Ну проблема в том, что вообще никто из энтузиастов «не задумывается о пирамиде Маслоу» и т.п. Что не отменяет ее влияния в общем случае. Психологические концепции вообще редко осознаются, но работают.
Что касается «Dual Universe должна быть настолько хороша, настолько продумана и иметь такой интересный лор...» — разработчики сами оговаривают, что они дают людям только инструменты и «среду обитания» и надеются на то, что игроки смогут построить интересный мир. Судя по тому, что там немало разработчиков из Eve, именно этой игрой они вдохновлялись более всего. На форумах еще часто сравнивают игру с Космоинженерами, позиционируя DU как продвинутые SE. Можно считать DU соединением этих двух игр.
Естественно, что для привлечения людей разработчикам просто необходимо дать что-то, что вдохновляло бы людей на «строительство мира». Пока видны свобода творчества, ограниченные (но относительно инновационные) социальные инструменты, экономика от самих игроков (правда пока никто не раскрывает откуда возьмутся начальные платежные средства). Мысли о поощрении сюда вписываются вполне логично, надо же как-то дать людям стимул.
«Среда разработки» нормальная. Естественно, она ограничена, ибо дай игрокам полную свободу, они такого натворят, что потом будет нереально играть.
Суть в том, что вам дают инструменты для практически свободного манипулирования вокселями и простую программную среду для создания внутренних связей. И вы уже используете эти инструменты так, как хотите и умеете.
Можете сделать поиск в интернете, что удается сделать. Я знаю по крайней мере два разрешенных ролика со 100%-ми творениями игроков: www.youtube.com/watch?v=xnrwZY7B5aQ,www.youtube.com/watch?v=Xm0HrNJWxBk
Но игровая (само)регуляция здесь не поможет. Проблема лежит в несколько иной плоскости.
ИМХО, всё дело в регулярных вайпах. Джорбтар разбаловали свою аудиторию регулярно генерируя новый мир. А что в первую очередь делает новый мир в контексте ХиХа? Правильно: он практически полностью обесценивает смерть персонажа. Что дороже: потеря персонажа с характеристиками около 20-30 или 200-300 (не говоря уж о 2000-3000)? Вот то-то и оно, что чем старше мир, тем значительнее потери для проигравшей стороны. С одной стороны, это сильно ограничивает ПвП, поскольку шанс проигрыша немаленький. А с другой — это освобождает путь для иных, отличных от ПвП, социальных взаимодействий. И вот здесь бы можно упомянуть рынки, построение государств и всё такое, но текущее население ХиХа слишком мало для этого. Чтобы подобное заработало, нужно как минимум человек 500 онлайна. А так бывает только… сразу после вайпа. А после двух-трёх крупных сражений за метеорит у нас появляется выигравшая этот мир фракция и… население падает до стабильных 200 игроков, а остальные уходят и требуют очередного вайпа. А что касается убийства новичков, то это такой метагейминг для ускорения вайпа — ведь если достичь таким харассментом определенного предела, то вайпа будут требовать даже те, кто настроен против нового мира.
Идеолог Dual Universe — Жан-Кристоф Балли — в недавнем интервью искал ответ на важный вопрос: «Как вознаграждать за креатив?».
Это все равно что сказать что масло — масленое. Мы знаем, что огромное количество игр имеют инструменты для создания модов. И догадываемся что 99,99% модостроителей ничего с того не имеют и остаются неизвестными.
Например, я решил сделать в Dual Universe контент. Для этого мне нужно не только игровой клиент установить, но и внутреннюю их среду разработки. Это тоже программа с лаунчером. Просто так взять и начать что то в ней делать не выйдет — придется изучать мануал (на английском языке). На это понадобится немало времени. Для обучения обычного пользователя нужно не менее 10 занятий, а тут — я как бы разаработчик. И меня никто учить не будет.
Но и это еще не проблема. Получив в своё распоряжение среду, мне необходимо еще получить уровень доступа к ней! А это уже не формальность. Какие мне будут выданы полномочия? Как минимум я должен буду верифициороваться у них особым образом. Не исключаю, что даже с предоставлением паспортных данных, но это я уже в дебри полез и может так и не будет.
Ну ок, полномочия выдали, мануал проштудировал, идеей и лором игры проникся.
