avatar
Atron комментирует:

Ну, в вове по умолчанию привычный для шутеров WASD.
avatar
Anton комментирует:

А... я, почему-то, всё время себе что-то вроде Линейки или ДАО представляю (хотя вот сейчас не могу вспомнить, что там было-то :)). Кликнул, побежал, нажал функциональную клавишу. Не шутер, в общем, совсем не шутер.
avatar
Atron комментирует:

А что, в WoT ты управляешь не при помощи WASD? Кстати, в вове есть выбор между системами управления, если не ошибаюсь.
avatar
Anton комментирует:

Звучит заманчиво (если бы не механика управления персонажем, но то уже совсем другая тема).
avatar
Gmugra комментирует:

Это как раз то о чем я говорил - интересно играть на равных. Без боли. И добровольно. На БГ примерно равное количество народа, примерно равного уровня кидают в примерно равные ландшафтные условия и при этом все там желают быть в этот момент. Конечно "равеснство" очень условное но даже того достаточно чтобы было интересно.

А в EVE, к примеру, весь смысл в том чтобы поймать противника в условиях когда он заведомо в проигрышном положении, вынудить его погибнуть и нанести максимум боли. Поэтому интересно гораздо менее. Точнее интересно строго тогда когда ты не на месте такой жертвы.
avatar
Anatol комментирует:

Я должен подтвердить, что на офф сервере ситуация с ресурсами менее вольготная. Судя по моим наблюдениям, на нашем сервере сильно поднята частота респа спотов. Сами они находятся примерно в тех же местах, но в гораздо большем количестве, чем на оффе. И намного быстрее появляются после сбора. Это что касается руды и травки. А вот картина с кожей более "реалистична". Но у нас и по коже значительные запасы на складе :)
avatar
Anton комментирует:

:) Горячие парни. Но это же только поможет подогреть блог. Пара вербальных убийств добавит жизни, так сказать ;)
avatar
Gmugra комментирует:

Про UI я боюсь писать, там будет уже не битва, а поножовщина в комментариях :)
avatar
Anton комментирует:

Интересное описание, спасибо :) И дискуссия прикольная, битва умов. А про UI было бы ОЧЕНЬ интересно почитать.
avatar
Gmugra комментирует:

И ещё! наличие спота, еще не значит что нужны мизерные усилия чтобы его обработать. Это всегда означает определенные усилия(за исключением конечно случаев, когда вы на 40-м уровне идете за медью в локацию 5-15 уровня) чтобы к нему пробиться через монстров. Хорошие залежи ресурсов всегда в пещерах с повещенным количеством монстров и если они примерно соответствуют персонажу по уровню - все не так уж просто.
avatar
Gmugra комментирует:

Ат, я не вижу большой разница между спотами и выбивание сырья из мобов (как было в LA2). В LA2 относительная трудность добычи сырья была обусловлена низкими шансами дропа, а не сложностью саомго процесса. У спотов тоже есть врем респа(которое может быть достаточно большим) и может быть относительный рандом с местах появления(чего нет ни в WoW ни в Rift, к сожалению).

В конце концов ткачи в WoW зависят как раз от выбиваемого сырья более всего и проблем с ним еще меньше чем с рудой. И шкуродеры добывают свои ресурсы не со спотов тоже. Не в спотах дело. Дело в рейтах дропа и респа.
avatar
Atron комментирует:

Гму, дискретность ситуации "есть спот / спот уже пофармили" не отменяет самой сути мизерных усилий, которые нужно затратить в случае, если "есть спот". По поводу того, что крафтовые вещи должны быть лучше, чем те, которые без напряга можно добыть в соло-квесте, согласен. Мне здесь объективный обзор сделать сложно. Я квесты не прохожу.
avatar
Gmugra комментирует:

АТ, ну я не знаю кто как, но я когда прихожу в новый квест-хаб просто делаю там все что есть и получаю ряд вещей подходящих для моего класса. Один такой "хаб" конечно не оденет меня с ног до головы, но уже на нынешних уровнях у тебя есть несколько локаций одного уровня которые можно "профармить" - и это гарантированно тебя прилично оденет. Причем где-то между тебе попадется квестовая цепочка которая выдаст тебе в конце вещь значительно лучше обычной (я так получил очень хороший топор как-то, например)

Я действительно хочу, чтобы крафтер мог не реже чем каждые 10 уровней сделать мне вещь любого доступного ему типа не худшую, чем экземпляры от простых соло квестов. Я не говорю что такие вещи должны быть лучше инстансного шмота, но лучше соло-квестового хотя бы чуть-чуть они быть должны (как в Rift собственно и есть ;) )

И AT обращаю твое внимание что насчет "мизерных затрата на добычу" я с тобой не соглашался! :)
avatar
Atron комментирует:

Я бы поспорил по поводу предсказуемости результатов квестов. Потому что для этого ты сам должен знать квесты и награду наперед, или методично их перебирать, оббегая локации. Что не гарантирует тебе найти, к примеру, нож с определенными характеристиками в этой локации. А вот аукцион или собственный список рецептов покажет тебе все как на ладони.

