CCP Quant поделился очередной порцией информации о состоянии экономики EvE Online в феврале. Конечно, для игроков EvE Online это лишь небольшой кусочек той информации, которой обладают разработчики. Часть из нее достаточно проста для понимания даже теми игроками, кто не знаком с экономическими теориями. Как например график «активных ISK» в экономике EvE Online (ISK на просроченных аккаунтах, по словам CCP Quant, не учитывается). Количество игровой валюты растет и скоро достигнет 1000 трилллионов ISK. Что же в этом такого?
Инфляция. То, что обесценивает покупательную способность ваших денег. Ужас для любого виртуального мира. Да и реального тоже.
Посмотрим поближе в таблицу входящих и исходящих потоков ISK в экономике EvE. Как видно, основной поток входящих ISK в феврале (да и поверьте — в других месяцах тоже) создает награда за уничтожение NPC-пиратов («мобов» в мире EvE Online). Каждый день игроки по всему миру EvE Online уничтожают их сотни тысяч, получая свою награду.
Баланс пытаются поддерживать сразу четыре исходящих потока ISK: затраты на покупку у NPC книжек на обучение, налог в магазинах лояльности корпораций, налог на сделки и оплата услуг брокеров.
И все же разница между входящим и исходящим потоком ISK всего лишь за февраль составляет 10.832,50 миллиарда. То есть денежная масса в мире EvE Online увеличилась на эту сумму.
Проблема инфляции всегда будет висеть дамокловым мечом над любым виртуальным миром, где есть экономика. И игнорировать ее нельзя. Это сделает ваших игроков очень несчастными.
Делают ли что-то разработчики EvE Online по этому поводу? Конечно, очевидных вариантов вроде «запретить всем игрокам уничтожать NPC-пиратов», то есть запретить огромную часть геймплея, у них нет. Но понимание входящих и исходящих потоков ISK даст подсказку к недавно объявленному изменению налога на сделки и оплаты услуг брокеров.
С вводом обновления «Цитадель» на станциях, принадлежащих NPC, налог на сделки и оплата услуг брокеров будут повышены до 2.5% и 5-6% соответственно (сейчас 1.5% и 1%). То есть в 1.5 и 5-6 раз соответственно! Владельцы цитаделей смогут изменить оплату услуг брокеров по своему усмотрению, но не смогут повлиять на налог на сделки.
Таким образом, прикинув с этими новыми значениями рост исходящего потока ISK по направлениям (налог на сделки и оплата услуг брокеров) из экономики EvE, становится очевидно, что после ввода обновления «Цитадель» в следующем месяце он скорее всего выйдет в «плюс». Конечно, если все торговцы сразу не переедут на свои собственные цитадели (что выглядит не очень реалистично).
Да и еще одно: запретить всем игрокам уничтожать NPC-пиратов невозможно, но что если взять некие сверхэффективные методы уничтожения, придуманные игроками, вроде фарма афк-карриерами, и сделать их невозможными? Но не просто создать запреты, а пересмотреть механику, сделав ее такой, что не позволяет получать поток исков будучи афк.
Конечно это лишь моя попытка прочитать «круги на воде», которые расходятся от игр с экономикой разработчиков EvE Online.
48 комментариев
Только стоит ли торговцу перевозить свой маркет на цитадель игрока, который легко может запретить пользоваться своими сервисами любому определенному торговцу? (новая система групп доступа к сервисам цитадели очень гибкая) Тот еще социальный эксперимент. Все равно торговцы просто заложат налоги в цену. Им особо терять нечего.
Хм… хм… действительно. Интересненько выходит.
А исковая масса увеличилась за месяц на 71.5-49.4-11.3 = 10.8 триллиона.
Когда новость прочел для себя увидел попытку искусственно вытеснять игроков с НПЦ станций на цитадели. Мол мы создали новый механизм, поможем игрокам пользоваться им чаще. Хотя сам по себе механизм интересный, попробуй стать этаким нейтральным посредником в НПЦ спейсе на своей цитадели, соблюдая абсолютный нейтралитет. Благо политическая карта в последнее время позволяет это.
Если говорить о выводе ИСК из игры так по мне продавай они те же банки по СП в НПС магазинах, были бы выведены сиксилиарды ИСК из игры.
Вообще, задачка для серьезных экономистов. Правда, они без помощи рекламщиков кредитования и в реальном мире не очень хорошо справляются с инфляцией.
Возможно, получится геймплейными механиками воплотить аналог эффекта инфляции, чтобы уравновешивание шло через него, но без негативных черт инфляции? Ведь в играх как раз разумно бороться с тем, что накопление ценностей считается приоритетнее совершенных действий. А там глядишь, и в реальный мир перенесут
коммунизм.Если же речь о торговле то это уже не о сбережениях, а об активах, что очень разные вещи. Нельзя так перескакивать с темы на тему.
