Самое странное для меня в системе военных ритуалов New World — это доска объявлений в центре поселения, которое собираются атаковать. Представители вражеских фракций степенно рассматривают расписание, составленное хозяевами, после чего внимательно заполняют заявки на будущее растерзание и грабёж. Казалось бы, рядом с этой доской идеальное место для следующего городского проекта — виселицы. Ну, или гильотины. Исключительно на основе полученных заявок желающих, разумеется. Не беда, что желали они немного другого. Главное, что в центре города эти деятели собственноручно подписали признание в злонамеренности.
Но нет. Так не интересно, решили составители военных ритуалов. Давайте уважать право другого накрыть плотным артиллерийским огнём нашу территорию. Ведь и мы не белочек целовать сюда пришли. Поэтому: добро пожаловать, распишитесь здесь, спасибо за активное участие в нашей социальной жизни. Увидимся на поле боя.
Новый девблог авторов New World, как вы наверняка уже поняли, посвящён описанию военных ритуалов между живыми игроками. И да, про доску объявлений это не шутка:
Я не против игровых условностей, но картина правильного расположения доски записи на осаду в зоне действия тщательно пристреленного орудия так и лезет в голову. Впрочем, мы ведь точно так же записывались на осады в Lineage 2, недалеко от ворот замка, ничуть не смущаясь. Так что давайте уж от шуточек перейдём к делу.
В отличие от формирования отряда для защиты своей территории во время PvE-нашествий, куда губернатор может выбрать только десять бойцов из пятидесяти, а остальных буквально наберут по объявлениям с участием лотереи, предводители PvP-противостояния могут собственноручно сформировать весь отряд без какой-либо случайности или непредсказуемости. Можно выбрать всех участников из собственной компании или проверенных союзников.
А вот если предводителям проверенных людей не хватает, они могут использовать тех самых добровольцев, которые вызвались помочь. Причём в число добровольцев могут входить представители третьей стороны противостояния: фракции, которая непосредственно не участвует в осаде. В девблоге прямо сказано о том, что представителей третьей фракции в свои ряды может пригласить атакующая сторона. Но почему бы не представить, что они могли бы вызваться помочь защищающимся ради сдерживания более сильной фракции?
Но перейдём к процессу атаки. Те, кто смотрел свежий ролик от авторов, посвящённый осадам, наверняка заметил в нём потасовки вокруг точек с яркими кругами. Казалось бы — зачем защитникам так далеко выбираться за стены надёжного укрепления? Всё дело в том, что, когда атакующая сторона захватывает такую точку на подступах к форту, эта точка становится местом их возрождения. Дав противнику захватить её однажды, у защищающихся уже не будет возможности отбить её. Так что действовать нужно решительно, и с самого начала вести бои в поле, как можно дольше оттягивая тот момент, когда противник захватит все три точки на подступах к форту и приблизится к стенам.
Задача атакующих сравнительно прямолинейна — захватить три полевые точки и начать процесс осады. Хотя это не сказано прямо, судя по всему, у форта будут чётко обозначенные уязвимые места, вроде ворот, сужающие варианты сценария осады до вполне предсказуемых мест прямого столкновения.
Итак, что же мы получаем? Количество участников с обеих сторон строго задано, их уровни тоже ограничены (не достигнув максимального, вы попросту не сможете подать заявку на участие в осаде), места столкновений определены. Всё равно как если бы отобранных участников усадили за стол. Значит, всё дело в том, какими картами вы будете играть. Именно их можно выбрать перед началом осады.
Пушка: средняя скорострельность, но высокий урон. В основном по конструкциям и медленно движущимся целям. Достаточно нескольких орудий, чтобы быстро уничтожить защитные структуры.
Огневая мортира: это орудие запускает горящую шрапнель, которая накрывает определённую зону огнём. Предназначена для подавления живой силы противника, включая закрепившихся на стенах стрелков. Также может эффективно использоваться для зачистки и удержания открытых захватываемых точек.
