avatar
До тех пор пока многооконка (в век виртуалок и vpn не контрится по-моему) выгодна создателям игры проблема твинков не решается. Быстрая прокачка твинков помощью другого персонажа — это фича игры (помощь игроков друг другу), она никуда не денется. Тем более что дожили вообще до жетонов на кап (снова выгода создателям).
Если уж начали с EVE то в ней весьма гибкая система ролей и доступов, если ставки высоки — есть смысл заморочиться с обоих сторон. А раз обе стороны заморочились и вложили силы, то считаю что результат, каким бы он ни был — заслуженный. А если нуба в ВХ обнесли в очередной раз, ну так когда никто не парится и результат соответсвтующий. Зачем в игре париться? Это цена вариативности и глубины. Меньше заборов, больше возможностей.
К основному тезису:
Анонимность и легкость смены персонажей/учетных запсей/игровых миров приводит к токсичности и безнаказанности.
Не согласен, это ж от интересов и целей зависит. Вода дырочку найдет, если челик гнилой — это проявится. В реальном мире деанон служит больше для острастки. То есть страшно не только угодить в тюрячку, но и получить черную метку (судимость) на всю оставшуюся жизнь. В виртуальном мире с анонимностью можно, соответсвенно, кары делать пожестче. Например конфискацию имущества (со всех пресонажей аккаунта), перераспределение опыта (опять же со всех) — и не дроп в пустоту, а именно перераспределение в пользу острадавшего или наоборот взносы (типа как на западе управляющие партнеры участвуют в уставном капитале своей фирмы). У меня все мысли по вопросу крутятся внутри игры, клеить чорные метки на ID кожаного мешка это решение головной боли отрубанием головы.
Другое дело, что жить в таком мире прекрасном многим не захочется (см аудиторию той же EVE). У всего есть цена, в т.ч. и у свободы.

Можно руинить игры в Доте, но тут есть система социального рейтинга на основе лайков/дизлайков в диапазоне 0-10000, соответсвенно матчмейкинг старается подбирать тебе тиммейтов той же степени «мудаковатости»/няшности. Если ты огорчаешь людей — тебе отключат доту на 30 мин, 3 часа и далее по нарастающей + выпишут обязательство выиграть 3 игры в аду (лоуприорити) с такими же руинерами/владельцами плохих интернетов, ливающих посреди катки/ чат и войс абузеров поливающих тебя дерьмом по делу и не по делу. А учитывая винрейт 50% как правило доты, это значит что сыграть придется 6 игр. Это целый вечер. Так было не всегда, ушло 8 лет, чтобы система стала такой. Но попасть в этот ад очень не хочется. Говорю по собственному опыту, а когда выбираешься прям обниматься хочется. С нормальными людьми.
А твинк — затратное занятие — нужно сыграть 100 игр чтобы пустили в нормальный матчмейкинг, а в ЛП отправят игры за 3. Так что твинк проблему не решает.
avatar
Для меня, анонимность окружающих меня в ММО людей — это благо. У каждого из них, благодаря ей, есть некая «презумпция невиновности» в отношении меня и моего пространства. Я всегда отношусь к незнакомцам положительно и доброжелательно. Мне не важно, кто они там, «за стеной». И я не хочу этого знать. Мне интересен только текущий момент — как мы взаимодействуем сейчас, и к чему это приводит.

Аналогичное у меня восприятие и в соц.сетях. И даже — в реальной жизни (хотя там сохранять анонимность намного сложнее, даже ту, что есть в ММО «по умолчанию» — визуальную, из серии «встречают по одежке...»).

Хотя «цена» такого отношения, в случае ошибки, может оказаться очень высока (в чем, например, я личной мордой лица и еще парой частей организма убедился в марте. 8( )

Проблема-то не в анонимности, а в том, как ею пользуются люди «с пониженной социальной ответственностью».

В моем понимании, попытки заранее лишить незнакомца анонимности — это подспудное желание получить в свои руки инструменты наказания, «в случае чего». Это — страх неизвестности. Желание обеспечить себе комфорт и безопасность заранее.

