В новом девблоге CCP официально презентовало систему ISIS (The Interbus Ship Identification System). Многие уже наверное опробовали эту систему на тест сервере Singularity и составили свое мнение о ней.
ISIS — это древовидная система, идентифицирующая корабли в Еве. Она содержит все типы кораблей в игре в наглядном и интерактивном виде, чётко показывает, какие навыки следует учить, чтобы сесть в данный корабль, а также даёт игрокам высокоуровневую информацию, которая нужна для принятия решения — какую фракцию, класс кораблей и корпус надо выучить. Данное дерево является динамическим и показывает, какой класс кораблей и какой именно навык управления кораблём вы учите сейчас, а также сообщит вам о возможности пилотирования новых кораблей или в случае изменения навыков, влияющих на эффективность управления кораблём.
Как видим ничего инновационного в этой системе нет. Древовидные структуры навыков есть во многих ММО. Но, учитывая специфику EvE, дерево навыков просто приобретает еще один уровень разветвления, где на первом уровне конечным пунктом есть определенный корабль, а уже на втором — нужные для его пилотирования навыки.
Были ли оправданы затраты человеко-часов работников ССР на разработку этой системы? Многие ветераны EvE воспринимают такие наработки как ненужные «свистелки» и «оказуаливание» и рекомендуют разработчикам не тратить свое время попусту, а все-таки обратить свое драгоценное внимание на «давние» проблемы геймплея EvE, которые были отложены на далекую полку.
Новички в мире EvE с радостью воспринимают новую систему. Ведь именно для них она была создана.
ССР прямо пишут об этом:
Постановка целей играет очень важную роль в такой забаве, как EVE Online. Мы меряем “прогресс” при помощи выученных умений, нашего богатства в виде суммы ингейм-валюты, предметов и кораблей в нашей собственности, а самое главное — в наших способностях быть эффективным в каком-либо виде деятельности. Мы выявили потребность в некоем способе визуализировать прогресс в каком-то месте.
Для этой возможности мы определили следующие цели:
- Показать четкий путь обучения навыкам управления кораблями
- Улучшить восприятие и визуализацию прогресса в обучении пилотированию
- Дать информацию о всех кораблях в одном месте
- Дать игрокам простую и понятную высокоуровневую информацию о фракциях, типах кораблей и самих кораблях
- Дать игрокам информацию об их фактическом уровне навыка использования корабля
Наглядно? Конечно! Дерево кораблей радует глаз, а пролетающий на фоне кораблик (при его выборе в дереве) дает наглядное представление. Типы используемых орудий/защитных систем/ЕСМ дают подсказку о возможном применении корабля.
Многие скажут что все это и так можно получить из окошка «информации» о корабле.
Да, действительно можно. Но если вы знаете, что именно нужно искать и где. EvE хардкорна. Нужную информацию в ней приходится добывать, продираясь через бездну мануалов и таблицы свойств предметов. Лично я в свое время изучал классы кораблей по разделам товаров из маркета.
Это фича EvE. Необходимость пристального изучения заставляет глубже проникать в свойства мира EvE. Такой подход делает EvE сложным «пазлом», который каждый собирает для себя располагая кусочки информации в нужных местах и пытаясь представить картину в целом. Но, собирая обычный пазл, вы всегда можете посмотреть цельную картинку на коробке, визуализировать ее у себя в памяти и приняться за пазл с удвоенной энергией.
Миру EvE, который стал для его игроков «таблицами в космосе», нужна визуализация. Это даст возможность воспринимать его как единое целое, а не набор разрозненных «пазликов» информации.
13 комментариев
Пусть рынок будет рынком, а для планировки очереди скилов юзается отдельная таблица.
В конце концов, подозреваю, что те самые «вещи, которые давно надо было сделать» создавать на несколько порядков сложнее, чем отдельный визуализатор данных, не затрагивающий остальной геймплей. Потому выбор скорее стоит между ничем и вот такими «свистелками».
Но если так, то почему вся эта информация настолько статична? Почему не меняются полезные ископаемые в лунах? Почему не перенастраиваются ворота? Почему не перестраиваются сервисы на НПЦ-станциях и не переезжают агенты? Ну у меня к Еве вообще всегда слишком много вопросов :)
Ева всегда страдала нецелевым использованием элементов UI. Один локал-чат чего стоит. Изучение дерева скиллов и айтемов по разделам маркета — в действительности такой же бред. Маркет должен быть структурирован для удобства торговли а не прокачки. А для прокачки теперь есть отдельный инструмент, это хорошо. Вопрос, скажут ли ССР Б после этого А? Зная, как там делаются дела, не факт.