avatar
С новой системой считается ущерб в деньгах. В девблоге, на который я давал тут линк, об этом довольно подробно написано
avatar
Потому что понятно же, что самым большим наказанием для человека, который хочет убивать и грабить, есть отсутствие самой возможности это сделать, а не любая, даже самая жесткая система наказания.

Тут я придерусь к словам: не «наказанием» а «препятствием». Чувствуешь разницу?
avatar
А как там считается баунти, убитая капсула или убитый корабль? Просто, если корабль, на другой не проблема пересесть.
avatar
Но в этом случае ты не имеешь права применять категории хорошо и плохо. Если я, игрок, имею право реализовать себя как преступника в игре — почему я, игрок, должен быть за это наказан? Если я такого права не имею — зачем давать мне возможность? Понимаешь?

Если мы делаем правила игры, мы должны поощрять соблюдение и наказывать нарушение — но правила должны быть одни для всех. У вас же, моралистов, ценность чужих интересов всегда оцениваются по тому, насколько сильно они противоречат вашим.
avatar
Поощрение — в дополнительном контенте

Не очень понимаю термин «дополнительный». Тюрьма — это контент. Море, корабль с черными парусами и выискивание жертвы — это контент. Пиратский остров — это контент. Он не дополнительный, он описывает жизнь в определенных условиях. Альтернатива — черный экран. То есть ничто. Я понимаю, что тебе, как человеку, который не планирует грабить, убивать и, соответственно, сидеть в тюрьме, не очень интересует то, чем будет заниматься там человек, но он же должен чем-то заниматься.

в добавлении шкалы, которой можно меряться; в особом статусе

Не понимаю, что тебя здесь смущает. Ты хочешь, чтобы в мире были преступники, или хочешь, чтобы их не было физически? Если они есть, если существует преступления, как факт, то возникает и статус. Если человек им гордится, то это его дело. Нужно действительно определиться с тем, нужна ли тебе конкретно игра, в которой есть возможность убивать и грабить. Потому что понятно же, что самым большим наказанием для человека, который хочет убивать и грабить, есть отсутствие самой возможности это сделать, а не любая, даже самая жесткая система наказания.

Плюс к этому, насколько серьёзным является наказание-дебафф? Пока что я слабо представляю себе, что за скилы есть в АА и каково обходиться без них, но если даже сложно — ничто пока что не указывает на то, что нельзя будет просто оставить данного персонажа афк ждать в тюрьме (если останется ещё необходимость ждать после выполнения пункта «померялся-пообщался-сыграл матч-другой»).

Время дебаффа устанавливается диапазоном наказания со стороны разработчика и конкретным вердиктом со стороны игроков. Сутью наказания является вмешательство в игровые планы игрока. Скорее всего, он действительно сможет провести это время афк. Но суть не в этом. Суть в том, что, к примеру, десять часов игрового времени он должен будет провести не так, как планировал. Ведь, на самом деле, убийство твоего персонажа, тоже ведь всего-навсего вторжение в твои собственные игровые планы. Верно?
avatar
Тогда почему ты начинаешь с конца? :)
avatar
Если «преступления» для игрового мира это однозначно плохо — почему вообще допускать техническую возможность для них?
На это часто и хорошо отвечал Ат, вкратце — чтобы в игре была возможность проявлять себя.
Ну и как ты себе представляешь песочницу, в которой «это дерево не руби — его Вася посадил» или «он из твоей фракции, меч обратно спрячь». Смешно же.

Если плохо, Если хорошо
По-моему, так вообще не стоит задавать вопрос, он не имеет особого смысла. Это как спросить, хорошо или плохо делать ножи. Всё зависит от того, кто и для чего их использует.
avatar
Поощрение — в дополнительном контенте (тюрьма и остров пиратов); в добавлении шкалы, которой можно меряться; в особом статусе; в прекрасной возможности «сделал плохо -> на тебе телепорт туда, где сразу похвастался-померялся, пообщался с себе подобными, расслабился и можно дальше продолжать».