И это — очень разрушительное желание с точки зрения построения крепких социальных и личных связей. Потому-что мы — Человеки. А Человек — изначально — очень опасное существо. Но и социально зависимое. И мы вынужденны балансировать между желанием тоже быть опасными заранее, но и строить добрые отношения. И чем больше мы вооружаемся, тем больше мы раздвигаем пропасть между этими двумя крайностями. Потому-что сами становимся для окружающих Опасным и Вооруженным Незнакомцем, который «а вдруг».

В реальной жизни любые потери обходятся нам на порядок дороже, чем потери в виртуальной. Механизмы защит от потерь наращиваются человечеством уже тысячелетиями. И до сих пор все эти механизмы имеют изъяны и подвержены многочисленным злоупотреблениям. И они достаточно мощные, что бы их применение натворило безмерное количество бед.

Перенося свои страхи в виртуальность, мы начинаем и тут выстраивать эти механизмы. Тащить их из реальной жизни. Лишение анонимности — это привязка виртуального аватара к реальному человеку (даже без раскрытия его личности — просто как трудно выводимая этикетка на каждой его «одежке» — «ПРЕСТУПНИК»). И если это действие в рамках одного из виртуальных миров, только внутри его границ, может иметь смысл _ например, для обеспечения честной игры в киберспорте, — то делать такую метку «сквозной», перешагивает границы простого обеспечения «честности».

Анонимность в каждом новом виртуальном мире, анонимность в виртуальности вообще — это отказ от введения туда всех тех видов «оружия и защит», которыми уже наполнен реальный мир. Это отказ от того, что бы быть «сильнее и страшнее» по умолчанию. Это преднамеренное, заблаговременное лишение другого человека права доказать Вам, что он — хороший человек, вне зависимости от того, кем он является в мире реальном, или в своих предыдущих виртуальных жизнях. Мы лишены такой возможности в мире реальном. Зачем убивать ее и в виртуальном?

Не знаю… Коряво мысли пишутся. 8(
avatar
Деанонимизация в интернете не зло, а объективное будущее, но в играх ее вводить не будут. К ним отношение в обществе другое. Хотя да, играют те же люди, что и на улице. А если будет меняться отношение к игровому пространству и будет оно равным к отношению к окружающему миру? Тогда родителей школьников не за драку будут вызывать, а за гриффинг, или участие в гангпати это же практически участие в ОПГ! Стиль игры я такой не приемлю, но теперь мы будем вводить меры воздействия? Какие?
avatar
То есть форт находится не в инстансе, а в общем пространстве.
Конечно он должен где-то быть в «общем» мире, как очевидный трофей и символ власти над территорией. Плюс, таким образом каждый форт будет иметь уникальный ландшафт, что добавит необходимости продумывать атаку/оборону для каждой территории. По поводу кольца огня — моя мысль, что оно скорее должно задавать рамки поля боя, чтоб бойцы сильно не разбегались, нежели как барьер от случайно пробегающих. Но, конечно, может работать и так и так… Летом во время теста узнаем.

Только получив некий список реальных заявок игроков на участие в конкретной осаде, глава компании может начать финальный отбор. И тут я сильно сомневаюсь, что для гильдии (компании) будет введён какой-то отдельный интерфейс.
А мне кажется что вполне может быть интерфейс с двумя вкладками «Кампания/Волонтеры», где глава отмечает галочками тех, кого хочет взять в бой. Если не хватает своих бойцов, переходишь на вкладку Волонтеров и добираешь сколько нужно. Плюс так можно заранее скооперироваться с рандомами, пригласив в войс-чат например.
avatar
Напоминает цельное полотно, которое было разорвано на лоскуты. Вполне в концепции…
avatar
У меня есть предложение — вернуться в начало и решить, есть ли глобальная проблема с анонимностью в MMO. Происходит ли явное злоупотребление ею. Вроде, да:

Анонимность и легкость смены персонажей/учетных запсей/игровых миров приводит к токсичности и безнаказанности. Этому надо противостоять. — надо? надо. УРА! ПЛЮСУЕМ! наконец-то кто-то поднял важную тему…

