avatar
Какой, собственно, реальный MMO-опыт могли получить
Ну, как, какой?) Ты сам и ответил:
дейлики, призы за вход и прочие явные упрощения, которые легче назвать «давайте притворимся, что мы MMO»
Такая вот реальность. Я тоже не совсем вкурил в какой-то момент, почему после года игры в ММО («ММО», если будет угодно), мой лучший опыт игрового взаимодействия — Divinity: Original Sin 2 и игра с DM в Neverwinter Nights.
К чему удивляться, когда люди до конца отстаивают свои позиции по тем механикам и схемам продаж, которые в наличии в их любимых играх? Ведь негде посмотреть и потрогать руками альтернативу.

Ты с авторами ММозговеда теоретизируешь весь тот фан и всю глубину социальных связей, которые есть (должны быть) в ММО. Это очень круто, это прекрасная просветительская деятельность. А где практика, которую должны давать студии-разработчики? Увязла в отсутствии идей или слишком плотно сидит на удачных решениях монетизационных механик?
То есть где то пространство осознанного выбора
Этим игрокам, мне лично, между чем и чем делать этот осознанный выбор? ММозговед, повторю, совершенно верно выражает (даже когда это бескомпромиссно с большой буквы «Б») свое отношение к п2вин, Ф2П, дэйликам и прочему. Сама среда ММО, как я это вижу сейчас, поводов для осознанного выбора не дает, поэтому даже теория о хороших играх дает достаточную пищу для размышления «а что если бы...». Но, к сожалению, пока теория остается теорией, а практика остается «п2вин и Ф2П», ожидать «выбора» правильной стороны как-то, согласитесь, несправедливо от новой аудитории.
avatar
Ммммм новый трюк для краудфандинга…
Мне кажется, что в данный момент схема кикстартера изжила свое. Слишком легко делать мошеннические проекты. Даже хорошие разработчики, могут сделать фигню под влиянием нового начальства и инвесторов.

Мне кажется, что единственный выход — итеративное спонсирование с предоставлением хоть какого-то продукта на каждую итерацию. Ну и делать качественные ММО, с точки зрения механик, а не вливания всего бабла в красивую продающую картинку.
avatar
Я бы сказал, что это просто частично другая аудитория + проще. Людей не надо балансировать.
avatar
Мне вообще кажется, что это «курица-яйцо». Какой, собственно, реальный MMO-опыт могли получить те самые новые поколения последние десять лет, когда стали способны самостоятельно выбирать из современных игр? Вот так, чтобы друзья возникали, большие истории, впечатления. Кто там дарил им какой-то уникальный социальный опыт MMO-жизни, а не выродившегося в дейлики, призы за вход и прочие явные упрощения, которые легче назвать «давайте притворимся, что мы MMO»? То есть где то пространство осознанного выбора, благодаря которому люди действительно могут чего-то хотеть или не хотеть?
avatar
Ну, не стоит всех под одну гребенку) Мне не интересно. Я не думаю, что я уникум какой-то. Следовательно спрос есть, просто реализаций нет. Спрос может и не такой большой, аудитория и приходящие с ней деньги другие, но тем не менее. А так если все сводить бесконечно к ПвП, то я не переучусь, я просто играть не буду, потому что не во что.
avatar
Дело не в социологии, а в удобстве. Группа — это не только какое-то формальное объединение, но и дополнительные возможности с точки зрения интерфейса и более удобного взаимодействия.
avatar
Не нужны. Если вы делаете одно дело — вы группа с точки зрения социологии, это не нужно прописывать жестко в игре. Лучше прописывать возможности взаимодействия и выражения своего отношения.

Сами группы могут быть для формальных организаций, типа разделения обязанностей в гильдии или армия.
Хм… прям как в Еве… стэндинги и флот…
avatar
так в том и дело что не то что не как, а куда более честно чем в альбион еве и бдо
avatar
Безусловно группы важны. Это люди с которыми вы играете, общаетесь, преодолеваете, строите планы. Единый мир даёт возможность доукомлектовать группу если кто то отваливается или просто завести случайное знакомство. Конечно хотелось бы играть в игру где было бы и взаимодействие не только на уровне групп но и на уровне сообществ из групп которые взаимодействию с другими сообществами. Чтобы действия этих сообществ влияли на мир. Чтоб в это было интересно играть. Ну и как вишенка на торте чтобы был простор для творчества и это все не логало) казалось бы очевидно куда ехать чтобы можно было сказать что жанр развивается. Однако сейчас вся молодёжь сидит в сесионках и аудитория ммо стареет. Делать их проще, доходы оляля и это конечно печально. Сейчас на гаризонте наконец-то начало появляться что то кроме клонов вов. Но это пока только прототипы. А пока что предлогается играть в тесо бдо и лост арк. Естественно когда тебе предлогаю такое у тебя возникает резонный вопрос зачем все это надо когда можно абсолютно бесплатно загрузить форт найт или там лол? И получить качественный мультиплеер не отходя от кассы. Никто не хочет заходить потому что дейлик, но сейчас рынок ммо в принципе не может предложить ничего другого.
avatar
Зависит от игры. В БДО соло-контент и группы не нужны. В Линейке под группу рассчитан кач, боссы, награды и пвп. В ТЕСО под группу балансируются данжи, причём динамически, в зависимости от размера группы. В каких-нибудь танках, простите что упоминаю, убери её, и игры вообще не выстроить. Без группы не получится сбалансировать любой групповой, тавталогия, контент. То, что в современных играх размер группы уменьшается — это не показатель того, что они нужны или не нужны. Это тренд для охвата рынка… И не нужно на него равняться!

