На gamesindustry.biz вышла статья с явно предкапитуляционным заголовком «Саморегуляция лутбоксов — это то, что вы все еще можете сделать». И она мне нравится. Конечно, я не во всем согласен с gamesindustry.biz, но это и понятно — где для них был «просто бизнес», для меня — давно перейденная черта. Именно поэтому доводы о том, что кажущийся автору уже неминуемым запрет лутбоксов как минимум в Европе лишит дохода многих разработчиков, я считаю глубоко неправильной жалобой. Потому что автор переживает о судьбе тех, кто давно не разработчик игр. А вот нотки обреченности меня лично исключительно радуют.
Не считайте меня жестоким человеком. Дело в том, что я поклонник свободной среды. Я всегда выступал против вмешательства государства в наши с разработчиками взаимоотношения, даже понимая, что прямо сейчас с треском проигрываю свои интересы интересам тех, кто не хочет делать игры или не хочет играть, заменяя это некой легальной площадкой обмена псевдоигровых достижений на деньги с элементами психологических уязвимостей. В конце концов, они ведь хозяева и могут делать со своей игрой все, что захотят. Верно? Не совсем.
Все эти люди, желающие сейчас свободы от государственного вмешательства, каждую секунду пользуются тысячами регулирующих механизмов и ограничений, гарантированных им государством в других областях.
Включая признание за ними прав на интеллектуальную собственность. Не говоря уже о куда более базовых правах и свободах, гарантируемых им именно государством. Скажем прямо — без функций, которые берет на себя государство, они вообще не смогли бы делать игры, занимаясь «веселыми» механиками базового выживания, которые так любят сейчас создавать в небольших и очень жестоких сетевых играх с открытым миром.
В случае с лутбоксами государство выполняет привычную функцию в отношении пострадавших или тех, кто может пострадать. А разработчики должны осознать свою новую непривычную роль — роль угрозы для тех, кого защищает государство.
Если осознать новую роль тех, кого до сих пор, иногда чисто по инерции, мы считали создателями чего-то интересного, все становится на свои места — нет ничего плохого в том, чтобы радоваться наказанию мошенников и обманщиков, в которых под мантру «это же бизнес» превратились те, кто намеренно путает игровую индустрию с индустрией азартных развлечений, а «успех» измеряет исключительно финансовыми отчетами, но никак не достижениями в игростроении.
«Давайте лучше мы сами» — скорее всего то, к чему придут игровые компании, которые и довели ситуацию до нынешнего состояния, когда эксперты практически уверены в том, что Бельгия и Голландия — просто первые ласточки, выводы которых примут для себя многие другие государства практически под копирку. Как верно заметила Chiarra , больше всего это напоминает политику табачных компаний, связанных сегодня такой массой ограничений, которую не представляет среднестатистический человек. Жаль только, что индустрия компьютерных игр, способная на бесконечное количество вариантов развития, живет сегодня проблемами продавцов сигарет, владельцев казино и продюсеров порно-фильмов.
Не считайте меня жестоким человеком. Дело в том, что я поклонник свободной среды. Я всегда выступал против вмешательства государства в наши с разработчиками взаимоотношения, даже понимая, что прямо сейчас с треском проигрываю свои интересы интересам тех, кто не хочет делать игры или не хочет играть, заменяя это некой легальной площадкой обмена псевдоигровых достижений на деньги с элементами психологических уязвимостей. В конце концов, они ведь хозяева и могут делать со своей игрой все, что захотят. Верно? Не совсем.
Включая признание за ними прав на интеллектуальную собственность. Не говоря уже о куда более базовых правах и свободах, гарантируемых им именно государством. Скажем прямо — без функций, которые берет на себя государство, они вообще не смогли бы делать игры, занимаясь «веселыми» механиками базового выживания, которые так любят сейчас создавать в небольших и очень жестоких сетевых играх с открытым миром.
В случае с лутбоксами государство выполняет привычную функцию в отношении пострадавших или тех, кто может пострадать. А разработчики должны осознать свою новую непривычную роль — роль угрозы для тех, кого защищает государство.
Если осознать новую роль тех, кого до сих пор, иногда чисто по инерции, мы считали создателями чего-то интересного, все становится на свои места — нет ничего плохого в том, чтобы радоваться наказанию мошенников и обманщиков, в которых под мантру «это же бизнес» превратились те, кто намеренно путает игровую индустрию с индустрией азартных развлечений, а «успех» измеряет исключительно финансовыми отчетами, но никак не достижениями в игростроении.
«Давайте лучше мы сами» — скорее всего то, к чему придут игровые компании, которые и довели ситуацию до нынешнего состояния, когда эксперты практически уверены в том, что Бельгия и Голландия — просто первые ласточки, выводы которых примут для себя многие другие государства практически под копирку. Как верно заметила Chiarra , больше всего это напоминает политику табачных компаний, связанных сегодня такой массой ограничений, которую не представляет среднестатистический человек. Жаль только, что индустрия компьютерных игр, способная на бесконечное количество вариантов развития, живет сегодня проблемами продавцов сигарет, владельцев казино и продюсеров порно-фильмов.
2 комментария
Так что правильно делают, что давят такие игры.