Вопрос был скорее риторический) Понятное дело, что филерных занятий до выхода условного нового триала хватит и ТЕСО тут не первопроходец по «удержанию» аудитории. Я перечислил осмысленный контент, имеющий игровую ценность, после которого не получится найти ни настоящих целей, ни вызовов.
Потому что есть продукт самодостаточный, а есть паразитный, от которого пахнет безыдейностью за версту. И TES — уже давно такая серия.
Если имеется ввиду, что Skyrim или даже Обливион — паразитные, безыдейные проекты… Хм) То у меня есть вопросы, которые потребуют большого количества аргументов, чтобы я хотя бы задумался о справедливости таких утверждений. Понимаю, что какое там дело, до того, что и как я думаю, но все же… Утверждать, что Skyrim буквально паразитирует на наследии Морровинд, а не является логичным в развитии идей и крайне сильным и успешным проектом в серии — довольно смелое заявление)
Если речь только о ТЕСО — согласен, в основном это попытка сыграть на имени серии и названии жанра, которое большинство понимает как хочет, но «зато оно продается».
По поводу паразитирования, я не согласен, потому что тогда можно сказать, что любое продолжение чего угодно паразитирует на успехе. Но это же как-то некорректно и несправедливо, если говорить в отрыве от качества конкретного продукта будь он продолжением или нет, не находите?
Так про качество и речь, я лишь не согласен, что это проблема TESO. Еще до выхода TESO я лично уже ничего не ждал. Потому что есть продукт самодостаточный, а есть паразитный, от которого пахнет безыдейностью за версту. И TES — уже давно такая серия. Это всё равно что приходить и ныть почему в Fallout 76 нет духа «того самого». Тоже вот серия убитая далеко не сейчас, и ММО там тоже просто следствие бесконечной дойки чужого гения, а вовсе не внезапных ошибок разработки.
TESO
где по ЛОРу уклад жизни совершенно не похож на то, что есть в людских провинциях, ZOS делают там те же карты, с теми же телепортами и деревушками, совершенно не прикладывая фантазии
vs Kirkbride
Altmer Ships? Made of crystal and solidified sunlight, with wings though they do not fly, and prows that elongate into swirling Sun-Birds, and gem-encrusted mini-trebuchets fit for sailing which fire pure aetheric fire, and banners, banners, banners, listing their ancestors all the way back to the Dawn.
В целом, ваше мнение совпадает с моим.
Согласен, что текущее состояние ММО очень далеко от желаемого мной. Возможно кому нравится, но не мне.
Очень надеюсь, что успех таких инди проектов как Вальхейм, как то повлияет на индустрию. И где то в кабинетах успешных менеджеров прозвучит идея обновления основной концепции построения игр.
Ну или все таки случится чудо, и у какой ни будь маленькой компании получится повторить успех Вальхейма, но с припиской ММО.
Что делают в игре потом те, кто наконец набираются опыта и силы, что проходить со всеми ачивками ветеранские Триалы? Я хз))
По личному опыту могу сказать «то же что и в других ММО»:
— ставят триал на фарм (шмота, еженедельного рейтинга, ачивок друзьям/согильдейцам)
— закрывают весь «пропущенный» контент
— доодеваются/докачиваются
— уходят искать счастья в «более крутых гильдиях»
— уходят отдыхать до следующих триалов
Никогда не рассматривал для себя возможность заработка на текстах, которые очень редко сюда пишу...
Это дело добровольное, конечно. Но хочу заметить, что раньше, если вас печатали в журнале, вам приходил гонорар. И это не было каким-то крохоборством, чем-то особенным. Это было нормой. Я написал всего один текст в «Компьютерре». Причём это был крик души в ответ на текст, опубликованный там. Фактически, «письмом в редакцию». Но его решили опубликовать, а мне прислали гонорар. Небольшой, но всё же.
