По идее, в ЕВЕ можно не вступать в гильдию, а просто взять в аренду систему под защитой гильдии. В принципе, такая система может существовать в любой игре с фул-ПВП.
Но на деле, местным царькам закон не писан, да и свергают их постоянно, так что такой «мирный промысел» сопряжен с ещё большим риском чем пиратство — там хоть корабль боевой.
Разговор о «герое» и «героизме» обычно получается пафосным.
Герой-Арагорн, Ахилл, Одиссей, Илья Муромец…
Вроде понятно-герой, тот, кто за ради ближнего готов на все.
Но ведь для героя ВАЖНА среда.
Она формирует ВЫЗОВ.И потребность в героях. А если ВЫЗОВОВ нет.Или они решаются нормальным социальным развитием.
Тогда герой, с его неуемной энергией, тягой к «махнет-будет улица, отмахнется-переулочек...»-это уже беда.
И хорошо, если удачно подвернется возможность отправить его под «стены Трои».
А если нет?
И вот тут можно говорить о «бытовом» аспекте героизма(читай неадекватности)
Тогда наш герой-Дон Кихот. И дай бог, что бы на каждого такого «борца с мельницами» нашелся свой Санчо Панса.
То есть, применительно к ММО, как мне кажется, разработчики должны понимать, что задумывая мир для «героев» они рискуют получить вместо героев либо «разнузданных головорезов» рыскающих по миру с одной целью-дать по мозгам первому встречному-поперечному( а-ля Стенька Разин если геоев слишком много), либо «бессмысленных» Дон Кихотов(в случае когда подвиги вообще-то, никому и не нужны, а игра про что-то другое).
И в том и в другом случае серьезного диссонанса можно избежать:
— фильтруя игроков( объясняя заранее игроку-что от него ждут в игре)
— формируя «общественное мнение сообщества» внутри игры(инструменты обсуждали выше)
— создавая мир, где вызовы( пусть и придуманные)будут интересны и адекватны желаниям игроков приходящих в игру…
Только вот мне кажется, что об этом, создатели ММО если и хотят думать, то совсем не в первую очередь, оставляя вопрос:«Каким героем мне быть ?» на усмотрение самих игроков…
А может это как раз то что нужно, такая свобода выбора?
А я, кстати, только за!) Причем с ростом уровня навыка, вероятность эта уменьшается. Как в симсах с ростом уровня готовки, уменьшается вероятность спалить еду и получить отрицательный мудлет «запах гари» :D
А еще нужна вероятность сломать руку, перебить спину случайно упавшим ребром, магам — вероятность зазонозить пальцы и получить -20% к скорости каста на ближайшие 2-3 дня :)
Участие в ПвП гильдии в ЕВЕ накладывает серьёзные обязательства — обязательство быть в указанное время в указанном месте указанный срок. Такая обязаловка по времени меня не устраивает. Я готов вкладывать в гильдию своё время и силы, но лишь когда у меня есть время для игры. Превращать игру в работу — нет, спасибо.
Спорно. Вопрос типа гильдии. White Noise, значительной частью своего костяка, вышел из людей, которые ушли из одной из лучших пвп-корпораций, с целью найти приют для «пенсионеров от пвп».
Сейчас социальное общение в ММО на уровне чатиков 90-ых годов. Живые новости, с регуляцией новостей самим сообществом это будет определенным прорывом. Система плюс/минус, ушёл в минус — немного помолчи :).
Участие в ПвП гильдии в ЕВЕ накладывает серьёзные обязательства — обязательство быть в указанное время в указанном месте указанный срок. Такая обязаловка по времени меня не устраивает. Я готов вкладывать в гильдию своё время и силы, но лишь когда у меня есть время для игры. Превращать игру в работу — нет, спасибо.
Салем показал, что непродуманным ПвП можно легко испортить креативную и просторную игру. Посмотрим насколько будет продуман ПвП аспект в АА, какой будет баланс между разными аспектами игры.
К сожалению, видел на скриншотах только 3 вариации: лодка, яхточка и этот небольшой фрегатик. Всё это ограничиться разделением на 3-4 расы, или просто люди ещё не открыли возможность постройки супердредноутов и линкоров, чтобы их заскриншотить?)
А ещё вот интересно есть ли там хоть какая-то речная навигация и возможность разобрать этот кораблик на ресурсы обратно?)
Поэтому не грусти бородатый гном будут тебе и подснежники ( только прочитал комент сорри ) и колбаса и сметана.И мир в твой дом, аминь.Надеюсь мы доживем до этого.
