avatar
Атрон, мне кажется ты судишь, сидя на своей колокольне. Совершенно очевидно, что таких масштабных изменений, какие случались в LA2 и EVE, в WoW определенно не будет никогда. Устраивать тряски десятимилионной аудитории Близзард не станет.

Все изменения концепции игры, что происходили и будут происходить, кажутся достаточно маленькими, и их последствия видны далеко не сразу. Ну кто вот знал перед БК наверняка чем обернется введение воздушных маунтов?
avatar
Но иногда нас тянет обратно в реальный мир. Инстинкты берут свое. Ведь цивилизация, «искусственный мирок», созданный человеком, существует 5 тысяч лет, от шумерских протогородов до айпода. А инстинкты, помогающие выжить в безжалостном мире, вырабатывались у хомо сапиенс сотни тысячелетий. И тогда люди воюют, идут в горы, придумывают страшные истории, а в современном обществе чаще смотрят «ужастики» и играют в онлайн игры. С целью не убежать от опасности, а наоборот приблизится к ней! Почувствовать себя вновь в реальном, созданном природой мире.
Так что для многих игры – побег в реальность."

Как же верно это подмечено :)

Помните как в песне? Не помню автора и как она звучит дословно, но смысл примерно таков: дайте мне войну, что бы я мог доказать что я герой :)
avatar
Ну если говорить об ММО, а не об играх в целом, то по моему опыту любой разработчик так или иначе портит игру по мнению комьюнити игроков, которые играли в нее с самого начала. Сферу испортили, РО испортили, ЛА2 испортили, ЭК2, Ваху, ВОВ. Это те игры, про которые я в курсе. Что для одного эволюция, для другого деградация. Так что неизбежно возникают разговоры о «золотом веке» той или иной ММО.
avatar
Да, смотрел, конечно. Мониторю постоянно. Собственно, понимаешь, моя работа заключается в том, чтобы обрабатывать довольно большой массив информации и определять, что интересно, а что — нет. Это субъективно, конечно, но другого фильтра у меня нет. Я бы действительно с удовольствием написал о WoW что-то глубоко положительное со словами «наконец-то!» (или «wow!»), но то ли не посчитал все происходящее в последнее вермя по-настоящему заслуживающим внимания, то ли что-то пропустил. Описанные hitzu нововведения и планы, на мой взгляд (очень субъективный), не тянут на звание «wow!» и титул «работа лучших в мире маркетологов».

Что до «никогда не вернусь», я когда-то сказал это в бурной MMO-молодости по поводу LA2. :) А потом перестал. Красота ММО в том, что это миры, которые живут своей жизнью.
avatar
Ключевое слово в цитате: «хороший».
Я бы сказал «идеальный», а идеала, как известно не существует. Впрочем, такой вариант может работать с одноразовым синглом, типа того же Мора. Там разработчик хочет донести некую идею до игрока. А в случае с ММО задача разработчика (по моему) состоит в создании живого мира в кооперации с игроками. Иначе случается ММО сингл.
Хотя я не сильно знаком с вышеупомянутыми изменениями, так что они для меня мало что значат))
И в том, и в другом случае разработчики пытались коренным образом изменить механику не слушая игроков. Потому что им казалось что так «лучше». В случае с SWG это привело к закрытию игры, в случае с евой к возмущению игроков и увольнению половины сотрудников.
Тут проблема в том, что после двух трех лет игра перестает быть собственностью разработчика, она оживает, благодаря игрокам, ее населяющим. И чтобы ее не убить должен быть соблюден баланс.
avatar
Трям!

ухх замучился читать комментарии :)

И так, в далёком прошлом более 10 лет назад, мой (и ещё нескольких моих друзей, активно помогавших с идеями) воспалённый детский разум решил родить РПГ, систему крафта я базировал на игре «Проклятые земли» ибо ничего более продвинутого я не встречал тогда, да и после если честно — за исключением игр конструкторов аля Kerbal Space Program, Spore и т.д. и т.п…

Сцена первая: простой наёмник пришёл в лавку купить магический меч…
Мол так и так нужен одноручный длинный меч с душой способной выдержать вот такое заклинание и показывает свиток из лавки мага. Таких сильных духом клинков в лавке нету, но металл просто отличный (кузнец на пару с алхимиком свой фирменный сплав делают) и кузнец предлагает усилить душу клинка драгоценным камнем у него как раз имеется несколько камней от знакомого ювелира. Подходящий камень приобретён, вставлен в эфес и заклинание наложено, покупатель расплачивается и уходит. Довольный покупкой и тем что возиться долго не пришлось.

Сцена вторая: несколько паладинов заходят в туже лавку, двое несут сундучок…

Мол нашего лейтенанта до капитана повысили надо бы подарок презентовать — двуручный меч с вариативными заклинаниями: одно на усиление физических данных, второе на цепную молнию, третье на защитный купол. Кузнец с загоревшимися глазами уточняет уровень духовной силы капитана и финансовый лимит. Пред ним предстаёт уже открытый сундук с самоцветами, золотом, платиной и заверением паладинов, что их командир имеет максимальный духовный уровень. Кузнец (Миха) посылает гонца к знакомому ювелиру (Ден), алхимику (Лёха) и магу (Витя)…

— так, все всё взяли? помните после того как начнём прерваться уже не сможем, это вам не заготовки клепать тут напрямую с душой работать будем.