Интернет приучил к бесплатности. Создавать контент бесплатно — норма. Потреблять его бесплатно — опция по умолчанию. Брать за него деньги на фоне устоявшейся новой нормы даже психологически непросто. А уж если не планируешь на этом зарабатывать глобально, так и подавно. Но. Во-первых, это плохо на глобальном уровне, потому что либо ведёт в тупик перспективы развития автора, либо приводит к фальшивым схемам, где контент как бы создаётся для бесплатных читателей, но деньги приходят совсем не от них. Во-вторых, а что плохого заработать через качественные тексты на новую игровую мышку, клавиатуру, гарнитуру, монитор, игру в стиме, подписку на MMO? Да, это не заработок на прокорм, но это приятный бонус. Причём полученный от людей, которые сознательно поддержали именно твой текст. Я не настаиваю, но мне кажется важным это проговорить, как абсолютно нормальную опцию.
Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится)
Однако, механики этой игры позволяют сделать очень многое. На кнопки 1-0 можно биндить оружие, магические вещи и заклинания! На 4 у меня полёт(из посоха), на 5 обычное оружие, чтобы бить имунных к магии монстров, на 6 — призыв элементаля, на 7 — телепорт по местности, на 8 и 9 зелья восстановления, на 0 я сделал перчатку восстановления всех характеристик на 10 для избавления от дебаффов, на 1 собранное мною мощное заклинание огня на удалённую цель с радиусом 10 — фаербол, на 2 такое же заклинание на лёд (против данмеров, у них огромный резист к огню), на 3 — зачарованная мною перчатка для захвата душ в камни.
Быстро переключаясь между ними, довольно удобно можно вырулить практически из любой ситуации, ни на что не отвлекаясь. Очень даже неплохая боёвка получается, между прочим, с таким набором! Только Сапоги ослепляющей скорости часто ломаются от пропущенного удара, и приходится их чинить после боя и одевать заново через заклинание сопротивления магии…
В Фуллресте некоторые вещи в игре осовременены, к примеру, если нажмёшь кнопку действия на пучке травы, больше не открывается «коробка» с травой, в которой тебе нужно нажать кнопку «взять траву», а она просто перемещается в инвентарь. Очень простое изменение, но их много, и вместе они меняют геймплей, делая его более актуальным. Так что не спеши игру в корзину бросать, хоть ей и 20 лет скоро стукнет, а она ещё бодрячком (⌒‿⌒)
Насколько я понимаю, помимо рекламного хода, разработчики таким образом хотят устроить стресс-тест и посмотреть насколько сервера справляются с нагрузкой после исправления косяков последнего ЗБТ.
Мне нравится, что на ММОзге есть яркость, энергия, импульсы, так что люмены пусть тоже будут. Никогда не рассматривал для себя возможность заработка на текстах, которые очень редко сюда пишу, мне больше нравится, что на сайте про игры с социальным взаимодействием есть механики геймификации социального взаимодействия. Можно ещё геймшоп с сундуками сделать — в качестве жеста самоиронии.
Это был эксперимент, попытка перевести всех фанатов серии в онлайн, сделать для них вечную игру-сервис и развивать её. И я даже не могу сказать, что это не получилось, на самом деле… Но и похвалить не могу =) Идейно игра застряла в своём 2014 году и дальше не развивается. Не такую игру мы хотели видеть после Skyrim!
Стоит признать, что вот такой странный коктейль и держит десятки (а может сотни, хз) тысяч людей в онлайне каждый день много лет. Что там говорить, сам уже полтора года играю и пока не намерен бросать, разве что New World на практике окажется гораздо лучше, чем пока выглядит.
Поиграв несколько дней, часто в процессе игры ловил себя на мысли, что я тут забыл, квест-квесты-квесты… Надо бы удалить игру. Но потом натыкался на какое-нить атмосферное место или интересный сюжетный квест и опять откладывал удаление )
Я бы не был так категоричен) Когда-то я набрел на ммозг только потому что искал гайд по расчетам в боевой системе BDO. Тут он был. The Rest is history, как говорится)
Я там повыше тебе написал, в сущности, и на этот комментарий ответ. Да, квесты действительно интересные, все полностью сюжетные, никаких тебе «подай-принеси» нет вообще. Но соль в том, в Морровинде есть вызов и сложность, а в квестах ТЕСО нет. В том, что для фаст тревела в Морровинде нужно иметь знания о транспортной сети Вварденфела (откуда куда что идет), а в ТЕСО можно просто поставить аддон на фаст телепорты в любую локацию, где есть члены твоих гильдий.