Бородатый гном когда высокотехнологичные движки будут летать с физикой со множеством возможностей и это будет не унылое дно где посути кроми квадратов иногда даже текстов ничего нет.И это будет доступно каждому за 2.99.И будет качество и поддержка достойная императора или хотя бы современной системы развлечений.Не закрывание самого себя в 100 человек убер унтер фанатов своей темы которые готовы жертвовать даже собственным зрением и здравомыслием что бы с мира красивых форм в 100 человек клепать да смерти как в спарте чертовы квадраты ( в спарте хотя бы кровака была ).Когда я буду наслаждаться движком без мучений в огроменной милионной хотя бы компании в замесах на космических короблях приземляться на планетах построенных кем то но не исследованых.Когда этот фарш моих фантазий и всех нас остальных любителей цыфры, будет реальностью мне будет 100 лет.Надо надеятся и не мешать и сделают это не через 100 а через 5 лет где то можт прорыв будет четкий ну 10 максимум и все.Идея есть уже в квадратах, они её формализовали до невозможности как самые тупые ушлепки менеджмента скажешь ты — но нет возможности прогерсса ограничены.На днях совпадает понимание того чего же нужно современному пользователю цыфровых развлечений с возможностями прогресса и экономических возможностей масс.
В ЕВЕ сейчас есть ещё плазменный телевизор на станции) Правда, информация о наградах за голову, сменах прав владения где-то у чёрта на куличках и призывов вступать в ополчение не вызывает особого желания сидеть ради этого в той комнатке.
Это же вроде Архейдж идёт вместе со своей социальной сетью? По идее есть некоторая надежда увидеть нечто подобное там.
Конечно, я много слышал высказываний на тему, что есть ведь уже фейсбук\вконтакт и это только лишняя трата времени, писать соцсеть, которая будет не нужна. Но ведь действительно
важно, чтобы все это было внутри игры, а не в метагеймовом пространстве
ИМХО, сейчас как раз затребованы такие клубы по интересам, как тот же ЛинкедИн. Пытаясь писать сообщения, понятные всем друзьям и знакомым мы ограничиваемся лишь самой общей информацией. Напротив, ориентируясь лишь на определённый круг людей, мы не рискуем быть не понятыми.
А если мы сможем читать новости, публиковать достижения\скриншоты, отправлять друзьям ресурсы (и бог знает что ещё можно туда добавить использую раскрывшиеся возможности для кастомизации социальной сети) — и всё это в игровом окне ожидая пока доварится зелье? Мы получим не только глубокую интеграцию социальной сети с игрой но и многие те инструменты, о которых тут вздыхают разные авторы (текстовое наполнение событий, отложенные взаимодействия между игроками, игровые новости, продвинутые социальные взаимодействия и т.п.)
Ну, если уж совсем широко смотреть, то в играх не хватает неких внутриигровых масс-медиа, а также инструментов распространения информации/дезинформации унд пропаганды. Казалось бы — кто мешает игроку что-то такое делать и сейчас. Но как нам отлично показывает пример социальных сетей, наличие удобных инструментов решает. А если завязать возможности игрока к широковещательным/рекламным и т.п. действиям на его игровые достижения (и наоборот), то… Очень интересные штуки вырисовываются.
Причем важно, чтобы все это было внутри игры, а не в метагеймовом пространстве. Мне ничего такого, кроме рекламных контейнеров в EVE, и не вспоминается в играх. Объявления в чате и т.п. отметаю с негодованием, не о том вообще.
Этот сайт вообще кладезь оригинальных мыслей для геймдизайна) Тут можно и чужие идеи послушать, и про свои чужое мнение узнать)
Читал и «Последнего кольценосца» и вариацию на тему точки зрения земной космической экспедиции в Арде… но это уже совсем экстремальная точка зрения)
Но мир в ММО действительно не ограничивается одними только повествованием и «главными героями». Другое дело, что для песочниц каким-то образом удалось достичь того, что большая часть игроков изображает второстепенных персонажей и не бросает игру.
А историю Средиземья еще очень интересно рассматривать через призму «историю всегда пишут победители»
Да наверное не только Средиземья, а любую историю. Только вот и получается у нас, что такое чисто субъективное изложение событий выходит самым увлекательным.
