avatar
Но я о них ничего не знаю. И до тех пор пока у нас не произойдёт какой-то контакт — и не узнаю.

Ты уходишь куда-то далеко от изначального вопроса. Ситуация ведь простая: ты прекрасно знаешь, что это живой человек. И, как мне кажется, этого уже достаточно, чтобы принципиально отделить его от NPC. У NPC единственное предназначение — дать возможность тебе экспериментировать в игровой среде. А за игроком, как мне кажется, логично признать собственную свободу воли и наличие дополнительных целей. Это всё, что требовалось от твоего изначального сравнения живого человека с NPC. Не нужно ничего знать о его целях, достаточно увидеть в нём живого человека, а не просто объект для твоих интерактивных экспериментов.

Как минимум, я надеюсь на то, что игрок сам несёт ответственность за то, что он увидит или услышит или почувствует в игре с другими непредсказуемыми игроками.

Предельно странная логическая конструкция, в моём понимании. Человек несёт ответственность за то, что делает и говорит, а не за то, что может увидеть или почувствовать, когда в его отношении кто-то что-то делает или говорит. Как вообще можно перекладывать на человека ответственность за то, что делает не он сам?

Просто показал виртуальность того, что происходит в игре, включая мои действия. Мои действия в игре не могут нанести физического ущерба. Игра на компьютере это просто поток информации.

Многопользовательская игра — это интерактивная среда, в которой люди совершают действия, в том числе и по отношению к другим живым людям. Сводить всё к физическому воздействию, значит, игнорировать множество видов непрямого и нефизического насилия, которое насилием быть не перестаёт. Переводить намеренное насилие в область «потока информации», как по мне, банальная попытка уйти от личной ответственности.

Любые действия любого игрока могут заставить кого-нибудь испытать неприятный или даже (ре)травмирующий психологический опыт. Если я буду нести всю полноту ответственности за полученный другим игроком негативный опыт, мне лучше в игру вообще не заходить.

Ты пока не попытался нести вообще никакой ответственности за собственные поступки, а уже перешёл на ответственность за чьи-то непредсказуемые интерпретации. Можно начать с простого — не делать с другими того, что нас просили не делать в детском саду.
avatar
Тут вопрос больше наверное к игрокам которые пришли в «игру про исследования и приключения» лишь за тем чтобы максимально быстро стать самым лучшим, а потом с такими же «спортсменами» стоять в столице и требовать от разработчиков «еще контента!». А контент он вот… просто сделай шаг в сторону.
avatar
А не готовы они делиться долгосрочным видением, потому что его нет?)
avatar
О да. :) И новые квесты. И новые сюжеты, которые требуют игроки. Наверняка, те самые, которые давно уже свинтили.
avatar
У этого есть и обратная сторона. Много каким контентом игроки не пользуются, если не знают о его существовании и как его эффективно фармить. Может оказаться проще и выгоднее каждый день собирать сундуки на начальных островах по заранее известному маршруту, чем пытаться исследовать что-то новое на краю света, до которого пока доплывёшь — уже куча времени пройдёт.
avatar
Фестиваль) Никогда такого не было…
avatar
то, что карта неточная, даёт вам чувство новых находок и открытий. Представь, что было бы, если бы у вас вообще не было карты, но зато внутри игры можно было бы заниматься картографией. Этого, разумеется, никто не будет делать, потому что закартографированная местность будет сливаться в единый метагеймовый резервуар и в кратчайшие сроки картографирование, как механика, потеряет всякий смысл.

