На форуме игры Архейдж ГМы часто отвечают на вопросы игроков фразой «это контент для самостоятельного изучения». И почему-то всех такой ответ приводит в бешенство).
А можно пример? Пойду хоть поиграю в достойную игру что-ли.
Увы, нельзя. Я ведь сразу написал, что в сфере ММО это пока ещё теоретическая ситуация. Хотя, может быть, та же EVE Online, уже после плекса но до ввода арума и экстракторов, была примером.
А на мой взгляд не являются.
Игры это всё ещё весьма субъективная вещь. Из того, что ты написал ниже, мне видится, что тебе просто не понравился жанр LoL и стилистика/геймплей Warframe. И это нормально. Но я привел их не как примеры самых лучших не-ММО игр, которые должны нравиться любому игроку, а как примеры продуктов, которые, несмотря на «неправильную» монетизацию, всё ещё превосходят 90% схожих игр по объективным признакам.
Все очень сильно зависит от самой механики: некоторые буквально созданы для того, чтобы их изучать (как, например, большинство механик в Эко). С ними можно экспериментировать, подтверждать или опровергать теории, обмениваться ими с другими игроками. Для таких механик не нужно описание, но стоит (хотя бы в общих чертах) оповещать об их изменении по ходу развития игры. Ничего больше не сбивает с толку, чем уже изученная механика, которая начинает внезапно вести себя по-другому.
С другой стороны, есть БДО, в которой долгое время скрывали точные цифры вероятностей при заточке и некоторые другие числовые параметры. Делало ли это игру интереснее? Нет, только раздражало. Сам игровой процесс и так был достаточно непредсказуемый из-за рандома и неизвестных формул, и скрытые параметры в итоге только еще больше запутывали людей. Ну и в итоге их все-таки сделали видимыми, что меня очень порадовало.
Приведенный теоретический пример был возражением именно на принципиальный подход к монетизации. Естественно, всегда нужно продолжать указывать на мошенников и тех, кто создаёт не игры, а оболочку к денежному пылесосу (как там было в заказе? "… главное что бы можно было донатить, даже не обязательно что бы игра"). Но я не считаю правильным называть обманом любой случай, где деньги берутся не за саму игру и доступ к ней, а за сопутствующие услуги. Главный критерий — это соотношение того, что ты отдаёшь и что получаешь в замен, а значит каждую конкретную сделку стоит оценивать отдельно.
И какую тогда оценку следует дать игре, если даже с учётом этого порочного подхода ты, как пользователь, получаешь продукт, который даже в кастрированном бесплатном режиме предлагает тебе игровой опыт, на голову превосходящий UO/SW Galaxies/EVE Online (до плекса)/твою-идеальную-ММО?
А можно пример? Пойду хоть поиграю в достойную игру что-ли.
Более того, на мой взгляд, те же Warframe и League of Legends являются такими случаями
А на мой взгляд не являются. Не скажу за Варфрейм — его я снес через пару часов после установки. Но скажу за LoL и остальные МОБА-игры. Это «игры» с кучей странного и местами противоречащего самому себе лора, никак по сути не привязанному к игровому процессу (это к любой МОБА можно отнести, не только к лиге). Это бессмысленная и беспощадная борьба с другими игроками часто еще и на одной и той же карте.
Я вполне понимаю как такое может увлечь на пару вечеров или в одной компании игроков, когда метаигра важнее игре. Но я не понимаю почему туда стремятся толпы людей, да еще и доверяют выбор соперников/союзников алгоритму. Где тут «игровой опыт, на голову превосходящий»?
Кстати, забавно, что большинство (если не все) МОБА-игры НИКОГДА не пишут жанр ни в одной превьюшке. Везде игрок видит про стратегию/рпг/экшен, сражения против игроков итд итп. Иногда даже слово «исследование» приплетают. Т.е. от меня всячески скрывают суть игры, я уж молчу про донат (благо он обычно косметический). Ставили бы плашку, я бы хоть в стиме не видел их.