Вот насколько мне интереснее было читать заметку о битве при Асакай в ЕВЕ с рефреном «гунны уже не торт», чем смотреть совершенно непонятный ролик)
Видимо тут можно сформулировать ещё один важный момент для формирования героев — большую роль для обычного игрока внутриигровой прессы. Если в игре появится мощный источник информации, подтасовывающий факты и рисующий местных героев, то это ещё больше раздует самолюбие героев и добавит остальным игрокам чувство вовлечённости и целеустремлённости в игре.
Вот почему бы и в игре не увидеть разделы «новости» и «рекомендации» аналогично вконтакту, куда потоком течёт всякая ахинея, рассказывающая о жизни других игроков и игрового мира.
Плюс я уже поставил, кроме этого, хочу сказать отдельное спасибо за сразу несколько небанальных мыслей. Кстати, ничего в твоем посте не вызвало возражений и желания поспорить, что для меня редкость :))
А историю Средиземья еще очень интересно рассматривать через призму «историю всегда пишут победители». Даже если не идти по банальному пути инверсии (куча книг типа «Последнего кольценосца» и фанфиков в стиле «орки хорошие, эльфы плохие»), а действительно считать орков нашествием злых нпц. И прикинуть, как могли развиваться события на самом деле, чтобы потом Фродо описал их так, как знаем мы :)
Насколько я понял из статьи и комментов, общее мнение в том, что в ММО герои измельчали в силу того, что у них нету серьёзных вызовов.
Потому что без Мордора Средиземье превратилось бы в довольно посредственную территорию средневековых обывателей
Ну то есть, типичное ММО ;)
Лично я тоже стандарты героизма в детстве почерпнул от Толкиена. И без мировой войны уже нормального инкубатора героев себе долго не представлял.
Но мы тут уже обсуждали, что сметающая всю инфраструктуру угроза и толпы обездоленных игроков — это довольно таки плохо, ведь большая часть из них не станет героями, а «умрёт от голода» — точнее покинет проект.
А когда обе стороны конфликта играбельны, то героизм победы лихо подтачивают сомнения в правильном выборе. В том же Скайриме лично я был против эльфийского правления в Тамриэле, потому мир или марионеточное правительство Империи меня не устраивало. Но и расцветающий нацизм Братьев Бури как-то не радовал. Что уж говорить про альянсы во всяких ММО — любой твой выбор стороны может казаться ещё менее правильным.
Но только ли в этом дело? Рассмотрим тот же «Властелин колец».
Вроде бы героем стал поголовно каждый из братства кольца, и многие вовсе по-разному. Но это с той точки зрения, что показывал нам автор. А если мы посмотрим на Средиземье как на живой ММО мир? Скажем, орков возьмём за нпц-нашествие на игровой мир.
С точки зрения Харада, вся компания — это полный провал. Ни про кого из братства кольца они ничего и не слышали, только Арагорн прославился как новый глава враждебного государства, не брезгующий чёрной магией для массового уничтожения противника. Есть тут какие-то герои? Вроде бы нет.
Ок, не будем брать проигравшую сторону. С точки зрения Железного Кряжа, герой Гимли, если их там конечно орки не перерезали к моменту уничтожения кольца. Про остальных они толком и не слышали, а Гендальф всех раздражал. В Шире герои Пипин и Мэри, и то не за эпопею с кольцом. А в Валиноре молодец Гендальф, но это вроде как его работа была.
К чему это я всё веду? На самом-то деле в большинстве книжек герои остаются привязанными к некой области, где их признают. В реальности тоже к всех народов есть свои национальные герои. Герой — это локальное понятие, обычно ограничивающееся группой людей, которой герой помог и их кругом общения. В ММО вполне можно стать локальным героем, но довольно сложно прославиться на весь сервер. Проблема в только в том, что локаль довольно быстро расплывается — люди быстро перемещаются по миру и в новых кругах общения имя героя или его подвиг людям совершенно ничего не говорит, а потому быстро забывается и самими участниками.
Решение этой проблемы — это поощрять оседлость игроков для формирования групп людей со своими общими интересами, историями и героями.
Вторая проблема, это уникальность самих подвигов, по крайней мере в том же локальном масштабе.
В ММО все хотят быть героями, но тысяча убитых драконов и сотня уничтоженных колец как-то создают инфляцию в этой сфере.
Опять же решить эту проблему можно создавая эпичный контент специально под одноразовое прохождение. Что в целом довольно сомнительное занятие. Но ведь первые места в различных рейтингах и конкурсах тоже одни, но всё стимулируют людей к игре, а не разочаровывают их.
