Когда-то давно, ещё после Роршаха, я сделал заметку-ретроспективу, и мне кажется, многим игрокам нужно что-то подобное, но более быстрое к употреблению. Поэтому я хочу попробовать обратный формат — минимум текста, максимум смысла.
Общие:
Профессии:
Торговля:
Дом родной:
Еда:
Список неполный, предлагаю дополнять в комментариях.
Ну и мораль — играйте в Эко, а не в кирпичника/торгаша/банкира.
Общие:
- Страх лопаты — ни проехать, ни пройти и склады на поверхности.
- Собирать ветки завтра, ну или с понедельника.
- Носить неправильные сапоги.
- Семинариев не кончали, Road Tool'ам не обучены.
- Soil Sampler не нужен, собираем/рубим на глаз.
- Сундук под семена, дерева на сегодня хватит, а папайю жарить не обязательно.
- Не знаю, чем заняться, у вас на сервере нет грандиозных проектов и амбициозных целей, а ветки что?! (см. выше)
- Термитная шахта или кривая кирка.
- Архитектура с применением крепления на святом духе.
Профессии:
- Не брать профессию, из-за шести сомнительно играющих конкурентов, четыре из которых уже забили.
- Выбирать профессию через #General, сродни поиску вашей болезни по симптомам в интернете.
- Брезгливость добывающих профессий, и игра в крафтера без активных поставок ресурсов, с последующими конскими ценами за свой рабский труд по добыче ресурсов без добывающей профессии, достаточного опыта и мастерства.
- Выбор профессии для сиюминутного удовлетворения потребности и последующие страдания.
- Зудящая звезда и спешка от неё избавиться.
- Развешивание «должностей» по игровым соседям, с последующей критикой их работы: «Настоящий Logger должен ...» или «где моя тысяча ламбера?».
- Потеря «смысла» из-за появившегося конкурента.
- Потомственный охотник/лесоруб примет Steam Truck в хорошие руки.
Торговля:
- Вещь хорошая, ещё детям сослужит, берите втридорога.
- Цены на глаз.
- Потеря связи между закупкой и продажей, или 250 шкур за штаны (из 4 шкур).
- Один на сервере — воин, а не нравится, таки не берите, шо вы мне товар загораживаете.
- Ролевые игры в мясника/ткача, который хотел всё и всех, и побольше денег.
Дом родной:
- Селиться на отшибе и жаловаться.
- Селиться подальше от мест добычи ресурса по основной профессии с последующей критикой отсутствия дорог и тележек.
- Страх перестроить дом с нуля, как негативный жизненный опыт пересборки мебели.
- Не заниматься постройкой дома и обустраиванием фурнитурой, чтобы страдать, качая профессию.
Еда:
- Голодовка из-за глупости, или неумение держать удочку, копать корни Таро и косить Агаву.
- Ананасная диета от Людочки.
- Зачем жарить папайю, если у нас её и так много?!
- Farming Table для фермеров, а мы будем ждать, когда на помидорах выпадет 777 и посыпятся семена.
Список неполный, предлагаю дополнять в комментариях.
Ну и мораль — играйте в Эко, а не в кирпичника/торгаша/банкира.
14 комментариев
Жесть конечно
Я вот уже немного попробовал, но всё равно пол статьи непонятного.
Это ананасы без мяса?
Не застал тракторы. Но зачем он лесорубу или охотнику?
Прокладка дорог не привязана к профессии?
Это что-то в веб-интерфейсе про землю?
Тут тоже опытный подвох :) Огромная часть игроков не знает о том, что на карте есть раздел в котором можно отобразить места роста плодов. И не зная о такой функции, игроки ищут еду пешим ходом, бродя по миру а агрокультуры так устроены что самые легкодоступные и заметные плоды как раз у Папаи, и многие игроки не умея искать на карте конкретные места роста других плодов, почти всегда питаются только папаей. Например, ещё один яркий пример отличной еды которая даже играется без мяса это Камас, и его нужно собирать лопатой, что многим не очевидно. А если его ещё и пожарить то вообще удовольствие.