Пулемёт: в оригинале это устройство ради аутентичности называется «Repeater», но я не думаю, что кто-то его так будет называть. А пулемёт, он и в Северной Атлантике пулемёт — скорострельный и может быть угрозой даже для небольших, быстро движущихся целей.
Баллиста: аналогично пушке атакующих — имея среднюю скорострельность, бьёт при этом сильно, но по статичным конструкциям или медленно движущимся целям.
Противопехотная пушка: снаряды этого орудия создают взрыв, который не только наносит повреждения живой силе, но и отбрасывает врагов взрывной волной. Из-за низкой скорострельности эта техника может использоваться в основном для пристреленных участков, как те же захватываемые точки.
Пулемёт: снова король открытых пространств и отверстий навылет, но теперь со стороны защитников. В рекламе не нуждается.
Котёл: жестокий, но эффективный принцип этого устройства известен всем. Достаточно дождаться скопления противников перед вашими воротами и ненавязчиво опрокинуть на них котёл с раскалённым металлом.
Горн сопротивления: знаете все эти крики «Держать строй!», не то ободряющие, не то повелевающие? Ну, так вот горн этот делает так громко и на такой частоте, что уже плевать на принцип воздействия. Главное — результат. А результат такой: здоровье возвращается, броня усиливается. Но временно.
Вы наверняка обратили внимание на то, что в основании всех этих конструкций находится платформа, недвусмысленно намекающая на то, что, если уж вы установили эту штуку, то дальше с места вы её не сдвинете. Поэтому критически важным в использовании осадной техники остаётся не столько стрельба из неё, сколько выбор места установки.
Правда, судя по всему, свободы в этом деле будет куда больше у атакующей стороны. Именно атакующие могут ненавязчиво положить в карман мортиру или крупнокалиберный пулемёт при подготовке к бою. Защищающаяся сторона эти орудия должна получить через большие городские проекты в рамках программы улучшения боевых характеристик форта. И не исключено, что у всех этих орудий будут заведомо назначенные места расположения.
Инферно-мина: когда враги приближаются достаточно близко, такая мина срабатывает и накрывает огнём область вокруг себя.
Пороховая бочка: эффективна против сооружений и ворот. Может быть уничтожена на ранних этапах, если её вовремя заметят.
И раз мы говорим о бочке, давайте поговорим и о дёгте. Авторы девблога объясняют, что война не будет вас уж слишком сильно отвлекать от житейских забот. В момент начала осады вас бережно телепортируют из любой точки мира, чем бы вы ни занимались, а после боя — аккуратно перелучат обратно. Всё для вашего комфорта и ради того, чтобы вы, ни приведи Азот, не передумали участвовать.
Когда я вижу такие брутальные надрезы на здоровом теле очень интересной концепции, мне становится безумно жалко огромную работу всех тех, кто создаёт большой и сложный виртуальный мир. Да и вообще тех, кто увлечён компьютерными играми. Я всегда настаивал на том, что авторам нужно помнить: игроки не живут в играх. Нужны условности. Нужны окна уязвимости. Возможно, балансировка количества участников тоже оправдана. Но есть грань, за которой игровой мир идёт прахом, превращаясь в игрушку, в незатейливый аттракцион, в развлечение для людей, которым некогда играть. И чтобы ни в коем случае их не отпугнуть, в жертву приносят интересы тех, кто в осаде хочет увидеть осаду, в бое — бой, а в виртуальном мире — полноценный мир. А затем разработчики, возможно, искренне недоумевают — куда из онлайновых игр ушли сильные эмоции.
Так кто последний на войну? Или уже нет смысла занимать?
Но нет. Так не интересно, решили составители военных ритуалов. Давайте уважать право другого накрыть плотным артиллерийским огнём нашу территорию. Ведь и мы не белочек целовать сюда пришли. Поэтому: добро пожаловать, распишитесь здесь, спасибо за активное участие в нашей социальной жизни. Увидимся на поле боя.