Теперь предлагаю не забегать с разбегу куда-то за горизонт. Давайте очень аккуратно рассмотрим варианты, любые, решения этой проблемы.
avatar
слава богам, мы пока не построили общество, привязанное к социальному рейтингу, хотя, кажется, упорно туда стремимся.
Но первые звоночки… есть реальные случаи отказа в трудоустройстве потому что нанимателю не понравилась стена работника в ВК или высказывания в фейсбуке (не связанные с нанимателем и трудовой деятельностью).
Минобразования требует от педагогов реагировать на поведение учеников «в интернете», детей вызывают к директору, «проводят воспитательную работу», угрожают «поставить на учет как неблагополучного» ЗА ПОСТЫ В ВК… — это как расценивать? лично я в этом вижу вмешательство в личную жизнь, а минобр — «воспитательную работу».
Если вернемся к игровым мирам… вам что-то говорит «Рейтинг RIO»? вроде бы полезная штука — позволяет увидеть какого уровня инсты игрок уже закрывал и с каким результатом… Вот только — игрок, дорожащий своим рейтингом в RIO принципиально не пойдет помогать в ключи группе неодетых персонажей или игрокам без опыта. Потому что «сломанный ключ испортит рио и меня потом никуда не возьмут».
ВОт такая, плин, социализация…
avatar
Да что вы знаете о цифровом Гулаге? «Психопасс»- цифровой гулаг.
«Черное зеркало»- есть там отличная серия где у вас работа и уровень жизни, обусловлен количеством лайков, которые вы наберете. И наоборот меньше средний лайков — жить вам на помойке. Вот это цифровой гулаг.
avatar
Согласен. Но разработчику выгодны косякопоры, он на них продажи делает. Тем более что такие товарищи игру по 3-5 раз покупают. И менять ситуацию не в его интересах.
Еще раз, спрошу у вас кратко какие плюсы от предложенной вами системы вы видите? Желательно кратко.
avatar
Позицию, фактически ведущую к цифровому гулагу, травле и стайному преследованию неугодных, произвольным манипуляциям с личными данными, и т.д. поддерживает персонаж, который до этого вызывал исключительное искреннее уважение.
А возражает ему персонаж, поддерживающий все то, что для меня неприемлемо — ПК, отношение «это всего лишь игра, и т.д…
В общем я зависла…
Это вы про меня — что я призываю к цифровому гулагу? :) Так нет же — ничего подобного. Я опубликовал определённую идею и несколько шагов, в которые её можно развить. Остановиться можно на любом из них, а перед последним так и вовсе в скобочках поставил дисклеймер.

Я совершенно согласен, что исходя из прошлого опыта гораздо вероятнее кривая реализация всех этих рейтингов и отзывов. И нисколько не настаиваю на остановке именно в этом пункте.

А про личные данные — похоже, я недостаточно подробно рассказал техническую сторону. Все считают, что я покушаюсь на чью-то анонимность, а это совсем не так :( Возможно, напишу заметку про техническую сторону этого дела…
avatar
И игроки так и поступают, а у разрабов поднимаются продажи. Всем выгодно.
Всем выгодно, кроме тех, кто не хочет играть посреди всех этих косячников, купивших индульгенцию, как в средние века :)
avatar
Паспорт болельщика работает в UEFA в NBA я с ним не попаду. То есть такой паспорт возможен в рамках одной компании, т.к. Компании не делятся друг с другом Конфиденциальной информацией.

Игрок накосячил, компания его забанила, может ли он реабилитироваться перед компанией? Может. Он может купить игру заново и начать все с чистого листа. И игроки так и поступают, а у разрабов поднимаются продажи. Всем выгодно.
avatar
Кажется в этих ваших интернетах два твиттера.
В одном из них мне сегодня советовали, как лучше из говна и палок соорудить хороший фон для фото, обсуждали нюансы грудного вскармливания и дружно сочувствовали молодой маме, которая не может попасть с ребенком у узкому специалисту, ретвитили пост о потерявшейся собаке, пристраивали котят, делились забавными мемами и немножко — голыми сиськами… а — да. послать там тоже могут.

Да, тут возможны разные варианты, конечно. И хороший фильтр может многое решить. Просто за твиттером уже прочно закрепилась репутация довольно токсичной среды, хотя изначальная идея ничего такого не предполагала. Мне кажется, примерно то же самое и с изначальной идеей MMO. На обе среды сильно повлияла анонимность, как мне кажется.