Это совсем не мелочи и действительно такие вещи делают разницу. Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится), но отрицать очевидные плюсы игры не стану))
На нормальной сложности вызова нет. На ветеранской сложности вызов есть первое время, но очень быстро и он проходит. Потом начинается погоня за всякой ерундой — неумирайки, прохождение на время, неумирайки+прохождение на время и т.д.
Сложность (реальная, а не временная) начинается в Триалах на 12 человек ветеранской сложности. Ради них, как мне кажется, большинство и задерживается в игре. Что делают в игре потом те, кто наконец набираются опыта и силы, что проходить со всеми ачивками ветеранские Триалы? Я хз))
Боевая система — одна из худших, на мой полностью субъективный взгляд, в РПГ. Поэтому я играю исключительно на хилах и саппортах. Все эти «ротации и плетения», скипы анимаций и нулевое влияние стандартных вещей вроде стихий друг на друга, нивелирование разницы между мана/стамина рейндж/мили ДД в бою… Фух, долго могу ее ругать. Кто-то выдает большой ДПС и ему норм, но хорошей системой ее все равно это не делает.
Можно играть как в сингл, но атмосфера не та. Текст и суть квестов очень качественная, но все остальные составляющие (постановка, атмосфера мельтешащих других игроков вокруг, полное отсутствие даже намека на вызов и сложность) убьют экспириенс для маломальски требовательного к этому игрока полностью. Поэтому игра, по сути, про инстансовые данджи на 4-12 игроков, инстанс Арены, инстанс фри-пвп зоны с немотивированным ПвП… Да, это интересно и увлекает надолго.
Но из-за всего «вот этого вот» мне в голову приходить идеальная аналогия для TESO — NFS Underground 2. Кто-нибудь может мне обосновать, зачем был нужен открытый мир в NFS U:2?) А зачем он в TESO?)
В Обливион был Кризис Обливиона — и смена Третьей эпохи на Четвертую))) С точки зрения ЛОРа игры среди всех показанных в 3-5 частях событий — это самое важное и разрушительное, с самыми далеко идущими последствиями.
Для Арены и Даггерфола ЛОР писался на коленке и никто не знал, к чему все придет. Но начиная с Морровинда он сформировался полностью и впоследствии расширялся и дополнялся. Кстати, в этом ТЕСО хорош, надо признать, дополняет историю мира за счет расширения доступных регионов, хоть и с большими оговорками, о чем ниже.
Собственно вот оно и наследие) Понимаю, вопрос довольно субъективный, но в таком случае приведите примеры игрового ЛОРа, который, как вам кажется имеет наследие) Тем более, я сказал, например, «одного из», так что было бы справедливо услышать мнение, а не простое отрицание.
По поводу паразитирования, я не согласен, потому что тогда можно сказать, что любое продолжение чего угодно паразитирует на успехе. Но это же как-то некорректно и несправедливо, если говорить в отрыве от качества конкретного продукта будь он продолжением или нет, не находите?
Чересчур объемно для комментария получится приводить аргументы по поводу 4 и 5 частей, но коротко, ЛОР сформирован был в 3-ей части и остальные его достаточно сильно расширяют. События в играх очень масштабные в рамках вселенной. Оба раза это, по большому счету, вопрос сохранения мира. Изучение новых провинций со своим укладом и тому подобное. Да, есть свои упрощения, как и в большинстве игр последние много лет (те же фаст трэвелы), но согласитесь, например, боевая система ТЕС 3 и ТЕС 5 — это просто земля и небо по юзабилити и ощущениям. Или ролевая система без привязки к классу и с развитием по мере использования — это же геймченйнджер в РПГ, странно отрицать было бы.
