Перед нами наглядная демонстрация нового столкновения неподходящей бизнес-модели с поверхностью Elite: Dangerous. На носу выход обновления Odyssey, которое преображает внешний вид планет и вводит намного более крутую систему освещения. Галактика «Млечный Путь» изменится навсегда. Но только для тех, кто опустит денежку в автомат. Причём поначалу даже без возможности играть в одном пространстве с теми, кто обновление не купил. Официальное пояснение по этому поводу появилось несколько часов назад.
Вкратце его суть в том, что если вы запустите игровую сессию в режиме Odyssey, к вам не смогут присоединиться друзья, у которых есть только базовая версия игры. Вы можете играть вместе, но только в режиме обратной совместимости, через запуск режима «Horizons», лишив себя всех прелестей свежего обновления.
Режим совместимости в рамках одной платформы появится только осенью, одновременно с выходом Odyssey для других платформ. Но и тогда друзья, не купившие Odyssey, будут разве что слушать ваши рассказы о пеших прогулках по планетам. И без того не отличающийся цельностью мир Элиты от таких пространственных искажений трещит по швам, но что поделать — хотели ведь как лучше, чтобы не пришлось постоянно платить.
Первая реплика под официальной новостью: «Это позор. Вы же обещали совместимость между дополнениями на PC с первого дня». И хотя такое решение Frontier Developments можно трактовать как дополнительное стимулирование продаж Odyssey, мне кажется странным подобное ожидание бесконечного развития игры без всякой оплаты со стороны игроков.
Ну, правда — Elite: Dangerous беспрерывно развивается с 2014 года. Последнее и единственное платное дополнение к этой игре вышло в 2015 году. Затем игра вынужденно обновлялась бесплатно, потому что новые механики нельзя было разделить между заплатившими и решившими этого не делать. Итого за последние пять с лишним лет игроки, купившие Элиту и дополнение к нему во время выхода, не заплатили разработчикам ни копейки, а те, кто трудится над игрой, должны были получить зарплату шестьдесят с лишним раз. Сейчас люди, которые не хотят заплатить компании впервые за пять лет, негодуют по поводу того, что им не предоставили последние графические наработки студии бесплатно и клеймят позором разработчиков.
Я понимаю, что эту бизнес-модель выбрали сами авторы. Но нежелание понимать другую сторону, даже если кто-то совершил просчёт, удивляет. Я сейчас много читаю официальный форум Elite: Dangerous и часто встречаю критику Frontier Developments из-за их неторопливости и недостаточных ресурсов. За это время я ни разу не встретил вопроса к самим себе: сколько денег заплатил каждый игрок за шесть с лишним лет развития этого игрового мира? А вопрос-то предельно простой.
Вкратце его суть в том, что если вы запустите игровую сессию в режиме Odyssey, к вам не смогут присоединиться друзья, у которых есть только базовая версия игры. Вы можете играть вместе, но только в режиме обратной совместимости, через запуск режима «Horizons», лишив себя всех прелестей свежего обновления.
Режим совместимости в рамках одной платформы появится только осенью, одновременно с выходом Odyssey для других платформ. Но и тогда друзья, не купившие Odyssey, будут разве что слушать ваши рассказы о пеших прогулках по планетам. И без того не отличающийся цельностью мир Элиты от таких пространственных искажений трещит по швам, но что поделать — хотели ведь как лучше, чтобы не пришлось постоянно платить.
Первая реплика под официальной новостью: «Это позор. Вы же обещали совместимость между дополнениями на PC с первого дня». И хотя такое решение Frontier Developments можно трактовать как дополнительное стимулирование продаж Odyssey, мне кажется странным подобное ожидание бесконечного развития игры без всякой оплаты со стороны игроков.
Ну, правда — Elite: Dangerous беспрерывно развивается с 2014 года. Последнее и единственное платное дополнение к этой игре вышло в 2015 году. Затем игра вынужденно обновлялась бесплатно, потому что новые механики нельзя было разделить между заплатившими и решившими этого не делать. Итого за последние пять с лишним лет игроки, купившие Элиту и дополнение к нему во время выхода, не заплатили разработчикам ни копейки, а те, кто трудится над игрой, должны были получить зарплату шестьдесят с лишним раз. Сейчас люди, которые не хотят заплатить компании впервые за пять лет, негодуют по поводу того, что им не предоставили последние графические наработки студии бесплатно и клеймят позором разработчиков.
Я понимаю, что эту бизнес-модель выбрали сами авторы. Но нежелание понимать другую сторону, даже если кто-то совершил просчёт, удивляет. Я сейчас много читаю официальный форум Elite: Dangerous и часто встречаю критику Frontier Developments из-за их неторопливости и недостаточных ресурсов. За это время я ни разу не встретил вопроса к самим себе: сколько денег заплатил каждый игрок за шесть с лишним лет развития этого игрового мира? А вопрос-то предельно простой.