И вдруг, о ужас, я не хочу работать в этой среде, она мне не нравится она корявая. Да, да, уважаемые, так бывает, даже профессионалы отказываются работать в некоторых средах разработки из за их не удобности. А что говорить обо мне — энтузиасте?
Dual Universe должна быть настолько хороша, настолько продумана и иметь такой интересный лор, чтобы я мог преодолеть все эти препятствия и делать контент!
А насчет вознаграждения? Да энтузиасты делают контент с любовью к лору, к идее, они делают его поддавшись нахлынувшей волне вдохновения. И в тот момент они не думают о пирамиде Маслоу или вознаграждении.
А так, вполне может быть, что прагматичные бизнесмены, при помощи нанятых спецов, сделают грамотное казино или ПВП-площадку и будут иметь на этом рекламу и доходы.
Постоянно лажают, но, в том числе из-за отсутствия языкового барьера, находятся на расстоянии вытянутой руки и всегда можно прямо в Дискорд написать «едрить-колотить, ну что ж вы делаете-то, изверги?!», и получить конструктивный ответ, а может даже и багфикс.
ММО-студий не знаю. Мне нравится, как общается с игроком Riot Games. Это проявляется во всём — в роликах, в рассказах о том, как эти ролики создавались, в том, как они оформляют патчноуты. Особенно мила мне их рубрика «Спросите Riot», в рамках которой они отвечают на вопросы (где же ваш корабль, Капитан?). Как-то им это по-особенному удаётся, что у меня складывается ощущение, словно хороший друг рассказывает мне интересную историю.
А вот чего мне хотелось бы, так это открытости и откровенности. Лажают все, да. Я считаю, что если облажался, надо так и написать/сказать/заявить: «Друзья, мы облажались. Потому и потому. Постараемся так не делать». Я пойму и приму — дело житейское. А удаление комментариев, замалчивание проблем, игра в молчанку, перезалив роликов на youtube, потому что поставили много дизлайков, — это стыд, позор, и этим страдают почти все.
Я хочу видеть искреннюю заботу, а ее не может быть без открытости и честности. Говорите со мной (многие об этом забывают), будьте искренними, и я отплачу тем же.
По континентальным законам авторского права — вроде как не допускается. А вот по англо-саксонским — допускается, если подписан подобный договор. У них moral rights ближе к понятию property = собственность. А в континентальном праве — к понятию «авторство». Подробности про аттрибуцию — я не знаю, и разбираться не хочется. Но и у них, по идее, забрать именование авторства — нельзя. Т.е. скажем, Дж.Лукас продал все права имущественные и не имущественные Дарт Маусу, но всё равно автором Звездных Войн будет именоваться именно он.
Но вообще, они там в погоне за прибылью, настолько всё запутали, что сам черт ногу сломит.
Но, по идее, в РФ (не знаю, как в других странах СНГ) попытка Близзарда забрать моральные права будет считаться незаконной.
Конечно, нет :) В 2035 году никаких твинков не будет физически. Это же VRMMO со сквозной аутентификацией — прощайте, вторые окна и прочие маленькие радости ботоводов.
Распространялось действие ритуалов и молитв и на Порчу, полученную не из Азота, а наполнявшую игроков более естественным образом — во время убийств.
То есть, поПКшил, а потом завёл 5 твинков, чтобы они очистили тебя от порчи? Интересная идея) Хотя, читая дальше, понял, что отмывка только на единичные случаи ПК сработает.
Народ, не надо путать авторские права и права на разные виды собственности и реализацию. Авторские права по законам современно мира НЕОТЪЕМЛЕМЫ (нельзя у автора забрать право подписывать свое произведение)
Я не специалист по международному праву что бы подтвердить или опровергнуть данное утверждение, но вот Близзард хотят забрать и эти права в той мере, где и как это допускается законом:
To the extent you are prohibited from transferring or assigning your moral rights to Blizzard by applicable laws, to the utmost extent legally permitted, you waive any moral rights or similar rights you may have in all such Custom Games, without any remuneration
Вы даёте противоположные определения контента, поэтому Вам непонятны ответы.
В широком смысле слова, контент — это история, разворачивающаяся в определённом пространстве. На страницах книги, на экране кинотеатра, на экране монитора в игре. Какой контент, к примеру, у Civlization? Возможен ли он без решений игрока, которые тот принимает? Нет. Поселенцы так и будут ждать первого хода. Разумеется, в первом случае я говорил об авторском контенте, как заранее заготовленных историях. Именно его невозможно поставлять с той же скоростью, с какой он потребляется.
