avatar
В клане есть список его членов. Клан владеет территорией. Те кто постоянно обитает на этой территории, но не входят в клан могут, при выполнении каких-то условий, зарегистрироваться в нём как жители. Всем членам клана и жителям принадлежащих ему территорий, при их желании, может быть выдана тревожная кнопка, по нажатию на которую на нажавшего дропается группа быстрого реагирования.
Ох… Я, честно говоря, так часто сталкивалась с проблемами этого подхода на уровне одного сообщества, даже без привлечения сторонних жителей, что мало верю в его работоспособность на глобальном уровне — отдельные кланы/гильдии, наверное, смогут ему следовать, выработав четкие правила и критерии и построив вокруг них геймплей, но абсолютно точно не все. Самая основная проблема заключается в том, что практически невозможно провести четкую грань, когда вмешательство «группы реагирования» действительно необходимо, а когда их вызов будет просто бесполезным расходованием времени других игроков. Причем эта вот грань в голове у разных людей может быть абсолютно разной (еще и со временем меняться), кто-то будет ожидать поддержку при каждом конфликте (даже если сам виноват), кто-то не станет вмешиваться, если в этом нет практической пользы (как было у нас в АА, когда гильдия перестала защищать паковозов, потому что долго/невыгодно/можно и не победить), а кто-то и сам не против запкшить союзника (и даже согильдейца) ради спота, так как считает это обычной игровой механикой. А еще «группу реагирования» врагам очень удобно абьюзить, особенно если известны все нюансы ее работы.
avatar
Перенести свой релиз на месяц?:)
avatar
Оу, аллилуйа. У Book of Travels есть теперь шанс.
avatar
Свободное ПвП с большими штрафами за нападение на мирного персонажа. Например, в Perfect World меня все устраивало в начальной концепции: чем краснее был твой ник, тем больше шансов было дропнуть вещи (в том числе одетые) при смерти (в том числе от моба). А потом шоп все погубил: появились привязанные вещи и куклы, отменяющие это правило.

Наличие выключаемого флага сильно облегчает жизнь мирному игроку (в том числе мне), но обратная сторона в том, что оно разделяет мир на ПвП и ПвЕ зеркала.
avatar
почему в современном обществе оно стало настолько влиятельным
У Ромена Роллана есть пьеса «Лилюли» (1919 г., т.е. уже сто лет прошло). Он там выводит разные общественные явления, особенно его бесившие, как действующих лиц. Сама Лилюли, например, — это Иллюзия, звавшая людей воевать за идеи. И там есть персонаж — Богиня Лопп'их (Общественное Мнение). «Вид у нее устрашающий; она напоминает древнего индийского идола, грубого и пышно изукрашенного; цвет — черный с золотом; лицо из меди». Сильный образ. Лилюли, нагнетая крестьянина Жано идти воевать и не дождавшись воодушевления, говорит: «Ну хорошо. Если уж мои над тобой бессильны чары, найдется другая, поддаст тебе жару! Не любишь, когда тебя гладят? Вот она шило в тебя засадит. (...) Моя кузина желчная — Общественное Мнение!»
Жрала людей, и имечко соответствуещее. Ничего не изменилось )
avatar
Вариант Lineage 2 всегда мне нравился больше всего, но, чтобы он адекватно работал, риск для преступника должен быть действительно ощутимым. Худший вариант, это когда фри пвп без серъёзных последствий для кого-либо. Фулл-лут фри пвп где-то посередине, основной минус, что в играх с такой механикой экипировка превращается в слишком уж расходник.

Мне нравится, когда мир игры устроен так, что в него можно верить. Для этого он чем-то должен быть похож на реальный, точнее на его проекцию сквозь творческий замысел разработчика. В реальном мире применение силы по отношению к другому человеку — преступление, за исключением случаев, когда это самооборона или когда другой человек — это враг на войне. Наиболее близкая к этому механика в ММО играх — это механика по типу Lienage 2, было бы неплохо увидеть переосмысление такого подхода с ещё более глубокой проработкой с учётом возможностей современных игровых технологий.
avatar
Релиз перенесли на месяц:
avatar
Насколько я понимаю, вайпа не будет (хотя точно этого утверждать не могу). Проект пока в очень сыром виде, но обновления и исправления выходят ежедневно.
avatar
Звучит очень интересно, спасибо за эту заметку! В какой стадии сейчас проект? Ранний доступ временный с вайпом или это уже мир, который будет дальше развиваться?
avatar
Ещё один момент, который стоит отдельно отметить.

При добавлении механики запрещающей PvP нужно позаботится о том, чтобы игроки не были соперниками в открытом мире. Это значит, что за монстров должны получать полный опыт все кто ударил, а ресурсные ноды должны быть у каждого свои.

К сожалению, падающих деревьев и изменяющегося при раскопках ландшафта при таком подходе не будет. Однако, это действительно важная вещь. Соперничество без возможности конфликта слишком легко приводит к довольно токсичной обстановке.
avatar
Если в официальном суде признать свою вину и извиниться, то вообще в тюрьме окажешься.
avatar
Думаю, эффектнее всего, решить проблему ганга можно на уровне сообщества этой ММОРПГ.