Когда ничего не понятно, то играть не интересно. Хотя, если будут скрыты какие-то особые ньюансы, а механики в целом понятные — то почему бы и нет. Но когда находишь хитрую механику, то должно быть понятно, баг ли это или так и задумано.
У авторов Haven and Hearth есть одна интересная привычка — они рассказывают далеко не обо всём, что добавляют в игру, предлагая игрокам самим «найти и разобраться»
Беда в том, что зачастую авторы сами принципиально не способны ни разобраться в предложенной механике, ни просчитать последствия введения подобных obscure mechanics. Более того, введение подобной не документированной механики порождает массу проблем: эмергентное взаимодействие с уже существующими механиками, которое в 9 случаях из 10 будет ломать геймплей в плохом смысле; множество фиксов, хотфиксов и прочей тонкой настройки, как в песенке про «99 bugs in a code»; нинзя-патчи и баны из-за эксплойтов.
Однако, всё меняется, если подобный подход используется в контенте. Если взять ту же EVE Online, то лучшим примером будет не Апокрифа, а Мозаика. Насколько мне известно, то даже на сегодняшний момент игроки не обнаружили 100% всего введённого в том патче.
При чём тут вообще моральные компасы? Мы говорили о сути процессов, два дня. Сразу бы написал, что для тебя брать деньги не за то, чем занимаешься, норма, и закончили бы.
Крайне положительно! Исследование и познание мира, для меня — один из самых интересных и важных аспектов в жизни, не говоря уже об играх и, тем более, ММО. (Даже в стратегиях я не мог успокоится, пока не развеивал весть «туман войны» на карте). Поэтому я считаю, что не только можно, но и нужно. И меня очень огорчает существование игрового датамайнинга и баз данных типа Wowhead. Они уничтожают прекрасные задумки, пасхалки и секреты, которые создатели внедряют в игру.
Ща балалайку расскажу: когда-то, когда только выходил Wrath of the Lich King и стало известно о появлении в WoW достижений, я твёрдо решил бодаться за то, чтобы быть заслуженным исследователем-первопроходцем на своём сервере. Взял отпуск, выспался и за первые сутки выхода дополнения обошёл пешком весь-весь WoW, заглянув в каждый уголок, включая высокоуровневый на тот момент Нордскол. На 70-м лвл, чтобы успеть сделать это раньше тех, кто пойдёт по сценарию или будет качаться гриндом (там у меня шансов не было, потому что я не люблю спидраны, стараюсь погружаться в лор и читаю все квесты, проходя игру медленно и с удовольствием). Даже представить не могу сколько раз погибал мой персонаж в процессе: падал с большой высоты, был съеден, растоптан или просто убит каким-нибудь мобом. Я открыл вообще всё, кроме одной высокой горы с отвесными стенами. Утро следующего дня я потратил на то, чтобы выяснить, как на неё забраться. И смог! (позже выяснилось, что технически это было не предусмотрено создателями и на гору можно попасть только через синематик в процессе прохождения по сюжету). Я был первым на сервере и в мире, кто открыл все территории WOW и получил накидку первопроходца. Но «первый на сервере» мне не дали: в дополнении был баг, из-за которого накидка с поздравительным письмом приходила каждый час. Я написал багрепорт, баг пофиксили, но обратили внимание на то, что я получил ачивку, не получив 80-го уровня и не проходя сценарий. Сочли, что я использовал недоработки игры и отдали «первый на сервере» другому игроку.
Хе хе, они получается вернулись в исходное состояние. Приходишь ты, вокруг куча сломанных копий и разбитой мебели, а все снова платину роют. «Ребята, а что тут стряслось-то?». Когда я рыл, то на нищенскую платину даже голодный не смотрел. VO (дороже продать) и LTD (проще найти) — наше всё. Было.