Главная претензия, раз уж я остался при своем мнении о наследии ЛОРа, в том, что имея на руках расширенную карту со многими провинциями вроде Чернотопья или Валенвуда, где по ЛОРу уклад жизни совершенно не похож на то, что есть в людских провинциях, ZOS делают там те же карты, с теми же телепортами и деревушками, совершенно не прикладывая фантазии, что для одиночной игры (как бы дяду Ховарда не хаяли) просто нонсенс.
Я и не надеюс шибко))
Просто, когда подаешь свою идею в комментарии, приходится ее утрировать. По тому, что читающему, мне кажется, будет сложно разбираться во всяких «но, сдругой стороны» и т.д. Поэтому идея должна быть выкристаллизована.
.
А так я конечно понимаю, что не все так просто и однозначно. Из синг РПГешников прежде всего отсеются те, кто привык считать себя пупом земли, единственным, избранным, богоподобным. Вот им в ММОРПГ делать нечего. По тому, что богоподобным можно оставаться исключительно и только в своем индивидуальном сингле. Вот пусть там и сидят, тогда, никуда наружу не высовываясь.
.
Но, мне кажется, много и других РПГешников, которые вполне хотели бы оказаться в виртуальном мире с другими людьми. И удовольствоваться при этом более скромными ролями.
.
А вид от первого лица или изометрия — вещи не первой важности. Мне, действительно, больше нравится вид от первого лица, так как он помогает глубже погрузиться в мир. Но, это дело вкуса.
.
Игроков сингл РПГ прежде всего пугает тот визуальный цирк, который они встречают в ММОРПГ уже при самом входе в игру. Они то привыкли к нормально себя ведущим, и нормально выглядящим — в соответствии с миром игры нпц. А тут их прям на пороге встречает какая то безобразная толпа. Все беспорядочно несутся куда-то, идиотски прыгают, выглядят в своих «театральных костюмах», как клоуны, сбежавшие из какого-то дешевого шапито. Яркие — как тропические попугаи. Какие-то огромные и дурацкие надписи у всех над головами. Словом уже первое впечатление от ММОРПГ отвратительное. Поэтому тут нужно что то менять хотябы визуально.
.
Игрокв ММОРПГ ведь тоже хлебом не корми, а дай себя почувствовать в игре исключительной персоной. Поэтому то и возникает вся эта тупизна во внешнем виде. Какие-то блестящие, сверкающие, огромные штуковины на них надеты, какие-то мечи в два раза больше их самих. Стиль аля цыганский барон на свадьбе в таборе. Ну что за дрянь!
.
Если игрок хочет выделяться в ММОРПГ из толпы, то это его желание разумеется приведет только к одному результату — Вся толпа будет выглядеть, как сборище клоунов. Поэтому, я считаю, нормальные разработчики должны не потакать таким игрокам, ради теоритических барышей с них, а мягонько так им сказать — Хочешь выделяться из толпы — сверни свое хочешь в трубочку и… "
Не сколлапсирует, а эволюционирует =) Другого пути просто нет. Возможно, в индустрии недостаточно правильных инструментов и новых идей, чтобы двигаться дальше надёжным способом. Те, у кого есть общее понимание происходящего, избегают ошибок интуитивно, они могут построить и удержать на какое-то время крупный проект вроде EVE, PoE, или LoL, но даже там мы видим, как они растут и разваливаются, не справляясь с управлением, или балансируют, стоя на грани. Возможно, люди оттуда многое знают о правильных решениях, но создать из них законченный продукт они вряд ли смогут, их потенциал для роста исчерпан. А вот играм-сервисам ещё есть куда меняться и расти, ими сейчас многие одержимы и готовы вкладывать деньги.
Если имеется ввиду, что Skyrim или даже Обливион — паразитные, безыдейные проекты… Хм) То у меня есть вопросы, которые потребуют большого количества аргументов, чтобы я хотя бы задумался о справедливости таких утверждений. Понимаю, что какое там дело, до того, что и как я думаю, но все же… Утверждать, что Skyrim буквально паразитирует на наследии Морровинд, а не является логичным в развитии идей и крайне сильным и успешным проектом в серии — довольно смелое заявление)
Если речь только о ТЕСО — согласен, в основном это попытка сыграть на имени серии и названии жанра, которое большинство понимает как хочет, но «зато оно продается».