Я уж не говорю о ситуации с монетизацией, которая смешивает всё вместе — казино-доилки и глубокие миры. Это как если бы на «Оскаре» одновременно рассматривали и продукты порноиндустрии, или если бы фильмы стояли на одной полке с порно
В киноиндустрии тоже полно коммерции. Оскар ведь её игнорирует, кассовые ЗВ или Марвел редко что-то получают. Что мешает делать так ч играми?
У каждого из перечисленных направлений есть своё предназначение.
Я не вижу противоречий в авторском контенте и большом кол-ве игроков. А вот произведение с 1000-ью авторов мне кажется вещью как минимум сомнительной.
Контент в MMO — это игроки, их поступки, решения, взаимное влияние
Вы же сами выше писали:
нельзя поставлять контент с той скоростью, с какой он потребляется.
Вы даёте противоположные определения контента, поэтому Вам непонятны ответы.
Почему это не одиночная игра?
Прелесть творчества в том, что оно никому ничем не обязано. Если замысел автора требует тысячи участников для инсталляции, значит так оно и нужно.
Все равно это лучше чем тысяча инсталляций без замысла.
Я побаивался, что после Beyond они начнут сворачивать обновления потихоньку. Но нет.
Что касается «Dual Universe должна быть настолько хороша, настолько продумана и иметь такой интересный лор...» — разработчики сами оговаривают, что они дают людям только инструменты и «среду обитания» и надеются на то, что игроки смогут построить интересный мир. Судя по тому, что там немало разработчиков из Eve, именно этой игрой они вдохновлялись более всего. На форумах еще часто сравнивают игру с Космоинженерами, позиционируя DU как продвинутые SE. Можно считать DU соединением этих двух игр.
Естественно, что для привлечения людей разработчикам просто необходимо дать что-то, что вдохновляло бы людей на «строительство мира». Пока видны свобода творчества, ограниченные (но относительно инновационные) социальные инструменты, экономика от самих игроков (правда пока никто не раскрывает откуда возьмутся начальные платежные средства). Мысли о поощрении сюда вписываются вполне логично, надо же как-то дать людям стимул.
Суть в том, что вам дают инструменты для практически свободного манипулирования вокселями и простую программную среду для создания внутренних связей. И вы уже используете эти инструменты так, как хотите и умеете.
Можете сделать поиск в интернете, что удается сделать. Я знаю по крайней мере два разрешенных ролика со 100%-ми творениями игроков: www.youtube.com/watch?v=xnrwZY7B5aQ, www.youtube.com/watch?v=Xm0HrNJWxBk
Но игровая (само)регуляция здесь не поможет. Проблема лежит в несколько иной плоскости.
ИМХО, всё дело в регулярных вайпах. Джорбтар разбаловали свою аудиторию регулярно генерируя новый мир. А что в первую очередь делает новый мир в контексте ХиХа? Правильно: он практически полностью обесценивает смерть персонажа. Что дороже: потеря персонажа с характеристиками около 20-30 или 200-300 (не говоря уж о 2000-3000)? Вот то-то и оно, что чем старше мир, тем значительнее потери для проигравшей стороны. С одной стороны, это сильно ограничивает ПвП, поскольку шанс проигрыша немаленький. А с другой — это освобождает путь для иных, отличных от ПвП, социальных взаимодействий. И вот здесь бы можно упомянуть рынки, построение государств и всё такое, но текущее население ХиХа слишком мало для этого. Чтобы подобное заработало, нужно как минимум человек 500 онлайна. А так бывает только… сразу после вайпа. А после двух-трёх крупных сражений за метеорит у нас появляется выигравшая этот мир фракция и… население падает до стабильных 200 игроков, а остальные уходят и требуют очередного вайпа. А что касается убийства новичков, то это такой метагейминг для ускорения вайпа — ведь если достичь таким харассментом определенного предела, то вайпа будут требовать даже те, кто настроен против нового мира.
Но уже есть. :) В игре уже всё создаётся руками игроков.
И в таком случае будет невероятно ограниченная среда разработки.
Но, к моему огромному сожалению, я вижу в этом не более чем рекламный ход.
Господа игроделы делают все чтобы мы все меньше и меньше видели в них художников и творцов.
Только добрыми делами, только конкретными отлично работающими играми можно начать изменять ситуацию к лучшему.