У меня была идея меняющейся местности. Не думаю, что я первый её придумал, но ни в одной игре такого не видел. Проще всего описать её в сеттинге морских путешествий. В центре карты город-порт на острове, можно даже большом. Он стабилен, на нём присутствуют базовые ресурсы и НПС. Вокруг главного острова море с мелкими островами, которые генерируются случайным образом (форма, монстры, ресурсы, баффы/дебаффы магические, климатические, для рас и классов и т.д.) и через некоторое время исчезают. Чем ближе к главному острову, тем дольше существуют мелкие. Если бы эта идея была внедрена в ММОРПГ, время жизни островов первого пояса, скажем, было бы месяц. Второго пояса — две недели, третьего — неделя и т.д. до минимального срока в 1-2 дня. На самых дальних короткоживущих островах — самые топовые ресурсы и монстры. Если вы наткнулись на что-то вкусное, есть время только собрать пати, доплыть и пережить приключение.
Такая концепция предлагает сколько угодно находок и открытий. Должно быть как минимум несколько тысяч комбинаций монстров, ресурсов, баффов и дебаффов и прочих условий, чтобы каждый раз игрок получал новый опыт. Картография будет работать только в начальных локациях для новичков. Мир прекрасно масштабируется под количество игроков.
Короче, в такое я бы сыграл!
avatar
Ну поиск в посте проходит не только своими силами, идёт взаимодействие с окружающими и даже малознакомыми людьми. В условиях общедоступности информации ответ был бы найден практически у первого встречного.
Вся магия как раз в массовом незнании.
avatar
Выглядит интересно. Трейлер хорош, но до последних секунд ловил себя на мысли, что похоже белых мужественных мужчин мы теперь не часто будем видеть в зарубежных видео. Но под конец они таки появились )
avatar
Здесь, кстати, та же история про личную ответственность добровольного выбора. Можно же не открывать базы данных, не читать посты про датамайнинг на форумах, а исследовать в своё удовольствие и играть так, как нравится, вот прямо как в этих роскошных постах.
avatar
И я говорю лишь о том, что нельзя ответственность целиком сложить ни на меня, ни на наблюдателя.
следует читать как
И я говорю лишь о том, что вне этих двух крайних точек нельзя ответственность целиком сложить ни на меня, ни на наблюдателя.
avatar
В таком случае мы бы убивали друг-друга пачками, поскольку наказания очень легко избежать. Мы не убиваем не потому что очень хотим этого, но справляемся при помощи самоконтроля или контроля извне (страх наказания), а потому что не хотим этого. Нужны ооочень веские причины чтобы один человек захотел убить другого. И есть ооочень небольшой процент людей, которым эти причины не нужны (страх наказания, в общем-то, нужен только для них).
Просто представь, что тебя окружают такие же люди как ты, но с немного другими знаниями о мире и немного другим представлением о том, что нужно сделать, чтобы быть счастливым. Ты часто сдерживаешь себя от того, чтобы по-настоящему не убить кого-то другого? Ты делаешь это потому, что боишься наказания?
avatar
Это будет непросто )

Не согласен с тобой, что в ожидании физического насилия, мы (или для простоты рассуждения, например, скажу — я) должен...

Почему в ожидании? Агрессивное физическое насилие мы вообще не обсуждаем — оно аморально, мы в этом здесь (надеюсь) все сходимся и потому сразу выносим за скобки.

Переформулирую более наглядно: например, кому-то может нанести психологический ущерб какое-то моё поведение не связанное с физическим насилием. Для совсем простоты можно взять наготу. Когда я раздеваюсь, я нахожусь где-то между двумя крайними точками: 1. Я раздеваюсь для того чтобы пойти в душ, но кто-то случайно увидел это в окно и возможно получил психологичесский ущерб и 2. Я бегаю за кем-то по парку и демонстрирую свою наготу и он так же возможно получил психологичесский ущерб. В обоих случаях я совершаю намеренные действия по обнажению и в обоих случаях эти действия могут привести к тому, что наблюдатель может получить психологический ущерб. В одном случае ответственность лежит целиком на наблюдателе. Во втором — на мне, т.к. я не даю наблюдателю выйти из причиняющей ему ущерб ситуации. И я говорю лишь о том, что нельзя ответственность целиком сложить ни на меня, ни на наблюдателя. А это значит, что степень ответственности будет варьироваться и нет универсального способа разрешить конфликт связанный с психологическим ущербом. А это, в свою очередь, значит, что я буду подходить к каждой ситуации по своему усмотрению или по усмотрению третейского судьи, которого мы вместе с другим участником конфликта добровольно выбрали. И вне этого я не готов брать на себя всю полноту ответственности за то, что кто-то вовремя не отвернулся и уж, тем более, что его травмировало то что он увидел. Так же не считаю, что мне нельзя раздеваться. При этом я нигде не говорил, что обязательно буду бегать голым по парку. Я лишь оставляю за собой возможность самому делать свой моральный и этический выбор точки где-то на этой шкале.
avatar
Оу… сделать выбор между «тихо свалить» и «требовать компенсации причинённых страданий и «отмены» оппонента» — это хороший пример крайне агрессивного поведения в дискусси. То есть других вариантов кроме засунуть язык в жопу или стать неадекватным истериком ты мне не оставил? У нас, похоже, действительно «расхождение в ряде фундаментальных ценностей».