— Леха металл твердеет я долго не смогу править!
— держись! сейчас где же она была… хотя стоп — «чёрная ртуть», так даже лучше будет.
— хохо молодца Леха у меня аж два контура сразу заполнились!
— Чёрт, какой два контура! Душа уже вырываться начала, освободи хоть половину второго, тогда я смогу в левый сапфир её перенаправить…

Лавочка во дворе цеха:
— а я думал нам труба когда душа заклинание молнии активировало, я то уже на нуле по мане, всю на завершение структуры потратил.
— Витя это пустяки щепотка пыльцы синего лотуса и всего делов, а вот если бы был огненный шар, то без слезы дракона нам бы крышка, а её сейчас нереально достать.
— не знаю как вы, а когда душа вместо алмаза полезла из меня соки пить, хорошо что Миха у нас с предельным уровнем духа и смог её перехватить и забороть.
— Дааа я тогда подумал, что будет уже в стиле «Они ушли в цех и не вернулись» :)

П.С. вещи по системе изнашиваются в процессе применения (сильно, если щит/меч противника были из более прочного металла) и от простоя (средне, если вещь осталась одна т.е. на ващем трупе и почти не ломается если аккуратно хранится).
Магическая вещь привязывается к её владельцу и очень сильные вещи не получиться тупо украсть/снять с трупа и т.п. Ремонт возможен, но нужны серьёзные затраты, как материальные так и «рейдовые» в случае с заказными вещами.
Вот собственно и всё в кратенькой форме — звеняйте за моя рускый языка ;)
avatar
Черные дыры там начинаются буквально с первого игрового дня =)) Более того, это самый простой способ разжиться артефактами, так что я обычно каждую новую игру начинаю с курсирования между черными дырами =)) Так что недостатка в аркадных боях там точно нет. Зато они стали гораздо более интересными из-за высокого стимула в виде солидной награды.
avatar
Справедливости ради — а ты смотрел? :) Я вот могу сказать совершенно спокойно, что хотя Кувалдыч и прочая wow-братия у меня до сих пор в ленте rss-подписок, читать посты на тему варкрафта, особенно актуального варкрафта (гайды, тактики, блюпосты) я стал крааайне редко. Не интересно же, совершенно очевидно, что в варкрафт я не вернусь. Команда распалась, а как одиночке мне там делать нечего.
avatar
И, пока ты скакал между аркадными баблами, да еще если с сейв-лоадами, то по прилету в нужную систему приходилось натужно вспоминать зачем ты все-таки туда летел. =)
avatar
Ребята, закопайте уже стюардессу, хватит заниматься некропостингом. Создать новый топик по теме Варкрафта стоит всего две единицы энергии, а уж информационный повод придумать вообще не проблема. Можно даже просто топиком-ссылкой ограничиться, если нет желания развернуто точку зрения описывать.
avatar
Что для одного «не хватает», для другого «слава богу, что этого тут нет». Вот поэтому разработчик должен прислушиваться к игрокам и если ему также как и им кажется, что этого действительно не хватает, выполнять просьбу. Но не больше.

А когда разработчик начинает думать что «он лучше знает» получается SWG, или Инкарна.

Ключевое слово в цитате: «хороший». Ибо хороший разработчик вряд ли испортит свою же игру, поменяв в геймплее то, за что игра полюбилась игрокам. Хотя я не сильно знаком с вышеупомянутыми изменениями, так что они для меня мало что значат))
avatar
Не заменили, да. Но в первой части за один переход из системы в систему можно было поиметь 1-5 боев, а во второй у меня интерес к игре закончился раньше, чем начались черные дыры.
avatar
«хороший разработчик должен понимать, что нужно игрокам, лучше них самих»
Сие есть утопия, или чьи то нездоровые фантазии. Игроки практически всегда знают игру лучше чем разработчики. И, следовательно, знают чего ей не хватает. У разработчика банально нет времени чтобы играть, для него это набор кода и маркетинговые схемы. А когда разработчик начинает думать что «он лучше знает» получается SWG, или Инкарна.
avatar
Может монтаж, а может просто движок пролагал и сначала неправильно посчитал координаты приземления =)) Но в целом интересный ролик.

З.Ы. Как же у меня после ГВ2 вызывает отвращение эта куча панелей со скиллами. Как же я не хочу возвращаться к этому цифроперебиранию. =((((
avatar
Естественно голосовал за 2-й. Потому что хорошо помню фразу, которую сказал кто-то из разработчиков (жаль не помню кто): «хороший разработчик должен понимать, что нужно игрокам, лучше них самих». Цитата не точная но смысл такой. Прислушиваться к игрокам — конечно, но ни в коем случае не идти у них на поводу. А то дитя без глаза точно останется =))
avatar
в гв2 по моим наблюдениям где-то человек 30-40 с обоих сторон — зерг. И это действительно не инвиз, по крайней мере не всегда. Достаточно отойти — они снова пропадают.
avatar
С этим я частично согласен. Однако в игрострое очень часто наблюдается противоположное явление. Скольких мы знаем людей, которые бы говорили: «да ну его, этот Аватар, вот раньше было Прибытие поезда, вот там были эмоции!» Полагаю ни одного. Зато тысячи сейчас тоскуют по Плейнскейпу, Балдуру и Фоллауту. Хотя о чем это я… скорей всего все дело просто в том, что современники этих игр еще живы, в отличии от современников Прибытия поезда :D
avatar
Мне просто кажется, что как и к кинематографу, к лучшем его образцам во всяком случае, к играм требования должны расти после каждого маленького успеха хоть кого-то на этом поприще. А тут получается, что людям нравится раз за разом покупать билеты на «Прибытие поезда».
avatar
Ничего они не заменили. Просто аркадные бои ограничились черными дырами, а планетарные бои были добавлены для разнообразия квестовой системы (хотя я согласен, что получились они редкостно отвратительными).
avatar
Нравится, потому что классика. Еще с настолок пошло вроде =)) Очень хорошо на эту тему авторы Bard's Tale игрока троллили.