Если уникальный контент будет сродни некому конкурсу или соревнованию, где приз достанется не первому вкачавшему 100 уровней, а будет действительно результатам сложного соревнования между игроками, то можно будет в некоторой степени справиться с инфляцией героев.
Но на деле, местным царькам закон не писан, да и свергают их постоянно, так что такой «мирный промысел» сопряжен с ещё большим риском чем пиратство — там хоть корабль боевой.
Герой-Арагорн, Ахилл, Одиссей, Илья Муромец…
Вроде понятно-герой, тот, кто за ради ближнего готов на все.
Но ведь для героя ВАЖНА среда.
Она формирует ВЫЗОВ.И потребность в героях. А если ВЫЗОВОВ нет.Или они решаются нормальным социальным развитием.
Тогда герой, с его неуемной энергией, тягой к «махнет-будет улица, отмахнется-переулочек...»-это уже беда.
И хорошо, если удачно подвернется возможность отправить его под «стены Трои».
А если нет?
И вот тут можно говорить о «бытовом» аспекте героизма(читай неадекватности)
Тогда наш герой-Дон Кихот. И дай бог, что бы на каждого такого «борца с мельницами» нашелся свой Санчо Панса.
То есть, применительно к ММО, как мне кажется, разработчики должны понимать, что задумывая мир для «героев» они рискуют получить вместо героев либо «разнузданных головорезов» рыскающих по миру с одной целью-дать по мозгам первому встречному-поперечному( а-ля Стенька Разин если геоев слишком много), либо «бессмысленных» Дон Кихотов(в случае когда подвиги вообще-то, никому и не нужны, а игра про что-то другое).
И в том и в другом случае серьезного диссонанса можно избежать:
— фильтруя игроков( объясняя заранее игроку-что от него ждут в игре)
— формируя «общественное мнение сообщества» внутри игры(инструменты обсуждали выше)
— создавая мир, где вызовы( пусть и придуманные)будут интересны и адекватны желаниям игроков приходящих в игру…
Только вот мне кажется, что об этом, создатели ММО если и хотят думать, то совсем не в первую очередь, оставляя вопрос:«Каким героем мне быть ?» на усмотрение самих игроков…
А может это как раз то что нужно, такая свобода выбора?
Салем показал, что непродуманным ПвП можно легко испортить креативную и просторную игру. Посмотрим насколько будет продуман ПвП аспект в АА, какой будет баланс между разными аспектами игры.
А ещё вот интересно есть ли там хоть какая-то речная навигация и возможность разобрать этот кораблик на ресурсы обратно?)
Это же вроде Архейдж идёт вместе со своей социальной сетью? По идее есть некоторая надежда увидеть нечто подобное там.
Конечно, я много слышал высказываний на тему, что есть ведь уже фейсбук\вконтакт и это только лишняя трата времени, писать соцсеть, которая будет не нужна. Но ведь действительно
ИМХО, сейчас как раз затребованы такие клубы по интересам, как тот же ЛинкедИн. Пытаясь писать сообщения, понятные всем друзьям и знакомым мы ограничиваемся лишь самой общей информацией. Напротив, ориентируясь лишь на определённый круг людей, мы не рискуем быть не понятыми.
А если мы сможем читать новости, публиковать достижения\скриншоты, отправлять друзьям ресурсы (и бог знает что ещё можно туда добавить использую раскрывшиеся возможности для кастомизации социальной сети) — и всё это в игровом окне ожидая пока доварится зелье? Мы получим не только глубокую интеграцию социальной сети с игрой но и многие те инструменты, о которых тут вздыхают разные авторы (текстовое наполнение событий, отложенные взаимодействия между игроками, игровые новости, продвинутые социальные взаимодействия и т.п.)
Причем важно, чтобы все это было внутри игры, а не в метагеймовом пространстве. Мне ничего такого, кроме рекламных контейнеров в EVE, и не вспоминается в играх. Объявления в чате и т.п. отметаю с негодованием, не о том вообще.
Читал и «Последнего кольценосца» и вариацию на тему точки зрения земной космической экспедиции в Арде… но это уже совсем экстремальная точка зрения)
Но мир в ММО действительно не ограничивается одними только повествованием и «главными героями». Другое дело, что для песочниц каким-то образом удалось достичь того, что большая часть игроков изображает второстепенных персонажей и не бросает игру.
Да наверное не только Средиземья, а любую историю. Только вот и получается у нас, что такое чисто субъективное изложение событий выходит самым увлекательным.