19 комментариев
(…а у меня снова включилась хотелка. Сама по себе Одиссея мне не очень интересна — изолированные дополнения не там, где надо, — но новое освещение и генерация планет повлияют на всё, и до осени мне может просто не хватить терпения… Может они этого и добиваются?)
Просто если я в игру захожу три раза в четыре месяца (что сама игра очень даже позволяет), то ежемесячно за неё платить я бы не стал, независимо от стоимости. Даже не начинал бы, потому что тогда в первом же месяце на меня давил бы таймер (уплочено? отрабатывай!), а мне это не надо.
Дык, если даже закрыть глаза на другие их источники доходов, можно предположить, что не бедствуют именно потому, что осторожно распоряжаются теми небольшими ресурсами, которые у них есть. А игроки явно хотят больших ресурсов. Наверное, с неба. :)
Но это была бы совершенно другая игра, от совсем другого разработчика, и я всё это замечательное чудо успешно бы пропустил.
Насколько я знаю игры о парках развлечений рассходятся в первый месяц тиражами равными паре лет продаж Элиты. Это основной источник дохода, плюс недавно добавилась издательская деятельность. В этом кроется по моему мнению неспешность разработки, проект для души а не источник постоянного дохода.
И сетовать об отсутвии подписки странно. Игра изначально разрабатывалась строго как одиночная, сетевой режим был добавлен в последний момент. Во времена кикстартер компании было обьявлено требование постоянного подключения к сети и разразился скандал. Один из топовых жертвователей потребовал свой пледж назад, он давал деньги на одиночную игру. Уж непомню чем там все кончилось, смирился или получил свою сумму назад. Да и само сообщество не очень то желает бОльшего смещения в сторону ммо. Я напомню — Карриеры стали персональными под давлением игроков.
В целом система монетизаци мне чем то напоминает батлпасс. Заплатил — вот тебе всякие штуки сразу, не нравится ну сиди жди пока бесплатно не дадут, через пару лет.
Погоди, но ведь я нигде не говорил, что нужна именно подписка. Я говорил, что эта конкретная модель вообще не соответствует ожиданиям игроков и не способствует нормальной разработке.
Например, модель NMS больше соответствует, так как у них принцип — мы продаём игру один раз, а дальше просто бесконечно развиваем или меняем механики. Заборов у них нет в принципе.
А по поводу монетизаци, в начале она органичная была. Какая в текущих условиях должна быть, для меня загадка.
Да, увы, красивого выхода из этой ситуации не видно. Но история интересна именно тем, что она развивается в непривычном направлении — когда авторы не стали наглеть с дополнительными источниками дохода, выбрав неудачный основной (напомню, что принцип годового Season Pass продержался всего год со старта), не стали разрушать игру и где-то, как в случае с полной переделкой эксплоринга и майнинга в 2018 году, пошли на явное самопожертвование. Это всё не погрузило игроков в новые дивные условия, хотя, к счастью, не испортило базовые. Неожиданно для игроков оказалось, что ресурсов у разработчика на то, что хотелось бы игрокам, недостаточно. И это при известном комфортном положении Фронтиров, благодаря казуальным высокоприбыльным проектам. Если представить разработчиков, у которых такая игра — единственный источник дохода, может быть совсем грустно. Но тут, конечно, выскакивает Шон Мюррей со своей безумной улыбкой и ломает всю стройную картину.
В Горизонтах это ограничение делали через модуль «планетарной посадки», который встроен в корабль если куплен DLC. Здесь тоже ж наверное что-то такое изобразят (модуль «обувной шкаф» — не выйдешь же на люди в домашних тапочках!), но это надо а) делать, бэ) тестировать, и це) (бонус!) пока они откладывают, больше людей при-одиссеятся.
С другой стороны, сам виноват, что не вынес тягот и лишений первоначальной версии (багов) и забросил игру.
Либо они вообще не успели доделать клиент Horizons с поддержкой фич Одиссеи, даже для ПК.
Соответственно, если они хотят запустить Одиссею сейчас, то у них два выхода. Либо поддерживать три клиента: старый Horizon, Horizon с поддержкой фич Одиссеи и, собственно, самый актуальный с Одиссеей. Либо оставить старый клиент как есть, выпустить Одиссею отдельно, а клиент Horizons с поддержкой фич одиссеи выпустить только, когда он будет готов.
Можно было бы, конечно, запуск до осени. Но вот зачем?
Единственные, кто пострадает от текущего решения, это группы в которых часть игроков купят Одиссею, а часть нет. Много ли таких? Думаю единицы.