Для меня лично чем больше группа, тем интереснее, больше возможностей. Но, я повторюсь, всё зависит от игры: для кого она, каков геймплей, как игроки взаимодействуют друг с другом.
avatar
Я играю в ММО и предполагаю, что проведённое внутри виртуального мира время не может быть заменено покупкой в магазине. В противном случае, независимо от степени воздействия донатных предметов и услуг — это ухудшает общую атмосферу и вредит взаимодействию между людьми. Насколько сильно это воздействие — непринципиально, важен лишь факт его наличия.

Ключевые ли механики дают дуба на фоне геймшопа, или второстепенные — разве важно? Тем более, что для кого-то условный сбор цветочков — это какая-то малопродуктивная блажь, а другой только ради него и заходит в игру.

Короче, у меня есть серьёзные опасения, что с таким подходом может получиться по-настоящему объективное описание, а не очередное «ну, магазин в ЛиФ, это, конечно, плохо — но не прямо плохо-плохо же, как в мобильных доилках!».
avatar
Группы нужны. Оптимальный размер, как по мне, 5-6 человек. Такой компанией комфортно сидеть в одном канале голосового чата. Постоянно поддерживается разговор, но несложно и самому вставить слово при необходимости. Легкие разговоры могут быть и в 10 человек, а когда людей больше — то уже или трудно вставить слово, или дисциплина в рейдах, когда говорить можно только по делу (а это уже скучно).

С одной стороны, хочется резиновую группу, чтобы туда влезли все друзья, которые онлайн. С другой стороны, если в процессе игры есть общение, а не просто молчаливый забег по данжу, тогда фиксированный размер — тоже хорошо. Когда нужно добирать новых людей, то появляется много знакомых, группа или клан не замыкаются сами на себе.

Нужны ли группы для игрового контента — зависит от контента. Для данжей, очевидно, нужны. Для событий в открытом мире в ГВ2 вполне хватало значка командира.
avatar
New World выходит в самом конце августа. Выход перенесли. Так что успеешь.
avatar
Да вот у меня и есть сомнение в том что какие то ключевые механики перестают работать если ты что то там купил именно это я и буду пытаться выяснить. Надеюсь управится до выхода New world, намолить 50 кармы будет не просто. Хотя возможно я просто попрошу помощи в гильдии с особо замороченными моментами. Пока на первый взгляд эта игра требует только подписки не смотря на то что распростроняется бесплатно да и то скорее как опция для начинающих и соло игроков которые живут в мирной зоне и не хотят никуда вступать
avatar
Любое толковое исследование, конечно же, приветствуется. Но прошу тебя обратить внимание на доводы, которые были приведены выше (да уже и ниже тоже), чтобы ты не почувствовал себя человеком, который зря потратил время и не добился желаемого результата, и чтобы это не привело к раздражению или обиде. Оценочная авторская характеристика чего-то, как «много» или «мало», скорее всего, не найдёт понимания у читателей по сравнению с сухими фактами самой продажи преимуществ.

Жёсткая оценка монетизации LIF с моей стороны связана не со степенью влияния конкретного продающегося преимущества (хотя проценты — вещь вполне объективная), а с количеством механик, которые поражены магазином. Именно этот масштаб заставляет меня говорить о «махровости». Что до степени влияния, тут вообще странно делать какие-то субъективные замеры по одной простой причине: этой степенью не только управляет разработчик, он из продажи этой степени влияния получает свой доход, который чётко контролируется. В магазине LIF счёт идёт на сотни американских долларов. И обменом этой суммы на внутриигровые преимущества клиент должен остаться доволен. Иначе всё предприятие накроется.

С другой стороны, то, что для тебя выглядит как «да я лучше лишний час покопаю, чем столько заплачу», тоже субъективная оценка конкретной суммы денег, которая для другого человека выглядит зеркально: «да я лучше заплачу, чем час своего времени потрачу на копание». Но в итоге сам факт возможности заплатить и что-то скипнуть, упростить, ускорить, вполне объективен.
avatar
Ну по поводу ты не пробывал ты не можешь судить я думаю имелось ввиду конкретные цыфры, ведь дьявол кроется в деталях. Но в связи с минимальным опытом игры этих цифр на руках у человека нет. Я думаю я созрел для написания заметки но перед этим надо провести все стороне исследование и выяснить на примерах п2вин лиф или же нет и если да то на сколько. Это конечно заимет много времени но это интересное исследование и раз уж я все равно собираюсь проводить в нем время я его сделаю и напишу подробную заметку.
avatar
В своём первом комментарии к этой заметке я дал ссылку на свой текст трёхлетней давности. Там всё расписано. Дополнительно можно почитать вот этот комментарий.
avatar
ну хорошо дай свое опредление махрового пейтувина раз уж использовал такой термин. просто для меня это то что я выше написал. песочница в которые песочек можно купить за 9.99 — это ева, бдо, альюион из того что я знаю. Лиф к этому списку не относится, может быть я что то не так понимаю?
avatar
ну атрон про мохровый пейтувин в лиф это твои слова. грань махрового и не махрового лично для меня оченьь простая.

Понял тебя. Ты имеешь право на любое субъективное определение пейтувина. Я просто надеюсь, что мне ты такое право тоже оставляешь. Поэтому повторю свой вопрос: Где те люди, которые утверждали, что «донатеры смогут победить хорошую гильдию из лиф просто потому что они донатеры»? Ты же заявил, что «все что вы тут написали о п2вин в лиф оторвано от реальности», но потом подставил не слова тех, кто выше что-то писали, а своё собственное определение. Выходит, ты спорил сам с собой.
avatar
ответил ниже