Детали могут быть устаревшими. Раньше тройное перекрытие было Граалем с гарантированным результатом. Двойные перекрытия даже рядом не стояли. FDev справедливо посчитали это слишком прямолинейным, и перебалансировали вероятности, чтобы увеличивание количества перекрытий вело ко всё меньшим улучшениям. Т.е. разница между двойными, тройными и т.п., стала менее заметной. Но, по отзывам шахтёров, разница всё же есть, поэтому если есть возможность найти больше перекрытий — берите. Но чудес не ждите.
Это происходило, если не ошибаюсь, прошлой осенью. Про изменения, связанные с Одиссеей, я не слышал — но может они тоже есть.
Но суть самого подхода в том, что люди, разрабатывающие игру, по каким-то «удивительным» причинам не берут деньги за свою игру, а берут за что-то другое.
Это вообще норма. Значительную часть оборота везде делается с помощью сопутствующего товара. В Лего магазинах основной доход с брелков, рюкзаков, и прочего мерча, а не с конструкторов, с них вообще минималка. В макдаке основной доход с картошки. У кинотеатров основной доход — реклама и жратва. У софта — платная поддержка (всякие энтерпрайз версии и тп)
Любая игра, в которой предлагается заплатить не за игровой процесс.
Единственные игры, которые предлагают заплатить непосредственно за игровой процесс, это по моему в Корее и Китае с поминутной подпиской. Может ты имел в виду «за доступ к игровому процессу»?
Вообще, чтобы мы не ушли сейчас в бодание по поводу симпатичных тебе игр, тут важно понять, что мы говорим о принципиальном подходе к монетизации. И я даю оценку не игре, а принципу монетизации. Что-то, теоретически и, наверняка, практически, может существовать вопреки этому подходу. Но суть самого подхода в том, что люди, разрабатывающие игру, по каким-то «удивительным» причинам не берут деньги за свою игру, а берут за что-то другое. Причём это другое — не выращивание арбузов в зимнем саду офиса, а товары или услуги, непосредственно связанные с этой игрой.
Собственно, и что? Тебе предлагают часть контента бесплатно, какую то часть контента за деньги. Если не скрывают, что есть микротранзакции, что конкретно тебе не нравится?
Мне не нравится то, что мне предлагают что-то бесплатно, потому что я не ребёнок и в Санта Клауса не верю. Мне не нравится, что мне предлагают платить не за игру те, кто говорит, что их деятельность — производство игр. Ты действительно хочешь водить этот разговор по кругу?
Приведи пример, пожалуйста
Любая игра, в которой предлагается заплатить не за игровой процесс.
И какую тогда оценку следует дать игре, если даже с учётом этого порочного подхода ты, как пользователь, получаешь продукт, который даже в кастрированном бесплатном режиме предлагает тебе игровой опыт, на голову превосходящий UO/SW Galaxies/EVE Online (до плекса)/твою-идеальную-ММО?
Очень странный вопрос/предположение. Конкретно — какую игру по такой схеме я получил в жанре MMO, «на голову превосходящую UO/SW Galaxies/EVE Online (до плекса)/мою-идеальную-ММО»?
Я понимаю, что это теоретический пример, но он всё ещё возможен. Более того, на мой взгляд, те же Warframe и League of Legends являются такими случаями среди не-ММО игр.
Тогда логично сравнивать их с не-ММО играми, верно? Я правильно понимаю, что Warframe и League of Legends на голову превосходят лучшие одиночные игры и даже идеальные игры мечты?
Думаю это интересный и жизнеспособный подход. Например, очень интересно б смотрелась в такой механике алхимия, особенно продвинутая, с реагентами, растворами и т.п. Чтобы игроки, как первопроходцы находили нужные сочетаний, замены «стандартным» ингридиентам. Допустим какой-то стандартный рецепт зелья «восстановления жизни» достаточно прост, но можно заменить один из ингридиентов другим и эфект будет много сильнее. Игроки, которые будут владеть подобными рецептами будут хратинелями эксклюзивных знаний. Таки знания можно выкупать, или, например следить, что покупает этот алхимик и сделать выводы. Следовательно такому игроку придётся мнеть знакомых поставщиков, которые всё так же могут сдать его хорошо заплатившим конкурентам.