Но я немного не об этом. Давай вернемся к сравнению или даже к мечтам. Ты действительно хочешь видеть крутые вещи крафта при настолько мизерных затратах на добычу ресурсов?
avatar
Gmugra комментирует:

А и про инстансы - любая нормальная гильдия ходит в инстансы так же как и мы. Конст пати даже в рамках гильдии. Инстансы - это командный контент. Если у случайно объеденной пати соло игроков там возникают проблемы с дележом, это не является показателем сложности добычи синего шмота оттуда :)

Собственно то, что инстансный шмот наших уровней добыть сранвительно легко показывет цена не привязываемых вещей на аукционе: не раз и не два я покупал синие вещи из инстансов по цене связки медной руды.
avatar
Gmugra комментирует:

Первый момент : у нас в гильдии 4-ро(минимум) рудокопов, трое из которых являются чистыми собирателями. Причем все 4-ро активно играют и таскают на гильдсклад. И основным потребителем всего этого является один кузнец ;)

Второй момент : я не знаю с чем это связано. С тем что мало народу играет на шарде или с повышенным респом, но когда мне нужна руда я иду в локацию и там она не тронутая лежит. Потому, что очень мало в локациях людей. На южном берегу я в любой момент иду и зачищаю две нетронутые пещеры что дает мне до черта разнообразной руды. И я не думаю, что это нормальная ситуация. Это особенность сервера.

Так что твой первый тезис о легко доступности ресурсов для меня сильно сомнителен.

О предскахуемости: Я точно знаю, что придя в новую локацию и проведя 3 часа делая квесты я получу кучу хорошего зеленого шмота, характерного для этой локации уровня. И этот шмот будет вполне сравним с продукцией крафтеров для тех же уровней уровней. И это тоже предсказуемый результат.
avatar
Atron комментирует:

Гму, спасибо большое за обзор. Хотя я не со всеми твоими выводами согласен.

Начну счищать луковицу слой за слоем. Не плакать! Суть крафтовых вещей в вове, на мой взгляд, не в их исключительной ценности. Эта ценность и не может быть высокой, если оглядываться на количество усилий, необходимых для их изготовления и сбора материалов. Ведь ценность обязана быть адекватна усилиям. Это первый слой. Второй слой - сбор материалов и не может быть более медленным, потому что он синхронизирован с набором уровней. Почему так быстро? Потому что WoW - это игра про приключенцев, лазящих по всяким локациям и подземельям, меняющих одни артефактные одежки на другие. Можно ли сделать иначе? Да! И мы с тобой любим Линейку, которая совсем другая. Но совсем, а не немножко.

Тогда в чем суть крафта в вов? Он, на мой взгляд, в предсказуемости результата. Да, путешествия по подземельям, сражения с элитными мобами дают очень вкусные вещи. Но они намного опаснее сбора ресурсов на спотах. Так что пока все логично. А вот если ты к этому еще прибавишь тот факт, что вещи из этих элитных мобов не только выпадают случайно, но и разыгрываются между сопартийцами, то, возможно, прочувствуешь, насколько непросто получить желаемую синюю вещицу, не говоря уже о фиолетовых.

Мы с тобой воспринимаем простоту походов в инстанс, как само собой разумеющееся. Мы и голосовую связь, и слаженность действий воспринимаем так же. Но это не так для многих игроков в WoW. И даже при этом у меня лично есть крафтовые вещи в экипировке. И у тебя есть. И у большинства наших ребят. Крафтовые вещи служат временной заменой не найденным еще артефактам. Крафт в этой игре не высшая ценность, да. Он просто вполне органично встроен в общую концепцию этого мира.

Ну, и в завершении хочу сказать, что мы получаем от продажи продуктов крафта существенную долю доходов через аукцион. Разумеется, речь идет в основном о тех вещах, которые делают по рецептам, недоступным у учителей.
avatar
Anton комментирует:

Я так и знал!
avatar
Atron комментирует:

Ох, я только заметил ваши комментарии, ребята. Прошу прощения, предновогодняя суета совсем меня отвлекала. В левом верхнем углу тоже EVE, да. В левом нижнем Archeage. :)
avatar
Anton комментирует:

Altro, ну цифра 1 - это (вроде бы) EVE и есть. Там такие длинные вертикальные палки вместо кораблей летают ;) А слева внизу - наверное этот самый Атовский пресловутый АрЧиж.