Плюс к этому, насколько серьёзным является наказание-дебафф? Пока что я слабо представляю себе, что за скилы есть в АА и каково обходиться без них, но если даже сложно — ничто пока что не указывает на то, что нельзя будет просто оставить данного персонажа афк ждать в тюрьме (если останется ещё необходимость ждать после выполнения пункта «померялся-пообщался-сыграл матч-другой»).
avatar
Окей. Я, конечно же, не смогу дать тебе ответы на все вопросы по причине того, что мой стаж в SWG экстремально небольшой. Но могу сделать несколько ремарок. У предметов есть износ, у транспортных средств есть износ. Но намного важнее то, что каждый предмет, как, надеюсь, ясно из описания, дает очень большой простор для улучшения из-за системы качества. Прибавь к этому систему случайной генерации ресурсов со случайными характеристиками, и получишь более-менее общее представление. Как я уже сказал, в этой игре все создается игроками — экипировка, предметы интерьера, расходные материалы, здания, и даже космические корабли. То есть все, что используется игроками, сделано другими игроками и востребовано для других задач. Плюс, повторюсь, износ и качество.

Сам крафт разделен на множество направлений. Приготовление еды. Оружие. Броня. Одежда. Архитектура. Космические корабли. Дроиды. Ты не сможешь быть мастером во всем. Отдельной веткой стоит торговец всем этим добром.

О том, как сбалансированы интересы в SWG, думаю, мы еще расскажем. Ведь помимо воинов и скаутов здесь процветают… танцоры, музыканты, стилисты, био-инженеры, хирурги. :)
avatar
Все зависит от концепции, заложенной девами.
Если «преступления» для игрового мира это однозначно плохо — почему вообще допускать техническую возможность для них? Если говорим, что хорошо, но в строгих рамках — значит рамки надо, черт возьми, строго обозначить — т.е. должны быть и поощрения и штрафы.
avatar
Ага, давай по порядку. Наказанием в этой игре является, как уже понятно, не заключение в тюрьме, а проклятье, налагаемое на персонажа. В чем заключается поощрение?
avatar
«фарс» — потому что с моей точки зрения преступника не наказывают, а поощряют после того, как другие игроки вынесут вердикт о том, что он виновен.

Про наличие красный/не красный в АА не помню, но это ни разу не решение всех проблем — не уверен, что за воровство/вредительство/словесный харасмент в чате/развод нубов на игрока повесится пвп-флаг. Кроме того, даже при наличии пвп-флага его ещё надо мочь и уметь найти и убить.

А дальше наш спор, скорее, вокруг того, насколько интересно / неинтересно должно быть ему в тюрьме и насколько долго он должен там сидеть.
Не-а, сначала нужно определиться с тем, воспринимает ли преступник то, что игра ему предлагает, в качестве наказания. Я считаю, что нет, и именно в этом фэйл системы, называющей себя «наказание за преступления».
avatar
Как я уже говорил, идея для меня достаточно новая, поэтому аргументация та еще. Оправдываться не буду, минусы уже пофармил, выводы сделал.

Теперь давай сосредоточимся на крафте :)
Смотри. Я пробовал поиграть в Майнкрафт: я понял, что там можно строить все что угодно, я не понял зачем. Потому что это красиво? Ок, но есть много других способов сделать что-то не менее красивое, преимущество майнкрафта перед ними только в том, что он находится в плоскости компьютерных игр. Не убедило.

Дальше. Я пробовал KSP. Тут оказалось на шаг больше: ракету нужно спроектировать и построить чтобы потом на ней куда-то лететь и что-то делать. Ок. Построил, полетел — убедился что я, как сказал кто-то выше, shitty pilot и именно летать мне совершенно не интересно. Других вариантов в игре нет, значит она не для меня.
Заметь, я не сказал что игра плоха и крафт в ней плохой.