Считаю, что чем больше именно социальных механик и даже метагейма может быть в ММО, тем лучше.
Пусть будут существовать аналогии крафта, конденсации, и того подобного в игре о которых не трубят в каждом патче. Так же я за то, чтобы и цифр было как можно меньше и в интерфейсах, и у персонажа. Почему бы не описывать всё словесно. Вот нашел какой-то меч воин, и на нём, вместо статов «Кажется этот лучше моего». Так бери его в руку, проведи несколько ударов, сравнивая на глаз скорость атаки, инерцию, и подобное. А уже потом, в городе, у мастера-кузнеца узнай, из чего какого он материала (тира). А, например, дав его на осмотр магу своей группы с заклинанием «видеть скрытое», узнай, что в этом мече скрыта магия. Но чтобы узнать что это и как активировать нужно где-то ещё встретить мага-артефактора, который ещё и не факт, что быстро разберется с этим заклинанием. В общем подобное можно расписывать достаточно долго. Если кто читал «Лунный скульптор» и подобные годные ЛИТрпг, вы понимаете о чём можно мечтать в будущем игр.
Игры это всё ещё весьма субъективная вещь. Из того, что ты написал ниже, мне видится, что тебе просто не понравился жанр LoL и стилистика/геймплей Warframe. И это нормально. Но я привел их не как примеры самых лучших не-ММО игр, которые должны нравиться любому игроку, а как примеры продуктов, которые, несмотря на «неправильную» монетизацию, всё ещё превосходят 90% схожих игр по объективным признакам.
С другой стороны, есть БДО, в которой долгое время скрывали точные цифры вероятностей при заточке и некоторые другие числовые параметры. Делало ли это игру интереснее? Нет, только раздражало. Сам игровой процесс и так был достаточно непредсказуемый из-за рандома и неизвестных формул, и скрытые параметры в итоге только еще больше запутывали людей. Ну и в итоге их все-таки сделали видимыми, что меня очень порадовало.
А на мой взгляд не являются. Не скажу за Варфрейм — его я снес через пару часов после установки. Но скажу за LoL и остальные МОБА-игры. Это «игры» с кучей странного и местами противоречащего самому себе лора, никак по сути не привязанному к игровому процессу (это к любой МОБА можно отнести, не только к лиге). Это бессмысленная и беспощадная борьба с другими игроками часто еще и на одной и той же карте.
Я вполне понимаю как такое может увлечь на пару вечеров или в одной компании игроков, когда метаигра важнее игре. Но я не понимаю почему туда стремятся толпы людей, да еще и доверяют выбор соперников/союзников алгоритму. Где тут «игровой опыт, на голову превосходящий»?
Кстати, забавно, что большинство (если не все) МОБА-игры НИКОГДА не пишут жанр ни в одной превьюшке. Везде игрок видит про стратегию/рпг/экшен, сражения против игроков итд итп. Иногда даже слово «исследование» приплетают. Т.е. от меня всячески скрывают суть игры, я уж молчу про донат (благо он обычно косметический). Ставили бы плашку, я бы хоть в стиме не видел их.
Беда в том, что зачастую авторы сами принципиально не способны ни разобраться в предложенной механике, ни просчитать последствия введения подобных obscure mechanics. Более того, введение подобной не документированной механики порождает массу проблем: эмергентное взаимодействие с уже существующими механиками, которое в 9 случаях из 10 будет ломать геймплей в плохом смысле; множество фиксов, хотфиксов и прочей тонкой настройки, как в песенке про «99 bugs in a code»; нинзя-патчи и баны из-за эксплойтов.
Однако, всё меняется, если подобный подход используется в контенте. Если взять ту же EVE Online, то лучшим примером будет не Апокрифа, а Мозаика. Насколько мне известно, то даже на сегодняшний момент игроки не обнаружили 100% всего введённого в том патче.
Если совсем не публиковать, то это не для всех игр применимо.
Поэтому вся суть в компромисе: что-то рассписывать, что-то оставлять на откуп игрокам.
