После февральского обновления и расширения механик в Eco, я не мог оставаться в стороне. Но в этот раз я решил всё сделать иначе. Это будет не одиночная игра, как в моё первое знакомство. И не дружеский сервер для ММОзговедов, как во второе. Я решил попробовать пожить жизнью скромного обывателя на сервере, организованном другими людьми. Если Eco действительно даёт возможность игрокам оперировать законами, контрактами и другими механиками отложенного взаимодействия, это нужно испытать на собственной шкуре.

Проблема публичных серверов, живущих под тридцатидневной угрозой метеорита, в том, что такая жизнь скоротечна. Небольшое исследование и попытка найти интересные варианты привели к тому, что большинства из них к моменту моего исследования уже не существовало. Так что я принялся за поиски мира внутри игры. К чему местный инструментарий с массой критериев вполне располагает. Не уверен, что выбор мой был идеальным, потому что здесь, как в старом забытом интернете, буквы, раскрашенные в яркие базовые цвета, имеют какую-то свою особую привлекательность, но выбор мой пал на мир, который хотя и назывался не слишком оптимистично — Dying Earth — был с неплохим пингом, на четвёртом дне жизни, обещал круглосуточный сервер, дружественное отношение ко всем и в его названии были яркие цвета.

«Умирающая Земля» оказалась вполне живой и не более обречённой, чем любой другой Eco-мир. Огромное пространство с массой крупных островов, непохожих друг на друга по природным условиям. Кое-где уже были видны поселения и даже мосты, соединяющие острова. Глаза разбегались от количества интересных вариантов. Поэтому я решил начать экскурсию, постепенно удаляясь от начальной зоны.

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Ухоженные участки, прокладываемые дороги и даже вполне действующие магазины. Селиться в непосредственной близости от них мне показалось наглым. Вдруг у человека есть уже планы на эти прилегающие участки? И ноги несли меня дальше. Так я оказался на крупном острове, который находился недалеко от основных поселений, но при этом был почти нетронутым. Когда я перебрался туда, я понял — почему.

О джунглях, которые добавили в игру в феврале, я только читал. Реальная встреча с тропическим лесом оказалась настоящим сюрпризом. Небольшая полоска прибрежного песка, после чего чаща, по которой невероятно сложно пройти даже несколько метров. По реальным диким джунглям я никогда не пробирался, но ощущения, которые испытал здесь, думаю, вполне схожие. Невероятно медленное продвижение вперёд в сочетании с нулевой видимостью и полной потерей ориентации. Красиво, зелено, сочно, много цветов, и все они сообща полностью закрывают обзор. Если бы не интерактивная карта, боюсь, я мог бы с лёгкостью ползать кругами по этому лесу бесконечно.

Наконец, я вышел к реке. Хоть какой-то ориентир и возможность посмотреть дальше вытянутой руки. Противоположный берег, впрочем, смотрел на меня такой же неприступной стеной зелени. Открыв карту, чтобы определить, как мне выбраться из этой западни, меня вдруг прошибла мысль: «Так. Постойте. Возможно, это лучшее место для того, чтобы поселиться!».

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Я понимаю, насколько безумно это звучит. Ведь даже для того, чтобы установить палатку, мне понадобилось вырубить множество растений. Свет пробивался исключительно от реки и это был единственный клочок, отвоёванный у джунглей, где не было глубокого полумрака. Но позвольте я всё объясню.

Я люблю работу с древесиной. Как в жизни, так и в играх. Дерево — невероятно интересный материал. Но у него есть одно неприятное свойство — чтобы получить древесину, приходится для начала уничтожить живое растение. И с этим у меня в Eco были постоянные проблемы. Ещё в первое своё знакомство с игрой, даже играя в одиночную игру, я уходил за горизонт, чтобы не нарушать красоту окружающей моё жильё природы, да и там, за горизонтом, занимался исключительно выборочной вырубкой, чтобы не превратить после себя эту территорию в пустыню.

На эти походы, поиск кандидата под вырубку и последующую логистику уходило огромное количество времени. А здесь… джунгли. Понимаете? Непроходимая, непригодная для жизни чаща, которую все обходят стороной. Преобразовать такое пространство, да ещё и получить в результате огромное количество древесины, не стесняясь вырубки? Да это же просто мечта! И я принялся за дело.

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Теперь в отвоёванном у джунглей клочке земли светило солнце, ночью туда заглядывала луна, а иногда в образовавшемся проёме напоминал о своём существовании приближающий астероид. Я был горд собой, но невероятно голоден. Баланс веществ в организме к тому же был доведен до ужасного состояния. Диета из ананасов и папайи хороша только в легкомысленной рекламе тропических островов.

