Есть проблемы, есть, близзард пытается их решить, пытается. Получится или нет увидим.
Это если что, краткий пересказ моей заметки. Где вы у меня увидели мысль о «скорой кончине пациента»?
Поживем — увидим. Я никаких прогнозов делать не хочу, это не в моей компетенции, но за всё время существования игры я уже насмотрелся и начитался вдоволь о «скорой кончине» пациента. И каждый раз цифры приводили, и факты, но, как видите, несмотря ни на что ВоВ держится бодрячком.
Информация интересная и, на мой взгляд, закономерная. Сужу прежде всего по тому весьма сдержанному энтузиазму, который проявляют сейчас сами любители WoW.
С точки зрения индустрии, это вполне конкретный сигнал тем, кто избегает инноваций в ММО. Игрокам бояться нечего, конечно же, так как общего запаса партнеров по игре хватит еще надолго, а вот хозяевам нужно почесать затылки. Интересно будет посмотреть на то, что будет анонсировано в следующем глобальном дополнении. Оно будет очень важным сигналом игрокам.
А вот график слегка читерский. :) Понимаю, что вина в этом не автора этой заметки. Тем не менее, на графике создается впечатление чуть ли не трехкратного падения. :)
Первое видео вообще синематик. А второе… ну сложно мне его назвать геймплейным. Нарезка пейзажей со щепоткой боевых моментов, по которым вообще ничего не понятно.
Возмущение вызвало, что не показали то что отличает игру от других.
Что касается картинки, то она вызывала ощущение, что я вижу перед собой стилистического франкештейна. Но это конечно моё личное ощущение ;)
Посмотрите на FireFall. Там графика комиксообразная
Firefall мне графически и стилистически очень нравится.
И чего так все на графику набросились?
Вполне себе нормальная графика. WoW конечно напоминает, но ничего ужасного в показанной графике нет.
Посмотрите на FireFall. Там графика комиксообразная (не знаю, как по-другому назвать) но в целом все смотрится отлично. И играть интересно.
Что же касается геймплея, то тут конечно все слишком напоминает ту самую игру, но только боевка и только внешне. Например, видно же, что тут есть перекаты. И джамппазл показали ;)
Если тенденция сохранится, то у ВоВ есть в запасе ещё лет пять. Хватит его хоронить.
Кроме того, 5.2 ожидается очень сильным обновлением, сродни Солнечному колодцу и Ульдуару, которое может на продолжительное время стабилизировать аудиторию в районе 10 миллионов.
Это каким образом гомеостатическая модель позволяет «заставить мир изменяться»? Это какой-то контр-пример получился)
Извини, это я тут вырвал две страницы выкладок и написал «следовательно» :) Я имел в виду следующее: основное возражение при создании живого и меняющегося мира с динамическими событиями есть дежурное опасение, что он пойдет вразнос и разрушит сам себя. Очевидный (и примененный в гв2) способ защитить игровой мир от такого фейла — это циклические динамические события по фиксированным сценариям, всегда возвращающимся к исходному состоянию. Говоря про гомеостатические системы, я имел в виду, что возможны и более сложные алгоритмы, при которых конкретные состояния мира предсказать будет сложнее, но и критического разрушения не произойдет…
Например, гомеостатическая модель мира — при которой, чем больше мир отходит в результате событий от базового стабильного состояния, тем выше вероятность событий, позволяющих к этому базовому состоянию приблизиться
Это каким образом гомеостатическая модель позволяет «заставить мир изменяться»? Это какой-то контр-пример получился)
Не, я верю в ИИ и создания электронного разума в конце-концов. Только вот он тогда будет играть на тех же основах, что и живые люди)
Тут просто идёт какое-то разграничение набора функций, названных «режиссёр», от всех остальных функций, которые ничем принципиально не отличаются. При этом отгороженная часть резко приобретает ряд магических сверхспособностей за счёт красивого названия. На мой взгляд, это неправильно)
Вот мне действительно импонирует эта идея:
Первое, что приходит в голову это сделать события более сложными, с разнообразными условиями возникновения и развития, более взаимозависимые и более глобальные. Это прямой и естественный путь развития и в ближайшие годы вся индустрия ММО «парков развлечений» направится по нему
Всё остальное, это описание её другими словами.