Не вижу разной темы. Сбережения от финансовых активов отличаются только сроком лежания, причем ни объективной границы (не произвольно принятой как термин, а некой качественно обоснованой), ни единственного назначения средств вряд ли кто-то сможет назвать. И то, и другое предназначено некоторое время иметься в собственности, покуда не появится причина потратить.
Да, есть разница в процентах, но это следствие принятого решения тратить данную сумму чуть более или менее оперативно, а не исходный признак.
Ужас для обывателя с мешком денег под подушкой и двигатель всей мировой экономики)
Более чем уверен, что ССР тщательно высчитывают оптимальный индекс инфляции и сами поддерживают его на этом уровне.
Ниииет. Единственный «настоящий экономист», насколько мне известно, покинул компанию несколько лет назад. Но могу ошибаться. Вы можете назвать имена и дать ссылки. :)
И да, CCP Quant же!
А вот статью о том что экономист единственный и ушел, я как-то пропустил :(
Но как-то одно плохо вяжется с другим)
Так что пришлось гуглить)
Ушел не единственный экономист, а глава отдела. И ушел, не много ни мало ректором в университет.
Сколько всего народу в отделе исследований и статистики, и кто они по образованию — сказать сложно. Но если поискать по линкедину, то можно найти как минимум одного экономиста по образованию. Хз какие данные он анализирует, но крайней мере пост у него не в маркетинге)
Но если вернутся к виртуальным мирам, то этих финансовых инструментов в них просто нет. Если точнее они не закреплены в игровых механиках, хотя в той же EvE игроки не раз пытались их создать (попытки создать свой банк наверное существуют со старта EvE). Потому влияние инфляции в виртуальных мирах по моему мнению однозначно негативное.
Соответственно в игре инфляция так же будет стимулировать экономику заставляя игроков как то тратить или использовать деньги по другому.
Хотя бы покупать что либо сейчас а не ждать слишком долго когда «появится лучшая цена».
Если не связаны, то получается, что игроки могут перевести свои сбережения в PLEX, но от инфляции ISK это не спасет, даже наоборот — подстегнет выбросом ISK'ов на рынок.
А хранение игроками средств в непотраченных PLEX — вообще радость для издателя.
?
Но существенный процент оседает и у продолжающих играть игроков. Всякие экстренные запасы, накопления «на титан». Деньги постоянно изымаются из экономика, а ведь не постройку того самого «титана», в обмен на который эти деньги вернутся, нужно затратить тоже немало (в ЕВЕ, обычно, около 90% стоимости).
Простой пример. В мир введено 150 денег. Титан стоит 100 денег. Производство стоит 90 денег. Если Покупатель накопит 61 денег, то Титан уже никогда не построят и экономика умрёт. Избежать этого поможет только постоянное вливание дополнительных денег.
В мире с развитой экономикой инфляция неизбежна из-за самой сути денежных отношений. А попытки нагреть руки на инфляции с помощью особых финансовых инструментов уже вторичны.
CCP Quant сам же пишет что не учитывается неоплаченные и забаненные аккаунты.
Про забаненные, кстати, это вообще его спрашивают. А он отвечает, что «не активированные».
PS: вон же и Imhoden выше про эту цифру предположения строил, надо бы как-то переформулировать приписку к гистограмме.
Где именно Lavayar вводит нас в заблуждение?
Не по словам CCP Quant, и учитывается) (тут речь идёт про 10 триллионов, и это именно с учётом неактивных аккаунтов)
А дальше идёт гистограмма, где этот эффект уже учитывается и на основе неё дальше по тексту приводится цифра в 10 триллионов.
Разве это не вводит в заблуждение?)
На пост DmitryEKT
Да, тут конечно можно размышлять что имел ввиду CCP Quant под словами «When an account lapses» окончание подписки и/или бан.
Но суть поста все же в в том что эти ISK исключены из экономики. Потому «active ISK delta» не выделено в гистограмме исходящим или входящим потоком.
«Active ISK delta» было использовано для расчета этих самых 10 триллионов в «плюс». Но таких расчетов самих по себе нет в гистограмме. Чем это тогда искажает слова CCP Quant?
очевидно, не бан.
Вот это самое исключение из экономики — это реальный и вполне ощутимый показатель. На основе которого в гистограмме подводится «Итого», и на основе которого Вы же делаете выводы.
Ок, может большинство и правильно Вас поняло. Тогда претензий нет. Но этот фактор напрямую связан со вторым, про который я писал, потому я и хотел акцентировать на нём внимание.
Для того ведь и есть в ССР отдел исследований и статистики? Поведение каждого атома тоже нельзя предсказать, а вот всех вместе — довольно просто.