То есть, на самом деле, я ведь тоже могу сказать сейчас, что, мол, ничего страшного — у меня прекрасная команда в MMO, и люди сейчас новые приходят, хорошие, всё в порядке. Но я понимаю, что это, скорее, исключение из правил, и общая среда сейчас к этому не сильно располагает.
avatar
все так легко обходилось, а возможности у издателя отслеживать нарушение не было
В какой-то момент локализатор захотел сменить лаунчер старый на новый, потому на сайте появилась ссылка на скачивание нового лаунчера. Который был не просто новой версией старого, а другим приложением. При этом старый всё ещё работал. Всё это работало таким образом, что можно было запустить оба лаунчера и игру через оба лаунчера. Абсолютно не совершая никаких лишних телодвижений. С телодвижениями количество окон увеличивалось. Фактически локализатор предоставил средство для обхода собственного запрета. Полагаю, для оценки востребованности функции, но продлилось это долго. И, к сожалению, да, активно культивировалось мнение, что игра множеством аккаунтов единственно верный вариант, разработчиком в первых рядах. Косвенно, через награды на событиях, однако это привело к появлению игроков с десятками персонажей. Что меня всегда несколько огорчало.
Я извиняюсь за некоторую порционность информации, но рассказать всё и сразу при всём желании не смог бы.
Я против того, что когда игрой предусмотрены за это прописанные логикой игры последствия, игрок может с них «соскочить».
Я думаю, что последствия предусмотрены скорее для персонажей, нежели игроков, просто необходимо эти самые последствия углубить. Скажем, раз уж пк-твинк это персона нон грата, пусть уж его атакуют нпс, пусть для него будет затруднён быстрый выход из игры, пусть он в полной мере ощущает последствия. Впрочем, по опыту, подобные твинки редко долго остаются анонимными и их, в конце-концов, связывают с основным персонажем. Но, в целом, концепция твинков всё извращает, а отказаться от неё вряд ли получится. Даже в игре с запретом обмена между игроками, с невозможностью финансово помочь твинку, с одним персонажем на аккаунт, невозможностью адресно атаковать тех, кого хочешь — люди качают твинков. К слову, это сессионная игра, зачем вообще твинки в сессионках? Однако их создают.
которые бы на этом фоне требовали бы принципиального соблюдения установленных ими правил.
Когда-то я играл в браузерную игру, где разработчики забанили целую гильдию полным составом за использование сторонних программ. Их приверженность собственным правилам внушала бы уважение, если бы не платный разбан.
avatar
Вообще, я хотел бы предложить относиться к подобным обсуждениям, не как к манифестам, а именно как к попытке обсудить какое-то направление, возможность, не подписываясь, а именно рассуждая на тему.
avatar
Позицию, фактически ведущую к цифровому гулагу, травле и стайному преследованию неугодных, произвольным манипуляциям с личными данными
Я запутался, кто что поддерживал в вашем представлении, но на всякий случай уточню, что это я ни в коей мере не поддерживал и даже не допускал. Наоборот — всё время говорю, что user review жутко токсичная тема.
avatar
Впервые на этом ресурсе… ребят я зависла.
Обсуждение этого поста вывело меня в состояние глубокого внутреннего противоречия. Под каждым вторым комментарием к посту одновременно хочется влепить жирный плюс и десяток минусов.
Поясню.
я не могу привести в логическую систему и персонажей-авторов комментариев и их доводы.
Пунк 1.: Анонимность и легкость смены персонажей/учетных запсей/игровых миров приводит к токсичности и безнаказанности. Этому надо противостоять. — надо? надо. УРА! ПЛЮСУЕМ! наконец-то кто-то поднял важную тему…
Пунк 2.: а противостоять мы будем введя систему глобального контроля, слежки и социального давления, которая отлично зарекомендовала себя в множестве социальных сетей стихийной травлей и абьюзом людей, как заслуживавших такого отношения. так и просто попавших под волну случайно.
Простите, шта? Ради доверия и выстраивания социальных рейтингов (будем называть вещи своими именами) вы предлагаете не только собирать множество персональных данных (спасибо, что не выхлоп дыхания и….с обратной стороны), но и вот это вот «общественное мнение» со всеми его побочками прибить гвоздями к игровой активности игрока в добровольно-принудительном порядке…
… у меня одной паранойя начинает биться в истерике?
Но при этом:
Позицию, фактически ведущую к цифровому гулагу, травле и стайному преследованию неугодных, произвольным манипуляциям с личными данными, и т.д. поддерживает персонаж, который до этого вызывал исключительное искреннее уважение.
А возражает ему персонаж, поддерживающий все то, что для меня неприемлемо — ПК, отношение «это всего лишь игра, и т.д…
В общем я зависла…
В дополнение — несколько личных моментов, которые я не в состоянии оформить во внятный и связный текст.
Во-первых, я не держусь за свою анонимность. Моя игровая учетка привязана к „фамильной“ почте, я охотно вступаю в гильдейские группы соцсетей со своей именной учетки, в моей заметке в гильд-списке указан мой реальный телефон для связи.
Но — это МОЕ РЕШЕНИЕ. это МНЕ так нравится и комфортно, а не потому что „а иначе фиг тебе, а не игра“. Я надеюсь — разница понятна?
Мне нравятся игровые сообщества, в которых люди годами держатся друг-друга, проходя через проекты и игровые вселенные (привет Борнам, например). Многих своих согильдийцев я знаю по реальным именам, знаю кто чем живет, чем увлечен кроме игры, как зовут жену/мужа/детей… просто потому что мы если не друзья, то давние товарищи, а вовсе не потому что нас к этому принуждает игровая система.
Во-вторых, вспомнилось почему-то… Несколько лет назад после 10-летнего полета на расстояние свыше 500 млн км от Земли исследовательский робот „Фила“ (Philae) европейского научного космического зонда „Розетта“ (Rosetta) впервые в мире совершил успешную посадку на ядро кометы 67P Чурюмова-Герасименко. Ученый, принимавший ключевое участие в этой научной программе, и если мне не изменяет память — управлявший посадкой, вышел к прессе в рубашке в „гавайском стиле“ принтом с пинап-дамами. Его затравили в СМИ и соцсетях, его научная карьера была полностью разрушена. Не из-за дурацкой рубашки с бабами, потому что „неуважение к женщинам, сексизм и т.д.“ А просто потому что можем. Потому что это весело — взять и уничтожить человека на пустом месте, зацепившись за мелочь. Потому что стая — это круто, это чувство локтя, это сила, это поток. Это же так здорово всей стаей рвать зубами чужую жизнь и смотреть, как смешно дрыгает лапками жертва — вчерашний кумир и звезда… или ботаник в очках или… да не важно, была бы стая, а место омеги пусто не бывает. нет подходящих неудачников — назначим кого-нибудь из своих…