Мне вспоминается история про страшный яд «дигидрогена монооксид». Называя вещи другими именами и разбавляя их специально подобранными примерами, можно достичь удивительных результатов. Но вода останется водой ;)
Но вот как эта схема может обеспечить влияние на игровой мир, я совершенно не вижу. Это ведь парк, а не песочница, весь мир нарисованный.
В песочнице тоже весь мир нарисованный :)
Есть масса путей обеспечить влияние на игровой мир. Например, гомеостатическая модель мира — при которой, чем больше мир отходит в результате событий от базового стабильного состояния, тем выше вероятность событий, позволяющих к этому базовому состоянию приблизиться. И так далее… в общем ничего нового там и не потребуется, все необходимое уже есть в современных наработках по ИИ, остается только прикрутить это к ММО… ну и понять, а нужно ли это вообще, в смысле — улучшит ли игру.
Фраза «это только компьютерная программа, куда ей сравниться с человеком» долго-долго произносилась шахматистами. Аж до февраля 1996 года. А сейчас уже общее место, что компьютеры играют лучше людей.
Моделирование эмоций, спонтанных решений и т.п. тоже не вызывает особых проблем. «Достижение определенного набора критериев» — не более, чем один из методов работы ИИ. И легко комбинируется с другими.
Насколько я понял из описания, «динамические события» в ГВ2 как раз и стартуют по достижении определённого набора критериев.
Как ИИ не назови, он всё-равно остаётся компьютерной программой, которая совершает действие по достижению набора критериев. То есть, в ГВ2 эта система уже работает.
В принципе, я согласен, что это и есть единственный разумный вектор развития парков развлечений.
Но вот как эта схема может обеспечить влияние на игровой мир, я совершенно не вижу. Это ведь парк, а не песочница, весь мир нарисованный. Симулировать же песочные элементы, доступные только для ИИ — это бессмысленная трата ресурсов, почему тогда и игрокам не дать эти элементы?
Я почти никогда не критикую графику. И мне очень понравилось описание игры —
А ждём мы обещанного разного геймплея для разных классов — воина, разведчика, учёного и строителя. Возведения новых поселений, экологических систем и исследования мира разными, взаимодополняющими путями.
Но то, что я увидел на втором видео просто поразило несоответсвием между словестными заявлениями, обещаниями разработчиков и явно шуточным стилем игры.
С такими жмых-пых серьезного геймплея не будет, я уверен.
Мультяшная, аляповатая графика. Опять какая-то суета, круги на полях (как же я устал от кругов на полях!) и общее впечатление несерьезности всего происходящего.
Эх, такая милая атмосфера «Светлячка» и такой до безобразия аляповатый дизайн. Каперы-таурены с плазмоганами явно затаились где-то за углом.
Мне вообще больше импонирует космос где разумны только люди, а тут просто издевательство какое-то. Не было на них своего Эдварда Джеймса Олмоса, чтобы сказать, что он уходит из проекта с появлением первой же НЁХ.
В современных корейских ММО явно чувствуется стиль, они даже европейский быт и архитектуру хорошо передают, хоть это им и чуждо. А европейцы лепят что-то, на мой взгляд, совершенно безвкусное. Даже как-то стыдно за соотечественников :(
Это если что, краткий пересказ моей заметки. Где вы у меня увидели мысль о «скорой кончине пациента»?
С точки зрения индустрии, это вполне конкретный сигнал тем, кто избегает инноваций в ММО. Игрокам бояться нечего, конечно же, так как общего запаса партнеров по игре хватит еще надолго, а вот хозяевам нужно почесать затылки. Интересно будет посмотреть на то, что будет анонсировано в следующем глобальном дополнении. Оно будет очень важным сигналом игрокам.