Новый девблог авторов New World, как вы наверняка уже поняли, посвящён описанию военных ритуалов между живыми игроками. И да, про доску объявлений это не шутка:
Если вы хотите записаться в добровольцы на Войну, вам нужно отправиться на территорию, которой эта война объявлена, и подтвердить своё участие на Доске Войны в поселении или снаружи форта.
Я не против игровых условностей, но картина правильного расположения доски записи на осаду в зоне действия тщательно пристреленного орудия так и лезет в голову. Впрочем, мы ведь точно так же записывались на осады в Lineage 2, недалеко от ворот замка, ничуть не смущаясь. Так что давайте уж от шуточек перейдём к делу.
В отличие от формирования отряда для защиты своей территории во время PvE-нашествий, куда губернатор может выбрать только десять бойцов из пятидесяти, а остальных буквально наберут по объявлениям с участием лотереи, предводители PvP-противостояния могут собственноручно сформировать весь отряд без какой-либо случайности или непредсказуемости. Можно выбрать всех участников из собственной компании или проверенных союзников.
А вот если предводителям проверенных людей не хватает, они могут использовать тех самых добровольцев, которые вызвались помочь. Причём в число добровольцев могут входить представители третьей стороны противостояния: фракции, которая непосредственно не участвует в осаде. В девблоге прямо сказано о том, что представителей третьей фракции в свои ряды может пригласить атакующая сторона. Но почему бы не представить, что они могли бы вызваться помочь защищающимся ради сдерживания более сильной фракции?
Но перейдём к процессу атаки. Те, кто смотрел свежий ролик от авторов, посвящённый осадам, наверняка заметил в нём потасовки вокруг точек с яркими кругами. Казалось бы — зачем защитникам так далеко выбираться за стены надёжного укрепления? Всё дело в том, что, когда атакующая сторона захватывает такую точку на подступах к форту, эта точка становится местом их возрождения. Дав противнику захватить её однажды, у защищающихся уже не будет возможности отбить её. Так что действовать нужно решительно, и с самого начала вести бои в поле, как можно дольше оттягивая тот момент, когда противник захватит все три точки на подступах к форту и приблизится к стенам.
Задача атакующих сравнительно прямолинейна — захватить три полевые точки и начать процесс осады. Хотя это не сказано прямо, судя по всему, у форта будут чётко обозначенные уязвимые места, вроде ворот, сужающие варианты сценария осады до вполне предсказуемых мест прямого столкновения.
Итак, что же мы получаем? Количество участников с обеих сторон строго задано, их уровни тоже ограничены (не достигнув максимального, вы попросту не сможете подать заявку на участие в осаде), места столкновений определены. Всё равно как если бы отобранных участников усадили за стол. Значит, всё дело в том, какими картами вы будете играть. Именно их можно выбрать перед началом осады.
Осадная техника атакующих
Пушка: средняя скорострельность, но высокий урон. В основном по конструкциям и медленно движущимся целям. Достаточно нескольких орудий, чтобы быстро уничтожить защитные структуры.
Огневая мортира: это орудие запускает горящую шрапнель, которая накрывает определённую зону огнём. Предназначена для подавления живой силы противника, включая закрепившихся на стенах стрелков. Также может эффективно использоваться для зачистки и удержания открытых захватываемых точек.
Пулемёт: в оригинале это устройство ради аутентичности называется «Repeater», но я не думаю, что кто-то его так будет называть. А пулемёт, он и в Северной Атлантике пулемёт — скорострельный и может быть угрозой даже для небольших, быстро движущихся целей.
Осадная техника защитников
Баллиста: аналогично пушке атакующих — имея среднюю скорострельность, бьёт при этом сильно, но по статичным конструкциям или медленно движущимся целям.