Вот насколько мне интереснее было читать заметку о битве при Асакай в ЕВЕ с рефреном «гунны уже не торт», чем смотреть совершенно непонятный ролик)
Видимо тут можно сформулировать ещё один важный момент для формирования героев — большую роль для обычного игрока внутриигровой прессы. Если в игре появится мощный источник информации, подтасовывающий факты и рисующий местных героев, то это ещё больше раздует самолюбие героев и добавит остальным игрокам чувство вовлечённости и целеустремлённости в игре.
Вот почему бы и в игре не увидеть разделы «новости» и «рекомендации» аналогично вконтакту, куда потоком течёт всякая ахинея, рассказывающая о жизни других игроков и игрового мира.
А какого ответа ты ждешь? Что я пошутил? :)
А историю Средиземья еще очень интересно рассматривать через призму «историю всегда пишут победители». Даже если не идти по банальному пути инверсии (куча книг типа «Последнего кольценосца» и фанфиков в стиле «орки хорошие, эльфы плохие»), а действительно считать орков нашествием злых нпц. И прикинуть, как могли развиваться события на самом деле, чтобы потом Фродо описал их так, как знаем мы :)
Ну то есть, типичное ММО ;)
Лично я тоже стандарты героизма в детстве почерпнул от Толкиена. И без мировой войны уже нормального инкубатора героев себе долго не представлял.
Но мы тут уже обсуждали, что сметающая всю инфраструктуру угроза и толпы обездоленных игроков — это довольно таки плохо, ведь большая часть из них не станет героями, а «умрёт от голода» — точнее покинет проект.
А когда обе стороны конфликта играбельны, то героизм победы лихо подтачивают сомнения в правильном выборе. В том же Скайриме лично я был против эльфийского правления в Тамриэле, потому мир или марионеточное правительство Империи меня не устраивало. Но и расцветающий нацизм Братьев Бури как-то не радовал. Что уж говорить про альянсы во всяких ММО — любой твой выбор стороны может казаться ещё менее правильным.
Но только ли в этом дело? Рассмотрим тот же «Властелин колец».
Вроде бы героем стал поголовно каждый из братства кольца, и многие вовсе по-разному. Но это с той точки зрения, что показывал нам автор. А если мы посмотрим на Средиземье как на живой ММО мир? Скажем, орков возьмём за нпц-нашествие на игровой мир.
С точки зрения Харада, вся компания — это полный провал. Ни про кого из братства кольца они ничего и не слышали, только Арагорн прославился как новый глава враждебного государства, не брезгующий чёрной магией для массового уничтожения противника. Есть тут какие-то герои? Вроде бы нет.
Ок, не будем брать проигравшую сторону. С точки зрения Железного Кряжа, герой Гимли, если их там конечно орки не перерезали к моменту уничтожения кольца. Про остальных они толком и не слышали, а Гендальф всех раздражал. В Шире герои Пипин и Мэри, и то не за эпопею с кольцом. А в Валиноре молодец Гендальф, но это вроде как его работа была.
К чему это я всё веду? На самом-то деле в большинстве книжек герои остаются привязанными к некой области, где их признают. В реальности тоже к всех народов есть свои национальные герои.
Герой — это локальное понятие, обычно ограничивающееся группой людей, которой герой помог и их кругом общения. В ММО вполне можно стать локальным героем, но довольно сложно прославиться на весь сервер. Проблема в только в том, что локаль довольно быстро расплывается — люди быстро перемещаются по миру и в новых кругах общения имя героя или его подвиг людям совершенно ничего не говорит, а потому быстро забывается и самими участниками.
Решение этой проблемы — это поощрять оседлость игроков для формирования групп людей со своими общими интересами, историями и героями.
Вторая проблема, это уникальность самих подвигов, по крайней мере в том же локальном масштабе.
В ММО все хотят быть героями, но тысяча убитых драконов и сотня уничтоженных колец как-то создают инфляцию в этой сфере.
Опять же решить эту проблему можно создавая эпичный контент специально под одноразовое прохождение. Что в целом довольно сомнительное занятие. Но ведь первые места в различных рейтингах и конкурсах тоже одни, но всё стимулируют людей к игре, а не разочаровывают их.
Если уникальный контент будет сродни некому конкурсу или соревнованию, где приз достанется не первому вкачавшему 100 уровней, а будет действительно результатам сложного соревнования между игроками, то можно будет в некоторой степени справиться с инфляцией героев.