Я просто привёл две крайних позиции во всей огромной шкале возможных вариантов, из которых каждый из нас вынужден выбирать. При чём тут ты и истеричность? Любая позиция это какой-то компромисс между двумя крайними вариантами. Ты где-то в одной точке этой шкалы, я где-то в другой. Оба крайних варианта ни одного из нас не устраивают. Но когда ты приводишь в качестве аргумента один край шкалы, я привожу противоположный, чтобы найти компромисс где-то между ними.
avatar
Отчего психологическое насилие не исчезает ведь, верно?

Верно, но я говорю не о том, что его нет, а о том, что я не могу нести ответственность за то, какое из моих действий другой человек может счесть или объявить психологическим насилием. У нас нет никаких способов достоверно расследовать такой конфликт и выяснить, какой ущерб был причинён, был ли он причинён вообще и кому.

Вообще, позиция «если тебе не нравится, ты можешь отсюда уйти» выглядит странной, потому что сжимает весь мир до одного тебя и твоих поступков. Как если бы человек пришёл сюда исключительно для того, чтобы взаимодействовать с тобой лично. Но это не так. Человеку в конкретном виртуальном мире может нравиться множество вещей, которые к тебе и твоим поступкам не имеют никакого отношения. Человеку могут не нравиться твои действия, но может нравиться остальной мир, возможности в нём. И сам факт, что ты всё сводишь к формуле «не нравится, ты можешь уйти» выглядит для меня крайней формой нежелания учитывать интересы кого-то другого.

Ты показываешь крайнюю степень. Я так же могу тебе привести контраст: представь себе, что ты занимаешься своими обычными делами, едешь в автобусе но вдруг окружающие тебе сообщают, что их это пугает/оскорбляет/травмирует. Что-то обычное для тебя. То, как ты дышишь или двигаешься, или выглядишь (к этому же тоже привели какие-то твои действия). Что делать в такой ситуации тебе?

Вообще я заметил, что наши с тобой дискуссии по большому счёту упираются в то, что я чуть больше поддерживаю индивидуализм, чем ты. Это ни плохо, ни хорошо, просто по-разному.

Разве это не классика хамства? «Если вам что-то не нравится, выйдите из автобуса», «Вам не нравится, что мы шумим? Найдите другой лес». Но люди в обоих случаях были здесь из-за автобуса и леса, а не из-за вас. И здесь для разрешения конфликта помогла бы элементарная эмпатия.
Ух как! А если конфликта ещё нет? Я просто играю и не знаю, что на том конце кто-то пострадал? Что с моей эмпатией не так в таком случае? В автобусе или в лесу мне хотя бы дадут знать о том, что наши интересы вступили в конфликт. Да и то не всегда — кого-то может очень оскорблять или расстраивать или нервировать татуировка на моём теле, например, и он при этом может молчать стоя рядом в автобусе. Никакая на свете эмпатия мне не подскажет в таком случае ничего и ничего разрешить не поможет.
avatar
Людей =).
Людей для которых «внутриигровая дружба» это не пустой звук. Которые в 90% случаев попытаются тебе помочь с теми или иными трудностями в игре, а если не получится, то хотя-бы превратят это в такое приключение что потом еще долго будете вспоминать надрывая животы в ТСе.
Людей которые ценят окружающих как людей, а не как «одну из 10/25 шестеренок для механизма перемолки скриптов».
Людей которые готовы вписаться в любую «бессмысленную» авантюру (потому что и так нет ничего бессмысленнее в WoW чем WPvP). Я буду до последнего помнить как 5 балбесов ночь «протусили» на корабле на том же Тол-Бараде. Как чуть позже «от скуки» создали двух лоулевел персонажей противоположной фракции, начали с «торговли» афкающим персонажем (ну очень интересно он сидел), а через час продали мою эльфийку какому-то паладину за 100 золотых. Как, обмозговав произошедшее, через день всей гильдией открыли свой бордель...
Людей, которые из последних сил пытались отсрочить для себя и других «неизбежное»: устраивали какие-нибудь события, пытались срывать эти события.
Людей, которые позавчера раскатывали тебя, вчера их раскатывал ты, а сегодня вы все вместе сидите в баре и за кружкой пенного ржете «А помнишь как ты нитроботы прожал, а они рванули прямо над пропастью?», «А я такой вижу ты уже ХБ накручиваешь, только хочу бабл прожать, но промахнулся кнопкой»...

