти безопасное место) и не всегда возможен, зачастую твое отсутствие очень вредит другим игрокам. (представьте рейд, в котором каждый игрок каждые 5 минут, отходит на на минутку-другую).

Для ММО очень важно «качество» выделяемого для игры времени. В идеале игрока ничего не должно отвлекать. И поэтому люди, у которых есть свободное время на игры, зачастую не могут позволить себе ММО. Ведь они не хотят разочарований. Не хотят разочаровывать себя постоянно испорченным игровым процессом; не хотят разочаровывать родных и близких, игнорируя их просьбы; не хотят разочаровывать своих игровых друзей и сопартийцев, бросая их в самый неподходящий момент.

Вот что довольно часто скрывается за фразой «у меня нет времени на ММО».
avatar
Надеюсь у меня скоро руки дойдут до колыбели. Нашел классный мир, но до того как прочитал требования, так что я планету переименовал уже. Единственный там минус — иногда пролетают летающие рыбы.
avatar
Очень присоединяюсь про «неспешность». Мне это тоже близко. Для меня главное — получить прочувствованное удовольствие. А в этом мире поводов для удовольствия — масса! Вот уж где слово «бесконечность» — не формальный звук.
Так и хочется сказать: до встречи во Вселенной, друг :)
avatar
Да, до лета нужно будет что-то подыскать уже. Должно получится интересно.

Я не жду что-то исключительное, чтобы не разочароваться. Сейчас уже все очень не плохо. Но буду рад любому движению вперед. И если в будущем понадобится подписка — меня это не пугает.
avatar
Спасибо за отзыв.
Да, это очень глубокий мир. Возможно, даже слишком глубокий. И очень приятно осознавать, что кто еще, возможно совсем рядом, проходит тот же путь.

Базу я уже построил. Пока неказистую, но тем не менее. Ночью за бортом -50, но в целом климат вполне комфортный. Бурь нет. Просто текты несколько отстают от игры. Но очень скоро догонят :) Геймплей у меня очень и очень неспешный. Никуда не тороплюсь. Я тут всерьез и надолго.

И я тоже не делал скриншоты. Поэтому пришлось вернуться на первую планету для фотосессии :) Теперь стараюсь фотографировать все более или менее интересное. Вдруг пригодится.
avatar
Атрон, да, я про «Колыбель» помню. И еще подробнее прочитаю предыдущие заметки, чтобы осознать все нюансы предстоящего уже с точки зрения «окунувшегося».
И — да, летом предстоит что-то еще более многопользовательское. И это меня, признаться, будоражит :)