А вот график слегка читерский. :) Понимаю, что вина в этом не автора этой заметки. Тем не менее, на графике создается впечатление чуть ли не трехкратного падения. :)
Что касается картинки, то она вызывала ощущение, что я вижу перед собой стилистического франкештейна. Но это конечно моё личное ощущение ;)
Firefall мне графически и стилистически очень нравится.
После определенного порога процесс может сильно ускорится.
Ожидания это очень зыбкая вещь в современном игродеве.
Вполне себе нормальная графика. WoW конечно напоминает, но ничего ужасного в показанной графике нет.
Посмотрите на FireFall. Там графика комиксообразная (не знаю, как по-другому назвать) но в целом все смотрится отлично. И играть интересно.
Что же касается геймплея, то тут конечно все слишком напоминает ту самую игру, но только боевка и только внешне. Например, видно же, что тут есть перекаты. И джамппазл показали ;)
Кроме того, 5.2 ожидается очень сильным обновлением, сродни Солнечному колодцу и Ульдуару, которое может на продолжительное время стабилизировать аудиторию в районе 10 миллионов.
Не, я верю в ИИ и создания электронного разума в конце-концов. Только вот он тогда будет играть на тех же основах, что и живые люди)
Тут просто идёт какое-то разграничение набора функций, названных «режиссёр», от всех остальных функций, которые ничем принципиально не отличаются. При этом отгороженная часть резко приобретает ряд магических сверхспособностей за счёт красивого названия. На мой взгляд, это неправильно)
Вот мне действительно импонирует эта идея:
Всё остальное, это описание её другими словами.
Мне вспоминается история про страшный яд «дигидрогена монооксид». Называя вещи другими именами и разбавляя их специально подобранными примерами, можно достичь удивительных результатов. Но вода останется водой ;)
Есть масса путей обеспечить влияние на игровой мир. Например, гомеостатическая модель мира — при которой, чем больше мир отходит в результате событий от базового стабильного состояния, тем выше вероятность событий, позволяющих к этому базовому состоянию приблизиться. И так далее… в общем ничего нового там и не потребуется, все необходимое уже есть в современных наработках по ИИ, остается только прикрутить это к ММО… ну и понять, а нужно ли это вообще, в смысле — улучшит ли игру.
Фраза «это только компьютерная программа, куда ей сравниться с человеком» долго-долго произносилась шахматистами. Аж до февраля 1996 года. А сейчас уже общее место, что компьютеры играют лучше людей.
Моделирование эмоций, спонтанных решений и т.п. тоже не вызывает особых проблем. «Достижение определенного набора критериев» — не более, чем один из методов работы ИИ. И легко комбинируется с другими.
Как ИИ не назови, он всё-равно остаётся компьютерной программой, которая совершает действие по достижению набора критериев. То есть, в ГВ2 эта система уже работает.
В принципе, я согласен, что это и есть единственный разумный вектор развития парков развлечений.
Но вот как эта схема может обеспечить влияние на игровой мир, я совершенно не вижу. Это ведь парк, а не песочница, весь мир нарисованный. Симулировать же песочные элементы, доступные только для ИИ — это бессмысленная трата ресурсов, почему тогда и игрокам не дать эти элементы?
Но то, что я увидел на втором видео просто поразило несоответсвием между словестными заявлениями, обещаниями разработчиков и явно шуточным стилем игры.
С такими жмых-пых серьезного геймплея не будет, я уверен.
Тот же Тимфортресс 2 выдержан в едином стиле и смотрится очень даже мило.
Из синглов Фабл довольно стилен. Dishonored ну очень стилен, хоть и вторичен к дизайну Сити 17.
Так что мультяшность вполне успешно сочетается с чувством стиля.
Мне вообще больше импонирует космос где разумны только люди, а тут просто издевательство какое-то. Не было на них своего Эдварда Джеймса Олмоса, чтобы сказать, что он уходит из проекта с появлением первой же НЁХ.
В современных корейских ММО явно чувствуется стиль, они даже европейский быт и архитектуру хорошо передают, хоть это им и чуждо. А европейцы лепят что-то, на мой взгляд, совершенно безвкусное. Даже как-то стыдно за соотечественников :(