Обещания…
Это все равно что сказать что масло — масленое. Мы знаем, что огромное количество игр имеют инструменты для создания модов. И догадываемся что 99,99% модостроителей ничего с того не имеют и остаются неизвестными.
Например, я решил сделать в Dual Universe контент. Для этого мне нужно не только игровой клиент установить, но и внутреннюю их среду разработки. Это тоже программа с лаунчером. Просто так взять и начать что то в ней делать не выйдет — придется изучать мануал (на английском языке). На это понадобится немало времени. Для обучения обычного пользователя нужно не менее 10 занятий, а тут — я как бы разаработчик. И меня никто учить не будет.
Но и это еще не проблема. Получив в своё распоряжение среду, мне необходимо еще получить уровень доступа к ней! А это уже не формальность. Какие мне будут выданы полномочия? Как минимум я должен буду верифициороваться у них особым образом. Не исключаю, что даже с предоставлением паспортных данных, но это я уже в дебри полез и может так и не будет.
Ну ок, полномочия выдали, мануал проштудировал, идеей и лором игры проникся.
И вдруг, о ужас, я не хочу работать в этой среде, она мне не нравится она корявая. Да, да, уважаемые, так бывает, даже профессионалы отказываются работать в некоторых средах разработки из за их не удобности. А что говорить обо мне — энтузиасте?
Dual Universe должна быть настолько хороша, настолько продумана и иметь такой интересный лор, чтобы я мог преодолеть все эти препятствия и делать контент!
А насчет вознаграждения? Да энтузиасты делают контент с любовью к лору, к идее, они делают его поддавшись нахлынувшей волне вдохновения. И в тот момент они не думают о пирамиде Маслоу или вознаграждении.
А так, вполне может быть, что прагматичные бизнесмены, при помощи нанятых спецов, сделают грамотное казино или ПВП-площадку и будут иметь на этом рекламу и доходы.
Но контент от энтузиаста с душой — лучше!
Постоянно лажают, но, в том числе из-за отсутствия языкового барьера, находятся на расстоянии вытянутой руки и всегда можно прямо в Дискорд написать «едрить-колотить, ну что ж вы делаете-то, изверги?!», и получить конструктивный ответ, а может даже и багфикс.
А вот чего мне хотелось бы, так это открытости и откровенности. Лажают все, да. Я считаю, что если облажался, надо так и написать/сказать/заявить: «Друзья, мы облажались. Потому и потому. Постараемся так не делать». Я пойму и приму — дело житейское. А удаление комментариев, замалчивание проблем, игра в молчанку, перезалив роликов на youtube, потому что поставили много дизлайков, — это стыд, позор, и этим страдают почти все.
Я хочу видеть искреннюю заботу, а ее не может быть без открытости и честности. Говорите со мной (многие об этом забывают), будьте искренними, и я отплачу тем же.
Но вообще, они там в погоне за прибылью, настолько всё запутали, что сам черт ногу сломит.
Но, по идее, в РФ (не знаю, как в других странах СНГ) попытка Близзарда забрать моральные права будет считаться незаконной.
www.blizzard.com/en-us/legal/2749df07-2b53-4990-b75e-a7cb3610318b/custom-game-acceptable-use-policy
В широком смысле слова, контент — это история, разворачивающаяся в определённом пространстве. На страницах книги, на экране кинотеатра, на экране монитора в игре. Какой контент, к примеру, у Civlization? Возможен ли он без решений игрока, которые тот принимает? Нет. Поселенцы так и будут ждать первого хода. Разумеется, в первом случае я говорил об авторском контенте, как заранее заготовленных историях. Именно его невозможно поставлять с той же скоростью, с какой он потребляется.
В киноиндустрии тоже полно коммерции. Оскар ведь её игнорирует, кассовые ЗВ или Марвел редко что-то получают. Что мешает делать так ч играми?
Я не вижу противоречий в авторском контенте и большом кол-ве игроков. А вот произведение с 1000-ью авторов мне кажется вещью как минимум сомнительной.
Вы же сами выше писали:
Вы даёте противоположные определения контента, поэтому Вам непонятны ответы.
Прелесть творчества в том, что оно никому ничем не обязано. Если замысел автора требует тысячи участников для инсталляции, значит так оно и нужно.
Все равно это лучше чем тысяча инсталляций без замысла.