Числа — это всегда интересно. Благодаря сервису Steam Spy, мы можем составить приблизительное представление о том, как шли дела у разных игр в Steam за первый квартал 2016 года.
В списке приведены данные по количеству продаж.
Источник: twitter.com/GameclubPub/status/718775993243144192
16 комментариев
Насчет цен. Цены взяты со страниц игр в Стиме, цены взяты без учета скидок, цены указаны для российского IP, цены округлены с мерзких 99999.999999 до десятков (пятёрок не попалось), одна-единственная процентная скидка за покупку Хомворлда со всеми дополнениями округлена с 1251 с копейками до 1250. Если цен несколько, это значит, что указаны цены за базовую версию, делюксы-шмалюксы, дабл-супер-дупер-делюксы и прочую ересь. При этом брались цены именно за “делюкс”-издания, “коллекционное” издание и т.п., цены за “базовая игра + саундтрек” игнорировались (именно если был добавлен только саундтрек, если было что-то кроме саудтрека, я брала эту цену). Ну и названия просто ради шутки перевела на русский =)
1. Долина Звёздной росы — инди [300]
2. Х-ком — нет [1700, 2400]
3. Дивизион Тома Клэнси — нет [2000, 4000]
4. Восхождение разорительницы гробниц — нет [1300, 1800]
5. Выбраковка — инди [350]
6. Симулятор американских грузовиков — инди [1500]
7. Догма дракона: Тьма явилась — нет [900]
8. Факторио — инди [500]
9. Наблюдательная вышка — инди [420]
10. Металлоломный слесарь — инди [420]
11. Слизневое ранчо — инди [420]
12. Клуб драчунов — инди (кстати, россияне делали) [250, 300]
13. Суперубойно — инди [800]
14. Далёкий вопль: Первобытность — нет [2000, 2300]
15. Уличный боец — нет [1800, 2700]
16. Хитман — нет [330, 1300, 1430]
17. Рыцари портала — нет [350]
18. Свидетель — инди [700]
19. Войны Триниума — инди [130, 350, 600]
20. Слои страха — инди [420]
21. Наруто — нет [1200, 1700]
22. Пять ночей во Freddy’s* — инди [170]
23. Эпос о трёх королевствах — нет [1500]
24. Родной мир: Пустыни Харака — нет [900, 1250]
25. Полный драйв — инди [250]
*Не нашла тайтла “Five Nights st Freddy’s World”, взяла последнюю игру из серии, вышедшую в июле 2015
Итого из 25 игр 14, более половины, от независимых разработчиков. В топ-10 входят 6 инди-игр, то есть больше половины. В топ-5 входит 2 инди-игры, то есть около половины. Топ-1 игрой является инди игра. Делаем выводы, милостивые государыни и милостивые государи.
Игра построена вокруг «достижений». Вот только они так не называются. Да, там есть закладка Achievements, но она скорее для галочки. Но буквально всё (задания, списки фруктов-овощей-предметов), всё эксплуатирует «достигательные» стремления. При этом «эксплуатацией» называть это как-то неудобно, потому что сделано всё с большой любовью, с подробными деталями, и геймплей и прогресс очень отшлифованы. Даже пресловутые гайды не нужны, потому что полезные подсказки уже находятся внутри игры и вплетены в неё, например их показывают по местному телевиденью :)
Рядовой игрок так занят весь игровой день, а игровой день такой короткий, что не до этих безыдейных достижений. Полить все грядки, погладить курочек, собрать яйца, заложить яйца в майонезную машину, то же с коровками, уточками, зайчиками и козочками. Потом в шахту, пополнить иссякшие запасы металла. Затем на пляж, собрать ракушки для подарков Эллиоту, проверить крабью ловушки и половить рыбу, которая ловится только осенью ночью. А завтра нужно не забыть о дне рождение вот этого нпс и порубить волшебные пни в скрытом лесу. Если повезёт, после леса можно будет сразу пойти к Робин и заказать строительство конюшни. У меня наконец-то будет лошадка, уиии! Только надо не забыть сходить в лес, а не как в прошлый раз…
Как-то так игрок проводит тринадцать минут игрового дня.
Естественно «достигательные» стремления есть. Они есть в каждой игре. Они есть в реальной жизни. Например, чистить зубы три раза в день и пользоваться зубной нитью. Или каждый день читать ребенку отрывок из новой книги. Или каждый день рисовать хотя бы пару штрихов красками. Или каждый день есть минимум один овощ и фрукт.
Жизнь из достижений и состоит, глупо называть аналогию им в компьютерной игрушке «эксплуатацией». И вообще, эксплуатация свершается кем-то по отношению к кому-то с целью некой выгоды для первого. Здесь этот термин, на мой взгляд, вообще не подходит. Игра неразумна и не может эксплуатировать по определению, как и любой её отдельный элемент.
В штуках, насколько я понимаю. :)