Cегодня CCP Veritas — техдиректор CCP Games, которому мы, в частности, обязаны эффектом замедления времени в ходе больших сражений — сделал пилотам-капсулёрам прощальный подарок: за два дня до того, как покинуть компанию, выложил на тест-сервер «Дьюалити» сборку «Евы», в которой появились додзё. Новоэдемские додзё — это передвижные сооружения, при помощи которых пилоты смогут устраивать между собой поединки, до известных пределов не опасаясь вмешательства со стороны зрителей.
Гарантии невмешательства распространяются исключительно на сам поединок; да, бойцам нельзя будет помочь, прислав им подкрепление или отремонтировав их корабли, но это отнюдь не означает, что новая система поединков будет существовать где-то за пределами общего мира «Евы». Сперва додзё необходимо будет построить (на «Дьюалити» их раздают в собранном виде), затем — поставить на якорь в открытом космосе, потом — загрузить настоящими кораблями и корабельными модулями, довезя их до места установки додзё на вместительном «грузовике». Участники поединка будут располагать лишь тем, что находится в грузовом отсеке додзё; выбрать и оснастить корабли пилоты смогут на ближайшей орбитальной станции, откуда они, собственно, и отправятся в бой. Когда пилот нажмёт на кнопку «Готов!», выбранный им корабль материализуется в «мёртвой зоне» — точке планетной системы, волшебным образом недоступной пилотам-зрителям. При попытке добраться до неё точкой выхода из варпа неизбежно окажется само додзё; его, конечно же, можно будет расстрелять, с некоторой вероятностью получив доступ к содержимому грузового отсека.
Сейчас додзё — не более чем прототип, подлежащий доводке до ума. Полностью отсутствует зрительский режим, продолжительность поединков ограничена пятью минутами, максимальное число их участников — двумя пилотами, максимальная стоимость кораблей — четырьмя баллами по системе Турнира альянсов. Никаких гарантий того, что додзё когда-либо доберутся до сервера «Транквилити» (т. е. до самой игры), разработчики не дают.
Реакцию сообщества на додзё нельзя назвать однозначной — кому-то они кажутся неоспоримым доказательством того, что CCP вознамерились превратить «Еву» из песочницы в парк развлечений, кто-то считает, что разработчики подкинули в песочницу ещё одну лопату песка, дав игрокам возможность самостоятельно организовывать честные турниры и чемпионаты. Что на это скажут ММОзговеды?
Гарантии невмешательства распространяются исключительно на сам поединок; да, бойцам нельзя будет помочь, прислав им подкрепление или отремонтировав их корабли, но это отнюдь не означает, что новая система поединков будет существовать где-то за пределами общего мира «Евы». Сперва додзё необходимо будет построить (на «Дьюалити» их раздают в собранном виде), затем — поставить на якорь в открытом космосе, потом — загрузить настоящими кораблями и корабельными модулями, довезя их до места установки додзё на вместительном «грузовике». Участники поединка будут располагать лишь тем, что находится в грузовом отсеке додзё; выбрать и оснастить корабли пилоты смогут на ближайшей орбитальной станции, откуда они, собственно, и отправятся в бой. Когда пилот нажмёт на кнопку «Готов!», выбранный им корабль материализуется в «мёртвой зоне» — точке планетной системы, волшебным образом недоступной пилотам-зрителям. При попытке добраться до неё точкой выхода из варпа неизбежно окажется само додзё; его, конечно же, можно будет расстрелять, с некоторой вероятностью получив доступ к содержимому грузового отсека.
Сейчас додзё — не более чем прототип, подлежащий доводке до ума. Полностью отсутствует зрительский режим, продолжительность поединков ограничена пятью минутами, максимальное число их участников — двумя пилотами, максимальная стоимость кораблей — четырьмя баллами по системе Турнира альянсов. Никаких гарантий того, что додзё когда-либо доберутся до сервера «Транквилити» (т. е. до самой игры), разработчики не дают.
Реакцию сообщества на додзё нельзя назвать однозначной — кому-то они кажутся неоспоримым доказательством того, что CCP вознамерились превратить «Еву» из песочницы в парк развлечений, кто-то считает, что разработчики подкинули в песочницу ещё одну лопату песка, дав игрокам возможность самостоятельно организовывать честные турниры и чемпионаты. Что на это скажут ММОзговеды?
8 комментариев
Вообще, конечно, есть такая штука в Еве для мирного игрока — очень большой и долгий период неуверенности в собственных силах в контексте PvP. PvE в этом плане ничему такому не учит, во всяком случае до миссий с зажигателями, их я не пробовал. :) Так как мирный игрок ни на кого не нападает первым, то, как правило, оказывается втянут в PvP не по своей воле и не в подготовленном состоянии. В общем, растянутый на годы синдром начинающего водителя автомобиля, когда кажется, что все остальные круче тебя во много раз и, главное, смотрят пристально, подмечая все твои ошибки. :)
Может, такие штуки быстрее будут давать опыт. Это было бы ценно.