В общем людей которые от всей души хотели привнести тот самый «дух ММО» в стремительно деградирующий в скриптах, но все еще любимый WoW.

А теперь я безжалостно перечеркну все эти красивые и пафосные (на мой взгляд) слова, но что поделать =).
Что же касается «беззащитных пве игроков», которых мы безжалостно вырезали, то, как бы грубо и цинично это не звучало, но… они не вызывали ощущения игроков. Я пока писал предыдущие тезисы, невольно спрашивал себя «ну а действительно что для меня значили те самые „игроки“». И вспомнился мне Киберпанк и паззл печально сошелся:
— Они не игроки в ММО, они «скриптовые статисты» не лучше своих собратьев из Киберпанка: обоим разработчики расчертили «дорожки сценариев», и они бездумно по ним следуют… И если бы они были бы хотя-бы «из ГТА» и обладали хоть какими-то расширенными реакциями (а если мы видели что игрок не тупо пытается запрыгнуть в портал, а пытается сопротивляться, помогать другим, кооперироваться, да хотя-бы перезайти за твинка и написать что мы уроды то над такими мы не издевались), но увы, дорожка к «фиолетовым пикселям» превыше всего.

И тут вы конечно же спросите меня: «Да кто ты такой чтобы так рассуждать о других???!!!»
А я был «по ту сторону», я пришел в WoW по зову надписи на коробочке «Убей дракона!», я стремился к тому самому пресловутому «эндгейму». Я дошел до него. Я стал одной из «шестеренок» одного из отлаженных механизмов по «перемалыванию скриптов». Я становился шестеренкой лучше других. Я менял механизмы на более эффективные. Я видел как безжалостная рука эффективности меняла одни шестеренки на другие. Как «минимальные дрязги» разваливали эти механизмы и шестеренки раскатывались по другим подобным… А потом я устал и сгорел, и долго переосмысливал «а туда ли я свернул?».
Да, если сковырнуть этот «металлический налет» то под ним можно обнаружить человека, возможно даже очень интересного. Но зачем? Сегодня ты узнал в шестеренке человека, а завтра он ушел в другую гильдию на другой сервер чтобы еще лучше «перемалывать скрипты» и вы больше никогда не встретитесь… Это больно, это грустно, от такого «черствеешь».

И перед тем как я услышу что-то в духе «Ну и циничная мразь же я» :) я попробую немножко сломать вам мозг =).
Вот у этой сволочи сравнявшей ИГРОКОВ с бездушными ботами, нещадно портящей игру всяким «нежным девочкам» и т.п был забит френдлист… И нет, не «лучшими извергами из лучших» (этих была полна гильдия + союзники), а простыми игроками. Простыми людьми которые хоть иногда вспоминали что чат существует не только для спама «Статик ЦЛК25 х/х(ХМ) ищет класснейм. ГС от ХХХХ, линк ачив», а и для того чтобы общаться, просить о той же помощи. И когда пролетая очередную «брошенную всеми локацию» на местном такси я видел что кто-то просит помочь, я практически никогда не игнорировал подобные просьбы (сколько было убито элиток по групповым квестам, Хемингуэевских «боссов», и подобного. Сколько я сводил старых рейдов «на ачивки»...). А потом через пару-тройку дней — неделю они вспоминали обо мне, и я попадал в какой-нибудь дейли-данж «без очереди» с карманным хилом, или в какой-нибудь актуальный рейд, или просто поделать унылые дейлики вдвоем.