Противопехотная пушка: снаряды этого орудия создают взрыв, который не только наносит повреждения живой силе, но и отбрасывает врагов взрывной волной. Из-за низкой скорострельности эта техника может использоваться в основном для пристреленных участков, как те же захватываемые точки.
Пулемёт: снова король открытых пространств и отверстий навылет, но теперь со стороны защитников. В рекламе не нуждается.
Котёл: жестокий, но эффективный принцип этого устройства известен всем. Достаточно дождаться скопления противников перед вашими воротами и ненавязчиво опрокинуть на них котёл с раскалённым металлом.
Горн сопротивления: знаете все эти крики «Держать строй!», не то ободряющие, не то повелевающие? Ну, так вот горн этот делает так громко и на такой частоте, что уже плевать на принцип воздействия. Главное — результат. А результат такой: здоровье возвращается, броня усиливается. Но временно.
Вы наверняка обратили внимание на то, что в основании всех этих конструкций находится платформа, недвусмысленно намекающая на то, что, если уж вы установили эту штуку, то дальше с места вы её не сдвинете. Поэтому критически важным в использовании осадной техники остаётся не столько стрельба из неё, сколько выбор места установки.
Правда, судя по всему, свободы в этом деле будет куда больше у атакующей стороны. Именно атакующие могут ненавязчиво положить в карман мортиру или крупнокалиберный пулемёт при подготовке к бою. Защищающаяся сторона эти орудия должна получить через большие городские проекты в рамках программы улучшения боевых характеристик форта. И не исключено, что у всех этих орудий будут заведомо назначенные места расположения.
Ловушки
А вот что может оказаться в любом месте и стать для вас или врага сюрпризом, так это ловушки.Инферно-мина: когда враги приближаются достаточно близко, такая мина срабатывает и накрывает огнём область вокруг себя.
Пороховая бочка: эффективна против сооружений и ворот. Может быть уничтожена на ранних этапах, если её вовремя заметят.
И раз мы говорим о бочке, давайте поговорим и о дёгте. Авторы девблога объясняют, что война не будет вас уж слишком сильно отвлекать от житейских забот. В момент начала осады вас бережно телепортируют из любой точки мира, чем бы вы ни занимались, а после боя — аккуратно перелучат обратно. Всё для вашего комфорта и ради того, чтобы вы, ни приведи Азот, не передумали участвовать.
Когда я вижу такие брутальные надрезы на здоровом теле очень интересной концепции, мне становится безумно жалко огромную работу всех тех, кто создаёт большой и сложный виртуальный мир. Да и вообще тех, кто увлечён компьютерными играми. Я всегда настаивал на том, что авторам нужно помнить: игроки не живут в играх. Нужны условности. Нужны окна уязвимости. Возможно, балансировка количества участников тоже оправдана. Но есть грань, за которой игровой мир идёт прахом, превращаясь в игрушку, в незатейливый аттракцион, в развлечение для людей, которым некогда играть. И чтобы ни в коем случае их не отпугнуть, в жертву приносят интересы тех, кто в осаде хочет увидеть осаду, в бое — бой, а в виртуальном мире — полноценный мир. А затем разработчики, возможно, искренне недоумевают — куда из онлайновых игр ушли сильные эмоции.
Так кто последний на войну? Или уже нет смысла занимать?
8 комментариев
Могу только сказать, что Амазон Геймсу отлично (к сожалению) подходит старая цитата:
Я вижу сплошной ленивый геймдизайн, когда механики реализуются самым очевидным и топорным образом. По отдельности они, может, и ничего — но соединённые вместе, превращаются скорее в лоскутное одеяло, чем в красивый гобелен.
Здесь речь идет про волонтеров для защиты поселения, а не нападающих. Для нападения никуда записываться не нужно, для этого необходимо выполнять PvP-квесты, подрывая влияние вражеской фракции, после чего запускается война между вашими двумя фракциями. Сами же про это писали. Напомню, в игре три фракции и каждая гильдия обязана пренадлежать к какой-то из них. Объявить войну можно только городу под руководством другой фракции, на своих нападать нельзя, но зато помогдать другим фракциям обороняться — можно. В статье так и написано — если Синдикат нападает на Мародеров, у которых не хватает людей, что бы набрать 50 участников, то игроки из Завета могут могут воевать на их стороне. И для этого им нужно прийти и записаться на доске.