Вопрос в жанре и духе игры.
Если игра спортивная, то чем больше механик описано разработчиками, тем в более равных условиях будут игроки.
Если соревновательня, но не спортивная, то можно скрывать какие-то частные случаи, делая их открытие элементом соревнования.
Если игра казуальная, то можно отделываться абстрактными описаниями, но части игроков это будет не нравится.
И так далее.
Ща балалайку расскажу: когда-то, когда только выходил Wrath of the Lich King и стало известно о появлении в WoW достижений, я твёрдо решил бодаться за то, чтобы быть заслуженным исследователем-первопроходцем на своём сервере. Взял отпуск, выспался и за первые сутки выхода дополнения обошёл пешком весь-весь WoW, заглянув в каждый уголок, включая высокоуровневый на тот момент Нордскол. На 70-м лвл, чтобы успеть сделать это раньше тех, кто пойдёт по сценарию или будет качаться гриндом (там у меня шансов не было, потому что я не люблю спидраны, стараюсь погружаться в лор и читаю все квесты, проходя игру медленно и с удовольствием). Даже представить не могу сколько раз погибал мой персонаж в процессе: падал с большой высоты, был съеден, растоптан или просто убит каким-нибудь мобом. Я открыл вообще всё, кроме одной высокой горы с отвесными стенами. Утро следующего дня я потратил на то, чтобы выяснить, как на неё забраться. И смог! (позже выяснилось, что технически это было не предусмотрено создателями и на гору можно попасть только через синематик в процессе прохождения по сюжету). Я был первым на сервере и в мире, кто открыл все территории WOW и получил накидку первопроходца. Но «первый на сервере» мне не дали: в дополнении был баг, из-за которого накидка с поздравительным письмом приходила каждый час. Я написал багрепорт, баг пофиксили, но обратили внимание на то, что я получил ачивку, не получив 80-го уровня и не проходя сценарий. Сочли, что я использовал недоработки игры и отдали «первый на сервере» другому игроку.
Окей. Предлагаю закончить на этом.
Это происходило, если не ошибаюсь, прошлой осенью. Про изменения, связанные с Одиссеей, я не слышал — но может они тоже есть.
Мне не нравится то, что мне предлагают что-то бесплатно, потому что я не ребёнок и в Санта Клауса не верю. Мне не нравится, что мне предлагают платить не за игру те, кто говорит, что их деятельность — производство игр. Ты действительно хочешь водить этот разговор по кругу?
Любая игра, в которой предлагается заплатить не за игровой процесс.
Очень странный вопрос/предположение. Конкретно — какую игру по такой схеме я получил в жанре MMO, «на голову превосходящую UO/SW Galaxies/EVE Online (до плекса)/мою-идеальную-ММО»?
Тогда логично сравнивать их с не-ММО играми, верно? Я правильно понимаю, что Warframe и League of Legends на голову превосходят лучшие одиночные игры и даже идеальные игры мечты?
Считаю, что чем больше именно социальных механик и даже метагейма может быть в ММО, тем лучше.
Пусть будут существовать аналогии крафта, конденсации, и того подобного в игре о которых не трубят в каждом патче. Так же я за то, чтобы и цифр было как можно меньше и в интерфейсах, и у персонажа. Почему бы не описывать всё словесно. Вот нашел какой-то меч воин, и на нём, вместо статов «Кажется этот лучше моего». Так бери его в руку, проведи несколько ударов, сравнивая на глаз скорость атаки, инерцию, и подобное. А уже потом, в городе, у мастера-кузнеца узнай, из чего какого он материала (тира). А, например, дав его на осмотр магу своей группы с заклинанием «видеть скрытое», узнай, что в этом мече скрыта магия. Но чтобы узнать что это и как активировать нужно где-то ещё встретить мага-артефактора, который ещё и не факт, что быстро разберется с этим заклинанием. В общем подобное можно расписывать достаточно долго. Если кто читал «Лунный скульптор» и подобные годные ЛИТрпг, вы понимаете о чём можно мечтать в будущем игр.