TESO
vs Kirkbride
Спасибо. Приятно читать.
В целом, ваше мнение совпадает с моим.
Согласен, что текущее состояние ММО очень далеко от желаемого мной. Возможно кому нравится, но не мне.
Очень надеюсь, что успех таких инди проектов как Вальхейм, как то повлияет на индустрию. И где то в кабинетах успешных менеджеров прозвучит идея обновления основной концепции построения игр.
Ну или все таки случится чудо, и у какой ни будь маленькой компании получится повторить успех Вальхейма, но с припиской ММО.
— ставят триал на фарм (шмота, еженедельного рейтинга, ачивок друзьям/согильдейцам)
— закрывают весь «пропущенный» контент
— доодеваются/докачиваются
— уходят искать счастья в «более крутых гильдиях»
— уходят отдыхать до следующих триалов
Интернет приучил к бесплатности. Создавать контент бесплатно — норма. Потреблять его бесплатно — опция по умолчанию. Брать за него деньги на фоне устоявшейся новой нормы даже психологически непросто. А уж если не планируешь на этом зарабатывать глобально, так и подавно. Но. Во-первых, это плохо на глобальном уровне, потому что либо ведёт в тупик перспективы развития автора, либо приводит к фальшивым схемам, где контент как бы создаётся для бесплатных читателей, но деньги приходят совсем не от них. Во-вторых, а что плохого заработать через качественные тексты на новую игровую мышку, клавиатуру, гарнитуру, монитор, игру в стиме, подписку на MMO? Да, это не заработок на прокорм, но это приятный бонус. Причём полученный от людей, которые сознательно поддержали именно твой текст. Я не настаиваю, но мне кажется важным это проговорить, как абсолютно нормальную опцию.
Быстро переключаясь между ними, довольно удобно можно вырулить практически из любой ситуации, ни на что не отвлекаясь. Очень даже неплохая боёвка получается, между прочим, с таким набором! Только Сапоги ослепляющей скорости часто ломаются от пропущенного удара, и приходится их чинить после боя и одевать заново через заклинание сопротивления магии…
В Фуллресте некоторые вещи в игре осовременены, к примеру, если нажмёшь кнопку действия на пучке травы, больше не открывается «коробка» с травой, в которой тебе нужно нажать кнопку «взять траву», а она просто перемещается в инвентарь. Очень простое изменение, но их много, и вместе они меняют геймплей, делая его более актуальным. Так что не спеши игру в корзину бросать, хоть ей и 20 лет скоро стукнет, а она ещё бодрячком (⌒‿⌒)
Это совсем не мелочи и действительно такие вещи делают разницу. Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится), но отрицать очевидные плюсы игры не стану))
Сложность (реальная, а не временная) начинается в Триалах на 12 человек ветеранской сложности. Ради них, как мне кажется, большинство и задерживается в игре. Что делают в игре потом те, кто наконец набираются опыта и силы, что проходить со всеми ачивками ветеранские Триалы? Я хз))
Можно играть как в сингл, но атмосфера не та. Текст и суть квестов очень качественная, но все остальные составляющие (постановка, атмосфера мельтешащих других игроков вокруг, полное отсутствие даже намека на вызов и сложность) убьют экспириенс для маломальски требовательного к этому игрока полностью. Поэтому игра, по сути, про инстансовые данджи на 4-12 игроков, инстанс Арены, инстанс фри-пвп зоны с немотивированным ПвП… Да, это интересно и увлекает надолго.
Но из-за всего «вот этого вот» мне в голову приходить идеальная аналогия для TESO — NFS Underground 2. Кто-нибудь может мне обосновать, зачем был нужен открытый мир в NFS U:2?) А зачем он в TESO?)