Не знаю откуда взята информация про 10 человек, в статье вообще эта цифра не упоминается. Подбор рандомов произойдет только если у защитников не хватает людей в гильдии. Если у гильдии-защитников есть 50 человек и все могут прийти на битву — никого добирать не нужно.
И снова — не понимаю откда взята эта информация. Цитата — Once the War has come to it’s climatic end, players on both sides of the conflict will be teleported off the battlefield so they can continue their adventures in Aeternum. Здесь сказано лишь, что когда бой придет к завершению, участников автоматически телепортирует с поля боя (ибо, подозреваю, что сражение будет в инстансе), что бы они смогли продолжить играть. Ни слова про телепортацию из любой точки мира, и куда будет телепортировать после боя — тоже не сказано.
Честно, выглядит как сгущение красок на ровном месте. Некоторых вещей, написанных здесь, в оригинальной статье даже и вовсе нет.
Начну с конца, тем более, что это единственное место, которое я в явном виде критиковал:
Я основываюсь в своих выводах, скорее, на цитате в начале девблога:
If you have been selected to participate in a War, congratulations! You’re about to experience a pinnacle PvP moment in New World. Once you have been selected to fight, make sure you’re logged in and ready because you’ll be getting a notification before the War begins. When the time comes for battle, you’ll be teleported from where you are on Aeternum, straight to the battlefield.
Если в момент начала боя нас телепортируют из любого места Аэтернума прямо на поле боя, логично предположить, что и обратное телепортирование произойдёт туда же. Именно этот момент я и критикую. Буду рад ошибаться в своих выводах.
Признаюсь, здесь меня мощно переклинило — наложилась заметка о PvE-осаде. Почему-то в голове она превратилась в заметку о защищающихся в принципе. Что неправильно. Да я ведь и понимал, что для PvP-осады будет выбор всей команды, но тут как затмение нашло. Спасибо за указание на неточность.
Хм… вот тут всё ещё не уверен. Да, понятно, что для самой возможности объявления войны нужно подорвать влияние фракции, о чём я действительно писал раньше и решил снова на этом моменте не останавливаться (потому что стиль этих заметок, обрати внимание, не перевод, а вольный пересказ). Но всё же, давай обратимся к первоисточнику:
When the required tasks have been completed to put a Territory into a Conflict State, there is a lottery to decide what Company will lead the charge in battle.
Шаг первый: лотерея выбирает, какая компания будет атаковать территорию. Буквально следующим предложением идёт:
If your Company has been selected as the Vanguard, the Governor can select members of their Company to fill the attacking ranks, for a 50 v 50 War.
Речь, на мой взгляд, явно идёт об атакующей стороне — Авангард. Причём Губернатор упомянут в единственном числе и в контексте атакующей стороны. Собственно, именно в этот момент меня и переклинило, потому что о выборе пятидесяти участников речь идёт в том же абзаце. Но, справедливости ради, в следующем предложении уже используется множественное число. Впрочем, учитывая, что рассказ о записи ведётся в рамках того же абзаца, я не думаю, что через доску объявления записывается только защищающаяся сторона (хотя и не утверждаю, что прав на сто процентов):
If you would like to offer up your sword and volunteer for Wars, you must travel to the Territory where the War is to be fought and sign up on the War Boards in the Settlement or outside the Fort.