Теперь к СВГ. Это ММО, т.е. возможны варианты когда один строит а другой летает. Какая отдача для первого? Ведь очевидно — возможность строить больше, возможность строить лучше. А для второго? Как (были) сбалансированы эти интересы в СВГ? Без ответа на этот вопрос невозможно сказать хороший там крафт или плохой, понимаешь? В отрыве от контекста он в любом случае бессмысленен. Группа игроков, которым плевать на бессмысленность, будет всегда. Но это не «ниша» для «нишевого» ММО-проекта. Даже в нишевом проекте кривая Гаусса должна помещаться целиком, ибо это ММО.
avatar
Я, в принципе, и не утверждаю, что они сложные — как я сказал ранее, у меня не достаточно опыта, что бы говорить объективно. Я лишь предположил наиболее вероятный вариант — многим могла не понравиться новизна и непривычность механики подземелий ГВ2, они подняли вой, и арена.нет решили сделать ее более понятной, приближенной к «святой троице».
avatar
Ат, ты как-то слишком разгорячился =) Я же не просто так написал «предварительное мнение». Я не спешу и не делаю скоропалительных выводов. Какие-либо выводы вообще странно делать, не пощупав игру самому изнутри. Я лишь сказал, что основываясь на текущей информации о системе правосудия, мое личное мнение: не выстрелит. Не больше, не меньше.
avatar
Видишь ли, Ат, спсобность вынести вердикт игроки, похоже, получат. Но приведёт этот вердикт к самому настоящему фарсу, а не к наказанию.

Imhoden , «фарс», в твоем понимании, это недостаточная жестокость наказания? Я верну нас снова к тем конкретным примерам, которые есть у нас в MMO. LA2 — красный / не красный. В AA есть та же система. Но после того, как ты завалишь красного, он окажется в тюрьме. Если же он логоффнется (что использовалось ПКшниками часто в качестве спасения), при следующей загрузке он… окажется в тюрьме. А дальше наш спор, скорее, вокруг того, насколько интересно / неинтересно должно быть ему в тюрьме и насколько долго он должен там сидеть. Я все верно понимаю?
avatar
Просто игру и её цели все воспринимают по-разному, реализуя или замещая в ней разные аспекты из РЛ.
Некоторые пытаются играть в ММО, как в стратегию, некоторые как в РПГ, некоторые как в поход, и т.д. Для каждого игра и то, что они в ней делают, лежит в разных областях системы ценностей, да и сами эти системы не идентичны. Поэтому иногда, если пропущено много исходных пунктов и шагов выводов, твои комментарии кажутся чересчур категоричными или вообще «не о том».
avatar
Твои результаты и планы в ММО, где играют сотни игроков — это всего лишь фишки, которые ты можешь использовать для ставок. Выиграют они или нет — вопрос открытый. К тому же, как я напоминал в другой теме — это все равно не твои планы и результаты, а интеллектуальная собственность девов.
Если хочешь, чтобы твои планы осуществлялись так, как тебе удобно — строй их там, где можешь что-то контролировать.
avatar
Тут нужен синтез в контекстах баланса с другими аспектами игры, долговременной мотивации игроков, строгой нишевости и конкуренции с реалом.
Я не знаю, готов ли Ммозговед к такой дискуссии. Тон этой темы показывает что скорее не готов.

Netzari , на мой субъективный взгляд, тон соответствует уровню аргументации с твоей стороны. Который в данном случае, к моему большому сожалению, мне кажется крайне невысоким. Возможно, я что-то не понял, но тысячи слов о чем-то непонятном, но точно не о крафте в SWG, похоже, привели в замешательство не только меня. Я рассказал о крафте. Ты мог бы сказать, что вообще само по себе интересно (или неинтересно), но непонятно, как это взаимоувязывается с другими игровыми элементами. Вместо этого ты сказал буквально следующее:

Так вот, это то, что делается в реальной жизни, и имеет реальную ценность. Зачем заморачиваться на задачи сходной сложности в игре, где результат не имеет никакого практического смысла и к тому же по ЕУЛА является интеллектуальной собственностью хозяев игры?

И здесь я не знаю, что отвечать, если честно. Поэтому я попытался сказать — «может, крафт не нужен совсем?». И дальше я хотел бы поговорить в этом контексте. Если нужен, то какой, на твой взгляд. Что тебя отпугивает в этом конкретном крафте или привлекает в каком-то другом.
avatar
Жаль, я уж было хотел получить всё готовенькое :-)