Собственно вот оно и наследие) Понимаю, вопрос довольно субъективный, но в таком случае приведите примеры игрового ЛОРа, который, как вам кажется имеет наследие) Тем более, я сказал, например, «одного из», так что было бы справедливо услышать мнение, а не простое отрицание.
По поводу паразитирования, я не согласен, потому что тогда можно сказать, что любое продолжение чего угодно паразитирует на успехе. Но это же как-то некорректно и несправедливо, если говорить в отрыве от качества конкретного продукта будь он продолжением или нет, не находите?
Чересчур объемно для комментария получится приводить аргументы по поводу 4 и 5 частей, но коротко, ЛОР сформирован был в 3-ей части и остальные его достаточно сильно расширяют. События в играх очень масштабные в рамках вселенной. Оба раза это, по большому счету, вопрос сохранения мира. Изучение новых провинций со своим укладом и тому подобное. Да, есть свои упрощения, как и в большинстве игр последние много лет (те же фаст трэвелы), но согласитесь, например, боевая система ТЕС 3 и ТЕС 5 — это просто земля и небо по юзабилити и ощущениям. Или ролевая система без привязки к классу и с развитием по мере использования — это же геймченйнджер в РПГ, странно отрицать было бы.
Главная претензия, раз уж я остался при своем мнении о наследии ЛОРа, в том, что имея на руках расширенную карту со многими провинциями вроде Чернотопья или Валенвуда, где по ЛОРу уклад жизни совершенно не похож на то, что есть в людских провинциях, ZOS делают там те же карты, с теми же телепортами и деревушками, совершенно не прикладывая фантазии, что для одиночной игры (как бы дяду Ховарда не хаяли) просто нонсенс.
Просто, когда подаешь свою идею в комментарии, приходится ее утрировать. По тому, что читающему, мне кажется, будет сложно разбираться во всяких «но, сдругой стороны» и т.д. Поэтому идея должна быть выкристаллизована.
.
А так я конечно понимаю, что не все так просто и однозначно. Из синг РПГешников прежде всего отсеются те, кто привык считать себя пупом земли, единственным, избранным, богоподобным. Вот им в ММОРПГ делать нечего. По тому, что богоподобным можно оставаться исключительно и только в своем индивидуальном сингле. Вот пусть там и сидят, тогда, никуда наружу не высовываясь.
.
Но, мне кажется, много и других РПГешников, которые вполне хотели бы оказаться в виртуальном мире с другими людьми. И удовольствоваться при этом более скромными ролями.
.
А вид от первого лица или изометрия — вещи не первой важности. Мне, действительно, больше нравится вид от первого лица, так как он помогает глубже погрузиться в мир. Но, это дело вкуса.
.
Игроков сингл РПГ прежде всего пугает тот визуальный цирк, который они встречают в ММОРПГ уже при самом входе в игру. Они то привыкли к нормально себя ведущим, и нормально выглядящим — в соответствии с миром игры нпц. А тут их прям на пороге встречает какая то безобразная толпа. Все беспорядочно несутся куда-то, идиотски прыгают, выглядят в своих «театральных костюмах», как клоуны, сбежавшие из какого-то дешевого шапито. Яркие — как тропические попугаи. Какие-то огромные и дурацкие надписи у всех над головами. Словом уже первое впечатление от ММОРПГ отвратительное. Поэтому тут нужно что то менять хотябы визуально.
.
Игрокв ММОРПГ ведь тоже хлебом не корми, а дай себя почувствовать в игре исключительной персоной. Поэтому то и возникает вся эта тупизна во внешнем виде. Какие-то блестящие, сверкающие, огромные штуковины на них надеты, какие-то мечи в два раза больше их самих. Стиль аля цыганский барон на свадьбе в таборе. Ну что за дрянь!
.
Если игрок хочет выделяться в ММОРПГ из толпы, то это его желание разумеется приведет только к одному результату — Вся толпа будет выглядеть, как сборище клоунов. Поэтому, я считаю, нормальные разработчики должны не потакать таким игрокам, ради теоритических барышей с них, а мягонько так им сказать — Хочешь выделяться из толпы — сверни свое хочешь в трубочку и… "