простите, вырвалось.
И на последок —
Твиттер — место, где вас обматерят и даже смогут довести до депрессии. Зеркальных историй, где вам могли бы там помочь, поддержать, вдохновить, просто нет.
????
Кажется в этих ваших интернетах два твиттера.
В одном из них мне сегодня советовали, как лучше из говна и палок соорудить хороший фон для фото, обсуждали нюансы грудного вскармливания и дружно сочувствовали молодой маме, которая не может попасть с ребенком у узкому специалисту, ретвитили пост о потерявшейся собаке, пристраивали котят, делились забавными мемами и немножко — голыми сиськами… а — да. послать там тоже могут. Да я и сама иногда посылаю, обычно сначала внятно обосновав причину. Но там есть чудесные кнопочки „черный список“ и „игнор“… и знаете — попав в твиттр по рабочей необходимости 7 лет назад мне все еще там комфортно. потому что свое место и нишу там я сформировала САМА, на основе личных интересов и предпочтений, а не потому что мне ее назначил „искуственный интеллект“ и „отзывы игрового сообщества“.
avatar
Однако обходился запрет легко и непринуждённо, и этим злоупотребляли многие. Причём без последствий. Через какое-то время функция многооконной игры стала легальным бонусом за оплату премиум-аккаунта, а все «нелегальные» методы в одночасье перестали работать.
Из за того, что все так легко обходилось, а возможности у издателя отслеживать нарушение не было, это привело к тому, что все больше игроков стало этим пользоваться. В дальнейшем это привело к формированию мировозрения, что «так и должно быть» и вообще в эту игру можно играть только таким образом.
В итоге имеем что имеем. Ни а издателю уже не было никакого смысла воевать с общественным мнением, со своими клиентами (которые почти все переняли такую точку зрения) и в убыток себе.