Как-то так сумбурненько получилось.
avatar
А если речь идёт о живом человеке, то у него могут быть свои цели, свои желания, своя свобода, которые мне кажется естественным учитывать.

Но я о них ничего не знаю. И до тех пор пока у нас не произойдёт какой-то контакт — и не узнаю. А контакт может быть любым: от помахать ручкой до боевого столкновения. И каждый из игроков, по моему мнению, понимает это и морально готов. Как минимум, я надеюсь на то, что игрок сам несёт ответственность за то, что он увидит или услышит или почувствует в игре с другими непредсказуемыми игроками. Например, в лоусеке в еве, я бы сначала открыл огонь на поражение, а потом бы, если бы услышал в чате протесты, возможно, поговорил бы. А в нулях — наоборот, сначала бы убежал и из безопасного места поговорил бы, а потом, по результатам переговоров напал бы или ушёл, или помчал вместе с ним играть. А в какой-нибудь другой игре — улыбался бы каждому встречному и мило здоровался. Тут всё сильно зависит от контекста, которого очень много: от типа и правил игры, от настроения всех участников, от сложившейся игровой ситуации.

Я тоже так считаю. И странно, что ты меня в одностороннем порядке назначил противником этой позиции. Но вот утверждение о том, что "(а отыгрывать роль злодея, не убивая и не воруя физически в реальном мире — мыслепреступление)" является уже твоей личной интерпретацией мыслепреступления. То есть не мысли, а действия, совершенно конкретный набор поступков в отношении другого живого человека ты записываешь в «мыслепреступления». Хренасе, простите. Это вполне конкретное воздействие на человека.

Тебя не назначал. И разницу между игроком и НПС понимаю прекрасно. Просто показал виртуальность того, что происходит в игре, включая мои действия. Мои действия в игре не могут нанести физического ущерба. Игра на компьютере это просто поток информации. Более того, это поток информации без конкретного адресата (никто не может достоверно знать, какая сущность управляет его оппонентом в игре). Без физического контакта она мало чем отличается от прочтения книги или просмотра видео: когда ты открываешь файл, там может оказаться что угодно, от обучающего видео или художественного произведения до снаффа. Но открыл файл ты. Тебя не заставили. И закрыть его, если тебе не нравится увиденное можешь только ты. Вот для меня эта ответственность принимающей информацию стороны начинается с того момента, как она открывает любой источник информации: заходит на форум в интернете со стрёмными комментариями; в игру, которая может оказаться ганк-боксом; телевизионные новости с их постоянной чернухой; я, как игрок, чьи действия приводят к тому, что другой игрок получает какую-то информацию, не могу нести полную ответственность за тот опыт, который другой игрок получит, столкнувшись с этой информацией. Просто потому, что я не знаю, ни кто он (или что он), ни как он её интерпретирует, ни что из неё извлечёт, ни, тем более, какой психологический ущерб она ему может нанести. Любые действия любого игрока могут заставить кого-нибудь испытать неприятный или даже (ре)травмирующий психологический опыт. Если я буду нести всю полноту ответственности за полученный другим игроком негативный опыт, мне лучше в игру вообще не заходить.
avatar
Мне, кажется патрули тут вообще не при делах. С людьми я общался там, куда патрули коалиции не доезжают. Но так да, в заметках я редко это упоминал, но мы таки часто встречаем людей в открытом мире и вполне можем подъехать, посмотреть кто там. Вчера вот ядаже пошултил, что надо было документы проверить у встреченных нами людей.
avatar
У меня нет желания разубеждать кого-то в явно позитивных усилиях. Они в любом случае молодцы. Поэтому искренне хочу в этом споре оказаться неправым. :)
avatar
А разве по его последним заметкам не видно?
В обеих упоминается как он натыкается на людей и даже общается с ними! Вот что патрули животворящие делают =).