Это не трактор, а Трак — автомобиль. Который очень заменяет тележку так как позволяет перевозить грузов размером на большой стокпайл. И мораль этого анти-паттерна в том, что люди выбирают несинергичные и неприбыльные профессии которые производят мало ценности а затем не могут себе позволить желанное. В эко есть явно выраженные вспомогательные профессии на которых почти не заработаешь.
Именно, причём сам Road Tool требует профессию для производства, но их довольно часто много в продаже и на починку, и многие игроки игнорируют этот инструмент для прокладывания тропинок. А его главное преимущество в том, что он позволяет раз и навсегда протоптать землю что бы на ней ничего не росло и не мешало движению. Плюс, он делает из блока земли ровный квадрат, что особенно помогает в местах присоединения рамп.
Соил Семплер, это такое устройство которое по клику на кубик земли позволяет увидеть все возможные геологические сведенья и в том числе что в этом кубике земли растёт, какой у него процент спелости, количество добываемого ресурса и сколько ещё времени до полной спелости. Многие игроки не пользуются им и собирают плоды на глаз, получая очень малое количество плодов, так как собирают не давая плодам дорасти.
После скорого (надеюсь) выхода версии 9.0 часть из них станет неактуальной, но возникнут новые кандидаты.
В качестве какого-то максимально общего совета я бы написал что-то типа «Эко — глубже, чем кажется поначалу и может быть очень интересной игрой, но есть очень много способов выстрелить себе в ногу. Более того — выстрел в ногу может быть даже не конкретно ваш, а коллективный без вашего участия. И с этим особо ничего не поделаешь — потому что у каждого свои цели и горизонт планирования».
— Running Shoes (+0.5 move speed) & Light Backpack (+1 move speed)
— Work Boots (-10% calories consumption) & Work Backpack (-10% calories consumption)
— Camo Pants (+1 animal detection stealth) & Camo Shirt (+1 animal detection stealth)
— Basic Backpack (+5kg carry weight) & Big Backpack (+10kg carry weight) & Bearpack (+15kg carry weight)
При правильном применении эти вещи способны сильно повлиять на игру. Например, самые ощутимые это рабочие ботинки и рюкзак которые дают 20% экономию калорий, которые на длинном марафоне итогово экономят много еды и денег.
Это отсылка к способу копания и многих неопытных игроков, которые копают не ровными участками а тонкими линиями. Например, игрок ищет руду или уголь и копает в разные стороны хаотично в поисках жил, и копает вверх и вниз и в бок и получаются кротовые норы. Опытные игроки же копают по уровням кратным 5 и копают целыми площадками, зачищая за один заход место под целый стокпайл (5х5х5).
Иногда можно видеть как игроки спрашивают в общем чате сервере что им брать следующим или брать в целом из профессий. И уровень рекомендаций оставляет желать лучшего, особенно на случайных серверах. А учитывая фатальность неправильного выбора от невозможности сброса профессии, то ориентироваться на чат часто приводит к ошибке.
Это ситуации когда люди не особо заморачиваются и не хотят минимально посчитать себестоимость товара. И частенько проскакивают такие космические цены, которые заставляют тебя час работать на то, что бы получить предмет цена крафта которого 5 минут, и следовательно 55 минут ты даришь продавцу. Я видел наценки и по 200 раз)
Не все знают, что этот стол вообще существует, и что он не требует звезды вложенной в фермерство. Даже опытные игроки пытаются в начале своей сессии устроить себе небольшое поле что бы обеспечить себя едой «на чёрный день», что бы не быть полностью зависимым от сбора урожая по планете и от покупки. И вот отсылка про 777, это поведение при котором игрок побегал по миру, собрал 100 помидоров и 9 семечек, и имея желание сделать себе ферму на 2 клайма он садит свои 9 семечек и ждёт ещё неделю пока соберёт с них по две семечки даже не зная о том, что он может легко купить свиток фермерства, сделать себе фермерский стол и создать семян по 2 плода на 1 семечку. При таком подходе можно было из этих 100 помидоров сделать 50 семечек, и уже через 12 часов собать 400 помидоров :)