Добыча руды здесь считается занятием второсортным. Поэтому если вы конформист, ваши турели будут посылать частицы в космос, о чем вы будете слагать легенды на форумах. А если вы любите молчание космоса, частицы будут попадать к вам в трюм. Разновекторные процессы, как ни крутите. Но именно их симбиоз заставляет вселенную EVE дышать. И, похоже, новое дополнение позволит изменить ритм дыхания этого организма.
Есть такое место на карте Нового Эдема, в простонародье называемое «дрон регионы». По имени маленьких npc-существ, населяющих их и дарящих охотникам в поверженных тельцах сплавы. Эти сплавы можно переработать, получив в итоге весь спектр минералов. Еще одно их крайне полезное свойство — они занимают намного меньше объема, чем минералы, на которые могут быть разобраны впоследствии.
Cobalt Edge, Etherium Reach, Kalevala Expanse, Malpais, Oasa, Outer Passage, Perrigen Falls, Spire — эти будоражащие фантазию названия регионов вспыхнули на карте мира EVE-online после выхода в 2006-м году дополнения Revelation. Но вот что не вписывалось в фантазию жителей, так это отсутствие всякого денежного вознаграждение за их убийство. Ведь все остальные искусственные корабли, бороздящие космос на потеху живым игрокам, обязательно принадлежали к какой-то группировке, за уничтожение представителей которой местная полиция автоматически переводила в личный кошелек пилота суммы различной величины.
Улей дронов |
Ключ к тому, почему такое место возникло именно здесь, понятное дело, лежал в сплавах, которые дроны приносили охотникам, и в легкости транспортировки до места их переработки в минералы для последующего производства кораблей.
Подобные эксперименты, безусловно, интересны, но они всегда представляют собой операции на живом организме игрового мира. Само возникновение таких регионов сильно подорвало основной принцип, на котором держалась добыча до этого времени. Ведь в диких регионах старатели охотились за редкими минералами, переправляя их в Империю. Тогда как в Империи начинающие шахтеры добывали тонны обычных минералов. Фокус заключался в том, что для производства любой детали, оборудования или корабля требовался весь спектр минералов. А дроны поставляли охотникам как раз весь спектр, да еще и в очень компактном виде, решая на корню вопросы с логистикой, так беспокоящие производственников в других местах.
С выходом дополнения Inferno, которое состоится буквально завтра, 24 апреля 2012 года, все сплавы будут упразднены и дикие дроны присоединяться к своим собратьям по несчастью поставлять деньги прямо на счет охотника. Все это, безусловно, затронет многие сферы: добычу, производство, логистику. Цены уже скакнули вверх только в предчувствии изменений. Что будет после запуска Inferno предсказать сложно. Но если вы мечтали попробовать EVE и видели свой путь в качестве старателя, думаю, сейчас для этого самое удачное время.
22 комментария
Не маленькая промышленная революция грядёт в EVE, и к чему приведёт предсказать трудно.
Введение дрон регионов в своё время имело очень много последствий. Например, так называемые "лоу-сек" руды стали полностью нерентабельны с точки зрения добычи. И вообще майнинг (профессия) быстро и сильно потерял свою рентабельность. А ведь когда-то это была самая доходная профессия :)
Мир изменится сильно, экономика взорвется, будут большие территориальные войны :). Это точно.
А ведь какое мелкое изменение, если подумать :)
Прикол в том, что в преддверии грядущих перемен начался натуральный "Халкокост".
Суицидники, лично мне две шт. Hulk-ов слили. За последний да же не успел рассчитаться. :/
Когда я покидал игру майнинг был уделом ботов и мульти-акков, к сожалению.)
В нулях еще можно было заниматься(нулевой лёд, например, был достаточно рентабельным занятием, может потому, что дрон-регионы лёд плечом не задели), а в империи агентран приносил втрое больше денег за то же время.
Учитывая что развитие хорошего майнера требует пол года времени в узкоспециальных скилах (в отличии от агентрана, где основное развитие - это оружейные ветки, которые, понятно нужны независимо от профессии всем)... не нормальная ситуация.
Сплавы, эти самые, возились в империю фрейтерами и влияли на цены минералов очень сильно. На некоторые виды минералов - тотально. Не говоря про ту самую дроновую "мега верфь" на месте.
Короче дрон рагилны были проблемой экономики много лет. Проблемой известной. Неоднократно обсуждаемой. Я лично поражен, что её вдруг резко решили чинить.
@Gmugra
>Я лично поражен, что её вдруг резко решили чинить.
Это потому что сначала разработчики вообще-то эти регионы ввели. :) Думаю, тоже не от хорошей жизни. То, что в задумке была определенная цель, понятно, но мы не знаем, какая именно. Знаем только, что они ее не достигли.