В большинстве виртуальных миров, в том или ином виде существуют телепорты. И абсолютно во всех есть метаигровая мгновенная связь между игроками, будь то чат или голосовая связь. Основываясь на этой особенности можно добавить механику призыва других игроков.

Пример.

В клане есть список его членов. Клан владеет территорией. Те кто постоянно обитает на этой территории, но не входят в клан могут, при выполнении каких-то условий, зарегистрироваться в нём как жители. Всем членам клана и жителям принадлежащих ему территорий, при их желании, может быть выдана тревожная кнопка, по нажатию на которую на нажавшего дропается группа быстрого реагирования.

Использоваться может, как в случае PvP, так и в случае какой-нибудь опасной PvE ситуации. Но, если использование сочтут абьюзом клан может выставить игроку счёт или отобрать кнопку.

Если же брать существующие схемы.
Для игр со встроенными фракциями, активируемый флаг нормальное решение.
Для игр с пользовательскими кланами, либо полностью свободное PvP, либо PvP только через объявление клановой войны.
Все схемы запретом PvP через флаг имеют минусы. Всегда найдутся способы грифить и мешать играть не атакуя, это может бесить похлеще слива в PK. К счастью, такое случается достаточно редко.
avatar
и отсутствие доверия к формализованным способам решения проблем

А доверия к самосуду без всяких средств верификации обвинений больше?
avatar
Народный креатив пошёл:

avatar
На мой взгляд, все подобные споры отлично решаются именно в суде.
Это все на словах прекрасно, пока мы не осознаем, что живем в реальном мире, где искажение «справедливого мира» не работает, а мы обсуждаем суд с участием очень крупного налогоплательщика США. ^_^
Вопрос в том, почему в современном обществе оно стало настолько влиятельным.
Возможно, именно потому, что споры «отлично» не решаются в судах? =) Люди ведь не делают ничего просто так. Если есть, в некотором смысле реакционная, деятельность, то у нее есть конкретные причины. Для попыток решения проблем снизу в таком вот массовом виде существует 2 предпосылки: наличие интернета как средства и отсутствие доверия к формализованным способам решения проблем. Так что вопрос о том кто виноват и что делать, как бы вот, ну… Исключительно риторический.
avatar
Что касается Близзард — все уже разбежались и продались. Оставшиеся не при делах, и если «оскорблённые» их утопят — сами останутся без работы, но не думаю, что это их волнует. Отсудят бабки и свалят, а компания, что компания… Если это будет выгодно, то выплатят штрафы и сохранят табличку, если нет — прикроют её и делу конец.
avatar
Всё это напоминает мне о некоторых стародавних законах:
Остракизм не был связан с обвинениями в каком-либо преступлении, не влёк за собой потерю гражданского статуса и конфискацию имущества, рассматривался не как наказание, а как профилактическая мера. Изначально, по данным античных авторов, он был придуман, чтобы предотвратить восстановление тирании, но со временем превратился в простое средство политической борьбы.
Остракизм стал гуманным оружием демоса, применявшимся для контроля родовой аристократии и для перевода межпартийной борьбы в мирное русло. Учёные отмечают, что самим фактом своего существования он способствовал стабилизации обстановки внутри полиса
©Wikipedia
События с Близзард — современная остракофория =) Последняя из известных в древности, кстати, привела к изгнанию её инициатора. А её цель — Алкивиад — вовсе не сидел год без дела, убиваясь и ища сочувствия =) А воевал сначала за Афины против Спарты, потом был приговорён там к смертной казни и вступил в войну стороне Спарты против Афин, после сумел добился признания на Родине, но был посажен в тюрьму, бежал из неё и вернулся в Афины, стал там главнокомандующим, воевал против Спарты, а после проигранной битвы отправился в изгнание. Почитайте об этом, крайне советую, и почувствуйте, как говорится, разницу! ;)

В свете подобных знаний я не считаю, что такое явление, как общественное осуждение однозначно вредно. Оно сдерживает влиятельные личности от злоупотреблений, отражая народное мнение, а когда само становится злоупотреблением — пресекается имеющимися законами. Эти качели рано или поздно приведут к равновесию и компромиссу, которое устроит все стороны. Но отклонения от равновесия неизбежны, поскольку общество не останавливается в развитии, а значит, разногласия всегда будут появляться. Самое важное здесь — избежать, насколько это возможно, жертв и насилия.
avatar
Мне давно кажется странной мгновенность отдачи энергии из пищи: ты съел, наполнил желудок и тут же можешь мгновенно его опустошить, вложив работу в станок. Намного более логичным выглядит процесс постепенного накопления энергии при «переваривании съеденного». И столь же постепенно опустошается желудок для новой еды. Это не совсем те лимиты, о которых говорится в статье, но механика по такой схеме возникает любопытная )
avatar
Зато легко можно сделать шрамированную темнокожую бабу в татухах, с зелёной бородой и фиолетовым ирокезом! А что такого, теперь это модно…
avatar
Очевидно, что игра хорошая, несмотря на то, что наполовину состоит из недостатков. Оставшаяся часть это достоинства, что в настоящее время — настоящая редкость. Уже сейчас можно сказать, что старт проекта будет невероятным, месяца на два-три этого должно хватить.
В своё время, точно такие же чувства у меня вызывал Wildstar. Закончилось всё, увы, неутешительно.