avatar
На самом деле, да. В ArcheAge ролевики вообще могут застолбить за собой отдельную «колонию» — зону, где возможно строительство домов, и создать там целый РП-город. Для этого нужно всего лишь немного организоваться, что логично для игры-песочницы. В конце концов, в песочнице не тебя развлекают, а ты сам организуешь свой досуг.
avatar
Да как-то не очень в статье и заметен особый цинизм. Много полезной информации, вполне адекватная оценка.

Даже более того, тут описано как сбалансировать прибыльность и интересность, сделав игру успешной в целом. Да и того дальше — автор показывается как балансировать группы игроков и без привязки монетизации, а потом указывает, на ком и как можно заработать.
Как мне кажется, даже если убрать оттуда все слова про деньги, всё равно выйдет неплохое пособие по балансировке игрового сообщества.
А всё почему? Потому что призывается зарабатывать на интересе людей, а для этого игру нужно сделать в первую очередь именно интересной.

Кроме того. Что по-вашему лучше, деревня в 10 человек-«староверов» или известный на весь мир центр культурного туризма? Если команда энтузиастов ещё и деньги заработает на своём проекте, то они получат все карты в руки на выведение его на более качественный уровень.
avatar
В ArcheAge пойдет много ролевиков из L2, которые готовы к подобным ситуациям. Они смогут составить костяк кланов, способный организовать нужные политические условия и разрабатывать истории не разрушающиеся от ПвП.
avatar
Да я не спорю что ролевики разные бывают, просто большинство игр сейчас благоволит именно к описанному мною типу отыгрыша, так как для других в этих играх слишком мало возможностей.
avatar
У других игроков есть определённые возможности вмешаться в их процесс отыгрыша, которые они просто не смогут проигнорировать, я так понял это одна из основных проблем.

Есть задумка сюжета допустим с плаванием в открытых водах, но кто-то просто потопил их корабль. И хорошо если они смогут из этого сделать продолжение сюжета, но в целом для многих всё-равно будет неприятно что вот так вот кто угодно может вмешаться.

Тут надо либо немного менять своё отношение к РП, либо ограничиваться какой-то частью игры, где им никто не сможет помешать, либо остаться там где они есть. Позиция Келморы в такой ситуации видится мне вполне логичной.
avatar
Верно. И это уже написано в заметке.
Я хотел пояснить, что в Айоне нет ничего уникального, ролеплейного, чего нет в ArcheAge.
avatar
Не стоит воспринимать ролевиков как единое сообщество с одинаковыми взглядами. Ролевики играющие в ММО еще более разрознены, чем обычные игроки.
avatar
Мне кажется аргумент «здесь это тоже можно» — не слишком убедительный. Он меня не мотивирует, поэтому я предполагаю, что он не сможет мотивировать и других. Что-то в духе «в соседнем дворе мячом тоже можно стучать о стенку». Нет, спасибо, мне и в моем дворе хорошо. Поэтому я как раз хотел сказать, что, на мой взгляд, Archeage дает новый уровень. С моей точки зрения. Ничего подобного в других играх сделать нельзя. Ни вишневый сад вдоль дороги посадить, ни собственную галерею открыть. Ни, в конце концов, создать свою территорию со своей историей и собственным «лором».
avatar
Трям!

Технология гибридных двигателей, на основе N фаз, полностью стабильна. Фирма гарантирует :)
avatar
Если присмотреться к ивентам
kelmora.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html
можно увидеть, что они основаны на лоре мира, но придуманы целиком игроками. Ничего общего с квестами и прочим «контентом». Подобное может быть прекрасно реализовано в ArcheAge. Причем погружению в роль не будет мешать сюжет.
avatar
Я просто хотел сказать, что у них вероятно представление о том как должен выглядеть ролевой отыгрыш несколько отлично от моего, отлично от твоего и ещё множества других людей. И по всей видимости возможности отыгрыша в Archeage не вполне удовлетворяют их потребности соответственно представлениям, но лично я тут не вижу какой-то проблемы в Archeage или необходимости аргументирования что он соответствует требованиям такого РП, потому что я в этом совсем не уверен.

Ну и то что мне такое РП противно ещё не означает что я против его существования, во всяком случае они то всё-таки занялись ролевым отыгрышем, а мне духу так и не хватило.
avatar
Мне бы очень не хотелось, чтобы в этой заочной, напомню, дискуссии все перешло в банальную плоскость ролевики такие, ролевики сякие. Это переход на личности. Тогда как намного конструктивнее говорить о возможностях Archeage. Я видел разных людей, которые хотят попасть в Archeage и без которых Archeage, на мой взгляд, был бы лучше. Ролевики в их число абсолютно точно не входят. Напротив, я хотел бы им показать этот мир с лучшей стороны и надеяться, что окажусь в одном мире в том числе с ними.
avatar
Рад что вы вернулись, очень изголодался я по вашим заметкам.
avatar
Когда-то в ВоВ пытался найти и примкнуть к ролевикам, в итоге был очень разочарован. Сама философия такого отыгрыша показалась мне ужасной. Изображать из персонажа кого-то кем он не является, игнорируя окружающий мир. Это театр внутри игры где есть только актёры, играющие сами для себя, импровизирущие на ходу абсолютно ужасные сюжеты. И как я понял от песочницы они хотят возможности создавать себе красивые декорации ещё более отстроняющие их от окружающего игрового мира.

Каждый конечно играет как хочет, но вот такое РП лично мне противно. На эту тему есть забавное видео на тему всё того же WoW: www.youtube.com/watch?v=9PI9RjUJeSg,
а ещё очень напоминает мне серию из Южного Парка «Super Fun Time».
avatar
Действительно, какая мелочь — дать возможность дизайнить локации по своему вкусу. Вот это песочница, вот это прорыв! Лейтмотив же — развлекайте меня, тогда я, так уж и быть, осчастливлю вашу игру своим присутствием.

Очень странная точка зрения, учитывая, что на сегодняшний день «песочных» инструментов в АА действительно на порядок больше, чем в любой другой ММО.
avatar
Хм, да, что-то странное и нелестное для ролевиков, ведь как раз они бы (по идее? хотя, может они бывают разных подвидов) стремились бы, чтобы всё было максимально функционально и «как по-настоящему». То есть — «…замок только такой, чтобы его было можно защитить во время осады», да.

Тем более, что и дизайн получается красивым, если он функционален :) Хотя может я просто Дональда Нормана обчитался.

PS Да и тезис «какая ж это песочница, если там нет никакого лунапарка» звучит новаторски, но тут уже игра в термины.
avatar
Неа :)
avatar
Красота! Особенно изящно все двигатели в одно место упакованы. Ничего не взрывается от пересечения моделек? :)
avatar
Да я не автора статьи хаю, а тенденцию в целом. Даже не ругаю, а мне она просто неприятна. Не люблю цинизм, он убивает мечты на корню. Хотя циники выглядят умнее, чем мечтатели, но их мир более пресный и унылый.
С другой стороны монетизация игр вполне логична и оправданна, и с этим ничего не поделаешь, все-таки игровая индустрия — это бизнес. Зато становится ценнее существование «староверов», которые либо в силу бедности и малого штата сотрудников не имеют психолога-маркетолога, либо делают игру в качестве хобби и не особо гонятся за прибылью.
avatar
Какой художественный рассказ!