Здесь буквально речь идёт о добровольцах на войну. Как мне кажется, с любой стороны. Ещё раз к твоему замечанию:
Мне кажется, это две разные фазы. PvP-квесты можно выполнять для подрыва влияния фракции, владеющей территорией, чтобы запустить саму возможность устроить осаду. Совсем необязательно тот, кто подрывает влияние через PvP-квесты, готов идти на осаду. То есть факт записи на осаду со стороны атакующих всё же должен произойти. Ведь осада происходит в строго отведенное время, ещё и установленное защищающейся стороной. Здесь, как мне кажется, важно заявить о своей осмысленной готовности участвовать со стороны конкретного игрока. Логично предположить, что эта запись осуществляется через ту самую доску объявлений. Это, безусловно, достраивание картины, так что могу ошибаться.
Вот тут, признаюсь, сам проглядел это предложение, так что да — все мы живые люди =) Впрочем, если бой проходит в инстансе, то неудивительно, что телепортирует в бой где бы ты ни был. Но вот с обратным телепортом большой вопрос. Я бы предположил, что бойцы окажутся в ближайшем городе. Для разработчиков это самый безопасный вариант, т.к. игрок точно не упадет на голову монстрам, и не застрянет в игровых объектах. Но никакой информации об этом у нас нет, так что только гадать и остается.
Согласен, формулировка там странная. Больше всего меня ввел в заблуждение Губернатор, который по логике должен быть главой поселения, плюс вспомнился вот этот скриншот. Но, судя по всему, Губернатором у них считается любой глава гильдии, а не только владелец территории. Еще непонятно как именно происходит лотерея т.к. нигде не сказано, что для участия в войне гильдиям нужно где-то регистрироваться. Речь только про волонтеров. Будет ли выбор проходить между теми, кто участвовал в подрыве/повышении влияния, или выбор происходит из вообще всех гильдий фракции. В общем, здесь тоже слишком мало информации, что бы с уверенностью делать какие-то выводы.
Никаких обид даже близко, что ты. :) Я исключительно о тех. процессе и его хвостах.
Обрати внимание на это:
If you would like to offer up your sword and volunteer for Wars, you must travel to the Territory where the War is to be fought and sign up on the War Boards in the Settlement or outside the Fort.
То есть форт находится не в инстансе, а в общем пространстве. Косвенно это подтверждает скриншот с защитным барьером (первый в заметке). Думаю, зона общего пространства будет ограждаться от случайных людей на время осады.
Возможно. Но в контексте первой части, фраза «so they can continue their adventures in Aeternum», с моей точки зрения, говорит о том, что их «положат, откуда взяли». Но да, ты прав в том, что если взяли их из какого-то подземелья, забрасывать обратно на голову монстрам было бы неправильно.
В целом, меня сильно расстраивает вот эта телепортация. Но, пожалуй, напишу об этом заметку с общими мыслями.
Именно так.
Для участия в войне регистрироваться не нужно (сам факт нахождения во фракции уже подписывает тебя на войну с другими фракциями). Нужно регистрироваться для участия в осаде. И именно с отбором участников осады происходит лотерея в случае, если больше одной компании конкретной фракции претендует на захват конкретной территории.
Что касается формальной регистрации на осаду, мне кажется, что это придётся делать так или иначе через какой-то интерфейс. Только получив некий список реальных заявок игроков на участие в конкретной осаде, глава компании может начать финальный отбор. И тут я сильно сомневаюсь, что для гильдии (компании) будет введён какой-то отдельный интерфейс. Добавлять же в этот список всех членов гильдии — не самая умная мысль, учитывая, что там могут быть и мёртвые души, и просто люди, с которыми нет прямого контакта. Логично предположить, что заявку точно так же нужно будет оставить и человеку из своей гильдии. И делать это проще всего через ту же доску объявлений.
А мне кажется что вполне может быть интерфейс с двумя вкладками «Кампания/Волонтеры», где глава отмечает галочками тех, кого хочет взять в бой. Если не хватает своих бойцов, переходишь на вкладку Волонтеров и добираешь сколько нужно. Плюс так можно заранее скооперироваться с рандомами, пригласив в войс-чат например.