По идее, дюп должен караться перманентным баном. То есть наказание должно быть строгим, а новый аккаунт слишком «дорогим» — в ресурсах, времени, деньгах, в чём угодно.
В текущих условиях да. Но если наказания будет находить нарушителей чаще, и от него нельзя будет никак отвертеться, то их все же лучше будет их смягчить.
Просто сейчас мы столкнулись с такой ситуацией в играх, что «строгость законов компенсируется необязательностью их выполения».

Мы ведь говорим о мморпг. Роле плеинг гейм. Игрок и должен носить маску.
Я и не против кстати. Пусть носит маску и ведет себя как хочет. И отыгрывает. Но если уж игрок так себя ведет, пусть будет готов, что мир на него будет реагировать соответствующим образом.
Хочешь сменить маску, удаляй старого персонажа, заводи нового. Или поменяй игру. Или поменя поведение. Но твоя репутация будет меняться немного дольше.
Просто мне не нравится, когда происходит «лицемерие» в рамках одной игры. Когда кто-то хочет убить другого игрока скажем, но не хочет сталкиваться с последствиями, а потому заводит ПК-твинка скажем (чтобы не портить карму основному персонажу и не рисковать им). Или одним чаром гоняет игроков в нубо локах. А другим выполянет игровые активности.
Я не против чтобы игрок убивал новичков в нубо-локах, вел себя грубо и агрессивно. Я против того, что когда игрой предусмотрены за это прописанные логикой игры последствия, игрок может с них «соскочить».

Ну и когда мы говорим о читерстве и багоюзерстве, ни о каком отыгрыше тут и речи идти не может.

Да, нелегальная деятельность должна наказываться, но по факту, это не всегда выгодно разработчику.
Так и есть. С другой стороны хотелось бы чтобы на этом фоне появились разработчики, которые бы на этом фоне требовали бы принципиального соблюдения установленных ими правил. И это могло бы стать значительным конкурентным преимуществом для некоторых игроков.
avatar
чтобы у разработчика была возможность обеспечить те правила игры, которые разработчик декларирует.
На этот счёт у меня есть только недоумение. Почему разработчик сам не желает принудить к соблюдению правил.
Возьмём в пример всё того же локализатора — он в правилах указывал полный запрет многооконной игры. Вплоть до перманентного бана. Однако обходился запрет легко и непринуждённо, и этим злоупотребляли многие. Причём без последствий. Через какое-то время функция многооконной игры стала легальным бонусом за оплату премиум-аккаунта, а все «нелегальные» методы в одночасье перестали работать. Да, это не самый чистый на руку локализатор, но и не самый опытный. Некоторые игровые античиты обладают полномочиями едва ли не большими, чем сам игрок. Возможно, будь я каким-нибудь комьюнити-менеджером, я бы знал ответ, почему так происходит и почему разработчик (локализатор) осознанно закрывает глаза на нарушения. В конце-концов, я уже сталкивался с античитами, способными, в теории, стримить весь мой игровой процесс на сервер разработчика без моего ведома.
А если меня забанят на месяц без возможности даже войти в игру
По идее, дюп должен караться перманентным баном. То есть наказание должно быть строгим, а новый аккаунт слишком «дорогим» — в ресурсах, времени, деньгах, в чём угодно. Возможно, разработчику следует ввести программу баг-баунти, чтобы как-то занять, а потом и наградить слишком активных исследователей. Опять же, в логах игры сохраняется количество переданного золота, так что его не составит труда изъять даже после передачи согильдийцам. При желании. В одной невероятно старой игре так и боролись со взломом аккаунтов — все проданные вещи просто возвращались владельцу, золото отправлялось покупателю, а аккаунт с персонажем взломщика банился. Откатывалось всё, вплоть до удаления персонажа и распыления инвентаря.
Основная мысль для меня — это то, что игрок не сможет в любой момент «сменить маску»
Мы ведь говорим о мморпг. Роле плеинг гейм. Игрок и должен носить маску. Впрочем, к современным ммо это не относится, фактически, я не встречал ни одной действительно рпг среди ммо. Да-да, вы имели ввиду не это, но всё же, это тоже упущенная возможность.
Да, нелегальная деятельность должна наказываться, но по факту, это не всегда выгодно разработчику.
avatar
Кричать что «придумали концлагерь» — самое очевидное и лежит на поверхности. Давай побудем взрослыми и пообсуждаем. Согласись, затронутая тема достойна обсуждения и размышлений.