Вторая проблема — железный топор, выданный мне игрой за специализацию на лесозаготовке, уже практически отработал свой ресурс. Вот-вот и пользоваться я им не смогу. Пришло время вспомнить о людях и выбраться к ним. Но с чем я к ним приду? Дотащить древесину из джунглей было нереально. Может, в будущем, когда я проложу дорогу. Но от этого момента меня отделяло примерно десять железных топоров, которые должны прийти в негодность, не считая лопат и других инструментов.

Впрочем, люди напоминали о себе и сами. Удивительно, но у этого мира уже был избранный лидер, который издавал указы, настраивал налоги и занимался другой предположительно полезной деятельностью. Вот только он был несколько несдержан. Начав с уговоров общественности убирать отходы после вырубки, на следующий день лидер вышел из себя. Главная цель мира в этот момент приветствовала игроков, при этом звучала ёмко и жёстко: «Уберите всё это дерьмо за собой!». Судя по всему, у этой эмоциональной стадии состояния нашего лидера был тот же эффект, что и у предыдущей. Ко мне эти упрёки не относились, у меня всё было идеально, но я помнил, как выглядела начальная зона.

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех
Через какое-то время лидер нашего мира издал указ, в котором за устранение каждой единицы отходов вырубки из государственно казны выплачивалось вознаграждение в виде 0.2 единиц официальной валюты, а за выкорчевывание пня выдавалось целых две единицы. Жаль, конечно, что указ не издали на день раньше, когда я вычистил огромное количество этих отходов на своём участке, но всё равно я понял, что настал во всех отношениях мой «звёздный» час.

В новой системе развития умений есть возможность отметить «звёздочкой» тот навык, который будет развиваться при использовании. Чем выше развитие, тем больше бонусов. В случае со специализацией в деревообработке, каждый уровень приносил меньший расход калорий на действие и большую силу удара топором. Понятно, что при моих амбициозных планах по очистке джунглей грех было не специализироваться на этом умении. И оно прекрасно прокачивалось при устранении отходов вырубки. То есть я мало того, что буду прокачивать умение, но ещё и буду получать за каждое такое действие государственную валюту.

Не медля, я отправился в путешествие по миру в поисках магазинов, но прежде всего — залежей обломков веток, на расчистке которых можно заработать. Осталось, чтобы продавцы принимали государственную валюту в своих магазинах. Когда я добрался до первого магазина, у меня в кармане уже было почти 25 золотых. Продавец был готов принять мою валюту. А на его прилавке вкусно пах бекон, содержащий в себе столько необходимых жиров для моего измученного ананасами организма.

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех?
Что ж, так можно жить. Заметно приободрившись, я отправился изучать местные поселения и их магазины, размышляя по дороге о том, как ловко можно стимулировать жителей мира заниматься общественно полезными делами на собираемые с других активностей налоги. Ведь даже получив эти деньги, при торговой сделке я уплатил налог тоже.

Eco: Отрицание, гнев, торг, успех?
Со всеми законами и постановлениями правительства мне ещё нужно будет разобраться. Но их силу при правильном использовании и гибкость настройки в сочетании с экономическими стимулами я уже оценил. Через короткое время я буквально охотился за пнями и валежником, чтобы ещё где-нибудь сделать мир чище и убрать загрязнение, которое они создают. Почему? Потому что мне была нужна еда и топор. А пней было всё меньше, потому что деньги нужны были не только мне.

Лидер нашего мира наконец-то нащупал правильный подход. А я ощутил себя тем самым скромным обывателем в живом и интересном мире.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

18
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$285 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

2 комментария

avatar
Ну не могу удержаться. Во мне все больше растет желание запостить собственный обзор этого нового спорного обновления. Но пока собрано еще слишком мало данных.
Начав с уговоров общественности убирать отходы после вырубки, на следующий день лидер вышел из себя.
В дополнение к предыдущему моему мнению о спорности новой системы развития навыков — это еще одна проблема. Проблема именно публичных серверов. Играющие на них люди — стадо, ведомое пастырем. Обычно 2-3 игрока вертят сервером как хотят. И все сервера развиваются одинаково, в одном направлении, признанным «общественным мнением» — этакий плановый «социализм». Хотя есть сильное подозрение, что люди просто копируют законы с сервера на сервер, не желая заморачиваться с придумыванием своих. И есть сильное подозрение, что разработчики всячески подталкивают к однобокости законов (береги экологию и трать налоги — основные киты игры).
  • +2
avatar
Спасибо за очередную интересную заметку.
Как раз в работе появился небольшой перерыв и думаю пару-тройку часов в день смогу погрузиться в новый мир.
Оплатил ЕСО, посмотрим, каково…
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.