@ZloiNavigator
>Прикол в том, что в преддверии грядущих перемен начался натуральный "Халкокост".
Суицидники, лично мне две шт. Hulk-ов слили. За последний да же не успел рассчитаться. :/
А что, еще кто-то копает в империи? :) Почему бы не уйти в W-space?
AT, В W-space проблема - логистика и переработка. Ты должен помнить :)
Индустриально там копать можно, а вот вывозить сырую руду в индустриальных объёмах...
А переработка на месте - 25% потерь.
В общем, фрейтерами трит оттуда - не светит, т.е. - не светил, когда я играл :)
Потери, да. Но лучше 75% от того, что в w-space, чем 100% от того, что в Империи, по-моему.
Опять же, смотря как добывать. Спресованную в 20 раз руду возить можно и грузовиками.
Меня беспокоят продолжающееся усиление "разрушительной" идеологии. Пожалуйста, теперь Инферно, всё [снова] разрушим. :)
сисипи надоела сложившаяся система, не только в плане производства но и вообще, вялая политика, отсутствие капитальных изменений на карте, мизерная инфляция (а то и вообще наоборот), вот они и решили немного встряхнуть старушку.
Кстати еще одно важное изменение - уберут т1 лут из неписи, который является важным источником лоу миников в нулях
А напомните, разве мета-1-4-модули точно так же не перерабатываются? Эта отмена лута т1 скорее направлена на стимулирование т1-производства, по-моему.
@arykalin
>Кстати еще одно важное изменение - уберут т1 лут из неписи, который является важным источником лоу миников в нулях
Насколько я понял, из таблицы лута убирают только те t1-модули, на которые есть BPO. А лут так и будет падать и перерабатываться.
@Atron ну это все равно довольно много, сейчас в нулях трит стоит дешевле чем в жите, что вообще смешно.
Это как раз правильно. С чего он в Jita должен стоить дороже если в нулях трит проще добывать?
Гму, эм... вроде, в нулях трит был всегда дороже. В нашу бытность. Потому что кто ж вельд и скордит там будет добывать в промышленных объемах, когда более ценна руда вокруг. Я точно помню, как мы фрейтерами загоняли трит в нули, пытаясь паковать его в какие-то модули. Или это уже склероз?
черт знает... я уже тоже достоверно не помню. полагаю зависит от региона и многих аспектов. Я помню, что в дрон регионах мы алои скупали с целью перепродажи в Жите в виде минералов :)) и это было довольно рентабельно.
Трит в нулях происходит из переработанного лута, его почти не добывают. А дешевле потому, что мало конкуренции на рынке, и объемы в-общем мизерные.
@Netzari
>А дешевле потому, что мало конкуренции на рынке, и объемы в-общем мизерные.
Мне почему-то кажется, что отсутствие конкуренции как раз ведет к повышению цены, особенно при мизерных объемах предложения. Собственно, в той же Именсии так и было.
Я поспорю насчёт "почти не добывают" и очень сильно :).
Мы живя в нулях строили там капитальные корабли и кап модули и скупали минералы на доступных станциях. И конкуренция среди таких как мы там была точно - на скупке народ конкурировал. Да и копали сами активно.
Добывать руду любую в нулях тупо эффективно - за счет больших астероидов, большего их количества, меньшей конкуренции майнеров, доступности серьёзных майнерских аномалий и возможности использовать кап индустриальный шип.
Лут, конечно, источник минералов, но лишь "один из", а не единственный.
Но это было давно :)
>Мне почему-то кажется, что отсутствие конкуренции как раз ведет к повышению цены, особенно при мизерных объемах предложения.
При дешевой логистике, в нулях нет особого смысла заморачиваться еще и на торговые войны. С точки зрения алли-менеджмента проще закупать все необходимое в Джите даже если там будет дороже.
Я просто пытаюсь дать логичное объяснение наблюдаемым фактам: "сейчас в нулях трит стоит дешевле чем в жите, что вообще смешно".
2Andre:
> А напомните, разве мета-1-4-модули точно так же не перерабатываются?
Дело в том, что при рефайне мета1-4 модулей получается в разы (если не на порядки) меньше минералов, чем при рефайне мета0.
И в импе агентраннеры генерировали очень много мета0 лута, который активно скупался производственниками по очень хорошим ценам (в зависимости от региона и типа лута).
>Netzari тут кстати созрела забавная штука под названием OTEC т.е. The Organization of the Technetium Exporting Countries в следствии чего цены на т2 в жите сейчас скачут не хуже чем на ноксиум, технеций же, похоже, получают различные али производственники по нормальным ценам, т.к. у тех же гунов т2 идет по вполне нормальной цене. Так что одной логистикой (которая у гунов можно сказать идеальна) теперь не проживешь.