Предисловие
Продолжая следить за развитием Eco 9.0, следующего «мажора», которого мы ждём уже более года, я в какой-то момент начал ощущать близость релиза. То ли это профессиональная чуйка, то ли самообман, но всё же — у меня давно была мысль «заметить» что-нибудь о 9.0 в преддверии её выхода и постараться сделать это, максимально избежав ущерба интересу игры во «что-то новое» для читателей, но попробовав этот интерес только подогреть.Так получилось, что неожиданно для меня, 9 июня произошел вайп нашей условно закрытой беты, и я решил, что это подходящеее время для этой самой заметки.
Начало путешествия
Для меня это уже третий по счёту вайп тестовой сессии, в которой я принимаю участие. Оба прошлых раза для моего интереса были фатальны — я очень быстро забрасывал из-за сложности в коллаборации с другими участниками. На этот раз я решил поискать себе компанию и бросил клич в несколько известных мне мест. Мне повезло — отозвался Marko (не так давно присоединившийся к «Острову Пасхи»). Недолго обсуждая, мы определили, что попробуем разыграть партию в повара и фермера, коим я и стану.Первый час
Имея за плечами богатый опыт игры в Eco, на ус намотано, что первый час после вайпа сервера одновременно и очень важен, и имеет высокую вероятность совершения фатальных ошибок. С одной стороны, в первый час есть большие просторы для расселения, когда можно почти безнаказанно приватизировать себе отличное место, которое будет радовать всю игровую сессию. Но, с другой стороны, есть риск поселиться на отшибе, что сильно ударит по процессу коллаборации.Помимо выбора поселения, в первый час игры, нам свойственно поспешить с выбором профессии, что имеет высокую вероятность подрыва дальнейшего интереса, особенно если через несколько дней окажется, что вы попали в сильно конкурентную среду в которой оказаться не хотели, или те, на кого вы рассчитывали, перестали играть.
Это всегда риски и нивелировать их можно, особенно имея опыт и устоявшиеся отношения с теми, на кого вы собираетесь рассчитывать.
Так как быть мне фермером, решил, что в первую очередь займусь сбором плодов для последующей организации полей и подожду, пока основные люди расселятся, чтобы я мог сформировать представление о потенциальной инфраструктуре и «шелковых путях». Массового расселения долго ждать не пришлось — уже через полчаса люди начали селиться поближе к пустыне и недалеко от лугов. Учитывая специфику фермерства, мне нужно было найти себе такой стык трёх биомов поближе к селению, чтобы я мог неподалёку расположить поля в лугах (кукуруза, свекла, помидор), джунглях (папая, ананасы) и тайге (камас, черника).
Место нашлось очень быстро. Я был рад, что это шикарное место ещё никем не было занято и ждало своего хозяина, поигрывая красотой реки и звуками щебета птиц. Пишу это не для красного словца, а в связи с тем, что нам стала доступна версия с новыми звуками, которые даже переполняют фон и не оставляют ни секунды без звукового сопровождения.
Немного севернее от меня, прямо через реку, поселился Marko — мой компаньон в этом непредсказуемом забеге. В ближайшие несколько суток нам предстоит развернуть наше агро-пищевое производство и посмотреть, будут ли к нам благосклонны другие участники цикла.
Организация профессии
В отличие от множества других игроков, мне присуще лёгкое профессиональное «извращение» в выборе талантов для фермерства. Преимущественно все начинают с Собирательства, и только потом переходят к Фемерству. Или вообще его пропускают. Я же самый умный и начинаю с Фермерства, для того, чтобы в самые первые часы установить полноценные фермы и не страдать от недостатка семян, которые приходится собирать по крупицам, бегая по всему миру. В довесок к этому новый баланс теперь диктует фермерство как обязательный навык, так как в 9.0 нельзя делать семена без вложенной звезды в это направление.К счастью, в новой версии стало гораздо легче заполучить книгу Фермерства. Раньше нужно было достать 5 семечек кукурузы, белых грибов и черники, что для промедливших со стартом оказывалось иногда невыполнимой задачей, вынуждавшей искать свиток на рынках.
В новой реальности, для исследования книги фермерства мне понадобилось только 1 Геологическая бумага исследований (30 камня) и 2 Собирательных бумаги исследований (30 любых плодов и 20 травы).
Очень быстро закончив свою первую подсобку на 25м3 и исследование, я столкнулся с неожиданной сложностью — в связи с ребалансом бонусов профессий, время на производство 50 семян занимало 50 минут, что суммарно для организации моих 6 полей вылилось в 6 часовое ожидания окончания крафта. К этому я не был готов, ровно как и к возможному ожиданию 3 часов при условии установки ещё одной подсобки с ещё одним столом фермера.
Например, в Eco 8.x, вложив звезду в профессию, уже на первом уровне мы получали 50% скидку на ресурсы и сокращению времени крафта, а к 7 уровню этот бонус приобретал целых 80%, что у многих опытных игроков часто вызывало недовольство из-за сложности ценообразования и конкуренции с теми, кто уже успел прокачать профессию.
В новых условиях профессии более не дают этот дисконт на сокращение ресурсов и времени крафта, а дают только сокращение на количество Работы (килокалорий), которые нужно потратить на крафт. Ну, а бонусы ресурсов и времени были переложены на новую механику модулей.
Теперь, чтобы не так сильно страдать в ожидании семян под повторное засеивание, мне предстоит купить на рынке несколько модулей. Модули поделены на Тиры, согласно столам, и пока что мне интересны модули первого тира:
- Базовый модуль 1 (Logging 2)- 10% скидка на ресурсы/время
- Базовый модуль 2 (Masonry 4) — 25% скидка на ресурсы/время
- Базовый модуль 3 (Carpentry 5) — 40% скидка на ресурсы/время
- Базовый модуль 4 (Basic Engineering 6) — 45% скидка на ресурсы/время
- Модуль фермерства 5 (Farming 7) — 50% скидка на ресурсы/время крафтам Фермерства, и 45% для других. Применяется только к фермерскому столу.
Идея с модулями мне сильно понравилась, хотя и не лишена недостатков. Для производства модуля каждого следующего уровня понадобится модуль предыдущего уровня, что не исключит с рынка потребность во всех модулях.
И при этом, только представьте, для модуля 4 уровня который даёт скидку в 45%, понадобится найти на сервере кого-то с прокачанной до 6 уровня базовой инженерией. Даже не представляю, насколько это сложная задача. Похоже, что если баланс останется неизменным, то игроки будут довольствоваться модулями 3 уровня, которые требуют плотничество 5, что является несложной задачей.
Теперь мне предстоит осмотреться, попробовать втиснуться в рынок, изучив потребности, и нужным образом организовать свои фермы.
К постройке дома ещё не приступал, и пока не понимаю, зачем он мне нужен, раз скидки вынесены из профессий в модули.
3 комментария